Подготовительная часть (15 мин) | Построить учащихся в шеренгу по 1-му, беседа с учащимися о цели и задачах урока. Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока, настроить на урок. Познакомить с рациональным питанием школьников. Рассказ о продуктах питания, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. -Как вы думаете, зачем человеку пища? - Какие продукты есть детям вредно? Итог. - Что значит здоровое питание? - О каких вредных продуктах вы узнали? - От чего зависит наше здоровье?
Упражнения выполняются в колонну по одному
Обращает внимание на технику выполнения спец. беговых упражнений, Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Корректирует ошибки при выполнении упражнений
Упражнения выполняются в шеренгу по два (фронтально)
| 1.Построение, учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения строевой подготовки
2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения: захлестом голени, с высоким поднимания бедра, скрестным шагом правым, левым боком, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх, бег с толчком одной Переход на ходьбу, перестроение в движении в колонну по два для выполнения ОРУ на месте 1. И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п. 2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1. – руки вперед вверх, подняться на носки. 2. – руки вниз – назад. 3-4. – и. п. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1– 4 круговое вращение туловища вправо, на следующие 4 счёта – то же самое, влево 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены. 1. – подняться на носки, руки вверх. 2. – наклон вперёд. 3-4 – то же самое. 5. Прыжки на носках 1-4 – на левой, 1-4 – на правой, 1-4 – на обеих, руки на пояс. | Формирование интереса
Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления.
Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем
Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя.
Определяет последовательность упражнений в разминке
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
Сознательное выполнение определенных упражнений.
| Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Рациональное питание школьников»?
Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
| Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками
Строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
|
Основная часть (25 мин.) | Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей. «Сегодня мы с вами будем учиться технике ведения мяча, ловли и передачи мяча. А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу».
I. Обучение техники ведения мяча. Перестраивает обучающихся в колонну по 1-ому, следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки). Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение кисти при касании мяча и управление мячом. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером | Повторение правил игры и жесты судьи.
1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному на расстоянии - 2-2,5 м. выполняют движения с мячом: 2. продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). 3. с изменением направления, 4. с изменением высоты отскока, 5. с изменением скорости. 6. ведение мяча поочередно правой и левой рукой.
| Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности
Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения Самостоятельно находить и определять свои ошибки.
| Определяет степень своих знаний о данной игре
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
| Находить необходимую информацию из различных источников (учебник, сеть Интернет)
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Определить эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
| II. Обучение ловли и передачи мяча на месте. Перестраивает обучающихся в пары для повторения пройденного материала Работа в парах. Учитель следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки). Рассказ и показ техники ловли и передачи мяча. Обращает на работу кистей, рук, на направление взгляда при приеме передачи. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Рассказ и показ техники ведения мяча. Обращает на работу кистей рук, на согласованность приставного шага и ведения мяча
Индивидуальная работа
Работа в парах
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости)
Работа в группах | 1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. 2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол. 3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.
4. Передачи мяча в стену на скорость: встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течениии 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач 5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. 6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников. Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки. 8. Учебная игра в баскетбол. | Повторяет за учителем и запоминает. Умение правильно выполнять подводящие упражнения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению сделанных ошибок.
Умение собраться, настроиться на деятельность
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в парах
Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры. |
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом
Умение выделять необходимую информацию
Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое. | Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников
Умеет договариваться со сверстниками в игровой деятельности. |
Заключительная часть (5 минут) |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Предлагает определить уровень своего выполнения ведения и передачи мяча Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников? Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет работать хорошо! Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест).
- Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать) Благодарит учащихся за урок
| Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Домашнее задание: составьте памятку для детей и родителей «Меню моей семьи»
Учащиеся анализируют свою работу
Организованно покидают спортивный зал. | . | . |
| Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Восстанавливает ЧСС после основной части урока.
Осознает нужность домашнего задания |
Умение провести самооценку и организовать взаимооценку Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им. | Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивает свою деятельность на уроке баскетбола, выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; обосновывать показатели качества конечных результатов |
Сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Рациональное питание школьников». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |