ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
олимпиадные задания по физкультуре (11 класс) по теме

Червяков Олег Владимирович

Теоретико-методическое задание для учащихся 9-11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

9-11 класс

Задания в закрытой форме

        Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.

1.        Каковы общие правила организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?

а) Необходимо подбирать спортивную одежду и обувь в соответствии с условиями проведения занятий и интересами к разным физическим упражнениям проверить наличие необходимого спортивного инвентаря.

б) Подготовить место для занятий и разработать план-конспект занятия, уточнить его в соответствии с погодными условиями и текущим самочувствием соотнести содержание занятия с наличием необходимого спортивного инвентаря и спортивной одежды.

в)   Расположить инвентарь и оборудование таким образом, чтобы они не мешали выполнению физических упражнений планировать занятия в определенное время в режиме дня.

г) Распланировать последовательность выполнения упражнений и подобрать соответствующую спортивную одежду подготовить место для занятий подвижными или спортивными играми, индивидуальными или коллективными видами физических упражнений

2.  Укажите, в каком из комплексов утренней гигиенической гимнастики (зарядки) последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно: 1 дыхательные упражнения, 2 упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости, 3 потягивания, 4 бег с переходом на ходьбу, 5 ходьба с постепенным повышением частоты шагов, 6 прыжки, 7 поочередное напряжение и расслабление мышц, 8 бег в спокойном темпе:

а)      1, 2, 3, 4, 5,6, 7 8

б)      7, 5, 8, 6, 3, 2, 1, 4

в)      3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 5

г)      3, 7, 5, 8, 2, 6, 4, 1

3. Какая величина ЧСС соответствует порогу тренирующей нагрузки?

а)      не выше 120 уд /мин

б)      70 – 80 уд /мин

в)      110 – 120 уд /мин

г)       не ниже 130 уд /мин

4. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, разви-вающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а)      110 – 120 уд/мин

б)      140 – 160 уд /мин

в)      120 – 140 уд /мин

г)      свыше 160 уд /мин

5.Определите группу упражнений, используемых для развития быстроты на самостоятельных занятиях, проводимых на спортивной школьной площадке:

а)     метание малого мяча в мишень на точность скоростной бег на дистанции 100 – 200 м сгибание и разгибание рук в упоре лежа до полного утомления.

б)     подтягивание на перекладине на максимальное количество раз прыжки в высоту с разбега преодоление полосы препятствий.

в)     метание малого мяча на максимальную высоту скоростной бег на дистанцию 10 – 30 м прыжки через скакалку.

г)     прыжки через гимнастическую скамейку, броски набивного мяча, бег в гор¬ку и с горки

6. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…

а)      10 – 30%

б)      60 – 70%

в)      20 – 50%

г)      85 – 95%

7. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты: 1 Предварительный разбег. 2 Держание гранаты, исходное положение. 3 Скрестный шаг. 4 Торможение. 5 Стопорящий шаг. 6 Отведение гранаты. 7 Финальное усилие?

а)      1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б)      2, 1, 6, 3, 5, 7, 4

в)      6, 1, 3, 5, 7, 2, 4

г)      2, 6, 3, 1, 4, 5, 7

8.  При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые подразделяют на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий Оздоровительный режим вызывает повышение частоты сердечных сокращений до…

а)      140 ударов в минуту

б)      160 ударов в минуту

в)      120 ударов в минуту

г)      160 и более ударов в минуту

9. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке:

1.    Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями

2.    Упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп

3.    Упражнения «на выносливость»

4.    Упражнения «на быстроту и гибкость»

5.    Упражнения «на силу»

6.    Дыхательные упражнения

а)      1, 2, 5, 4, 3, 6

б)      2, 6, 4, 5, 3, 1

в)      6, 2, 3, 1, 4, 5

г)      2, 1, 3, 4, 5, 6

10. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в умеренном теме в количестве 30 раз - это демонстрация:

а)      силовой выносливости

б)      силовых способностей

в)      скоростно-силовых способностей

г)      силовой ловкости

Задания в открытой форме

11. Системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний……..…физкультурное образование

 

12. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как…………..…равновесие

13. Степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизирование и действия отличаются высокой надежностью ……………... двигательный навык

 

14. Качественной характеристикой физической нагрузки является …. … интенсивность  двигательной активности.

15. Взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последующего движения, называется ... Отрицательным переносом

Задания «на соответствие», связанные с сопоставлением двух представленных позиций

16. Сопоставьте интенсивность, объём физической нагрузки и частоту сердечных сокращений.

а. предельная                                           1.130-150 уд./мин

б. средняя                                               2.110-130 уд./мин

в. высокая                                                3. 170-200 уд./мин

г. небольшая                                            4. 150-170 уд./мин

17. Установите соответствие между физическими качествами человека  и его определением

а. способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий        1. выносливость

б. способность человека  выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени        2 . быстрота

в. способность человека  противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности        3.гибкость

г. способность человека  выполнять упражнения с амплитудой        4.сила

18. Установите соответствие вида спорта и спортивного инвентаря

а. виндсерфинг                                              1. лыжи

б. скелетон                                                     2. Мяч

в. Слэмбол                                                     3. сани

г. Скайсерфинг                                             4. парусная доска

Задания в форме, предполагающей перечисление

19. Перечислите континенты и соответствующие им цвета колец в той последовательности, в которой они расположены на олимпийском флаге…………………  Европа - голубой,  Азия - жёлтый,  Африка - чёрный,

Австралия - зелёный и Америка - красный

20. Перечислите известные вам предпосылки, обусловливающие проявление гибкости………………Атомическое строение суставов,   эластические свойства мышц и связочного аппарата,   качество межмышечной координации

   

21. Перечислите параметры (характеристик) упражнений, изменение которых используется для дозирования физической нагрузки……………………….….Интенсивность упражнения,   число повторений     продолжительность интервалов отдыха,    характер отдыха

   

22. Перечислите группу задач, решение которых способствует в процессе реализации общей цели физического воспитания………….Оздоровительные,     образовательные ,  воспитательные задачи

23. Перечислите известные вам разновидности координационных способностей……Способность сохранять равновесие, способность восстанавливать  равновесие, точно дозировать величину мышечных усилий,     точно воспроизводить движения в пространстве и во времени

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные вопросы для учащихся 8-11 классов к теоретико-методическому заданию по предмету «Физическая культура»

                                  СОДЕРЖАНИЕ1.      История физической культуры.2....

Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)

Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....

Теоретико-методические задания по предмету "Физическая культура" (5-6 классы)

Данный материал включает в себя 96 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает  подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре,...

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 9-11 класс

Тестовые задания Олимпиады школьников по разделу "Теория" 9-11 класс...

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 7-8 класс

Тестовые задания Олимпиада школьников  по разделу "Теория"...

Теоретико-методические задания Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды фи...