Рабочая программа по физической культуре для 1 класса ФГОС.
рабочая программа по физкультуре на тему

Маршева Лариса Анатольевна

Пояснительная записка , тематическое планирование ,внутрипредметный модуль "Подвижные игры народов России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_fiz-ra_novaya_2.docx127.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

Калининграда средняя общеобразовательная школа №47

                

G:\печать скан 2017-2018.jpg

Рабочая программа

По физической культуре

для  обучающихся 1 класса

на 2017-2018 учебный год

                                                                                                           Учитель Маршева Л.А.

Калининград

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015.

2. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2013.

3. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2013.

      В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М.,2005), предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

        Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

        Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

        Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; 
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умение   активно  включаться  в  коллективную  деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю  всего 99  часов в 1 классах, из них 33 часа на внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России».   При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика».

Ценностные ориентиры.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества}

— формирование уважительного  отношения  к иному  мнению;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование  умения  понимать  причины  успеха/неуспеха учебной   деятельности   и   способности   конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

— определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

— формирование   первоначальных   представлений   о   значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

— овладение    умениями    организовать    здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

—  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— выполнение   простейших   акробатических   и   гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне;

— выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание курса.

Знания о физической культуре.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, ее последовательность проведения.  Из истории физической культуры: история зарождения олимпийских игр. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.  Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Составление комплекса утренней зарядки. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Гимнастика с элементами акробатики.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность.

Подвижные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

На материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

На материале баскетбола: Игра «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану ,игра «Не давай мяч водящему», «Мяч ловцу», ««Кто дальше бросит»».

На материале волейбола: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову» «Снайперы», «Принял – садись», «Перестрелка», «У кого меньше мячей»,спортивные игры.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; ловля и передача мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Пионербол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; работа с мячом через сетку ,подвижные игры на материале пионербола.

Внутрипредметный модуль « Подвижные игры народов России»:

Русские народные игры: Гуси-лебеди, у медведя во бору ,филин и пташки палочка- выручалочка, блуждающий мяч, ловишка в кругу, пчелки и ласточки, к своим флажкам

Игра народов Сибири и Дальнего Востока: Льдинки, ветер и мороз»  ,Мордовские народные игры :«Котел», «круговой» ,Северо-осетинская игра «Борьба за флажки», Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки».

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.

Формы контроля: зачет по контрольным нормативам, демонстрация степени освоения двигательных действий.

Средством контроля являются изучаемые физические упражнения.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Помимо этого учащиеся четвертого класса должны:

Знать и иметь представления:

  • О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.
  • О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
  • О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
  • О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

  • Вести дневник самонаблюдения;
  • Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
  • Выполнять технические действия игры в баскетбол и пионербол  по упрощенным правилам;

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

           Уровень физической подготовленности в 1классах.

Физические способности

Контроль-ные упражнения (тесты)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, сек

7,5

и выше

7,3-6,2

5,6

и ниже

7,6

и выше

7,5-6,4

5,8

и ниже

2

Силовые

Подтягива-ние из виса (м),

из виса лёжа (д), кол-во раз

1

и ниже

2-3

4

и выше

2

и ниже

4-8

12

и выше

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

100

и ниже

115-135

155

и выше

85

и ниже

110-130

150

и выше

4

Координа-ционные

Челночный бег 3х10 м, сек

11,2

и выше

10,8-10,3

9,9

и ниже

11,7

и выше

11,3-10,6

10,2

и ниже

Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, кол-во попаданий

1

и ниже

2

3

и выше

1

и ниже

2

3

и выше

5

Гибкость

Наклон вперёд сидя на полу, см

1

и ниже

3-5

9

и выше

2

и ниже

6-9

12

и выше

6

Выносли-вость

6-минутный бег, м

700

и ниже

750-900

1100

и выше

500

и ниже

550-800

900

и выше

Прыжки через скакалку за 1 мин, кол-во раз

50

и ниже

55-70

75

и выше

70

и ниже

75-90

95

и выше

В программе используются следующие сокращения:        

ОРУ – общеразвивающие упражнения

СБУ – специальные беговые упражнения

П/И – подвижные игры

                                                         

 

 Тематический план

Класс: 1 «А»,  «Б»,  «В».

Учитель: Маршева Л.А

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 99 часов, из них  внутрипредметный модуль : «Подвижные игры народов России» 33 часа.

Наименование разделов

Всего часов

Из них,

Формы контроля

Теоретических занятий

Практических занятий

Легкая атлетика

18

2

16

Контрольные нормативы, тестирование знаний

Гимнастика

14

2

12

Тестирование знаний, тестирование степени освоения двигательных действий

Спортивные игры: «Баскетбол»

9

В процессе урока

9

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы

Спортивные игры:

«Пионербол»

9

2

7

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний

Легкая атлетика (углубленное изучение)

16

1

15

Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая), тестирование знаний.

Итого

66

7

59

Внутрипредметный модуль

«Подвижные игры народов России»

33

Текущий

Итого

33

        

Раздел «Легкая атлетика» – 18 часов. Знания о физической культуре 2 часа.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м. Умение правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером.

№        

Тема урока

1

 Понятие о физической культуре. ТБ на уроке по л/а.

2

Основные  способы передвижения человека.

3

Комплекс ОРУ без предмета.

4

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу.

5

Перестроение по звеньям. Повороты направо, налево.

6

Размыкание на вытянутые в стороны руки

7

Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

8

 Входной контроль .Ходьба и бег. Бег с ускорением

9

Высокий старт. Бег до 30 м. Челночный бег.

10

Равномерный, медленный бег до 2 мин.

11

Тестирование бега на 30м.

12

Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой

13

Прыжок в длину с места отталкивание и приземление на две ноги.

14

Тестирование прыжка в длину с места.

15

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги

16

Метание малого мяча в вертикальную цель

17

Метание малого мяча с места на дальность

18

Тестирование броска мяча (1кг) на дальность

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» - 1 часов. Знания о физической культуре - 2 часа.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2.Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию, понимать и принимать цели, сформулированные учителем включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

3.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

4.КоммуникативныеУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы

Тема урока

19

Инструктаж по ТБ на занятиях по гимнастике.

20

Группировка. Упор присев - упор лежа -  упор присев

21

Перекаты в группировке,.

22

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

23

Упоры, седы, упражнения в группировке

24

Стойка на лопатках. Упражнения на гибкость.

25

«Мостик из положения лежа, полушпагат.

26

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

27

Опорный прыжок с места в упор на колени и приземление на две ноги.

28

 Опорный прыжок с разбега через козла в упор присев.

29

Висы и упоры на низкой перекладине

30

Подтягивание в висе на низкой перекладине.  Вис согнув ноги, вис углом

31

Лазание по наклонной скамейке на коленях

32

Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине.  

Раздел «Спортивные игры: Баскетбол» - 9 часов.  Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому содержанию занятий;  проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать их в соревновательной деятельности.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем, Выполнять технически приемы в баскетболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 Тема урока

33

ТБ на занятиях по баскетболу. Стойки в баскетболе: высокая ,средняя, низкая

34

Стойки и перемещения баскетболиста.

35

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

36

Ловля  и броски мяча  на месте. Передача мяча снизу на месте.

37

Игра «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану

38

 Эстафеты. Игра «Не давай мяч водящему». Игра «Мяч ловцу

39

 Ведение мяча правой и левой рукой в движении.  

40

 Эстафеты. Игра ««Кто дальше бросит»,».

41

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол

Раздел «Спортивных игр: Пионербол» - 9 часов. Знания о физической культуре – 2 час. «Подвижные игры» - 3 часов.

1.Личностные УУД: Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; проявление особого интереса к новому содержанию занятий;  проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Выполнять технически приемы в волейболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять правила при участии в подвижной игре, игре в пионербол.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение; задавать вопросы; Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Тема урока

42

ТБ на уроке по волейболу. П/И: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову»

43

Обучение ловли и передачам мяча в парах. П/И «Снайперы», «Принял – садись».

44

Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры

45

Ловля и передача мяча в парах различными способами.

46

Передача и ловля мяча через сетку.

47

Передача мяча после трех шагов. П/И «Перестрелка», «У кого меньше мячей».

48

Обучение подаче мяча через сетку одной рукой.

49

Закрепление подачи мяча через сетку одной рукой.

50

Действия игрока на площадке. Подвижная игра «Пионербол».

Раздел «Легкая атлетика» – 16 часов. Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 и 60 м. Умение правильно выполнять  технику отталкивания, приземления при прыжке в длину. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Тема урока

51

 ТБ на уроках по л/а. Виды травм и оказание первой помощи".

52

Беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы.

53

Бег на результат 30 метров.

54

Бег на результат 60 м. Челночный бег.

55

Прыжок в длину. Отталкивание и приземление

56

Прыжок в длину на результат.

57

Прыжок в длину с разбега . Подбор разбега.

58

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание и приземление.

59

Прыжок в длину с  разбега на результат.

60

Метание теннисного мяча на дальность.

61

Метание теннисного мяча  в цель и на заданное расстояние

62

Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность.

63

Подтягивание на высокой перекладине (м) ,низкой (д)

64

Бег по пересеченной местности.  П/И Пятнашки», «Пустое место», «Палки».

65

Развитие выносливости. Бег до 3 минут.

66

Итоговый зачет по нормативам

Внутрипредметный модуль « Подвижные игры народов России»

п/п

Тема занятия

1

 Русская народная игра: Гуси-лебеди

2

Русская народная игра:У медведя во бору

3

Русская народная игра: Филин и пташки

4

Русская народная игра: Палочка- выручалочка

5

Русская народная игра: Блуждающий мяч

6

Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»Подвижная игра:

7

Русская народная игра: Ловишка в кругу

8

Русская народная игра: Пчелки и ласточки

9

Русская народная игра: К своим флажкам

10

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» 

11

Игра народов Сибири и Дальнего Востока: «Северный и южный ветер»

12

Русская народная игра: «Соревнования скороходов»

13

Мордовские народные игры :«Котел», «Круговой»

14

Подвижная игра: «Аисты»

15

Русская народная игра: «Пчелы и медведи»

16

Русская народная игра: «Хитрая лиса»

17

Русская народная игра: «Ловишки с приседаниями»

18

Русская народная игра: «Переправа с досками»

19

Русская народная игра: «Туннель»

20

Русская народная игра: «Собери урожай»

21

Русская народная игра: «Успей перебежать»

22

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

23

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

24

Чувашская игра «Рыбки»

25

Татарская народная игра «Серый волк»

26

Дагестанская народная игра «Выбей из круга»

27

Русская народная игра: «Совушка» , «Классики»

28

Русская народная игра: «Мышеловка»

29

Русская народная игра: «Пустое место»

30

Русская народная игра: «Карусель»

31

Русская народная игра: «Кто быстрее?»

32

Русская народная игра: «Лягушата и цыплята»

33

Русская народная игра: «Карлики и великаны»

Перечень литературы и средств обучения.

.

Литература для учителя:

Матвеев А. П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений

Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 1 кл. – М., 2015

        Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2015

Литература для учащихся:

  1. Учебник по физической культуре 1 класс, под ред. А.П. Матвеев 2015г.

Интернет ресурсы:

  1. http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
  2. http://pedsovet.org  - Всероссийский интернет-педсовет
  3. http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/fizicheskoe-vospitanie/57835-rabochaja-programma-po-fizicheskoj-kulture-ap.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС.

Рабочая программа по физической культуре ФГОС УМК Ляха В.И. Календарно-тематическое планирование с УУД....

рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами об...

Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. ФГОС НОО.

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана ...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС...