Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре для 5  классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:

ü Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»;

ü Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;

ü Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

ü Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

ü ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – «Просвещение», Москва- 2012г.)

ü  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_5_klass.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса
«физическая культура»
на 2016-2017 учебный год.
5 класс  

Преподаватель  
Потемкин Виктор Александрович

Москва 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 классов.

Рабочая программа по физической культуре для 5  классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – «Просвещение», Москва- 2012г.)
  •  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.

Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте  требований  ФГОС

Задачи программы:

  • Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания  личности гражданина России.
  • Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.
  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Программа обеспечивает достижение учащимися 5 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • знание истории физической культуры своего народа как части наследия человечества;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.

Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Календарно-тематическое планирование в 5 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (волейбол, баскетбол).

Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить на углубленное обучение волейболу.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

На легкую атлетику отводится 33 часа, гимнастика с элементами акробатики – 15 часов, баскетбол – 17 часов, волейбол – 21 час, лыжную подготовку– 16 часов.

В рабочих планах распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.

В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в 1 и 3 триместре, рабочим планом предусмотрено тестирование учащихся, т. е. проверяется физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.

Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также задания, пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.

Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды.

Учебник: «Физическая культура 5-7 класс», М.Я.Виленский, издательство «Просвещение», Москва 2012г.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих 5класс.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 5 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры (Олимпийские игры древности);

• роль физической культуры в современном обществе;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в соответствии со своим возрастом;

• особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств в своем возрасте;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования; Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия  в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• определять индивидуальный двигательный режим, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться спортивным инвентарем.

Двигательные умения, навыки и способности

Уметь:

Легкая атлетика: пробегать 60 м ; бег в ранномерном темпе до 12 мин

(мальчики) и до 10 мин (девочки); после разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

Метание на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г.

Учебные нормативы

юноши

девушки

оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Прыжок в высоту с разбега

105

95

85

100

90

80

Прыжок в длину с разбега

320

300

260

280

260

220

Метание малого мяча

30

25

20

20

16

13

Подтягивание на высокой перекладине

6

4

2

Подтягивание на перекладине из виса лежа

15

10

8

Бег 30м

5,2

5,5

5,0

5,5

6,0

6,5

Бег 60м

10,0

10,6

11,2

10,4

10,8

11,4

Бег1000м

4.30

5.00

5.30

5.00

5.30

6.00

Бег 1500м

8,50

9,30

10,0

9,00

9,40

10,30

Гимнастика:  выполнять акробатическую комбинацию из 3 элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках.

Опорный прыжок: Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (высота 80-100см).

Выполнять лазанье по канату в два приема: мальчики «5»-5, «4»-4, «3»-3; девочки «5»-4, «4»-3, «3»-2.

Лыжная подготовка:

Выполнять лыжные ходы: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный;

Подъем «полуелочкой». Торможение «полуплугом». Повороты переступанием.

юноши

девушки

оценка

Дистанция

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1 км

7.00

7.30

8.10

7.00

7.30

8.10

В спортивные игры:

Волейбол. Знать: основные правила игры в волейбол, терминологию, правила  техники безопасности, стойки игрока. Выполнять передачи сверху двумя руками над собой, то же через сетку, нижнюю прямую подачу с расстояния 3-6м,   Уметь играть по упрощенным правилам в мини-волейбол.

Баскетбол. Знать: основные правила игры в волейбол, терминологию, правила  техники безопасности, стойки игрока. Выполнять броски одной рукой с места и в движении, ведение мяча без сопротивления с изменением направления, передачи двумя руками от груди и одной рукой от плеча.  Уметь играть по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

5 класс

1 триместр

Тема урока

Теоретическая часть, УУД

Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Мифы и легенды Олимпийских игр

Знать и соблюдать правила техники безопасности.

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры.

Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Тест: бег 30м.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений

Эстафетный бег. Тест: прыжок в длину с места, подтягивание, поднимание туловища.

Специальные беговые упражнения. Тест: бег 1000м.

Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 60 м

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.

Прыжок в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Демонстрировать варианты выполнения прыжковых упражнений

Прыжок в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения.

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча.

 Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе 6 мин. Прыжок в длину с разбега.

 Туристические походы как форма активного отдыха

Определять туристический поход как форму активного отдыха.

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча.  

Описывать технику метания малого мяча.

Выполнять метание малого мяча.

Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе 8 мин.

Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе 10 мин.

Бег в равномерном темпе 10 мин. Специальные беговые упражнения.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки.

Бег 2000м. без учёта времени. Основные правила развития физических качеств.

Техника безопасности на уроках мини- волейбола. История физической культуры.

Знать и соблюдать правила техники безопасности.

Раскрывать понятие техники двигательного действия.

Передача волейбольного мяча. Правила по мини-волейболу.

Знать правила мини-волейбола.

Передача  волейбольного мяча. ОРУ в движении.

Передача мяча сверху. Эстафеты  с волейбольными мячами.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Демонстрировать технику передач.

Передача мяча сверху. Эстафеты  с волейбольными мячами.

Передача мяча сверху Эстафеты  с волейбольными мячами.

Передача мяча сверху. Прием мяча снизу.

Правила  мини-волейбола. Характеристика видов спорта, входящих в школьную программу.

Знать и характеризовать виды спорта, входящие в школьную программу.

 Подача мяча в мини-волейболе. Мини-волейбол.

Демонстрировать технику подачи мяча и выполнять результативную подачу.

Подача мяча в мини-волейболе.  Мини-волейбол.

Подача мяча в мини-волейболе. Мини-волейбол.

 Подача, приём, передача. Мини-волейбол.

Применять изученные способы ловли, передач и подач в игре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Подача, приём, передача.

Подача. Мини-волейбол.

Мини-волейбол. ОРУ.

Применять и использовать игру в мини-волейбол в организации активного отдыха

2 триместр

Тема урока

Теоретическая часть, УУД

Техника безопасности на уроках гимнастики. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.

Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий.

Строевые упражнения.  ОРУ на гимнастической скамейке. Упр. в равновесии.

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

 ОРУ на гимнастической скамейке. Упр. в равновесии. Прыжки на скакалке 1 мин.  

Описывать технику упражнений и составлять гимнастические комбинации.

ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке 1 мин.  Упражнение в равновесии.

ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке 1 мин.  Упражнение в равновесии.

ОРУ со скакалкой .Прыжки на скакалке 1 мин. Упр. в висе. Лазание по канату.

Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из изученных элементов.

Осваивать технику лазания по канату.

ОРУ с гантелями. Упр. в висе. Лазание по канату.

ОРУ с гантелями. Упр. в висе. Лазание по канату.

ОРУ с гантелями. Лазание по канату. Опорный прыжок.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок , и демонстрировать вариативное выполнение упражнений.

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению.

ОРУ с палками. Лазание по канату. Опорный прыжок.

ОРУ с палками. Акробатические упражнения. Опорный прыжок

Описывать технику  акробатических упражнений  и составлять акробатические комбинации из изученных элементов.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений.

Анализировать технику выполнения акробатических упражнений своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению.

ОРУ с палками. Акробатические упражнения Опорный прыжок

ОРУ с палками. Акробатические упражнения Опорный прыжок

ОРУ без предмета. Акробатические упражнения

ОРУ без предмета Акробатические упражнения

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать правила безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки, использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Характеризовать Олимпийские игры как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований.

СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра.

Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство.

Одновременный и попеременный двухшажный ход.

Организовывать, планировать  и проводить самостоятельные занятия.

Подъём на склон «ёлочкой». Передвижение 1км.

СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра.

Описывать технику игровых действий и приемов.

Подъём на склон «ёлочкой».

Описывать технику лыжного хода.

Спуск со склона в средней стойке. Передвижение 2км.

СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Подъём на склон «ёлочкой». Торможение и поворот « плугом».

Анализировать технику передвижения на лыжах.

Спуск со склона в средней стойке. Передвижение 2км.

СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра.

Моделировать технику игровых действий и приемов.

Торможение и поворот « плугом».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного передвижений на лыжах.

Передвижение в среднем темпе 3 км.

СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра.

Выполнять правила игры.

Лыжная гонка 1 км.

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно.

Круговая эстафета с этапом до 150м.

СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра.

Применять игру в организации активного отдыха.

3 триместр

Тема урока

Теоретическая часть, УУД

Спуск со склона в средней стойке

Моделировать способы передвижения на лыжах,  в зависимости от особенности лыжной трассы.

Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3км.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Режим дня и его основное содержание.

Знать и соблюдать правила техники безопасности.

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Торможение и повороты плугом

Контролировать физическую нагрузку в зависимости по частоте сердечных сокращений.

Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3км.

Ведение мяча змейкой. Специальная подготовка баскетболиста.

Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство.

Ведение мяча змейкой. Специальная подготовка баскетболиста.

Ведение мяча змейкой.  Передачи на месте одной рукой.

Описывать технику игровых действий и приемов.

Ведение мяча змейкой.  Передачи на месте одной рукой.

Передачи на месте одной рукой.  Ловля передачи с перемещением.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Передачи на месте одной рукой.  Ловля передачи с перемещением.

Передачи двумя руками в движении.  Ловля передачи с перемещением.

Моделировать технику игровых действий и приемов.

Передачи двумя руками в движении. Эстафеты баскетболиста.

Передачи двумя руками в движении. Эстафеты баскетболиста.

Бросок мяча «Снизу» с 3м. Передачи двумя руками в движении

Выполнять правила игры. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Бросок мяча «Снизу» с 3м. Эстафеты баскетболиста.

Бросок мяча «Снизу» с 3м. Эстафеты баскетболиста.

Бросок мяча «Снизу» с 3м. Бросок мяча одной рукой с места в кольцо.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Бросок мяча одной рукой с места в кольцо. Эстафеты баскетболиста

Бросок мяча одной рукой с места в кольцо. Эстафеты баскетболиста

Применять игру в организации активного отдыха.

Бросок мяча одной рукой с места в кольцо. Эстафеты баскетболиста.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.

Выявлять факторы

нарушения техники

безопасности во время занятиях физической

культурой и свое-

временно их устранят.

Применять навыки и умения оказания первой помощи и самопомощи при травмах.

Прыжок в высоту «Перешагиванием»

Описывать технику выполнения прыжка.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Прыжок в высоту «Перешагиванием»

Прыжок в высоту «Перешагиванием»

Прыжок в высоту «Перешагиванием»

Прыжок в высоту «Перешагиванием»

Старт с опорой на одну руку Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов.  

Описывать технику выполнения прыжка.

Старт с опорой на одну руку Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов.  

Старт с опорой на одну руку Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов.  

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов. Бег в медленном темпе до 6мин.

Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов.  Метание мяча 150г с3-5 шагов.  

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств

Метание мяча 150г с3-5 шагов. Бег в медленном темпе до 8мин.

Описывать технику выполнения метания малого мяча различными способами.

Демонстрировать вариативное выполнение метания малого мяча различными способами.

Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств.

Метание мяча 150г с3-5 шагов.  Эстафеты с этапом 30м.

Метание мяча 150г с3-5 шагов. Бег в медленном темпе до10мин.

Метание мяча 150г с3-5 шагов.  Тест: бег 30м. Бег в медленном темпе до12мин.

Эстафеты с этапом 30м Тест: подтягивание (м.), поднимание туловища (д.).

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Эстафеты с этапом 30м. Тест1000м.

Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений.

Кросс 1500м. Тест: прыжок в длину.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...