РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА
материал по физкультуре на тему
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА
В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_uchetu_svoystv_temperamenta.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА
В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА
Экстравертированность
- побуждение к самоанализу, требование большей сосредоточенности на собственных действиях;
- требование и контроль за ведением спортивного дневника;
- стимулирование деятельности с помощью зрителей, введения помех;
- ограничение общения во время соревнования;
- поощрение склонности легко ориентироваться в тактических ситуациях;
- использование предрасположенности к лидерству;
- опора на уверенность в себе, эмоциональную устойчивость;
- сокращение периода начального обучения технике и увеличение периода ее совершенствования;
- повышение интереса и систематический контроль при отработке техники за счет введения элементов риска;
- повышение психического напряжения перед стартом.
Интровертированность
- побуждение к оказанию помощи товарищам на занятиях и сотрудничеству в анализе средств тренировки и итога соревнования;
- стимулирование деятельности в условиях отсутствия внешних помех и путем выполнения задания на оценку;
- обучение различным вариантам идеомоторной тренировки;
- поддержание интереса к занятиям за счет упражнений, требующих глубокой внутренней сосредоточенности;
- увеличение периода начального обучения технике и сокращение периода ее совершенствования за счет различных вариантов;
- исключение воздействий в форме запретов;
- аргументированное доказательство правильности тренировочных режимов;
- упражнения на повышение самооценки и помехоустойчивости;
- понижение психического напряжения перед стартом;
- опора на развитый самоконтроль, склонность к предварительному планированию действий и тактическому прогнозированию;
- опора на устойчивость этических принципов и нормативных представлений.
Импульсивность
- воздействие убеждением;
- требование выполнять все задания при любых условиях;
- побуждение к систематическому анализу причин поведения;
- опора на решительность в напряженных ситуациях.
Тревожность
• удерживание от чрезмерной траты энергии;
• мягкое, тактичное обращение перед стартом
• дозирование мотивация участия в соревнований
• обеспечение надежности страховки, снижение риска паи обучении
• стимулирование смелых действий в состоянии готовности
• предпочтение воздействием похвалой
• снижение значимости соревнования
- обязательное обучение методам саморегуляции состояния.
Не тревожность
- проведение занятий с высокой нагрузкой;
- повышенная требовательность и контроль за заданиями;
- проведение занятий в условиях риска, неожиданных помех;
- повышение интереса к изучению новых упражнений;
- поощрение проявления самостоятельности и инициативности;
- дополнительное стимулирование перед стартом;
- воздействие не только похвалой, но и порицанием;
- опор на предрасположенность к спокойным и расчетливым действиям в горячей обстановке;
Эмоциональная возбудимость
- регулирование уровня притязаний;
- деликатность, исключение резких замечаний;
- ограничение излишних впечатлений;
- обязательное обучение методам самоконтроля эмоций;
- понижение психического напряжения перед стартом;
- учет склонности к тщательности в работе и повышенной чувствительности анализаторов;
- опора на способность повышать уровень функционирования деятельности в ответ на слабые внешние и внутренние воздействия.
Эмоциональная не возбудимость
- специальная дополнительная работа по развитию чувствительности анализаторов;
- включение в тренировку соревновательной мотивации;
- воздействие порицанием;
- систематический контроль за отработкой деталей техники;
- повышение психического напряжения перед стартом;
- опора на эмоциональную устойчивость к стрессовым факторам.
Ригидность
- изменение на тренировках места и условий выполнения упражнений;
- частая смена и разнообразие упражнений;
- требование и стимулирование идеомоторики;
- побуждение к использованию в соревновании "коронных" приемов, средств ведения борьбы;
- моделирование условий предстоящих соревнований на тренировках;
- учет склонности к длительному, но прочному образованию двигательных навыков;
- опора на способность к высокой концентрации и устойчивости внимания;
- опора на устойчивость образов восприятия, представлений эмоциональных реакций, системы мотивов поведения и образа жизни.
Пластичность
- варьирование условий всей спортивной деятельности;
- обязательность разминки перед выполнением упражнений;
- требование дополнительного повторения упражнений для закрепления двигательных навыков;
- побуждение к овладению и использованию разнообразных приемов и способов ведения борьбы на соревновании;
- учет легкости приспособления к изменяющимся условиям жизни и деятельности;
- учет склонности к изменению своих решений и влечений;
- обучение навыкам самоконтроля речи и проявления чувств;
- опора на способность к высокому переключению и распределению внимания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика психологической подготовки спортсмена-единоборца
В данной статье рассматривается методика психологической подготовки, которую можно использовать при проведении занятий единоборствами, а также для самостоятельной подготовки спортсмена. Материал...
Психологическая подготовка спортсмена как фактор формирования спортивного характера
Психологическая подготовка спортсмена начинается с первых шагов в спорте. Ранняя психологическая подготовка к продолжительному нагрузочному тренировочному, нередко монотонному, многолетнему и нестанд...
Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям
Предлагаю Вашему вниманию статью, предназначенную для молодых педагогов по физической культуре, а так же тренерам-преподавателям для подготовки молодых спортсменов, а так же учащихся школы для участия...
Индивидуализация подготовки спортсменов ССУЗов с учетом свойств темперамента.
Спортивная психология 21 века - это прежде всего психология,обеспечивающая процесс формирования гармоничной личности в спорте.Чтобы эффективно оказывать психологическую помощь в спорте , нужно создать...
Психологическая подготовка спортсмена по стрельбе из лука
Психический аспект стрельбы из лука обычно рассматривается намного позже, чем следовало бы. Очевидно, что психический подход изменяется в зависимости от уровня подготовки; однако стрелок должен ...
Психологическая подготовка спортсмена к соревновательной деятельности
Давно доказано, что успешное выступление в соревнованиях зависит не только от высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсмена, но и от его психологической готовности...
Программно-методическое обеспечение подготовки спортсмена-единобрца (на примере дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по всестилевому каратэ)
Установлено, что проблемы управления спортивной формой в спорте во многом связаны с рациональным выбором параметров объема и интенсивности тренировочной нагрузки. Представлено программно-методическое ...