Открытый урок в 6 - ом классе.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Открытый урок 6 - го класса. Тема легкая атлетика. Составитель: Мельничук (Руденко) Екатерина Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6_klass_2017.docx | 300.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе.
Тема: Легкая атлетика. «Высокий», «Низкий» старты. Передача эстафетной палочки.
Подготовила: учитель первой квалификационной категории Мельничук Е.С.
Место проведения: МОУ « Косяковская СОШ»
Тип урока: Комбинированный.
Время проведения: 17.05.2017 г. 10.00 – 10.45
Методы и формы урока: наблюдение, создание проблемных ситуаций, групповая.
Инвентарь: Свисток, кегли, эстафетные палочки, обручи, карточки.
Планируемые результаты: 1.Получение знаний правильной техники «высокого и низкого старт», передачи эстафетной палочки.2. Ученик должен самостоятельно выполнять старты, передачу, исправлять ошибки, делать самоанализ.3. Ученик должен закрепить пройденный материал (придумать эстафеты на тему урока) .
Основные понятия: « Высокий Старт», «Низкий старт», передача эстафетной палочки.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий легкой атлетики.
Технологии: здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, самоанализа и коррекции действий, развитие навыков.
Задачи урока.
- Ознакомить с техникой выполнения «Высокого старта».
- Ознакомить с техникой выполнения « Низкого старта».
- Изучить технику передачи эстафетной палочки.
- Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
№ | Содержание урока | Дозировка | Орг.метод | УУД | |
I. | Мотивация (самоопределение в учебной деятельности) | Подготовительная часть | 15мин. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Какие виды спорта вы знаете? Что входит в л.а. Для чего нужен бег? Как правильно стартовать на коротких и длинных дистанциях? Что передают каждый член команды друг другу. вывод какие же задачи стоят на сегодняшний наш урок. Учащиеся сами пытаются определить цели и задачи урока. | Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Личностные: полож. относится к учению, познавательной деятел., желают приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия. Познавательные: осознают учебно- познавательную задачу, выполнять разминку беговую, перестроения, ору на месте. |
1. Построение. Сдача рапорта. Постановка задач урока и целей. Развитие навыков(технология) | |||||
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы, перекат с пятки на мысок. Здоровьесберегающая (технология) | Выбор учащегося для проведения беговой разминки. | ||||
3. Перестроение в 4 колонны. Развитие навыков (технология) | Повторение перестроения в 4 колонны. Выбор учащегося для проведения перестроения. | Работа в группе. | |||
4.Разминка беговая. Здоровьесберегающая, развитие навыков (технология) | О.в. на правильность названия упражнения и выполнение его. Соблюдение дистанции между учащимися. | Выбор помощника. Получение карточки с заданием для ускорения. Работа в группах (шеренгах) | |||
5. ОРУ на месте. Здоровьесберегающая, развитие навыков (технология) | Построение на вытянутые руки в стороны (шеренги) и шаг дистанции между колоннами. О.в. на правильность названия упражнения и выполнение его. | Выбор помощника. Получения задания для разминки. | |||
II. | Основная часть урока | 25-27 мин. | |||
Актуализация знаний и пробные учебные действия | Построение в 4 колонны. Развитие навыков (технология) | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, выполнение перестроений, высокого старта. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: . -принимают и сохраняют учебную задачу. – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; – составление плана и последовательности действий Вызов помощника. Выдача карточек с заданием. | |||
1. Высокий старт. Развитие навыков (технология) на старт марш Ошибки: - Слишком большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию. - Ноги слишком согнуты в коленях - Бегун отклоняется назад. - Нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх. -Голова слишком резко и быстро поднимается вверх. -Слишком высоко поднимаются руки, напряжены плечи. | Рассказ. Показ «высокого» старта. Опробывание. Имитация на месте. Работа в группах (шеренгах) | Помощникам раздать карточки с заданием (описание упражнений) на станциях и карточки, для выставления оценки. Работа в группах.(шеренгах) Личностные осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценки своих действий, поступков. Регулятивные осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные – задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Познавательные – устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы, выполнение высокого, низкого старта, передача эстафетной палочки. | |||
. | Выявление места и причины затруднения | 2. Ускорения с «Высокого старта» Коллективное выполнение задания, самоанализ и коррекция действий (технология) | Выполнение «высокого» старта. Выбор ученика для оценки правильности выполнения задания. Оцениваем правильность одного ученика. Оценка одним из учеников правильности выполнения задания всем классом. Работа в группах(шеренгах) | ||
3. Низкий старт ОШИБКИ • Голова запрокинута назад, потому что бегун смотрит в направлении • Руки не выпрямлены - центр тяжести сдвинут слишком назад. • Руки опираются неотвесно, под углом - тяжесть тела чрезмерно • Спина прогибается. • Бегун «сидит», слишком отклонив туловище назад, руки упираются наискось. • Таз поднят очень высоко - ноги уже почти выпрямлены. • Бегун слишком сильно опирается на руки, которые к тому же расположены не отвесно. • Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение. • Маховая нога поднимается чрезмерно высоко. • Обе руки слишком отводятся назад. Коллективное выполнение задания, самоанализ и коррекция действий (технология) | Рассказ. Показ высокого старта. Опробывание. Имитация на месте. Выполнение «низкого» старта. Выбор ученика для оценки правильности выполнения задания. Оцениваем правильность одного ученика. Оценка одним из учеников правильности выполнения задания всем классом. Работа в группах (шеренгах) | ||||
4.Передача эстафетной палочки. Ошибки: -Неправильно держит эстафетную палочку. -Бежит с вытянутой рукой (держащей эстафетную палочку). - В момент передачи эстафетной палочки рука передающего не полностью выпрямлена (малая дистанция между передающим и принимающим). - Передающий эстафету не точно вкладывает палочку в руку принимающего партнера. - Передающий сразу же покидает свою дорожку (не знает правил соревнований). - Принимающий раньше времени начинает разбегаться для достижения максимальной скорости. Последствия˸ а) передающий не может догнать принимающего; б) принимающий вынужден снижать скорость и ждать передающего. - Принимающий поздно начинает разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приема эстафетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет). -. Принимающий начинает медленно разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приема эстафетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет). - Принимающий бежит с вытянутой назад рукой (до сигнала передающего). - Принимающий поворачивает голову для контроля за приемом эстафетной палочки. - Принимающий не фиксирует отведенную назад руку для приема эстафетной палочки. -Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке? - Сделайте шаг вперед, кто не сделал ни одной ошибки? - Кто сделал незначительные ошибки? Коллективное выполнение задания, самоанализ и коррекция действий (технология) | Работа в парах при передачи эстафеты. | ||||
Работа в командах. Личностные : понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности, умение придумать эстафету, контроль правильности выполнения. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывания, обосновывают свою точку зрения. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | |||||
Включение в систему знаний и повторений. | 5. Эстафеты. Коллективное выполнение задания, самоанализ и коррекция действий (технология) | Деление на команды. | |||
6.Игра « Кто Быстрее» Коллективное выполнение задания (технология) Обручи - направление движения- ученики- центр зала- учитель- | Объяснение правил игры. Выбрать одного ученика для проведения и объяснения игры. | Работа в командах. | |||
Ходьба по кругу | О/в на правильность выполнения упражнения вдох и выдох. | ||||
III. | Заключительная часть | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Построение. Развитие навыков. | Одним из учеников. | Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывания, обосновывают свою точку зрения. Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | ||
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. Оценки за урок. Самоанализ. | |||||
Задание на дом: упражнения комплексное на все группы мышц. Здоровьесбережения (технология) | Упражнения на мышцы рук (отжимание), живота (пресс), складочку (упор присев, упор лежа), выпрыгивание все по 20 р. | ||||
Определение эмоционального настроения учащихся. | О/в на эмоциональный фон учащихся. Если у вас отличное настроение- хлопаем в ладоши. Если хорошее- топаем ногами. Если ничего не понравилось -стоим на месте. | ||||
Организованный выход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...