Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре для 6, класса расчитана на 3 часа в неделю (102 ч.) по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щигры Курской области»
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей эстетического цикла протокол от 17.06.2016 г. № 6 | Принята на заседании педагогического совета Протокол от 21.06.2016 № 6 | Утверждена приказом директора школы От 24.06.2016 г. № 210 ________Смахтина Н. И. |
Рабочая программа
по
физической культуре
для 6 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Баздырев Валерий Сергеевич,
учитель физической культуры,
I квалификационной категории
2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса рассчитана на 3 часа в неделю (102 ч.) и составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.
№ 1897
- Закон «Об образовании в РФ»
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области»;
- Школьного учебного плана на 2016/2017 учебный год;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету, курсу педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Планируемые результаты: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание курса
Тематическое планирование (перечень разделов курса и количество часов, необходимое для их изучения)
Первая четверть (27ч.) | Легкая атлетика (21ч.) в том числе К.Р.- 7 | Волейбол (6 ч.) в том числе К.Р.- 2 | - |
Вторая четверть (21ч.) | Волейбол (3 ч.) | Гимнастика (18ч.) в том числе К.Р.-8 | - |
Третья четверть (30ч.) | Лыжная подготовка (18ч.) в том числе К.Р.-4 | Волейбол (4ч.) в том числе К.Р.-1 | Баскетбол (8ч.) в том числе К.Р.-2 |
Четвертая четверть (24ч.) | Баскетбол (12ч.) в том числе К.Р.-4 | Легкая атлетика (12ч.) в том числе К.Р.-7 | - |
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (18 ч).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (33ч).
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (33ч)
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку.Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка (18ч)
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.
Средства контроля
Контрольные нормативы для учащихся 6 классов
Мальчики
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров(сек) | 5,1 | 5,3 | 5,8 |
Бег 60 метров (сек) | 9,8 | 10,4 | 11,1 |
Бег, кросс 1500 метров (мин) | 7.30 | 7.50 | 8.10 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.30 | 4.50 | 5.00 |
Прыжок в длину с места | 190 | 180 | 170 |
Метание мяча на дальность | 35 | 30 | 25 |
Подтягивание | 7 | 5 | 3 |
Прыжки через скакалку (1 минута) | 95 | 80 | 70 |
Отжимание от пола | 20 | 15 | 12 |
Поднимание туловища из положения лежа (30с) | 23 | 20 | 15 |
Прыжки в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 |
Прыжок в длину с разбега | 340 | 320 | 270 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,3 | 8,6 | 9,3 |
Лыжные гонки 1 км (мин) | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Девочки
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров (сек) | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 60 метров (сек) | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
Бег, кросс 1500 метров (мин) | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.40 | 5.00 | 6.00 |
Прыжок в длину с места | 180 | 165 | 150 |
Метание мяча на дальность | 23 | 20 | 15 |
Подтягивание (из виса лежа) | 17 | 14 | 9 |
Прыжки через скакалку (1 минута) | 110 | 100 | 90 |
Отжимание от пола | 18 | 15 | 10 |
Поднимание туловища из положения лежа (30 с) | 21 | 16 | 13 |
Прыжки в высоту с разбега | 105 | 95 | 85 |
Прыжок в длину с разбега | 300 | 280 | 230 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,8 | 9,1 | 10.0 |
Лыжные гонки 1 км (мин) | 6.15 | 6.45 | 7.30 |
Показатели физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 8 | 6 | 4 | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 20 | 17 | 12 | |||
бег 60 м, с | 9,8 | 10,3 | 10,9 | 10,3 | 10,7 | 11,2 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.16 | 4.38 | 5.00 | 4.50 | 5.20 | 6.00 |
6 класс
Тематическое планирование I четверть
Легкая атлетика – 21 час; волейбол – 6 часов.
№ П/п | Тема урока | Кол –во часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). Роль и значение занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения (СБУ). Строевые упражнения (СУ). Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Техника низкого старта. Бег с ускорением. Круговая тренировка. | 1 |
2 | Спринтерский бег. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Круговая тренировка. | 1 |
3 | СБУ. СУ. Бег с ускорением Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжок в длину с места – контроль на результат. | 1 |
4 | Спринтерский бег. Упражнения специальной разминки (УСР). Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Круговая тренировка. Спринтерский бег 30м – контроль на результат. | 1 |
5 | Спринтерский бег. Равномерный бег. СБУ. УСР. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Высокий старт – контроль на технику | 1 |
6 | Спринтерский бег. ОРУ в движении. СБУ. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Спринтерский бег 60м – контроль на результат. | 1 |
7 | Спринтерский бег. ОРУ в движении. СБУ. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров, встречная эстафета. Круговая тренировка. Передача эстафеты – контроль на технику. | 1 |
8 | Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Равномерный бег. СУ. УСР. Гладкий бег. Бег 600м дев. 800м. мульчи. – контроль на результат. | 1 |
9 | Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; прыжки с места, с разбега. | 1 |
10 | Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.Равномерный бег. УСР. Прыжок через 2 или 4 шага Прыжки с места, с разбега, многоскоки, тройной прыжок. Круговая тренировка. | 1 |
11 | Прыжок в длину с разбега – контроль на результат. Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ. | 1 |
12 | Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ. Развитие координационных движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях. | 1 |
13 | Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ. Контроль за развитием | 1 |
14 | Бег 1000м – контроль на результат . УСР. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту. | 1 |
15 | Метание т/мяча на дальность, отскока от стены с места и с шага. Метание т/мяча о стену одной рукой (с ловлей этой же одной рукой) с расстояния 1 м. | 1 |
16 | Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | 1 |
17 | Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат. Равномерный бег. УСР.СУ. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | 1 |
18 | Метание мяча в цель – контроль на результат. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | 1 |
19 | Бег по пересеченной местности. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. Игра «Больше передач» Круговая тренировка. | 1 |
20 | Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных, вертикальных препятствий. Игра «Больше передач» Круговая тренировка. | 1 |
21 | Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных, вертикальных препятствий. Бег 2000м – без учета времени Итоговое повторение. | 1 |
22 | Волейбол. ТБ. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, повороты. | 1 |
23 | Волейбол. Техника верхней передачи мяча и стойка. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. Поднимание туловища из положения лежа за 30с. – контроль на результат. | 1 |
24 | Волейбол. Техника верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. | 1 |
25 | Волейбол. Техника приема снизу, нападающий удар на месте и с 3-х шагов. Передача мяча двумя руками сверху – контроль на технику. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. | 1 |
26 | Техника приема снизу, нападающий удар на месте и с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат. | 1 |
27 | Нижняя прямая подача мяча. нападающий удар на месте и с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | 1 |
II – четверть
Волейбол – 6 часа; Гимнастика – 18 часов
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов |
28/1 | Нижняя прямая подача мяча. Техника перемещений в сочетании с приемами мяча. Нападающий удар с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка. Прием мяча снизу – контроль на технику. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | 1 |
29/2 | Нижняя прямая подача мяча. Техника перемещений в сочетании с приемами мяча. Нападающий удар с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | 1 |
30/3 | Техника приемов и передач мяча, нижней прямой подачи. Техника выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола Разучивание техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи. Закрепление техники выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | 1 |
31/4 | Гимнастика. Строевые упр-я. Инструктаж по ТБ. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Упражнения на гибкость. | 1 |
32/5 | Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Строевые упражнения СБУ. Ритмика. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. | 1 |
33/6 | Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы(д). Строевые упражнения СБУ. | 1 |
34/7 | Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д). Поднимание прямых ног в висе(м), подтягивание из положения лежа(д).Строевые упражнения. СБУ.СУ. ОРУ без предметов. Развитие силовых способностей. Контроль на технику. | 1 |
35/8 | Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | 1 |
36/9 | Лазание. Лазания по канату в два приема. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. СБУ. ОРУ в движении. | 1 |
37/10 | Лазание. Лазания по канату в два приема. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Метание набивного мяча – контроль на результат. | 1 |
38/11 | Наклон вперед из положения стоя (Тест на гибкость) – контроль на результат. Развитие гибкости. ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. | 1 |
39/12 | Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости | 1 |
40/13 | Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости | 1 |
41/14 | Акробатика. Кувырок вперед и назад – контроль на технику. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. | 1 |
42/15 | Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация – контроль на технику. | 1 |
43/16 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. СБУ. СУ: Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием в движении. ОРУ с предметами на месте. Развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация. | 1 |
44/17 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием в движении. ОРУ с предметами на месте. Развитие координационных способностей. ОРУ с предметами на месте. Развитие координационных способностей. | 1 |
45/18 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ОРУ с предметами на месте. Развитие координационных способностей. | 1 |
46/19 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись – контроль на технику. ОРУ с предметами на месте. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. | 1 |
47/20 | Развитие силовых способностей. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат. Круговая тренировка. | 1 |
48/21 | Развитие силовых способностей. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Круговая тренировка. | 1 |
III – четверть (30 часов)
Лыжные гонки – 18 часов; Волейбол – 4 часа, Баскетбол – 8 часов
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов |
49/1 | Инструктаж по ТБ. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты на месте вокруг пяток, вокруг носков. | 1 |
50/2 | Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Повороты на месте вокруг пяток, вокруг носков. Передвижение по дистанции до 1км | 1 |
51/3 | Освоение техники лыжных ходов. Спуск в высокой стойке. Подъем наискось «полуелочкой». Попеременный двухшажный ход . Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1км. Игры на лыжах. Повороты на месте вокруг пяток, вокруг носков – контроль на технику. | 1 |
52/4 | Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход – контроль на технику. Подъем наискось «полуелочкой». Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1км. | 1 |
53/5 | Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем наискось «полуелочкой» - контроль на технику. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км. | 1 |
54/6 | Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км. | 1 |
55/7 | Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом». Передвижение по дистанции до 1.5км. Игры на лыжах. Спуск в основной стойке – контроль на технику. | 1 |
56/8 | Освоение техники лыжных ходов. Одновременного бесшажный ход. Техника торможения «плугом». Попеременный двухшажный ход. | 1 |
57/9 | Освоение техники лыжных ходов. Одновременного бесшажный ход. Техника торможения «плугом». Попеременный двухшажный ход. | 1 |
58/10 | Одновременный бесшажный ход – контроль на технику. Закрепление техники торможения «плугом». Передвижение на лыжах до 2 км. | 1 |
59/11 | Освоение техники лыжных ходов. Попеременны двухшажный, одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом» - контроль на технику. Передвижение на лыжах до 2 км. | 1 |
60/12 | Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи. Бег на лыжах 1 км – контроль на результат. | 1 |
61/13 | Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи. Эстафеты. | 1 |
62/14 | Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи. Эстафеты. Передвижение на лыжах до 2 км. Эстафеты, игры. | 1 |
63/15 | Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи – контроль на технику. Игры на лыжах. | 1 |
64/16 | Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием в движении: «плугом», «упором», «ножницами». Бег на лыжах 2 км (без учив.) – контроль на результат. | 1 |
65/17 | Повороты переступанием в движении. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Преодоление спусков, подъемов. Игры, эстафеты. | 1 |
66/18 | Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой». Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом». Дистанция – 1км. | 1 |
67/19 | Волейбол. ТБ. Техника нижней прямой подачи мяча. Нападающий удар с 3-х шагов через сетку с 3-х метровой линии. Прием мяча снизу – контроль на технику.Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 |
68/20 | Волейбол. Техника приема и передачи мяча. Нападающий удар. Нижняя прямая подача мяча – контроль на технику Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 |
69/21 | Волейбол. Техника приема и передачи мяча, нижняя прямая подача. Нападающий удар – контроль на технику. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | 1 |
70/22 | Волейбол. Техники приема и передачи мяча, нижняя прямая подача, нападающий удар. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. СБУ. УСР. СПУ. Круговая тренировка. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | 1 |
71/23 | Баскетбол. ТБ. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | 1 |
72/24 | Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. | 1 |
73/25 | Баскетбол. Стойка, перемещения, остановка игрока – контроль на технику. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; Варианты ловли и передачи мяча. а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. | 1 |
74/26 | Баскетбол. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра. | 1 |
75/27 | Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Ловля и передача мяча – контроль на технику. | 1 |
76/28 | Баскетбол. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | 1 |
77/29 | Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат. | 1 |
78/30 | Баскетбол. Броски мяча двумя руками от груди с места; Броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. | 1 |
IV четверть Лёгкая атлетика – 12 часов. | ||
79/1 | Баскетбол. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок c двух шагов в корзину. Учебная игра. | 1 |
80/2 | Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок с двух шагов в корзину. Бросок из-под кольца – контроль на результат. | 1 |
81/3 | Баскетбол. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Ловля мяча – ведение – бросок с двух шагов в корзину. Ведение мяча – контроль на технику. Учебная игра. | 1 |
82/4 | Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Бросок с двух шагов в корзину – контроль на технику (результат). | 1 |
83/5 | Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Штрафной бросок по кольцу – контроль на технику. | 1 |
84/6 | Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Баскетбол» | 1 |
85/7 | Баскетбол. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Игра «Баскетбол» Прыжки со скакалкой за 30с. – контроль на результат. | 1 |
86/8 | Баскетбол. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Баскетбол» | 1 |
87/9 | Баскетбол. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Баскетбол». Поднимание туловища из положения лежа за 30с. – контроль на результат. | 1 |
88/10 | Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» | 1 |
89/11 | Баскетбол. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» Челночный бег 3х10м – контроль на результат. | 1 |
90/12 | Баскетбол. Воздушные ванны. Правила и дозировка. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» | 1 |
91/13 | Спринтерский бег. Низкий старт. Круговая тренировка. Прыжки с места и с разбега. Прыжок в длину с места – контроль на результат. | 1 |
92/14 | Спринтерский бег. Старты из различных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. | 1 |
93/15 | Спринтерский бег. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Круговая тренировка. Спринтерский бег 30м – контроль на результат. | 1 |
94/16 | Спринтерский бег. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Спринтерский бег 60м – контроль на результат. | 1 |
95/17 | Спринтерский бег. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров, Встречная эстафета. Круговая тренировка. Передача эстафеты – контроль на технику. | 1 |
96/18 | Прыжки. Приемы определения самочувствия. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег. 6-ти минутный бег – контроль на результат. | 1 |
97/19 | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места, с разбега. Прыжок в длину с разбега – контроль на результат. | 1 |
98/20 | Прыжки. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Метание мяча. Круговая тренировка. Прыжки в высоту с разбега – контроль на результат. | 1 |
99/21 | Метание. Бег по пересеченной местности. Прыжки в высоту. Круговая тренировка. Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат. | 1 |
100/22 | Бег по пересеченной местности. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий с использованием эстафетной палочки. Подвижные игры. Подтягивание на перекладине – контроль на результат. | 1 |
101/23 | Бег по пересеченной местности. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Подвижные игры Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – контроль на результат. | 1 |
102/24 | Бег по пересеченной местности. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Подвижные игры. Подведение итогов. | 1 |
№ п/п | Материально-техническое обеспечение |
1 | Список основной литературы для учителя |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре |
1.2 | А. П. Матвеев Программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2007. |
1.3 | В.И. Лях, учебник Физическая культура 8-9 класс» -М.: «Просвещение», 2006г. |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре |
2 | Список дополнительной литературы для учителя |
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. |
2.3 | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. |
2.4 | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 8 – 9 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. |
2.5 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. |
2.6 | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....