Рабочая программа по физической культуре. 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:
ü Закон Российской Федерации «Об образовании»;
ü Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
ü Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
ü Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
ü ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – «Просвещение», Москва- 2012г.)
ü «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_6_klass.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса
«физическая культура»
на 2016-2017 учебный год.
6 класс
Преподаватель
Потемкин Виктор Александрович
Москва 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 классов.
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – «Просвещение», Москва- 2012г.)
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.
Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте требований ФГОС
Задачи программы:
- Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.
- Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Программа обеспечивает достижение учащимися 6 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа как части наследия человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, выполнять индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей и местных особенностей работы школы.
Календарно-тематическое планирование в 6 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (волейбол, баскетбол).
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить на углубленное обучение волейболу.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
На легкую атлетику отводится 33 часа, гимнастика с элементами акробатики – 15 часов, баскетбол – 17 часов, волейбол – 21 час, лыжную подготовку– 16 часов.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в 1 и 3 триместре, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. проверяется физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также задания ,пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды.
Учебник: «Физическая культура 5-7 класс», М.Я.Виленский, издательство «Просвещение», Москва 2012г.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих 6класс.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 6 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры (возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения);
• роль физической культуры в современном обществе;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования; правила личной гигиены, закаливания организма, профилактики травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия ииспользовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• выполнять индивидуальный двигательный режим, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности, ;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться спортивным инвентарем.
Двигательные умения, навыки и способности
Уметь:
Легкая атлетика: пробегать 60 м с максимальной скоростью, в ранномерном темпе до 15 мин
(мальчики) и до 13 мин (девочки); после разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
Выполнять метание на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с 4-5 шагов.
Учебные нормативы
юноши | девушки | |||||
оценка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Прыжок в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 | 105 | 95 | 85 |
Прыжок в длину с разбега | 340 | 320 | 270 | 300 | 280 | 230 |
Метание малого мяча | 35 | 30 | 25 | 23 | 20 | 15 |
Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 5 | 3 | |||
Подтягивание на перекладине из виса лежа | 17 | 14 | 9 | |||
Бег 30м | 5,1 | 5,3 | 5,8 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 60м | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
Бег1000м | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.30 | 6.00 |
Бег 1500м | 7.30 | 7.50 | 8.10 | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
Гимнастика: выполнять строевые упражнения (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении), выполнять акробатическую комбинацию из 3 элементов, включающую два кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью;
выполнять опорный прыжок: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см);
выполнять лазанье по канату в два и три приема.
Выполнять упражнения на гимнастических брусьях: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махом назад соскок, сед ноги врозь (мальчики), наскок в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом (девочки).
Лыжная подготовка:
Демонстрировать и использовать: лыжные ходы (одновременный двухшажный и одновременный бесшажный), подъем «елочкой». торможение упором, поворот упором.
юноши | девушки | |||||
оценка Дистанция | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 км | 6.00 | 6.30 | 7.00 | 6.15 | 6.45 | 7.30 |
2 км | 14.00 | 14.30 | 15.00 | 14.30 | 15.00 | 15.30 |
Спортивные игры:
Волейбол. Знать: основные правила игры в волейбол, терминологию, правила техники безопасности, стойки игрока. Выполнять передачи сверху двумя руками над собой, то же через сетку, нижнюю прямую подачу с расстояния 3-6м, Уметь играть по упрощенным правилам в мини-волейбол.
Баскетбол. Знать: основные правила игры в волейбол, терминологию, правила техники безопасности, стойки игрока. Выполнять броски одной рукой с места и в движении, ведение мяча без сопротивления с изменением направления, передачи двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Уметь играть по упрощенным правилам в мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
6класс
1 триместр
№ | Тема урока | Теоретическая часть, УУД |
Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Возрождение Олимпийских игр. | Знать и соблюдать правила техники безопасности. Определять цель возрождения Олимпийских игр. | |
Старт с опорой на одну руку. Эстафетный бег. Тест: бег 30м. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений. | |
Старт с опорой на одну руку. Тест: прыжок в длину с места, подтягивание, поднимание туловища. | ||
Низкий старт. Тест: бег 60м. | ||
Старт с опорой на одну руку. Низкий старт. | ||
Низкий старт. Эстафетный бег. | ||
Бег в равномерном темпе 5 мин. Разновидности туристических походов. | Определять пеший туристический поход как форму активного отдыха. | |
Прыжок в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения. | Знать комплекс прыжковых упражнений. | |
Прыжок в длину с разбега. Бег в равномерном темпе 7 мин. | Демонстрировать технику прыжка в длину. | |
Прыжок в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения. | ||
Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. | Демонстрировать технику метания малого мяча. | |
Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе 8 мин. | ||
Метание малого мяча. Специальные беговые упражнения. | Выполнять метание малого мяча на дальность. | |
Бег в равномерном темпе 10 мин. Специальные беговые упражнения. | Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. | |
Бег 1500м. | ||
Техника безопасности на уроках мини-волейбола. Техника движений и ее основные показатели. | Знать и соблюдать правила техники безопасности. Раскрывать понятие техники двигательного действия. | |
Передача в/б мяча. ОРУ. | Применять и использовать игру в мини-волейбол в организации активного отдыха. | |
Передача в/б мяча. Правила по мини-волейболу. | ||
Подача мяча в мини- волейболе. Эстафеты с волейбольными мячами. | ||
Прием (ловля) мяча в мини- волейболе. Эстафеты с волейбольными мячами. | ||
Подача, прием, передача. Эстафеты с волейбольными мячами. | Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | |
Подача, прием, передача. ОРУ. | ||
Передача в/б мяча . Эстафеты с волейбольными мячами. | ||
Подача, прием, передача .Мини-волейбол. | ||
Подача, прием, передача. Эстафеты с волейбольными мячами. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. | |
Подача, прием, передача. Мини-волейбол. | ||
Подача, прием, передача .Мини-волейбол. | ||
Подача, прием, передача Мини-волейбол. | ||
Подача мяча в мини-волейболе. Мини-волейбол. | ||
Мини-волейбол. ОРУ. | Раскрывать понятие здорового образа жизни. |
2 триместр
№ | Тема урока | Теоретическая часть, УУД |
Техника безопасности на уроках гимнастики. История физической культуры. | ||
Строевые упражнения. ОРУ на гимнастических скамейках. | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы | |
Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | ||
ОРУ со скакалкой. Упражнения на равновесие. | Описывать технику упражнений и составлять гимнастические комбинации. | |
Упражнения в висе. Прыжки со скакалкой за 1 мин. | Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из изученных элементов. Осваивать технику лазания по канату. | |
ОРУ со скакалкой. Упражнения в висе. | ||
Строевые упражнения. Упражнения в висе. | ||
Упражнения в висе. Лазанье по канату. | ||
Опорный прыжок. Лазанье по канату. | Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок , и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению. | |
Опорный прыжок. Лазанье по канату. | ||
Опорный прыжок. Акробатические упражнения. | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из изученных элементов. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения акробатических упражнений своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению. | |
Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | ||
Опорный прыжок. Акробатические упражнения. | ||
ОРУ типа зарядки без предмета. Акробатические упражнения. | ||
ОРУ типа зарядки без предмета. Акробатические упражнения. | ||
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | Соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки, использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха. | |
Олимпийские игры древности. | Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила состязаний. | |
Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра. | Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство. | |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. | Организовывать, планировать и проводить самостоятельные занятия. | |
Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Ходьба на лыжах 1 км. | ||
Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра. | Описывать технику игровых действий и приемов. | |
Торможение плугом. Ходьба на лыжах 2 км. | Описывать технику лыжного хода. | |
Лыжные гонки 2 км. Спуск со склона в основной стойке. | ||
Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | |
Спуск со склона в основной стойке. Подъем в гору скользящим шагом. | Анализировать технику передвижения на лыжах. | |
Спуск со склона в основной стойке. Ходьба на лыжах 2 км. | ||
Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра. | Моделировать технику игровых действий и приемов. | |
Подъем в гору скользящим шагом. Круговые эстафеты с этапом до 200 м. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного передвижений на лыжах. | |
Подъем в гору скользящим шагом. Ходьба на лыжах 3 км. | ||
Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра. | Выполнять правила игры. | |
Лыжные гонки 3 км. | Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно. | |
Спуски в парах, тройках, за руки. Ходьба на лыжах 3 км. | ||
Специальная физическая подготовка волейболиста. Учебно-тренировочная игра. | Применять игру в организации активного отдыха. |
3 триместр
№ | Тема урока | Теоретическая часть, УУД |
Спуск со склона в средней стойке. Торможение и повороты плугом. | Моделировать способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенности лыжной трассы. | |
Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение до 3.5 км. | ||
Техника безопасности на уроках баскетбола. Олимпийское движение в России. | Соблюдать правила безопасности. Знать основателей Олимпийского движения в России. | |
Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход. | Контролировать физическую нагрузку в зависимости по частоте сердечных сокращений. | |
Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход. Медленное передвижение до 3.5 км. | ||
ОРУ. Ловля и передача со сменой мест. | Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство. | |
ОРУ. Ловля и передача со сменой мест. | ||
Бросок одной рукой с места по кольцу. Ловля и передача со сменой мест. | Описывать технику игровых действий и приемов. | |
Ловля и передача со сменой мест. Передачи мяча в движении парами. | ||
ОРУ. Передачи мяча в движении парами. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | |
Передачи мяча в движении парами. Броски одной рукой с места по кольцу. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | |
Броски одной рукой с места по кольцу. Эстафета баскетболиста. | Моделировать технику игровых действий и приемов. | |
Броски одной рукой с места по кольцу. Эстафета баскетболиста. | ||
Броски одной рукой с места по кольцу. Эстафета баскетболиста. | ||
Броски одной рукой с места по кольцу. Броски по кольцу после ведения. | Выполнять правила игры. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | |
Броски по кольцу после ведения. Правила баскетбола. | ||
Броски по кольцу после ведения. Учебная игра 3х3. | ||
Броски по кольцу после ведения. Учебная игра 3х3. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | |
ОРУ. Правила баскетбола. Учебная игра 3х3. | Применять игру в организации активного отдыха. | |
ОРУ. Правила баскетбола. Учебная игра 3х3. | ||
ОРУ. Правила баскетбола. Учебная игра 3х3. | ||
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Физическая культура в современном обществе. | Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятиях физической культурой и свое- временно их устранят. | |
Прыжок в высоту «Перешагиванием». Бег в медленном темпе 5 мин. | Описывать технику выполнения прыжка. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | |
Прыжок в высоту «Перешагиванием». Бег в медленном темпе 6 мин. | ||
Прыжок в высоту «Перешагиванием». Специальные прыжковые упражнения. | ||
Прыжок в высоту «Перешагиванием». Специальные прыжковые упражнения. | ||
Прыжок в высоту «Перешагиванием». Старт с опорой на одну руку. | ||
Низкий старт. Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». | Описывать технику выполнения прыжка. | |
Бег 60 м с низкого старта. Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». | ||
Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Специальные прыжковые упражнения. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. | |
Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Бег в медленном темпе 8 мин. | ||
Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Метание мяча 150 г с разбега. | Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | |
Метание мяча 150 г с разбега. Бег в медленном темпе 8 мин. | Описывать технику выполнения метания малого мяча различными способами. | |
Метание мяча 150 г с разбега. Эстафеты с этапом до 40 м. | Демонстрировать вариативное выполнение метания малого мяча различными способами. | |
Метание мяча 150 г с разбега. Эстафеты с этапом до 40 м. | ||
Метание мяча 150 г с разбега. Специальные беговые упражнения. Тест: бег 30 м. | Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств. | |
Бег в медленном темпе до 10 мин. Специальные беговые упражнения. Тест: подтягивания (мал.), Поднимание туловища (дев.). | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | |
Специальные беговые упражнения. Тест: бег 1000 м. | Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений. | |
Кросс 1500м. Тест: прыжок в длину с места. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...