План-конспект урока физической культуры в 4-м классе.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
План-конспект урока физичекой культуры в 4-м классе на тему: Развитие двигательных способностей средствами гимнастики с элементами акробатики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гимнастика в 4-м классе. | 36.6 КБ |
пояснительная записка к рабочей программе. | 64.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 4 -х классов
Тема: Развитие двигательных способностей средствами гимнастики с элементами акробатики.
Цель : Формирование устойчивых двигательных умений при выполнении акробатических элементов. Умение осуществлять контроль и самоконтроль на уроке гимнастики.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию гибкости и координации, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения акробатических элементов и прыжков через скакалку.
- Формировать навыки и умения связанные с укреплением здоровья, формирования правильной осанки, коррекцией телосложения.
- Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Вид урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения –19 января 2017г.
Продолжительность урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Гимнастические маты 8 шт.
- Секундомер – 1 шт.
- Гимнастические скамейки
- Мультимедийное оборудование
- Презентация «Гимнастика».
Учитель физической культуры I квалификационной категории Бороденко Е.Е.
МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь
Саратовского района Саратовской области».
№ п\п | Этапы урока | Частная задача | Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания | УУД (универсальные учебные действия) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
1. | Организационный момент | ||||
1.1. Вводно- подготовительная часть. 1.2. | Команда для построения учащихся. Постановка проблемы: в конце урока учащиеся должны продемонстрировать акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов. Ответить на вопросы «Какие этапы существуют при обучении акробатическим элементам». | Учащиеся выполняют распоряжения учителя. Активное участие в диалоге с учителем. Просмотр презентации на тему «Гимнастика» | Организовать учащихся к учебной деятельности. Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Методы: словесный: инструктирование, распоряжения, указания. Форма: фронтальная, Контроль: наличие формы, количество присутствующих. Методы: словесный Форма организации: фронтальная. Контроль: ответы на вопросы, участие в обсуждении | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении. |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | ||||
2.1. 2.2 | Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики. Проведение разминки: Строевые упражнения – построения, перестроения, ходьба в колонне строевым шагом, на носках, на пятках, в полуприседе, бег в медленном темпе, перестроения в колонну по 2, выполнение ОРУ без предметов, из положения стоя, сидя, лёжа на гимнастических матах. | Восприятие объяснения учителя. Учащиеся выполняют строевые упражнения и ОРУ с гимнастическими скакалками из положения стоя, лёжа, сидя. Учащиеся поочерёдно демонстрируют ОРУ. | Активизация психических процессов. Подготовка организма к выполнению акробатических элементов в основной части урока. Активизация психических процессов. | Методы: словесный, наглядный. Форма организации: фронтальная Методы: словесные, объяснения, замечания непосредственной наглядности, опосредованной наглядности. Форма организации – фронтальная. Контроль- способность осуществлять спортивно-оздоровительную деятельность. Форма фронтальная и индивидуальная. | Коммуникативные: умение воспринимать объяснение учителя, формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями. Предметные: уметь демонстрировать общеразвивающие упражнения, вести подсчёт. Коммуникативные: формирование способности проводить разминку, контролировать и анализировать эффективность разминки. Регулятивные: Видеть ошибки при выполнении ОРУ и исправлять их. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу. |
3. | Обучение двигательным действиям | ||||
3.1 Основная часть урока. 3.2. | Подготовительные упражнения на гимнастических матах: 1. Перекаты назад в группировке; 2. Поднимание прямых ног с последующим касанием носков за головой; 3.Группировка из положения лёжа; 4. упражнение «Плуг»; 5. Упор присев, перекат назад в группировке с касанием носков ног за головой, перекат вперёд с возвращением у упор присев; 6.Стойка на лопатках из положения упор присев. Выполнение основных упражнений: 1. Кувырки вперёд; 2. Кувырки назад 4. Выполнение двух кувырков назад слитно 5. Выполнение комбинации из кувырков вперёд, назад и стойки на лопатках. Эстафеты с гимнастическими скамейками и элементами акробатики. | Учащиеся выполняют подготовительные упражнения. Критерии оценивания: 1.Плотная группировка; 2.Прямые ноги и касание носками за головой; 3.Выполнение группировки из положения лёжа в течение 10 секунд, группировка плотная, спина круглая. 4. Упражнение «Плуг»- удерживать ноги за головой в течение 10 секунд, ноги прямые. 5. упражнение №5 выполнит 10р. 6. Стойку на лопатках выполнять вертикально, удерживать в течение 8 секунд. Учащиеся выполняют акробатические элементы: кувырки вперёд, назад, выполнение слитных кувырков вперёд и назад, Критерии оценивания: уметь выполнять технически правильно кувырки вперёд и назад. Уметь выполнять комбинацию из нескольких элементов: «Ласточка», выпад вперёд, приставить ногу, упор присев, упор лёжа, упор присев, встать в основную стоку, поворот кругом прыжком, упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, поворот кругом прыжком, 2 кувырка вперёд слитно, 2 кувырка назад слитно, сход с мата, прыжок с поворотом на 3600 5- вся комбинация выполнена без ошибок – «5», с незначительными ошибками - «4», с грубыми ошибками или не выполнено 2 элемента – «3». Учащиеся пробегают эстафету с элементами акробатики. | Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного Выполнение акробатических элементов и комбинации из акробатических элементов. Определение уровня развития гибкости и координационных способностей. | Методы: словесный, наглядный, упражнения, непосредственной наглядности, опосредованной наглядности. Форма организации – фронтальная, индивидуальная; Методы контроля- практическое выполнение упражнений. Результат – умение стабильно выполнять двигательные действия, умение устранять грубые ошибки. | Предметные- уметь выполнять подводящие упражнения и использовать их в формировании физических качеств. Личностные – добросовестно выполнять учебные задания. Регулятивные – умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные- Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
4. | Решение проблемы | ||||
4.1. | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Учащиеся предлагают решение проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока, демонстрировали выполнение акробатической комбинации, умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении акробатической комбинации гимнастика? Ответили на вопросы: Какие виды гимнастики существуют, какие физические качества необходимы для выполнения акробатических комбинаций. | Сформулировать общий вывод по решению проблемы | Методы: словесный Форма- индивидуальная. Результат- решение проблемы. Учащиеся формулируют ответ на поставленные вопросы. | Коммуникативные: Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
5. | Подведение итогов урока | ||||
5.1. | Подводит итог урока, комментирует действия учащихся, помогает сделать выводы. | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы и самоанализ собственных действий на уроке. | Выставление отметки самими учащимися. Полученные отметки за все этапы работы переводят в отметку. | Методы: словесный Форма –фронтальная | Коммуникативные: Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. |
6. | Домашнее задание | ||||
6.1. | Составить комплекс упражнений утренней гимнастики | Учащиеся готовы выполнить домашнее задание. | Восстановление основных функций и систем. | Метод – словесный Форма- фронтальная | Личностные- умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. |
7. | Организованное завершение урока | ||||
7.1. | Построение учащихся. Благодарность учащимся за совместную деятельность | Выполнение команд учителя | Создание положительного впечатления от урока. | Метод- словесный, Форма- фронтальная. | Коммуникативные: Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса, уважения. |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 4-х классов
на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС НОО (утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1576 « О внесении изменений в федеральные государственные стандарты начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»,
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» ( утверждена приказом директора от 04.09.2014 года № 200);
- Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» ( утверждён приказом директора от 01.07.2016года № 140).
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева и М.В.Малыхиной, программа по физической культуре для 1-4-х классов под редакцией Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В. Полянской и С.С. Петрова, входит в систему УМК «Начальная школа XXI века»;
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, утверждённый приказом директора от 20.05.2016года №92.
- «Физическая культура», учебник для учащихся 1 класса авторы А.П.Матвеев и М.В.Малыхина;
- Программы общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура». Начальная школа 1-4 классы. Москва, издательство «Просвещение» 2012г.;
- «Начальная школа XXI века» программа по физической культуре 1-4 класс, Москва, издательство центр «Вентана-Граф» 2012г., авторы :
Т.В.Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская, С.С.Петров;
- Учебники по физической культуре для учащихся общеобразовательных учреждений 1-2 и 3-4 классы, под редакцией Т.В.Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской , С.С.Петрова. Москва, издательство "Вентан«-Граф», 2012г.
2.Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми двигательными действиями, с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи:
Формирование:
- интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
- умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание:
- позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение:
- первоначальными знаниями о терминологии, средствах и методах физической культуры.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования - формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:
- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
- на освоение знаний о физической культуре;
- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
- личностно ориентированные принципы - двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
- культурно ориентированные принципы - целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
- деятельностно-ориентированные принципы - двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
- принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С. Петрова и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Программа переработана и адаптирована ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
- формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
- особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.
3. Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно учебному плану МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области» предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе по 2 часа в неделю - 34 учебных недели (68 часов в год). Раздел программы «Лыжная подготовка заменён на изучение подвижных игр с элементами спортивных игр «Волейбол», «Баскетбол».
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Физическая культура» .
Личностные результаты:
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,
нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
— характеристика явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;
— выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
5.Содержание курса.
Знания о физической культуре.
- физическая культура;
- история;
- физические упражнения.
Способы физкультурной деятельности:
- самостоятельные знания;
- самостоятельное наблюдение;
- самостоятельные игры.
Физическое совершенство:
- физкультурно – оздоровительная деятельность;
- спортивно – оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики;
- легкая атлетика;
- подвижные и спортивные игры.
Общеразвивающие упражнения:
- развитие гибкости;
- развитие координации;
- формирование осанки;
- развитие силовых способностей.
- развитие ловкости.
- Развитие выносливости.
Содержание тем учебного курса по физической культуре
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр и
Современные Олимпийские игры. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Понятие- правильная осанка.
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики(22ч.)
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика(21ч.)
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов ,бег 30 м, 60 м
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с бокового разбега в длину с места; со скакалкой (длинной и короткой.)
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол:(14ч.) специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», « 10 передач.»
Волейбол: ( 11ч.)подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче; подводящие упр. к верхней и нижней передаче в/б мяча ,специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; упр. в парах через сетку, подвижные игры: «Неудобный бросок», « 2 мяча.» , « Пионербол.»
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
6.Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 4-х классах.
( планирование прилагается).
7. Описание учебно-методического и материальнно-техничского обеспечения образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Технические средства обучения |
|
Аудиозаписи | |
Музыкальный центр | |
Учебно-практическое оборудование | П |
Козел гимнастический | П |
Канат для лазанья | П |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
Стенка гимнастическая | П |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
Палка гимнастическая | К |
Скакалка детская | К |
Мат гимнастический | П |
Гимнастический подкидной мостик | Д |
Кегли | К |
Обруч пластиковый детский | Д |
Планка для прыжков в высоту | Д |
Стойка для прыжков в высоту | Д |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
Рулетка измерительная | К |
Лыжи (с креплениями и палками) | П |
Щит баскетбольный тренировочный | Д |
Сетка для переноски и хранения мячей | П |
Сетка волейбольная | Д |
Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Перечень учебно – методических средств обучения.
1. Настольная книга учителя физической культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003. – 626 с.
2. Погадаев, Г. И. Настольная книга для учителя физической культуры. - М.: ФиС, 2000.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Академия», 2001. – 480 с.
4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование- 2-е издание испр.и дополнено 2013г.
Интернет-ресурсы:
1.Про школу.ру
3.учительский портал
4. 1 сентября
5. мультиурок.ру
6. инфоурок
7.Завуч инфо
8. Конспект урока
9.открытый класс
10. сеть творческих учителей
11. я иду на урок физкультуры
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 16 – 20 | 10 – 15 | 5 – 9 | 13 – 16 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 160 | 128 – 142 | 120 – 127 | 140 – 150 | 120 – 139 | 108 – 119 |
Поднимание туловища из положения лёжа. | 25 | 22 | 18 | 22 | 20 | 16 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,5 – 6,0 | 7,0 – 6,8 | 6,0 – 5,8 | 6,6 – 6,2 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
К концу учебного года учащиеся должны:
Знать и понимать:
- значение физической культуры в жизни современного человека;
- название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека;
- организующие строевые команды и приемы их выполнения;
- основные способы передвижения человека;
- правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры.
Уметь (владеть способами действий):
- соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом ;
- устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
- выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;
- выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед и назад), стойку на лопатках;
- выполнять упражнения для формирования правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен.
8. Планируемые результаты изучения физической культуры
в 4-м классе
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-положительное отношение к урокам физической культуры;
-понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
-мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
-положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
-уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
называть меры по профилактике нарушений осанки;
определять способы закаливания;
определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять различные виды бега;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
выполнять кувырок вперед;
выполнять стойку на лопатках;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
Метапредметные: Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
выполнении физических упражнений;
анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать игры по видам спорта;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации.
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .
Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....
План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .
План-конспект открытого урока для 10 класса....
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе
Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....