Рабочая программа по физической культуре 11 класса
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.docx | 47.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________
Протокол № __от
«__»______2017г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________
«__» ______2017г.
«Утверждено» Директор школы
Никитина Е.В.
Приказ № ___от
«__»______2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
предмет, класс
Волчков Виталий Алексеевич
Ф.И.О. учителя
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 11 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010 г.) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 105 часов в год, 3 часа в неделю.
В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Общая характеристика учебного предмета
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:
- на содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья учащихся закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основами базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, примеры закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 11 классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1. | Базовая часть | 84 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 17 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 13 |
1.4 | Легкая атлетика | 31 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 20 |
2 | Вариативная часть | 21 |
2.1 | Баскетбол | 21 |
Итого | 102 |
Личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Физическая культура
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов Практическая Контрольная | Всего часов |
1 | Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК | 1 | 1 |
2 | ОРУ (выносливость) | 1 | |
3 | ОРУ (координация)
| 1 | |
4 | ОРУ (выносливость) | 1 | |
5 | ОРУ (скорость) | 1 | |
6 | ОРУ (сила) | 1 | |
7 | ОЗ. | 1 | |
8 | Определение уровня ОФК (скорость, сила) | 1 | |
| Определение уровня ОФК (гибкость, силовая выносливость) | ||
9 | Определение уровня ОФК (общая выносливость) | 1 | 1 |
10 | Определение уровня ОФК(скорстно-силовые качества, сила) | 1 | 1 |
11 | Лёгкая атлетика (прыжки в длину) | 1 | 1 |
12 | 1 | ||
13 | Лёгкая атлетика (эстафетный бег) | 1 | |
14; 15 | Лёгкая атлетика (эстафетный бег) | 2 | |
Лёгкая атлетика (спринтерский бег) | |||
16; 17 | Лёгкая атлетика (метание) | 2 | |
Лёгкая атлетика (общая выносливость) | |||
18 | Волейбол | 1 | |
19 20 | Волейбол | 2 | |
Волейбол | |||
21 22 | Волейбол | 2 | |
Волейбол | |||
23 | Волейбол | 1 | |
24 | 1 | ||
25 | Волейбол | 1 | |
26 | Волейбол | 1 | |
27 | Волейбол | 1 | |
28 29 | 2 | ||
Волейбол | |||
30 | 1 | 1 | |
31 32 | Волейбол | 2 | |
33 34 35 | Баскетбол | 3 | |
Баскетбол | |||
Баскетбол | |||
36 | Баскетбол | 1 | 1 |
37 | Баскетбол | 1 | |
38 | Баскетбол | 1 | |
39 | Баскетбол | 1 | 1 |
40 | 1 | ||
41 | Баскетбол | 1 | |
42 | Меры безопасности и охраны труда на занятиях ФК | 1 | 1 |
43 | ОРУ (выносливость) | 1 | 1 |
44 | ОРУ (выносливость) | 1 | |
45 | ОРУ (координация) | 1 | |
46 47 | ОРУ (сила) | 2 | |
ОРУ (скоростная выносливость)’ атлетическая гимнастика | |||
48 49 | 2 | ||
Игра на базе баскетбола | |||
50 51 | 2 | ||
Игра на базе баскетбола | |||
52 | 1 | ||
53 54 | ОЗ. ОРУ (координация) | 2 | |
55 56 | Гимнастика с основами акробатики | 2 | |
57 | Гимнастика с основами акробатики | 1 | |
58 | 1 | 1 | |
59 | Гимнастика с основами акробатики | 1 | 1 |
60 | 1 | 1 | |
Гимнастика с основами акробатики | |||
61 | Атлетическая гимнастика | 1 | |
62; 63 | ОЗ. ОРУ (скоростная выносливость) | 2 | |
ОРУ (скоростно-силовые качества) | |||
64; 65 | 2 | ||
ОРУ (скоростно-силовые качества) | |||
66; 67 | ОРУ (общая выносливость) | 2 | |
ОРУ (координация) | 1 | ||
68 | 1 | ||
69 | ОРУ (силовая выносливость) | 1 | |
70 | 1 | ||
71 | ОРУ (скоростно-силовые качества) | 1 | |
72 | ОРУ (гибкость) | 1 | |
73 | ОРУ (координация) | 1 | |
74 |
Волейбол | 1 | |
75 | 1 | 1 | |
76 |
Волейбол | 1 | 1 |
77; 78; 79 |
Волейбол | 3 | |
Баскетбол | |||
80; 81 | Баскетбол | 1 | 2 |
ОРУ (скоростно-силовые качества) | |||
82; 83; 84 | ОРУ (общая выносливость) | 3 | |
ОРУ (общая выносливость) | |||
85; 86; 87 | ОЗ. ОРУ (скоростная выносливость) | 1 | 3 |
Лёгкая атлетика (скорость) | |||
Лёгкая атлетика (скорость) | |||
88 | Лёгкая атлетика (скоростно- | 1 | |
89; 90 | 2 | ||
силовые качества) | |||
91; 92 | Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества) | 1 | 2 |
Лёгкая атлетика (общая выносливость) | |||
93 | ОЗ. | 1 | 1 |
94 | ОРУ (сила) | 1 | |
95 | ОРУ (скоростно-силовые качества) | 1 | |
96 | ОРУ (гибкость) | 1 | 1 |
97 | ОРУ (сила) | 1 | 1 |
98 | ОРУ (скоростная выносливость) | 1 | 1 |
99 | Футбол | 1 | 1 |
100 | 1 | 1 | |
101 | 1 | 1 | |
102 103 | ОЗ. | 1 | 2 |
104 | Домашнее задание на летние каникулы по развитию ОФК | 1 | |
105 | 1 | 1 | |
Итого | 27 | 105 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Раздел программы | Количество часов | Дата проведения | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры | 1 | план | факт | |
2 | ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 800 метров | 1 | 03.09 | ||
3
| Закрепление техники челночного бега 3х10 метра (3 – 5 повторений) | 1 | 06.09 | ||
4 | Равномерный бег на 1000 метров | 1 | 07.09 | ||
5 | Бег на 60 метров | 1 | 10.09 | ||
6 | Закрепление ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине | 1 | 13.09 | ||
7 | Теория: «Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек» | 1 | 14.09 | ||
8 | Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м) | 1 | 17.09 | ||
9 | Тест – наклон вперёд из положения стоя; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 секунд | 20.09 | |||
10 | Бег на 1000 метров с фиксированием результатов | 1 | 21.09 | ||
11 | Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине | 1 | 24.09 | ||
12 13 | Закрепление Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега | 1 | 27.09 | ||
1 | 28.09 | ||||
14 | Совершенствование техники передачи эстафетной палочки | 1 | 01.10 | ||
15 | Эстафетный бег 4х100 метров на стадионе | 2 | 04.10 | ||
16 | Бег на 100 метров на результат | 05.10 | |||
17 | Закрепление Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д) | 2 | 08.10 | ||
18 | Бег на 1500 метро (д); на 2000 метров (м) | 11.10 | |||
19 | Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе | 1 | 12.10 | ||
20 | Закрепление Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте | 2 | 15.10 | ||
21 | Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками | 18.10 | |||
22 | Совершенствование прямой верхней передачи | 2 | 19.10 | ||
23 | Совершенствование прямого нападающего удара | 22.10 | |||
24 25 | Совершенствование приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе | 1 | 25.10 | ||
1 | 26.10 | ||||
26 | Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка | 1 | 29.10 | ||
27 | Совершенствование тактики нападения – индивидуальные, групповые и командные действия | 1 | 01.10 | ||
28 | Совершенствование тактики защиты – индивидуальные, групповые и командные действия | 1 | 02.11 | ||
2 | 12.11 | ||||
29 30 | Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам | 15.11 | |||
1 | 16.11 | ||||
31 32 | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | 2 | 12.11 | ||
15.11 | |||||
33 | закрепление передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола | 3 | 16.11 | ||
34 | Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника | 19.11 | |||
35 | закрепление варианты бросков мяча в корзину в движении | 22.11 | |||
36 | закрепление тактики стремительного нападения | 1 | 23.11 | ||
37 | Закрепление вырывание, выбивание, перехват, накрывание | 1 | 26.11 | ||
38 | Закрепление тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча | 1 | 29.11 | ||
39 40 | Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам | 1 | 30.11 | ||
1 | 03.12 | ||||
41 | Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | 1 | 06.12 | ||
42 | Повторный инструктаж по технике безопасности: гимнастике, спортиграм, лёгкой атлетике. Оказание первой помощи | 1 | 07.12 | ||
43 | Бег в равномерном темпе до 12 минут | 1 | 10.12 | ||
44 | Бег в равномерном темпе до 15 минут | 1 | 13.12 | ||
45 | Закрепление челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча | 1 | 14.12 | ||
46 | Подтягивание на перекладине, лазание по гимнастической стенке без помощи ног | 2 | 17.12 | ||
47 48 | Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью | 20.12 | |||
2 | 21.12 | ||||
49 50 | Игра в «Стритбол» по основным правилам | 24.12 | |||
2 | 27.12 | ||||
51 52 | Игра в «Стритбол» по основны правилам с привлечением к судейству учащихся | 28.12 | |||
1 | 14.01 | ||||
53 54 | Теория: «Оказание первой помощи, профилактика травматизма». Метание малого мяча в цель с 11-13 метро (д); с 13-15 метров (м) | 2 | 17.01 | ||
18.01 | |||||
55 56 | Совершенствование длинного кувырка; стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д) | 2 | 21.01 | ||
24.01 | |||||
57 58 | Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на на коленях, наклон назад (д) | 1 | 25.01 | ||
1 | 28.01 | ||||
59 60 | Темповый переворот боком «колесо», два переворота | 1 | 31.01 | ||
1 | 01.02 | ||||
61 | Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота | 04.02 | |||
62 | Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью | 1 | 07.02 | ||
63 | Теория: «Основные требования безопасности на занятиях физической культуры». Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 минуты (3-4 повтора) | 2 | 08.02 | ||
64 65 | Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг) | 11.02 | |||
2 | 14.02 | ||||
66 | Совершенствование игровых упражнений с набивными мячами (вес 3-5 кг) | 15.02 | |||
67 | Равномерный бег до 12 минут | 2 | 18.02 | ||
68 69 | Совершенствование техники метания малого мяча в цель с 16-18 метров | 21.02 | |||
1 | 22.02 | ||||
70 71 | Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату | 1 | 25.02 | ||
1 | 28.02 | ||||
72 | Прыжковые упражнения , выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением | 1 | 01.03 | ||
73 | ОРУ с повышенной амплитудой движений для различных суставов | 1 | 04.03 | ||
74 | Челночный бег 3х10; 4х10 метров | 1 | 07.03 | ||
75 76 | Комбинации из изученных элементов техники волейбола | 1 | 11.03 | ||
1 | 14.03 | ||||
77 78 | Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам | 1 | 15.03 | ||
18.03 | |||||
79 80 | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | 3 | 21.03 | ||
22.03 | |||||
81 | Комбинации из изученных элементов баскетбола | ||||
82 | Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | 2 | |||
83 | Совершенствование техники тройного прыжка с места | ||||
84 85 | Совершенствование кроссового бега (без учёта времени) | 3 | |||
86 | Учётный урок. Бег на 1000 метров на результат | ||||
87 | Теория: «Физическая подготовленность». Бег 30; 60 метров (3-4 повтора) | 3 | |||
88 | Бег на 100 метров | ||||
89 | Учётный урок. Бег 100 метров на результат | ||||
90 91 | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом | 1 | |||
2 | |||||
92 | «прогнувшись» | ||||
93 | Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись» | 2 | |||
94 | Учётный урок: бег 2000 метро на результат | ||||
95 | Теория: «Физическая культура личности, её связь с общей культурой общества» | 1 | |||
96 | Учётный урок: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д) | 1 | |||
97 | Учётный урок: прыжки в длину с места | 1 | |||
98 | Учётный урок: тест – наклон туловища вперёд из положения сидя | 1 | |||
99 | Учётный урок: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 1 | |||
100 | Поднимание туловища из положения лёжа в положение сидя за 30 секунд | 1 | |||
101 102 103 | Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | 1 | |||
1 | |||||
1 | |||||
104 | Повторение пройденных теоретических тем по ФК | 2 | |||
105 | Выставление годовых оценок | 1 | |||
Итого: | 105 | 105 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 11 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
Уровень программы | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
Базовый | 11 | 3 | Физическая культура. 10-11 класс. Тестовый контроль. Для учителей общеобразовательных учреждений. / Просвещение - 2012 |
Базовый | 11 | 3 | И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева Физическая культура. 9-11 классы / Владос - 2003 |
Список литературы
1.А.Н.Каинов. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола/ А.Н.Клинов-Волгоград: ВГАФК.-2003г.
2. .А.Н.Каинов. . Методические рекомендации при планировании прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ А.Н. Каинов, Н.В.Колышкина.-Волгоград: ВГАФК-2005г.
3.В.И.Лях: Комплексная программа физического воспитания учащихся:1-11классы/ В.И. Ляха, А.А. Зданевича//Физкультура в школе-2010г.
4.Настольная книга учителя физической культуры/ автор-составитель Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана. Физкультура и спорт, 1998г.
5. Настольная книга учителя физической культуры: справочно-методическое пособие/сост.Б.И. Мишин. ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель»,2003г.
6.Оченка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре/ автор-составитель А.П. Матвеев, Т.В. Петрова : издательство «Дрофа»-2001г.
7. Пояснительная записка к федеральному базисному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ//Физкультура в школе-2006-№6.
8. Перечень тем по физическому воспитанию 9-11кл
Оборудование
Спортивный зал
Гимнастическая стенка.
Гимнастическая скамья.
Спортивные маты.
Гимнастические «козел» «конь»
Канат.
Скакалки. Обручи. Набивные и обычные мячи
Волейбольное и баскетбольное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...