Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 5 классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:
ü Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»;
ü Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
ü Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
ü Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
ü ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – «Просвещение», Москва- 2012г.)
ü «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_5_klass.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса
«физическая культура»
на 2016-2017 учебный год.
5 класс
Преподаватель
Потемкин Виктор Александрович
Москва 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 классов.
Рабочая программа по физической культуре для 5 классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- ФГОС основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – «Просвещение», Москва- 2012г.)
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.
Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте требований ФГОС
Задачи программы:
- Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.
- Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Программа обеспечивает достижение учащимися 5 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа как части наследия человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Календарно-тематическое планирование в 5 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (волейбол, баскетбол).
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить на углубленное обучение волейболу.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
На легкую атлетику отводится 33 часа, гимнастика с элементами акробатики – 15 часов, баскетбол – 17 часов, волейбол – 21 час, лыжную подготовку– 16 часов.
В рабочих планах распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в 1 и 3 триместре, рабочим планом предусмотрено тестирование учащихся, т. е. проверяется физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также задания, пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды.
Учебник: «Физическая культура 5-7 класс», М.Я.Виленский, издательство «Просвещение», Москва 2012г.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих 5класс.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 5 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры (Олимпийские игры древности);
• роль физической культуры в современном обществе;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в соответствии со своим возрастом;
• особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств в своем возрасте;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования; Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• определять индивидуальный двигательный режим, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться спортивным инвентарем.
Двигательные умения, навыки и способности
Уметь:
Легкая атлетика: пробегать 60 м ; бег в ранномерном темпе до 12 мин
(мальчики) и до 10 мин (девочки); после разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
Метание на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г.
Учебные нормативы
юноши | девушки | |||||
оценка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Прыжок в высоту с разбега | 105 | 95 | 85 | 100 | 90 | 80 |
Прыжок в длину с разбега | 320 | 300 | 260 | 280 | 260 | 220 |
Метание малого мяча | 30 | 25 | 20 | 20 | 16 | 13 |
Подтягивание на высокой перекладине | 6 | 4 | 2 | |||
Подтягивание на перекладине из виса лежа | 15 | 10 | 8 | |||
Бег 30м | 5,2 | 5,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Бег 60м | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Бег1000м | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.30 | 6.00 |
Бег 1500м | 8,50 | 9,30 | 10,0 | 9,00 | 9,40 | 10,30 |
Гимнастика: выполнять акробатическую комбинацию из 3 элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках.
Опорный прыжок: Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (высота 80-100см).
Выполнять лазанье по канату в два приема: мальчики «5»-5, «4»-4, «3»-3; девочки «5»-4, «4»-3, «3»-2.
Лыжная подготовка:
Выполнять лыжные ходы: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный;
Подъем «полуелочкой». Торможение «полуплугом». Повороты переступанием.
юноши | девушки | |||||
оценка Дистанция | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 км | 7.00 | 7.30 | 8.10 | 7.00 | 7.30 | 8.10 |
В спортивные игры:
Волейбол. Знать: основные правила игры в волейбол, терминологию, правила техники безопасности, стойки игрока. Выполнять передачи сверху двумя руками над собой, то же через сетку, нижнюю прямую подачу с расстояния 3-6м, Уметь играть по упрощенным правилам в мини-волейбол.
Баскетбол. Знать: основные правила игры в волейбол, терминологию, правила техники безопасности, стойки игрока. Выполнять броски одной рукой с места и в движении, ведение мяча без сопротивления с изменением направления, передачи двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Уметь играть по упрощенным правилам в мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
5 класс
1 триместр
№ | Тема урока | Теоретическая часть, УУД |
Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Мифы и легенды Олимпийских игр | Знать и соблюдать правила техники безопасности. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры. | |
Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Тест: бег 30м. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений | |
Эстафетный бег. Тест: прыжок в длину с места, подтягивание, поднимание туловища. | ||
Специальные беговые упражнения. Тест: бег 1000м. | ||
Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 60 м | ||
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. | ||
Прыжок в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Демонстрировать варианты выполнения прыжковых упражнений | |
Прыжок в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения. | ||
Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. | ||
Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе 6 мин. Прыжок в длину с разбега. Туристические походы как форма активного отдыха | Определять туристический поход как форму активного отдыха. | |
Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. | Описывать технику метания малого мяча. Выполнять метание малого мяча. | |
Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе 8 мин. | ||
Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе 10 мин. | ||
Бег в равномерном темпе 10 мин. Специальные беговые упражнения. | Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. | |
Бег 2000м. без учёта времени. Основные правила развития физических качеств. | ||
Техника безопасности на уроках мини- волейбола. История физической культуры. | Знать и соблюдать правила техники безопасности. Раскрывать понятие техники двигательного действия. | |
Передача волейбольного мяча. Правила по мини-волейболу. | Знать правила мини-волейбола. | |
Передача волейбольного мяча. ОРУ в движении. | ||
Передача мяча сверху. Эстафеты с волейбольными мячами. | Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Демонстрировать технику передач. | |
Передача мяча сверху. Эстафеты с волейбольными мячами. | ||
Передача мяча сверху Эстафеты с волейбольными мячами. | ||
Передача мяча сверху. Прием мяча снизу. | ||
Правила мини-волейбола. Характеристика видов спорта, входящих в школьную программу. | Знать и характеризовать виды спорта, входящие в школьную программу. | |
Подача мяча в мини-волейболе. Мини-волейбол. | Демонстрировать технику подачи мяча и выполнять результативную подачу. | |
Подача мяча в мини-волейболе. Мини-волейбол. | ||
Подача мяча в мини-волейболе. Мини-волейбол. | ||
Подача, приём, передача. Мини-волейбол. | Применять изученные способы ловли, передач и подач в игре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. | |
Подача, приём, передача. | ||
Подача. Мини-волейбол. | ||
Мини-волейбол. ОРУ. | Применять и использовать игру в мини-волейбол в организации активного отдыха |
2 триместр
№ | Тема урока | Теоретическая часть, УУД |
Техника безопасности на уроках гимнастики. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. | Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. | |
Строевые упражнения. ОРУ на гимнастической скамейке. Упр. в равновесии. | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. | |
ОРУ на гимнастической скамейке. Упр. в равновесии. Прыжки на скакалке 1 мин. | Описывать технику упражнений и составлять гимнастические комбинации. | |
ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке 1 мин. Упражнение в равновесии. | ||
ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке 1 мин. Упражнение в равновесии. | ||
ОРУ со скакалкой .Прыжки на скакалке 1 мин. Упр. в висе. Лазание по канату. | Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из изученных элементов. Осваивать технику лазания по канату. | |
ОРУ с гантелями. Упр. в висе. Лазание по канату. | ||
ОРУ с гантелями. Упр. в висе. Лазание по канату. | ||
ОРУ с гантелями. Лазание по канату. Опорный прыжок. | Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок , и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению. | |
ОРУ с палками. Лазание по канату. Опорный прыжок. | ||
ОРУ с палками. Акробатические упражнения. Опорный прыжок | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из изученных элементов. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения акробатических упражнений своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению. | |
ОРУ с палками. Акробатические упражнения Опорный прыжок | ||
ОРУ с палками. Акробатические упражнения Опорный прыжок | ||
ОРУ без предмета. Акробатические упражнения | ||
ОРУ без предмета Акробатические упражнения | ||
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | Соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки, использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха. | |
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | Характеризовать Олимпийские игры как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований. | |
СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра. | Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство. | |
Одновременный и попеременный двухшажный ход. | Организовывать, планировать и проводить самостоятельные занятия. | |
Подъём на склон «ёлочкой». Передвижение 1км. | ||
СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра. | Описывать технику игровых действий и приемов. | |
Подъём на склон «ёлочкой». | Описывать технику лыжного хода. | |
Спуск со склона в средней стойке. Передвижение 2км. | ||
СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | |
Подъём на склон «ёлочкой». Торможение и поворот « плугом». | Анализировать технику передвижения на лыжах. | |
Спуск со склона в средней стойке. Передвижение 2км. | ||
СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра. | Моделировать технику игровых действий и приемов. | |
Торможение и поворот « плугом». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного передвижений на лыжах. | |
Передвижение в среднем темпе 3 км. | ||
СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра. | Выполнять правила игры. | |
Лыжная гонка 1 км. | Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно. | |
Круговая эстафета с этапом до 150м. | ||
СФП. Мини-волейбол. Учебно-тренировочная игра. | Применять игру в организации активного отдыха. |
3 триместр
№ | Тема урока | Теоретическая часть, УУД |
Спуск со склона в средней стойке | Моделировать способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенности лыжной трассы. | |
Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3км. | ||
Техника безопасности на уроках баскетбола. Режим дня и его основное содержание. | Знать и соблюдать правила техники безопасности. Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | |
Торможение и повороты плугом | Контролировать физическую нагрузку в зависимости по частоте сердечных сокращений. | |
Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3км. | ||
Ведение мяча змейкой. Специальная подготовка баскетболиста. | Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство. | |
Ведение мяча змейкой. Специальная подготовка баскетболиста. | ||
Ведение мяча змейкой. Передачи на месте одной рукой. | Описывать технику игровых действий и приемов. | |
Ведение мяча змейкой. Передачи на месте одной рукой. | ||
Передачи на месте одной рукой. Ловля передачи с перемещением. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | |
Передачи на месте одной рукой. Ловля передачи с перемещением. | ||
Передачи двумя руками в движении. Ловля передачи с перемещением. | Моделировать технику игровых действий и приемов. | |
Передачи двумя руками в движении. Эстафеты баскетболиста. | ||
Передачи двумя руками в движении. Эстафеты баскетболиста. | ||
Бросок мяча «Снизу» с 3м. Передачи двумя руками в движении | Выполнять правила игры. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | |
Бросок мяча «Снизу» с 3м. Эстафеты баскетболиста. | ||
Бросок мяча «Снизу» с 3м. Эстафеты баскетболиста. | ||
Бросок мяча «Снизу» с 3м. Бросок мяча одной рукой с места в кольцо. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | |
Бросок мяча одной рукой с места в кольцо. Эстафеты баскетболиста | ||
Бросок мяча одной рукой с места в кольцо. Эстафеты баскетболиста | Применять игру в организации активного отдыха. | |
Бросок мяча одной рукой с места в кольцо. Эстафеты баскетболиста. | ||
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом. | Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятиях физической культурой и свое- временно их устранят. Применять навыки и умения оказания первой помощи и самопомощи при травмах. | |
Прыжок в высоту «Перешагиванием» | Описывать технику выполнения прыжка. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | |
Прыжок в высоту «Перешагиванием» | ||
Прыжок в высоту «Перешагиванием» | ||
Прыжок в высоту «Перешагиванием» | ||
Прыжок в высоту «Перешагиванием» | ||
Старт с опорой на одну руку Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов. | Описывать технику выполнения прыжка. | |
Старт с опорой на одну руку Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов. | ||
Старт с опорой на одну руку Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. | |
Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов. Бег в медленном темпе до 6мин. | ||
Прыжок в длину с разбега с 11-15шагов. Метание мяча 150г с3-5 шагов. | Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств | |
Метание мяча 150г с3-5 шагов. Бег в медленном темпе до 8мин. | Описывать технику выполнения метания малого мяча различными способами. Демонстрировать вариативное выполнение метания малого мяча различными способами. Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств. | |
Метание мяча 150г с3-5 шагов. Эстафеты с этапом 30м. | ||
Метание мяча 150г с3-5 шагов. Бег в медленном темпе до10мин. | ||
Метание мяча 150г с3-5 шагов. Тест: бег 30м. Бег в медленном темпе до12мин. | ||
Эстафеты с этапом 30м Тест: подтягивание (м.), поднимание туловища (д.). | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | |
Эстафеты с этапом 30м. Тест1000м. | Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений. | |
Кросс 1500м. Тест: прыжок в длину. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...