Выступление на тему: Что такое физическая культура?
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_fizkulture.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое физическая культура?
Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Сущность и система физического воспитания школьников
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.
Цель физического воспитания - состоит в гармоничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.
Задачей физического воспитания - является также эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях.
Познавательный интерес учащихся к физической культуре немыслим без организации внеурочной деятельности по предмету. Она дает возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели. Общее руководство спортивной работой в школе возлагается на учителей физической культуры.
Чтобы добиться массового охвата учащихся, учителя мы используем различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.
У нас в школе создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию (с 1 по 11 – е классы), которая включает в себя следующие направления:
- Работа спортивных объединений ("К здоровью через движение", руководитель Васильева Н.И.; спортивное объединение по волейболу - руководитель Окшина И.С.; по баскетболу - руководитель Щапова О.В.)
- Организация Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Участие в городских спортивных соревнованиях.
- Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Цель спортивных объединений:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшими видами спорта баскетболом и волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Расширять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры.
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Расширение спортивного кругозора детей.
Воспитательные:
- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Программы спортивных объединений составлены в соответствии с Положением МБОУ «СОШ №34» о рабочей программе на основе материала, которые дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учетом интересов детей.
На занятиях спортивных объединений, которые посещают около 30%, учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора-общественника. С этой целью на каждом занятии назначаются помощники, которые проводят упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики – научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр проводят сами учащиеся. Каждый занимающийся должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу. Систематически в школе проводятся товарищеские матчи по баскетболу и волейболу, где ребята могут показать свои умения и навыки, приобретенные как на уроках физической культуры, так и на тренировках.
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям. Каждое соревнование проводим в соответствии с положением.
В школе чтутся многолетние спортивные традиции соревнований. Так традиционно проходят в школе «Веселые старты», «Вперед мальчишки», «А ну-ка девочки», популярны детские турниры по баскетболу, волейболу. Учащиеся школы с азартом выступают в городских соревнованиях. Традиционными стали открытые соревнования «Лыжня России», «День бега», городские спартакиады среди общеобразовательных учреждений, соревнования по теннису, волейболу, баскетболу и футболу, где принимают участие ребята из других школ города.
В каникулярный период для учащихся оздоровительного лагеря дневного пребывания проводятся спортивные часы, массовые спортивные мероприятия. Ежегодно наши учащиеся принимают участие в городской спартакиаде среди учащихся пришкольных лагерей.
Результатом внеурочной деятельности, считаю успешное выступление наших учеников в школьных городских соревнованиях.
- «Всероссийский День бега 2013»- 3 место;
- Соревнования по ОФП- 2 место среди учащихся начальных классов;
- Соревнования по настольному теннису- 2 место.
Борьба между воспитанниками за право защищать честь школы основана на здоровом соперничестве друг с другом. Они активно тренируются, стараются показать высокие результаты и в тоже время на соревнованиях выступают единой командой сопереживающих друг за друга, всегда готовы поделиться и поддержать товарища.
Эффективность формирования здорового образа жизни среди учащихся обеспечивается при соблюдении тесной связи с учебной работой и внеурочной деятельности через доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся.
Спортивно-оздоровительное направление в воспитательной системе способствует оздоровлению морально-психологического климата в ученическом коллективе, обучающиеся отказываются от вредных привычек (курение), получают навыки трудолюбия (участники спортивного объединения осознают, что спорт – это нелегкий труд и навыки бережливости по отношению к школьному спортивному инвентарю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО классных руководителей по теме "Что такое суицид?"
В данном выступлении рассматривается проблема суицида в среде подростков, а также вопросы профилактики суицидального поведения....
Анкетирование 5-классников по теме: "Что такое здоровье?" (Выступление на родительском собрании)
Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о...
Урок развития речи в 8 классе "Публичное выступление на общественно значимую тему: «Что такое толерантность?» и презентация к нему
Урок развития речи по русскому языку в 8 классе с ииспользованием технологии РКМЧП на тему: "Что такеое толерантность?"...
Выступление на тему "Что такое толерантность?"
Что такое толерантность?...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?»...
Презентация к выступлению на тематическом педагогическом совете школы по теме: «Что такое проект»?
Метод проектов - это от души выполняемый замысел.https://cloud.mail.ru/public/3fqj/XxWpn7YyY...
Рабочая программа 2 класс физическая культура1 вариант, УП, обучение на дому"2021-2022 гг.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), обучающейся на дому.Рабочая программа составлена в...