Программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) по теме
Программа по физической культуре 9 класс.Пояснительная записка ,тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_9_klass2016.doc | 716.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 47
________Гнатенко О.А.
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Приказ №___от __августа 2016г.
Рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся 9 «А», «Б» класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель
Маршева Л.А.
Калининград
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
- ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2013);
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2013).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Актуальность изучения данного курса заключается в том, в процессе освоение двигательной (физкультурной) деятельности, являющейся предметом образования в области физической культуры и связанной с совершенствованием физической природы человека, человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Основные задачи курса направлены на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В связи с этим для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю, т.е. в классе - 102 часа в год.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).
В данной программе часы, отводимые на раздел «Лыжная подготовка» направлены на углубленное изучение материала раздела «Спортивные игры».
Требования к уровню подготовки обучающихся по физической культуре
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
•историю развития таких видов спорта, как волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия изучаемых видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Требования к уровню физической подготовленности учащихся 9 классов
Упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Обучающие | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Бег 30 м | 4,7 | 5,1 | 5,8 | 4,9 | 5,4 | 6,1 |
Бег 60 м | 8.4 | 9.2 | 10.0 | 9.4 | 10.0 | 10.5 |
Бег 1000 м | 6.30 | 7.00 | 8.00 | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
Прыжки в длину с места | 210 | 195 | 160 | 200 | 180 | 145 |
Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 4 | 20 | 16 | 7 |
Сгибание и разгибание рук в упоре | 30 | 24 | 16 | 24 | 16 | 10 |
Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 10 | 4 | 20 | 14 | 7 |
Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа | 34 | 23 | 15 | 31 | 21 | 14 |
Челночный бег 3х10 | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.0 | 9.9 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. | 110 | 105 | 100 | 125 | 80 | 50 |
Поднимание ног до угла 90 на гимнастической стенке | 17 | 15 | 11 | 12 | 9 | 6 |
Метание мяча | 45 | 40 | 31 | 28 | 23 | 18 |
Прыжки в длину с разбега | 430 | 380 | 330 | 370 | 330 | 290 |
Прыжки в высоту с разбега | 125 | 115 | 105 | 110 | 100 | 90 |
6-ти минутный бег | 1550 | 1400 | 1300 | 1350 | 1200 | 1150 |
Кросс 2000 м | 9.20 | 10.00 | 11.00 | 10.20 | 11.00 | 12.00 |
Критерии оценивания подготовленности обучающихся по физической культуре.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
1. Знания.
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» - получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.
2. Техника владения двигательными действиями, умениями и навыками.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко, обучающийся по заданию учителя используют их в нестандартных ситуациях.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Оценка «5» - обучающийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка «4» - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Оценка «3» - Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Оценка «2» - Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
4. Уровень физической подготовленности учащихся:
Оценка «5» - Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Оценка «4» - Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Оценка «3» - Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Оценка «2» - Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе:
Оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:
Оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.
Оценка за четверть выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и итоговой аттестации по физической культуре (уровень развития физической подготовленности) и за счет прироста в тестировании.
Содержание курса
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Упражнения в висах и упорах, подтягивание высокой перекладине ( мальчики), на низкой перекладине ( девочки)
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Упражнения с набивными мячами.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги и ноги врозь (козел в длину, высота- 115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (конь в ширину, высота 110 см).
Равновесие. девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.
«Легкая атлетика»
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Строевые упражнения с различными заданиями.
Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 30м,60м,100 м.
Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания гранаты и малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель(lxl м) девушки — с расстояния 12—14 м, юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор10 м на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
«Футбол».
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.
Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой.
Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.
Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания.
«Баскетбол»
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания.
«Волейбол».
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола.
«Бадминтон»
Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко-далёких ударов.
Подготовка к выполнению видов испытаний в процессе уроков.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»( ГТО)
Используемые сокращения:
ОРУ – общеразвивающие упражнения
л/а – легкая атлетика
ТБ – техника безопасности
Тен. мячи – теннисные мячи
Гим. Маты – гимнастические маты
П/И – подвижные игры
СБУ – специальные беговые упражнения
м. – мальчики
д. – девочки
в/б – волейбол
СУ – специальные упражнения
Тематическое планирование
Класс: 9 «А»,9 «Б»
Учитель: Маршева Лариса Анатольевна
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 102 часов
Наименование разделов | Всего часов | Из них, | Формы контроля | |
Теоретических занятий | Практических занятий | |||
Легкая атлетика | 20 | 2 | 18 | Контрольные нормативы, тестирование знаний |
Гимнастика | 16 | 2 | 14 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы |
Спортивные игры: Волейбол | 16 | 2 | 14 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний |
Спортивные игры: Баскетбол | 16 | 2 | 14 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний |
Бадминтон (вариативная часть) | 10 | 1 | 9 | текущий |
Футбол (вариативная часть) | 10 | 1 | 9 | Текущий, контрольные нормативы |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка(вариативная часть) | 14 | 2 | 12 | Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая), тестирование знаний. |
Итого | 102 | 14 | 88 |
Планирование с указанием тем урока и количества часов (9 класс)
Раздел «Легкая атлетика» - 20 часов ЗУНЫ: Уметь: соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой, технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты),контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой, выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям. Знать: терминология легкой атлетики, правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике; техника безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовка места занятий. | |
№ п/п | Тема урока |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Низкий старт. Стартовый разгон. |
2 | Бег на короткие дистанции. |
3 | Бег 30м. Развитие скоростных способностей. |
4 | Спринтерский бег. Бег по дистанции. |
5 | Бег 60м на результат. |
6 | Спринтерский бег. Финиширование |
7 | Бег 100м на результат. |
8 | Оценка уровня физической подготовленности .Прыжки в длину |
9 | Прыжки в длину на результат. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. |
10 | Техника метания гранаты и теннисного мяча |
11 | Метание гранаты, теннисного мяча, развитие силы. |
12 | Метание гранаты теннисного мяча на результат. |
13 | Правила соревнований по метанию. Развитие скоростной выносливости |
14 | Преодоление горизонтальных препятствий |
15 | Бег на длинные дистанции. Развитие общей выносливости |
16 | Кроссовый бег |
17 | Бег 400,800 м на результат. |
18 | Бег на средние дистанции |
19 | Прыжок в длину с разбега «согнув ноги», подбор разбега и отталкивание. |
20 | Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» результат. Тестирование по разделу : «Легкая атлетика» |
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» - 16 часов Зуны: Уметь: Выполнять акробатические упражнения, проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. Знать: ТБ на уроке по гимнастике, содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;терминологию гимнастики. | |
№ п/п | Тема урока |
21 | ТБ на уроке по гимнастике. |
22. | Акробатика. Перекаты, кувырки вперед, назад. |
23. | Стойка на лопатках, на голове ,мостик из положения лежа. |
24. | Переворот боком.( «Колесо») |
25. | Комбинация из акробатических элементов. |
26. | Комбинация из акробатических элементов на оценку. |
27. | Комплекс упражнений способствующих развитию силовых способностей. |
28. | Подтягивание на высокой и низкой перекладине на результат. |
29. | Опорный прыжок ноги врозь. |
30. | Опорный прыжок на результат. |
31. | Развитие физических качеств. |
32. | Упражнения на пресс. |
33. | Тесты на уровень развития физических качеств. |
34 | Прыжки через скакалку за 1 минуту. |
35. | Гимнастическая полоса препятствий. |
36. | Тестирование по разделу «Гимнастика». |
Раздел «Спортивные игры – Волейбол» - 16 часов Зуны: Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия в волейболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения. Знать: Терминология волейбола; правила и организация проведения соревнований по волейболу; техника безопасности при проведении соревнований и занятий; жесты судей в волейболе, подготовка места занятий; помощь в судействе; история возникновения волейбола. | |
№ п/п | Тема урока |
37 | Основы знаний. ТБ на уроке по волейболу. |
38 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
39 | Прием и передача мяча индивидуально и в парах. |
40 | Прием и передача мяча после перемещения и в прыжке. |
41 | Прием мяча после подачи. |
42 | Передача мяча в парах через сетку на оценку. |
43 | Подача мяча нижняя прямая |
44 | Подача мяча верхняя прямая |
45 | Подача с изменением направления полета. |
46 | Нападающий удар. |
47 | Атакующие удары по ходу. |
48 | Выполнение подачи в определенную зону – на результат |
49 | Техника защитных действий. |
50 | Техника защитных действий: одиночный блок и вдвоем, страховка. |
51 | Тестирование знаний по разделу. Тактика игры |
52 | Учебная игра. |
Раздел «Спортивные игры – Баскетбол» - 16 часов Зуны: Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия в баскетболе использовать их в условиях соревновательной деятельности и проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения; Знать: Терминология баскетбола; правила и организация проведения соревнований по баскетболу; техника безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовка места занятий; помощь в судействе; история возникновения баскетбола. | |
№ п/п | Тема урока |
53 | Основы знаний. Судейство соревнований по баскетболу. ТБ на уроке . |
54 | Стойки и передвижения. Повороты и остановки. |
55 | Ловля и передача мяча в различных построениях |
56 | Ловля и передача мяча различными способами |
57 | Ведение мяча с разными заданиями. |
58 | Комбинация из технических приемов. |
59 | Бросок мяча из разных точек. |
60 | Штрафной бросок. |
61 | Техника защитных действий. Групповые действия. |
62 | Тактика игры в защите: индивидуальные, групповые и командные тактические действия. |
63 | Тактика игры в защите. Зонная система защиты. |
64 | Тактика игры в нападении. Заслон |
65 | Игровые упражнения. Тестирование знаний по разделу. |
66 | Взаимодействие трех игроков в нападении: «треугольник», «Тройка» |
67 | Взаимодействие трех игроков в нападении: «малая восьмерка». |
68 | Учебная игра. |
Раздел «Бадминтон» - 7 часов Зуны: Уметь: выполнять технические приемы в бадминтоне, контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать сверстниками, владеть культурой общения. Знать: технику безопасности на занятиях по бадминтону, история развития бадминтона, правила соревнований по бадминтону. | |
№ п/п | Тема урока |
69 | Способы держания (сватки) ракетки . История возникновение и развития бадминтона |
70 | Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадке |
71 | Упражнения с ракеткой и воланом. |
72 | Техника выполнения ударов слева |
73 | Удары открытой и закрытой стороной ракетки. |
74 | Техника выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки |
75 | Техника высоких ударов. |
76 | Верхняя подача и прием. |
77 | Нижняя подача и прием. |
78 | Учебная Игра |
Раздел «Футбол» - 10 часов Зуны: Знать: - технику безопасности на занятиях футболом, влияние физических упражнений на строение и функции организма человека, гигиену, закаливание, режим и питание спортсменов, правила соревнований по футболу. Уметь: выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом ,владеть тактико-техническими приемами футбола, знать основы судейства, уметь организовать самостоятельные занятия футболом. | |
№ п/п | Тема урока |
79 | Основы знаний. ТБ на уроке по футболу. |
80 | Контрольные упражнения. Удары по мячу ногой. |
81 | Удары по мячу ногой. |
82 | Выполнение ударов на точность в ворота |
83 | Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы |
84 | Остановка катящегося и опускающегося мяча |
85 | Ведение мяча. Ложные движения (финты) |
86 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча |
87 | Тактика игры в нападении. |
88 | Тактика игры в защите. |
Раздел «Легкая атлетика» - 14 часов Зуны: Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью, прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать гранату и теннисный мяч на дальность с места и с разбега, бег на длинные дистанции. Знать: историю развития легкой атлетики, правила поведения на уроках, ТБ. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. | |
№ п/п | Тема урока |
89 | Инструктаж по ТБ на уроке по л/а. Основы знаний. |
90 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. |
91 | Зачет по бегу на 1500 (д) и 2000 (м) метров. |
92 | Бег по пересеченной местности Бег в гору.. |
93 | Бег на средние дистанции. |
94 | Бег 400 и 800 м на результат. |
95 | Спринтерский бег. Низкий старт. |
96 | Бег на короткие дистанции. |
97 | Эстафетный бег. |
98 | Прыжки в высоту. Подбор разбега и отталкивание. |
99 | Оценка техники прыжка в высоту с разбега. |
100 | Итоговая оценка уровня знаний и умений. |
101 | Техника метания гранаты на дальность |
102 | Тестирование по разделу. Подведение итогов. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Литература для учителей:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича /Учитель, 2013 г/
- Примерные программы по учебным предметам - Физическая культура 5-9классы /Просвещение 2013г/
- Физическая культура 9 класс М.Я. Виленский, И.М.Туренский, Т.Ю.Торочкова / Москва «Просвещение» 2013 г/
- Журнал «Физическая культура в школе»
Литература для учащихся:
- Физическая культура, 8-9 классы/ В. И. Лях, А. А. Зданевич, 4-е издание,– М.: Просвещение, 2013.
- Твой олимпийский учебник: учебное пособие для олимпийского образования.-21-е изд. перераб. и доп./ В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России.-М. : Советский спорт,2013. -144с.
Интернет ресурсы:
- http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
- http://pedsovet.org - Всероссийский интернет-педсовет
- http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
- Мне нравится (1)