Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Аннотации к рабочей программе по физической культуре в 5 классе ФГОС.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по физической культуре.
«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я, Лях В.В. 5 – 9 классы: учебное пособие для образовательных организаций. Автор: Лях В.И.– 5-е издание М.: Просвещение, 2016 г.
Обучение осуществляется по учебнику - «Физическая культура 5-7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Авторы: Виленский М.Я., Туревский, И.М, Торочкова. Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казаков Т.Н., Крайнов А.Н., Гребенщикова З.В., Алёшина Н.С., Маслов М.В. под ред. М.Я. Виленского. М.: «Просвещение», 2015г.
Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 5 классе (102 часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (ФГОС) | 77.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотации к рабочей программе по физической культуре в 5 классе ФГОС.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по физической культуре.
«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я, Лях В.В. 5 – 9 классы: учебное пособие для образовательных организаций.
Автор: Лях В.И.– 5-е издание М.: Просвещение, 2016 г.
Обучение осуществляется по учебнику - «Физическая культура 5-7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Авторы: Виленский М.Я., Туревский, И.М, Торочкова. Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казаков Т.Н., Крайнов А.Н., Гребенщикова З.В., Алёшина Н.С., Маслов М.В. под ред. М.Я. Виленского. М.: «Просвещение», 2015г.
Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 5 классе (102 часа).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи
| |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
Составлена на основе авторской программы «Физическая культура 5 – 9 классы», для общеобразовательных организаций, автор Лях В.И., М.: Просвещение, 2016.
Приваловой В.В., учителем физической культуры
г.Оха
2017 г.
Раздел I
Цели и задачи учебного предмета (курса):
Целью учебной программы по физической культуре является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Решение задач физического воспитания учащихся 5-х классов направлены на:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снаряда и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирования адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курса физической культуры для основной (общей) школы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса):
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора, профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия;
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речью, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного направления;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В области познавательной культуры:
- знания об истории и развитии спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Для слепых и слабовидящих обучающихся:
- Сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;
- Сформированность представлений о современных бытовых тифлотехничских средствах, приборах и их применение в повседневной жизни;
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- Овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
- Овладение доступными способами самоконтроля и индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности;
- Овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- Овладение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Ученик научится:
- Понимать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации;
- Характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности профилактикой вредных привычек;
- Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их на занятиях физическими упражнениями, выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- Составлять план самостоятельных занятий физическими упражнениями, формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
- Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепления здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физической) деятельности
Ученик научится:
- Использовать занятия физической культуры, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
- Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
- Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- Вести дневник самоконтроля по физкультурной деятельности, включать в него данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой учебной деятельности;
- Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжка (в высоту и длину);
- Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы;
- Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- Выполнять основные технические действия и приёмы игры, волейбол, баскетбол в условиях учебной деятельности;
- Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- Выполнять комплексы упражнений физической культуры;
- Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Рабочая программа по физической культуре рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по физической культуре предусмотрено сокращение на 12 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).
В итоге по плану:
5 класс – физическая культура 90 часов. Резерв12 часов.
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала (сетка часов) для 5 классов при трехразовых занятиях в неделю – 102 часа.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
5 | ||
1 | Базовая часть | 75 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
Спортивные игры | 18 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |
Легкая атлетика | 21 | |
Лыжная подготовка | 18 | |
Плавание | - | |
Элементы единоборств | - | |
2 | Вариативная часть | 27 |
3 | Итого | 102 |
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) образовательной области «физическая культура» для 5 классов
МБОУ СОШ № 5 г.Оха при трехразовых занятиях в неделю – 102 часа.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
5 | ||
1 | Базовая часть | 75 |
Спортивные игры: | 20 | |
- волейбол | 10 | |
- баскетбол | 10 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 14 | |
Легкая атлетика | 23 | |
Лыжная подготовка | 18 | |
2 | Вариативная часть | 27 |
Лыжная подготовка | 3 | |
Спортивные игры: | 25 | |
- волейбол | 12 | |
- баскетбол | 12 | |
3 | Итого | 102 |
Спортивные игры: | 44 | |
- волейбол | 22 | |
- баскетбол | 22 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 14 | |
Легкая атлетика | 23 | |
Лыжная подготовка | 21 |
Раздел 1. Лёгкая атлетика (23 часа)
1.16., 7.1 – 7.7. Терминология легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения, правила и организация соревнований в беге, прыжках, метаниях. Естественные виды движений: бег, прыжки, метания. Понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.
Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)
2.1 - 2.14. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических занятий. Правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Название снарядов и гимнастических упражнений. Построения и перестроения. ОРУ без предметов и с предметами, упражнения в висах и упорах, в равновесии, опорный прыжок, акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядов.
Раздел 3. Волейбол (22 часа)
3.1 - 3.22 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Техника владения мячом (прием, передача, подача мяча и нападающий удар). Тактические действия игрока: тактика свободного нападения.
Раздел 4., 6. Баскетбол (22 часа)
4.1 - 4.16., 6.1-6.6 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Техника владения мячом (ловли, передачи, ведении мяча). Тактические действия игрока: нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение).
Раздел 5. Лыжная подготовка (21 часа)
5.1 - 5.21 Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Помощь в судействе. Температурный режим. Правила обращения с лыжным инвентарем. Значение занятий лыжным спортом для поддержании работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Передвижение попеременным двухшажным, одновременным бесшажным ходом, подъем «полуелочкой», спуск в основной стойке, торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км.
Раздел 8. Резерв (12 часов).
8.1 – 8.12 – резервные уроки.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная.
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).
По месту обучения: школьная, внешкольная.
По продолжительности: академический час (45 мин).
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ,
ТЕСТОВ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
5 класс (ФГОС).
Контрольные работы (определение двигательных способностей (нормативы), технические приемы по видам спорта):
- В разделе Легкоатлетические упражнения:
- бег 30 м, 60м, сек;
- прыжки в длину;
- метания мяча;
- тестирование (нормативы) физических способностей;
2. В разделе Гимнастика с основами акробатике:
- По теме «Освоение висов и упоров»
- По теме «Освоение акробатические упражнения»
- По теме «Освоение навыков опорных прыжков»
- По теме «Освоение навыков равновесия»
3. В разделе Спортивные игры (волейбол, баскетбол):
- По теме «Овладение и закрепление техники приема и передачи мяча» (в/б)
- По теме «Овладение и закрепление техники подачи мяча» (в/б)
- По теме «Овладение и закрепление техники нападающего удара» (в/б)
- По теме «Овладение и закрепление техники ловли мяча» (б/б)
- По теме «Овладение и закрепление техники передачи мяча» (б/б)
- По теме «Овладение и закрепление техники ведения мяча» (б/б)
- По теме «Овладение и закрепление техники броска мяча» (б/б)
4. В разделе Лыжная подготовка:
- По теме «Освоение техники поворотов»
- По теме «Освоение техники лыжных ходов»
- По теме «Освоение преодоления подъемов»
- По теме «Освоение техники спуска со склонов»
- По теме «Передвижение на лыжах»
№ | Наименование упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Выносливость | |||||||
1. | Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 6.40 | 6.50 | 5.40 | 7.00 | 7.25 |
2. | Бег 1500 м, мин. с | 8.50 | 9.50 | 10.00 | 9.00 | 10.25 | 10.30 |
3. | Бег 300 м, мин. с | 1.00 | 1.15 | 1.16 | 1.07 | 1.21 | 1.22 |
Силовые способности | |||||||
4. | Подтягивание на перекладине, кол-во раз | 6 | 4 | 2 | |||
5. | Подтягивание из виса лежа | 17 | 10 | 5 | |||
6. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз | 16 | 13 | 10 | 10 | 8 | 4 |
7. | Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек. (раз) | 23 | 20 | 18 | 20 | 18 | 16 |
Скоростно-силовые способности | |||||||
8. | Прыжок в длину с места, см | 175 | 160 | 135 | 165 | 145 | 120 |
9. | Прыжок в длину с разбега, с | 320 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
10. | Прыжок через скакалку за колич. раз за 20 сек | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 |
11. | Метание мяча, м | 34 | 25 | 20 | 21 | 15 | 14 |
Скоростные способности | |||||||
12. | Бег 30 м, с | 5.3 | 6.00 | 6.4 | 5.4 | 6.1 | 6.6 |
13. | Бег 60 м, с | 10.0 | 10.9 | 11.2 | 10.4 | 11.0 | 12.0 |
Координационные способности | |||||||
14. | Челночный бег 3х10 м, с | 8.6 | 9.0 | 9.7 | 8.6 | 9.0 | 10.4 |
Гибкость | |||||||
Наклон вперед из положения сидя, (см) | 10 | 7 | 3 | 15 | 10 | 5 |
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре для 5 класса на 2017-2018 уч. г. (2 часа в неделю, всего 68 часов)
«Физическая культура 5-7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Авторы: Виленский М.Я., Туревский, И.М, Торочкова. Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казаков Т.Н., Крайнов А.Н., Гребенщикова З.В., Алёшина Н.С., Маслов М.В. под ред. М.Я. Виленского. М.: «Просвещение», 2015
5 «А», «Б», «В»
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки | Примечания | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Легкая атлетика (13 ч) | |||||
1 | 1.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики. Овладение техникой спринтерского бега. | 04 -08.09 | ||
2 | 1.2 | Овладение техникой спринтерского бега. Развитие скоростных способностей. | 04 -08.09 | ||
3 | 1.3 | Легкая атлетика: история, значение, техника безопасности при проведении соревнований и занятий. | 04 -08.09 | ||
4 | 1.4 | Овладение техникой спринтерского бега. Развитие скоростных способностей. | 11-15.09 | ||
5 | 1.5 | Овладение техникой прыжка а длину с места. Сдача контрольного норматива – 30 м. | 11-15.09 | ||
6 | 1.6 | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | 11-15.09 | ||
7 | 1.7 | Овладение техникой прыжка в длину с места. | 18 -22.09 | ||
8 | 1.8 | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. | 18 -22.09 | ||
9 | 1.9 | Легкая атлетика: правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. | 18 -22.09 | ||
10 | 1.10 | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. | 25 -29.09 | ||
11 | 1.11 | Овладение техникой длительного бега | 25 -29.09 | ||
12 | 1.12 | Самоконтроль. | 25 -29.09 | ||
13 | 1.13 | Определение уровня физической подготовленности (ОУФП - контрольные нормативы) | 02 -06.10 | ||
Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики (11 ч) | |||||
14 | 2.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений. | 02 -06.10 | ||
15 | 2.2 | Гимнастика: первая помощь при травмах. | 02 -06.10 | ||
16 | 2.3 | Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост (девочки). | 9-13.09 | ||
17 | 2.4 | Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост (девочки). | 9-13.09 | ||
18 | 2.5 | Гимнастика: история, значение, техника безопасности, первая помощь при травмах. | 9-13.09 | ||
19 | 2.6 | Освоение опорных прыжков. Сдача контрольного норматива - комбинация акробатических упражнений. | 16 –20.10 | ||
20 | 2.7 | Освоение опорных прыжков. Сдача контрольного норматива - комбинация акробатических упражнений. | 16 –20.10 | ||
21 | 2.8 | Гимнастика: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. | 16 –20.10 | ||
22 | 2.9 | Освоение висов и упоров. Вис на прямых и согнутых руках. | 23 -27.10 | ||
23 | 2.10 | Определение уровня физической подготовленности (ОУФП - контрольные нормативы) | 23 -27.10 | ||
24 | 2.11 | Гимнастика: основы выполнения гимнастических занятий. | 23 -27.10 | ||
Раздел 3. Спортивные игры (волейбол) (21 ч) | |||||
25 | 3.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр (волейбол). Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | 7-10.11 | ||
26 | 3.2 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Игровые задания. | 7-10.11 | ||
27 | 3.3 | Волейбол: история, значение, терминология избранной игры. | 7-10.11 | ||
28 | 3.4 | Освоение техники приема и передач мяча. Варианты приема и передач мяча. | 13-17.11 | ||
29 | 3.5 | Освоение техники приема и передач мяча. Варианты приема и передач мяча. | 13-17.11 | ||
30 | 3.6 | Волейбол: основные правила игры. | 13-17.11 | ||
31 | 3.7 | Освоение техники нижней прямой подачи. Учебная игра «Пионербол с элементами волейбола». | 20-24.11 | ||
32 | 3.8 | Освоение техники нижней прямой подачи. Учебная игра «Пионербол с элементами волейбола». | 20-24.11 | ||
33 | 3.9 | Волейбол: правила и организация проведения соревнований по волейболу. | 20-24.11 | ||
34 | 3.10 | Освоение техники прямого нападающего удара (н/у). Учебная игра «Пионербол с элементами волейбола». | 27.11-01.12 | ||
35 | 3.11 | Освоение техники прямого нападающего удара (н/у). Учебная игра «Пионербол с элементами волейбола». | 27.11-01.12 | ||
36 | 3.12 | Волейбол: основные приемы игры в волейбол. | 27.11-01.12 | ||
37 | 3.13 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 04-08.12 | ||
38 | 3.14 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 04-08.12 | ||
39 | 3.15 | Волейбол: организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. | 04-08.12 | ||
40 | 3.16 | Освоение тактики игры: тактика свободного нападения Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 11-15.12 | ||
41 | 3.17 | Освоение тактики игры: тактика свободного нападения Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 11-15.12 | ||
42 | 3.18 | Волейбол: организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. | 11-15.12 | ||
43 | 3.19 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 18-22.12 | ||
44 | 3.20 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 18-22.12 | ||
45 | 3.21 | Волейбол: развитие двигательных способностей. | 18-22.12 | ||
Раздел 4. Спортивные игры (баскетбол) (18 ч) | |||||
46 | 4.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр (баскетбол). Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 10-12.01 | ||
47 | 4.2 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 10-12.01 | ||
48 | 4.3 | Баскетбол: история, значение, терминология избранной игры. | 10-12.01 | ||
49 | 4.4 | Освоение ловли и передач мяча. Учебная игра | 15-19.01 | ||
50 | 4.5 | Освоение техники ведения мяча. Учебная игра | 15-19.01 | ||
51 | 4.6 | Баскетбол: основные приемы игры. | 15-19.01 | ||
52 | 4.7 | Освоение техники ведения мяча. Учебная игра | 22-26.01 | ||
53 | 4.8 | Овладение техникой бросков мяча. Учебная игра | 22-26.01 | ||
54 | 4.9 | Баскетбол: основные приемы игры. | 22-26.01 | ||
55 | 4.10 | Овладение техникой бросков мяча. Учебная игра | 20.01-01.02 | ||
56 | 4.11 | Освоение индивидуальной техники защиты (вырывание, выбивание). Учебная игра | 20.01-01.02 | ||
57 | 4.12 | Баскетбол: основные правила игры в баскетбол. | 20.01-01.02 | ||
58 | 4.13 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | 05-09.02 | ||
59 | 4.14 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Учебная игра. | 05-09.02 | ||
60 | 4.15 | Баскетбол: основные правила игры в баскетбол. | 05-09.02 | ||
61 | 4.16 | Освоение тактики игры: тактика свободного нападения. Учебная игра | 12-16.02 | ||
62 | 4.17 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | 12-16.02 | ||
63 | 4.18 | Баскетбол: развитие двигательных способностей. | 12-16.02 | ||
Раздел 5. Лыжная подготовка (14ч) | |||||
64 | 5.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Повороты переступанием на месте, в движении. П/и «Эстафеты с передачей палок» | 19-22.02 | ||
65 | 5.2 | Повороты переступанием на месте, в движении. П/и «Эстафеты с передачей палок» | 19-22.02 | ||
66 | 5.3 | История лыжного спорта. Правила техники безопасности. Первая помощь при обморожениях и травмах. | 19-22.02 | ||
67 | 5.4 | Освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. | 26.02-02.03 | ||
68 | 5.5 | Прохождение дистанции до 3 км. | 26.02-02.03 | ||
69 | 5.6 | Лыжные гонки: основные способы передвижения на лыжах. | 26.02-02.03 | ||
70 | 5.7 | Освоение техники лыжных ходов: подъем «полуёлочкой». | 05-09.03 | ||
71 | 5.8 | Прохождение дистанции до 3 км. | 05-09.03 | ||
72 | 5.9 | Лыжные гонки: основные правила соревнований. | 05-09.03 | ||
73 | 5.10 | Освоение техники лыжных ходов: торможение «плугом». | 12-16.03 | ||
74 | 5.11 | Прохождение дистанции до 3 км. | 12-16.03 | ||
75 | 5.12 | Значение занятий лыжным спортом для поддержании работоспособности. Виды лыжного спорта. | 12-16.03 | ||
76 | 5.13 | Освоение техники лыжных ходов: одновременный бесшажный ход. | 19-23.03 | ||
77 | 5.14 | Сдача контрольного норматива - прохождение дистанции до 2 (девочки), 3 км (мальчики). | 19-23.03 | ||
Раздел 6. Спортивные игры (баскетбол) (6 ч) | |||||
78 | 6.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр (баскетбол). Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 02-06.04 | ||
79 | 6.2 | Освоение тактики игры: позиционное нападение(5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра. | 02-06.04 | ||
80 | Здоровье и здоровый образ жизни (Слагаемые здорового образа жизни). | 02-06.04 | |||
81 | 6.3 | Освоение тактики игры: быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Учебная игра. | 09-13.04 | ||
82 | 6.4 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола. | 09-13.04 | ||
83 | Здоровье и здоровый образ жизни (Личная гигиена, рациональное питание). | 09-13.04 | |||
Раздел 7. Легкая атлетика (7ч) | |||||
84 | 7.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики. Овладение техникой прыжка в высоту. | 16-20.04 | ||
85 | 7.2 | Овладение техникой прыжка в высоту. | 16-20.04 | ||
86 | 7.3 | Здоровье и здоровый образ жизни (Питьевой режим и закаливание). | 16-20.04 | ||
87 | 7.4 | Овладение техникой прыжка в высоту. Овладение техникой метания мяча (набивной мяч) | 23-27.04 | ||
88 | 7.5 | Овладение техникой метания мяча (набивной мяч) | 23-27.04 | ||
89 | 7.6 | История Олимпийских игр. | 23-27.04 | ||
90 | 7.7 | Определение уровня физической подготовленности (ОУФП- контрольные нормативы) | 30.04-04.05 | ||
Раздел 8. Резерв (12 ч) | |||||
91-102 | 8.1- 8.6 | Резервные уроки | 07-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
книги В.И.Лях...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре ФГОС УМК Ляха В.И. Календарно-тематическое планирование с УУД....
рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами об...
Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. ФГОС НОО.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана ...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС...