Рабочая программа по физической культуре. 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 10 классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:
ü Закон Российской Федерации «Об образовании»;
ü Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
ü Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
ü Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
ü «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2013г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_10_klass.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса
«физическая культура»
на 2016-2017 учебный год.
10 класс
Преподаватель
Потемкин Виктор Александрович
Москва 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10 классов.
Рабочая программа по физической культуре для 10 классов разработана на основе и в соответствии со следующими документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2013г
Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте
требований ФГОС
Задачи программы:
- Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Реализация методологической и методической основы ФГОС – организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.
- Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Рабочий план разработан на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2013).
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник «Физическая культура. 10-11 кл.», учебник для общеобразовательных. Учреждений под общей редакцией В.И.Ляха - М.: Просвещение, 2010.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В данной программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую входит материал в соответствии с федеральным
компонентом учебного плана. Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время как в процессе уроков, так и отдельно один час в триместре. Календарно-тематическое планирование предусматривает обучение базовым двигательным действиям,
включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, лыжную и кроссовую подготовку.
В рабочих планах распределения учебного материала по триместрам в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных
разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В учебный материал включены упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в начале 1 и конце 3 триместрах, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Результаты тестирования фиксируются и сравниваются.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания из пройденного программного материала.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании 10 класса учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
На легкую атлетику отводится 33 часа, гимнастика с элементами акробатики – 15 часов, баскетбол – 17 часов, волейбол – 21 час, лыжную подготовку– 16 часов.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНВЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа обеспечивает достижение учащимися 10-11 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение
Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся
достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение туристических походов.
Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических
качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь при получении травм.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и подвижных перемен.
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и
самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике
выполнения упражнений (технических ошибок).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации (юноши: длинный кувырок, стойка на голове, стойка на руках со страховкой, кувырок назад выход в стойку на руках; девушки: сед углом, переворот назад из стойки на лопатках в полушпагат, равновесие, кувырок вперед из выпада вперед).
Равновесие: полушпагат на бревне, прыжки толчком двух со сменой мест, соскок прогнувшись ноги врозь.
Опорные прыжки. Юноши: «ноги врозь» через коня высота 115-120см.
Девушки: «углом» через коня высота 115см.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине.
Юноши: переворот в упор силой, выход силой.
Девушки: разновысокие брусья (переворот в упор на нижнюю жердь).
Лазания по канату, шесту, гимнастической стенке.
Юноши: лазание по канату на руках:»5»-4м,»4»-3м, «3»-2м.
Развитие гибкости, координации движений, силы.
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Выполнение учебного норматива.
Техника выполнения прыжка в высоту с разбега. Выполнение учебного норматива.
Метание учебной гранаты.
Техника выполнения метания гранаты. Выполнение учебного норматива.
Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
Выполнение учебных нормативов.
юноши | девушки | |||||
оценка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Прыжок в высоту с разбега | 135 | 125 | 115 | 120 | 115 | 105 |
Прыжок в длину с разбега | 440 | 400 | 340 | 360 | 340 | 300 |
Метание гранаты 700гр(юн), 500гр(дев) | 32 | 26 | 22 | 18 | 13 | 11 |
Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 9 | 8 | |||
Поднимание туловища за 30сек | 24 | 20 | 15 | |||
Бег 30м | 4,7 | 4,9 | 5,2 | 5,1 | 5,3 | 5,5 |
Бег 100м | 14,5 | 14,9 | 15,5 | 16,5 | 17,0 | 17,8 |
Бег1000м | 3.30 | 3.45 | 4.00 | 4.40 | 5.00 | 5.20 |
Бег 3000м(юн) 2000м(дев) | 15.00 | 16.00 | 17.00 | 10.10 | 11.40 | 12.40 |
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Одновременный ход, попеременный ход, бесшажный ход, коньковый ход.
Спуски с торможением и поворотами.
Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
Лыжные гонки.
юноши | девушки | |||||
оценка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 км | 5.30 | 6.00 | 7.00 | |||
2 км | 10.00 | 11.00 | 12.30 | 12.00 | 12.30 | 13.30 |
3 км | 15.30 | 16.30 | 18.00 | 19.30 | 20.00 | 21.30 |
5 км | 27.00 | 29.00 | 31.00 |
Спортивные игры.
Волейбол. Упражнения с элементами волейбола.
Игра по правилам. Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Блок. Тактика игры. Судейство.
Баскетбол. Упражнения с элементами баскетбола. Игра по правилам. Бросок в прыжке. Штрафной бросок. Бросок в движении. Бросок с дальней дистанции. Передачи мяча в движении. Тактика нападения и защиты.
Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
10 класс
1 триместр
№ | Тема урока | Теоретическая часть, УУД |
Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена. | Знать и выполнять правила по технике безопасности. Знать историю Олимпийского движения. | |
Низкий старт. Стартовый разгон. Тест: бег 30м. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе освоения. | |
Эстафетный бег. Тест: прыжок в длину с места, подтягивание, поднимание туловища. | ||
Специальные беговые упражнения. Тест: бег 1000м. | ||
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. | ||
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. | ||
Прыжок в длину с разбега. Эстафетный бег. | ||
Прыжок в длину с разбега. Бег 100м. | ||
Прыжок в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения. Организация и проведение туристических походов | Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Описывать технику метания, осваивать её самостоятельно. | |
Прыжок в длину с разбега. Метание гранаты. | ||
Прыжок в длину с разбега. Метание гранаты. | ||
Метание гранаты. Бег в равномерном темпе 10 мин. | ||
Метание гранаты. Бег в равномерном темпе 13 мин. | ||
Бег в равномерном темпе 13 мин. Специальные беговые упражнения. | Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Знать основы самоконтроля за функциональным состоянием организма. | |
Кросс 3000м (юн), 2000м (дев). Основные методы контроля за состоянием организма. | ||
Техника безопасности на уроках волейбола. Влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек. | Знать и выполнять правила по технике безопасности. Объяснять роль и значение занятий ФК в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведение здорового образа жизни. | |
Комбинация из основных элементов техники передвижений волейболиста. ОРУ в движении. | Описывать технику игровых действий и приёмов | |
Комбинация из основных элементов техники передвижений волейболиста. Варианты техники приема в/б мяча. | ||
Варианты техники приема в/б мяча. ОРУ в движении. | ||
Варианты техники приема в/б мяча. ОРУ в движении. | ||
Нижняя боковая подача. Тактика командной игры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | Знать расстановку игроков. Уметь взаимодействовать с игроками. Характеризовать особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений. Их оздоровительную и развивающую эффективность. | |
Верхняя прямая подача. Тактика командной игры. | ||
Верхняя прямая подача. Тактика командной игры. | ||
Верхняя прямая подача. Тактика командной игры. | ||
Нападающий удар. Двусторонняя игра. Адаптивная физическая культура. | Уметь составлять комплексы адаптивной физической культуры. | |
Нападающий удар. Двусторонняя игра. | Описывать технику игровых действий и приёмов Знать правила волейбола и уметь судить учебную игру | |
Блокирование нападающих ударов. Двусторонняя игра. | ||
Блокирование нападающих ударов. Двусторонняя игра. | ||
Страховка после блока. Двусторонняя игра. | Уметь взаимодействовать с игроками в защите. | |
Страховка после блока. Двусторонняя игра. |
2 триместр
№ | Тема урока | Теоретическая часть, УУД | |
Техника безопасности на уроках гимнастики. Оздоровительная система физического воспитания. Адаптивная физическая культура. | Знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Характеризовать особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений. Их оздоровительную и развивающую эффективность. | ||
Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. | Знать строевые команды и уметь их выполнять. | ||
Упражнения в висе. ОРУ со скакалкой. | |||
Упражнения в висе. ОРУ со скакалкой. | |||
Прыжки со скакалкой за 1мин. Упражнения в висе. | Демонстрировать технику упражнений на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из изученных элементов. | ||
Опорный прыжок. Упражнения в висе. | |||
Опорный прыжок. ОРУ с отягощением. | Демонстрировать технику опорного прыжка. Знать правила установки гимнастического снаряда. | ||
Опорный прыжок. Акробатика. | |||
Опорный прыжок. Акробатика. | Знать правила страховки и самостраховки во время выполнения акробатических упражнений. Демонстрировать технику акробатическихупражнений. | ||
Акробатика. Лазание по канату. Упражнения в парах на сопротивление. | |||
Акробатика. Упражнения в парах на сопротивление. | |||
Акробатика. Лазание по канату. | Демонстрировать технику различных приемов лазанья по канату. Знать правила самостраховки во время лазанья по канату. | ||
Лазание по канату. Круговая тренировка. | |||
Лазание по канату. Круговая тренировка. | Знать основные принципы круговой тренировки. | ||
Упражнения в парах на сопротивление. Круговая тренировка. | |||
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Самонаблюдение и самоконтроль. | Соблюдать правила экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях лыжной подготовки. Проводить контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой. | ||
Попеременный 2-хшажный ход. | Знать правила экипировки лыжника. | ||
Волейбол. СФП. Учебно-тренировочная игра. | Знать упражнения СФП волейболиста. | ||
Одновременный одношажный ход. | Описывать технику передвижения на лыжах. | ||
Одновременный двухшажный ход. | |||
Волейбол. СФП. Учебно-тренировочная игра. | Уметь составлять комплексы СФП волейболиста. | ||
Попеременный 4-хшажный ход. | Уметь передвигаться на лыжах с максимальной скоростью. | ||
Лыжные гонки 3км. | |||
Волейбол. СФП. Учебно-тренировочная игра. | Знать правила волейбола. | ||
Прохождение дистанции 4км. | Знать характеристику лыжных ходов и область их применения. | ||
Переход с одновременного на попеременный ход. | |||
Волейбол. СФП. Учебно-тренировочная игра. | Знать направленность упражнений комплекса СФП волейболиста. | ||
Спуски со склонов с поворотами. | Демонстрировать технику спусков и торможения. | ||
Спуски со склонов с торможением. | |||
Волейбол. СФП. Учебно-тренировочная игра. | Демонстрировать упражнения комплекса СФП волейболиста. | ||
Лыжные гонки 5км ( юн), 3км (дев). | Знать и применять способы самоконтроля функциональным состояния при циклических нагрузках. | ||
Переход с одного хода на другой. | |||
Волейбол. СФП. Учебно-тренировочная игра. | Уметь использовать навыки игры в волейбол в самостоятельных занятиях. |
3 триместр
№ | Тема урока | Теоретическая часть, УУД |
Спуски со склонов с поворотами и торможением. | Уметь использовать варианты поворотов и торможения при спусков со склонов. | |
Попеременный 4-хшажный ход. | ||
Техника безопасности на уроках баскетбола. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при занятиях баскетболом. Определять дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. | |
Прохождение дистанции 5км. | Демонстрировать технику перехода с одного хода на другой | |
Переход с одного хода на другой. | ||
Различные передачи в движении | Демонстрировать технику передач. Определять ошибки при выполнении передач в движении. | |
Различные передачи в движении. | ||
Тактика командной игры. Броски в прыжке. | Знать основные взаимодействия игроков в нападении и защите. | |
Тактика командной игры. Броски в прыжке. | ||
Броски в прыжке. Ловля мяча после отскока от щита. | Уметь прогнозировать возможный отскок мяча от щита. | |
Броски в прыжке. Ловля мяча после отскока от щита. | ||
Ловля мяча после отскока от щита. Тактика командной игры. | Знать основные взаимодействия игроков в нападении. | |
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости. | Уметь выполнять упражнения с максимальной вариативностью. | |
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости. | ||
Броски с различных точек. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости. | Уметь выполнять упражнения с максимальной результативностью. | |
Броски с различных точек. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости. | ||
Передачи в движении в парах и тройках. Броски в прыжке. | Демонстрировать технику броска в прыжке. | |
Передачи в движении в парах и тройках. Броски в прыжке. | ||
Зонная защита. Броски с различных точек. | Описывать технику игровых действий и приёмов Знать правила баскетбола и уметь судить учебную игру. | |
Зонная защита. Броски с различных точек. | ||
Зонная защита. Двусторонняя игра. | Уметь взаимодействовать с игроками в защите. | |
Зонная защита. Двусторонняя игра. | ||
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Уметь давать характеристику индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями. | |
Прыжок в высоту с разбега. Специальные прыжковые упражнения | Знать подготовительные упражнения при выполнении прыжков в высоту. | |
Прыжок в высоту с разбега. Специальные прыжковые упражнения | Демонстрировать технику прыжка в высоту способом перешагивание | |
Прыжок в высоту с разбега. Специальные прыжковые упражнения | ||
Прыжок в высоту с разбега. Специальные прыжковые упражнения | Уметь выполнять прыжок в высоту без технических ошибок. Выполнять учебный норматив в прыжках в высоту. | |
Стартовый разгон с преследованием. Специальные беговые упражнения. Бег 8 мин. | Выполнять упражнения с максимальной стартовой скоростью. | |
Прыжок в длину с разбега. Стартовый разгон с преследованием. | Знать подготовительные упражнения при выполнении прыжков в длину. | |
Прыжок в длину с разбега. Стартовый разгон с преследованием. Бег 10 мин. | Демонстрировать технику прыжка в высоту способом перешагивание | |
Прыжок в длину с разбега. Бег 100м. | ||
Прыжок в длину с разбега. Метание гранаты. | Уметь выполнять прыжок в длину без технических ошибок. Выполнять учебный норматив в прыжках в длину. | |
Метание гранаты. Бег 12 мин. | Описывать технику выполнения метания, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять ошибки в процессе освоения. | |
Метание гранаты. Линейные эстафеты. | ||
Метание гранаты. Бег 15 мин. | Демонстрировать технику выполнения метания. Выполнять учебный норматив в метании гранаты. | |
Линейные эстафеты. Тест:30м. | Демонстрировать варианты выполнения беговых упражнений. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | |
Метание гранаты. Тест: подтягивание (юн), поднимания туловища (дев). | ||
Кросс 3000м (юн), 2000м (дев). Тест: прыжок в длину. | ||
Специальные беговые упражнения. Тест:1000м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...