Программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Программа по физической культуре 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_11_klass_2016.doc | 746 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 47
________Гнатенко О.А.
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Приказ №___от __августа 2016г.
Рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся 11 «А» класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель
Маршева Л.А.
Калининград
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (ФЗ 273-273,2012г. с изменениями от 18.12.2012г.; 29.12.2014г.;18.05.2015г.)
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2013 г
-Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности к занятиях физкультурно–оздоровительной и спортивно–оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно–оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Актуальность изучения данного курса заключается в том, что в процессе овладения двигательной деятельностью с общеразвивающей направленностью у старших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 11 классов является:
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только на реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как бадминтон, футбол, баскетбол, углубленное изучение легкой атлетики (культивируемый вид спорта в Калининградской области).
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой в 11 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часа в год. В данной программе часы, отводимые на раздел «Лыжная подготовка» направлены на углубленное изучение материала раздела «Спортивные игры», «Легкая атлетика».
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями обшей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | |
Скоростные | Бег 100 м с низкого старта с опорой на руку, с | 14,2 | 17,2 | |
Прыжки через скакалку | 1 мин 30 с | 1 мин 00 с | ||
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 200 | 175 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (количество раз) | 50 | 30 | ||
Подтягивание туловища из виса (количество раз) | 12 | - | ||
Подтягивание туловища из виса лежа (количество раз) | - | 16 | ||
Выносливость | Кроссовый бег 2000 м | 9 мин 30 с | - | |
Кроссовый бег 1000 м | - | 4 мин 30 с | ||
Координационные | «Челночный» бег 5х10 м | 12,0 | 14,0 | |
Гибкость | Наклоны вперед из положения сидя, см | +12 | +20 |
Требования к уровню физической подготовленности обучающихся в 11 классе
Контрольные (учебные) нормативы
№ | Упражнение | юноши | девушки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 100 метров | 14,2 | 14,9 | 15,5 | 16,0 | 16,5 | 17,0 |
2 | Метание гранаты 500 г. (дев.), 700г. (юноши) | 38 | 32 | 26 | 23 | 18 | 12 |
3 | Прыжок в длину с разбега | 460 | 420 | 370 | 380 | 340 | 310 |
4 | Бег 2000 м, мин | 10.00 | 11.30 | 12.30 | |||
5 | Бег 3000 метров, мин. | 15.00 | 16.00 | 17.00 | |||
6 | Прыжок в длину с места, см | 240 | 220 | 200 | 205 | 195 | 180 |
7 | Бег 30 метров | 4,6 | 4,8 | 5,1 | 5,0 | 5,2 | 5,4 |
8 | Прыжки через скакалку за 1 мин | 140 | 130 | 120 | 140 | 130 | 120 |
9 | Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. | 22 | 17 | 13 | |||
10 | Бросок набивного мяча из-за головы, м | 690 | 590 | 380 | 570 | 460 | 340 |
11 | Подтягивание из виса | 12 | 10 | 8 | |||
12 | Подъем переворотом | 4 | 3 | 2 | |||
13 | Челночный бег 5Х20 | 20,2 | 22,0 | 25,0 | 21,5 | 23,0 | 26,0 |
14 | Кросс 1000 м. | 3.30 | 3.40 | 3.55 | |||
15 | Бег 400 м, мин | 1:20,0 | 1:27,0 | 1:37,0 | |||
16 | Бег 800 м, мин | 2:30,0 | 2:40,0 | 2:50,0 |
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение раздела, за полугодие, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Знания:
Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» - получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.
Техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко, обучающийся по заданию учителя используют их в нестандартных ситуациях.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Оценка «5» - обучающийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка «4» - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Оценка «3» - Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Оценка «2» - Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
Уровень физической подготовленности учащихся:
Оценка «5» - Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Оценка «4» - Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Оценка «3» - Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Оценка «2» - Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.
Итоговые оценки
Оценка за четверть выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и итоговой аттестации по физической культуре (уровень развития физической подготовленности) и за счет прироста в тестировании.
Содержание учебного курса
«Легкая атлетика»
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Строевые упражнения с различными заданиями.
Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.
Техника длительного бега: девочки 2000 метров, мальчики 3000 метров.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «согнв ноги ».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания гранаты: девочки 500г, ноши 700 г,метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель(lxl м) девушки — с расстояния 12—14 м, юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор10 м на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Упражнения в висах и упорах, подтягивание высокой перекладине ( мальчики), на низкой перекладине ( девочки)
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Упражнения с набивными мячами.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги и ноги врозь (козел в длину, высота- 115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (конь в ширину, высота 110 см).
Равновесие. девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой «Футбол».
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.
Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой.
Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.
Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания.
«Баскетбол»
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания.
«Волейбол».
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола.
«Бадминтон»
Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко-далёких ударов.
Подготовка к выполнению видов испытаний в процессе уроков.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»( ГТО)
В программе используются следующие сокращения:
ОРУ – общеразвивающие упражнения, м. – мальчики
УГГ – утренняя гигиеническая гимнастика, л/а – легкая атлетика
ТБ – техника безопасности, СУ – специальные упражнения, д. - девочки
Тематическое планирование
Класс: 11 «А»
Учитель: Маршева Лариса Анатольевна
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 102 часа
Наименование разделов | Всего часов | Из них, | Формы контроля | |
Теоретических занятий | Практических занятий | |||
Легкая атлетика | 18 | 2 | 16 | Контрольные нормативы, учебные нормативы, тестирование знаний |
Гимнастика | 16 | 2 | 14 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, учебные и контрольные нормативы |
Спортивные игры: Волейбол | 16 | 2 | 14 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний |
Спортивные игры: Баскетбол | 17 | 2 | 15 | |
Бадминтон (вариативная часть) | 7 | 1 | 6 | текущий |
Футбол (вариативная часть) | 11 | 1 | 10 | Текущий, контрольные нормативы |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка (вариативная часть) | 17 | 2 | 15 | Тестирование уровня развития физической подготовленности, тестирование знаний. |
Итого | 102 | 12 | 90 |
Планирование с указанием тем урока и количества часов (11 класс)
Раздел «Легкая атлетика» - 18 часов ЗУНЫ: Уметь: соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой; технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты); контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой; выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям. Знать: терминология легкой атлетики; правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике; техника безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовка места занятий. | |
№ п/п | Тема урока |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. |
2 | Спортивная ходьба. Спринтерский бег. Низкий старт. |
3 | Бег на короткие дистанции. |
4 | Бег 100м. Развитие скоростных способностей. |
5 | Оценка уровня физической подготовленности |
6 | Эстафетный бег. |
7 | Прыжки в длину с места. |
8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. |
9 | Прыжки в длину. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. |
10 | Бег на средние дистанции. |
11 | Бег 400м и 800 метров на результат. |
12 | Метание, прыжки. Метание мяча на дальность |
13 | Техника метания гранаты |
14 | Метание гранаты на результат, развитие силы. |
15 | Правила соревнований по метанию |
16 | Кроссовая подготовка. |
17 | Преодоление горизонтальных препятствий. |
18 | Бег по пересеченной местности. Тестирование знаний по разделу л/а |
Раздел «Гимнастика» - 16 часов ЗУНЫ: Уметь: Выполнять акробатические упражнения, проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях. Знать: ТБ на уроке по гимнастике, содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья,терминологию гимнастики, правила судейства. | |
№ п/п | Тема урока |
19 | Основы знаний. ТБ на уроке по гимнастике. |
20 | Развитие двигательных качеств. |
21 | Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад. |
22 | Акробатические упражнения. Стойка на голове ,переворот боком. Упражнения на пресс |
23 | Упражнения на развитие гибкости. |
24 | Подтягивание из виса.. |
25 | Упражнения в висе. |
26 | Комбинация из акробатических элементов |
27 | Развитие силовых способностей. Бросок набивного мяча. |
28 | Выполнение комбинации по акробатике на оценку. |
29 | Прыжок через козла .Подбор разбега. |
30 | Прыжок через козла ноги врозь. |
31 | Прыжок через козла на оценку. |
32 | Полоса препятствий. |
33 | Прыжок в длину с места на результат. |
34 | Тестирование по разделу «Гимнастика» |
Раздел «Спортивные игры – Волейбол» - 16 часов Зуны: Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия в волейболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения. Знать: Терминология волейбола , правила и организация проведения соревнований по волейболу, техника безопасности при проведении соревнований и занятий; жесты судей в волейболе, подготовка места занятий; помощь в судействе; история возникновения волейбола. | |
№ п/п | Тема урока |
35 | Основы знаний. ТБ на уроке по волейболу. |
36 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
37 | Прием и передача мяча индивидуально и в парах. |
38 | Прием и передача мяча после перемещения и в прыжке. |
39 | Прием мяча после подачи. |
40 | Передача мяча в парах через сетку на оценку. |
41 | Подача мяча нижняя прямая |
42 | Подача мяча верхняя прямая |
43 | Подача с изменением направления полета. |
44 | Нападающий удар. |
45 | Атакующие удары по ходу. |
46 | Выполнение подачи в определенную зону – на результат |
47 | Техника защитных действий. |
48 | Техника защитных действий: одиночный блок и вдвоем, страховка. |
49 | Тестирование знаний по разделу. Тактика игры |
50 | Учебная игра. |
Раздел «Спортивные игры – Баскетбол» - 17 часов Зуны: Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия в баскетболе использовать их в условиях соревновательной деятельности и проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения; Знать: Терминология баскетбола; правила и организация проведения соревнований по баскетболу; техника безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовка места занятий; помощь в судействе; история возникновения баскетбола. | |
№ п/п | Тема урока |
51 | Основы знаний. Судейство соревнований по баскетболу. ТБ на уроке . |
52 | Стойки и передвижения. Повороты и остановки. |
53 | Ловля и передача мяча в различных построениях |
54 | Ловля и передача мяча различными способами |
55 | Ведение мяча с разными заданиями.. |
56 | Комбинация из технических приемов. |
57 | Бросок мяча из разных точек. |
58 | Штрафной бросок. |
59 | Техника защитных действий. |
60 | Техника защитных действий. Групповые действия. |
61 | Тактика игры в защите: индивидуальные, групповые и командные тактические действия. |
62 | Тактика игры в защите. Зонная система защиты. |
63 | Тактика игры в нападении. Заслон |
64 | Игровые упражнения. Тестирование знаний по разделу. |
65 | Взаимодействие трех игроков в нападении: «треугольник», «Тройка» |
66 | Взаимодействие трех игроков в нападении: «малая восьмерка». |
67 | Учебная игра. |
Раздел «Бадминтон» - 7 часов Зуны: Уметь: выполнять технические приемы в бадминтоне, контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать сверстниками, владеть культурой общения. Знать: технику безопасности на занятиях по бадминтону, история развития бадминтона, правила соревнований по бадминтону. | |
№ п/п | Тема урока |
68 | Способы держания (хваты) ракетки |
69 | Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадке |
70 | Техника выполнения ударов слева |
71 | Техника выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки. |
72 | Техника высоких ударов. |
73 | Техника выполнения высоко-далекой подачи. и короткой плоской подачи. |
74 | Учебная Игра |
Раздел «Футбол» - 11 часов Зуны: Знать: - технику безопасности на занятиях футболом, влияние физических упражнений на строение и функции организма человека, гигиену, закаливание, режим и питание спортсменов, правила соревнований по футболу. Уметь: выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом ,владеть тактико-техническими приемами футбола, знать основы судейства, уметь организовать самостоятельные занятия футболом. | |
№ п/п | Тема урока |
75 | Основы знаний. ТБ на уроке по футболу. |
76 | Контрольные упражнения. Удары по мячу ногой. |
77 | Удары по мячу ногой. |
78 | Выполнение ударов на точность в ворота |
79 | Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы |
80 | Остановка катящегося и опускающегося мяча |
81 | Ведение мяча. |
82 | Ложные движения (финты) |
83 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча |
84 | Тактика игры в нападении. |
85 | Тактика игры в защите. |
Раздел «Легкая атлетика» - 17 часов Зуны: Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью, прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать гранату на дальность с места и с разбега, бег на длинные дистанции. Знать: историю развития легкой атлетики, правила поведения на уроках, ТБ. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. | |
№ п/п | Тема урока |
86 | Инструктаж по ТБ на уроке по л/а. Основы знаний. |
87 | Кроссовая подготовка. |
88 | Преодоление горизонтальных препятствий |
89 | Спортивное ориентировании:. Линейный лабиринт |
90 | Зачет по бегу на 2000 (д) и 3000 (м) метров. |
91 | Бег по пересеченной местности. |
92 | Бег 400 и 800 м на результат. |
93 | Спринтерский бег. Низкий старт |
94 | Бег на короткие дистанции |
95 | Эстафетный бег. |
96 | Прыжки в высоту. Подбор разбега и отталкивание. |
97 | Оценка техники прыжка в высоту с разбега |
98 | Техника метания гранаты на дальность |
99 | Итоговая оценка уровня знаний и умений |
100 | Бег на средние дистанции |
101 | Спортивное ориентирование (бег по маршруту) |
102 | Тестирование по разделу. Подведение итогов. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Федеральная комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов В. И. Лях, А. А. Зданевич. Москва, «Просвещение», 2013
- Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя В. И. Лях; Москва, 2014
- Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие – М.: Физическая культура, 2013. – 132
- Настольная книга учителя физической культуры Л. Б. Кофман, Москва, 2014
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры; Э. Найминов; Москва; 2013
- Спортивные игры на уроках физкультуры. О. Листов; Москва, 2013
- Чесноков Н.Н Олимпиада по предмету «Физическая культура» - М.: Физическая культура, 2009
Литература для учащихся:
- Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/В.И.Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; Под ред. В.И.Ляха и др. – М.: Просвещение, 2013
- Физическая культура. 10-11 классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2013
Интернет ресурсы:
- http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
- http://pedsovet.org - Всероссийский интернет-педсовет
- http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...