Программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Маршева Лариса Анатольевна

Программа по физической культуре 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_11_klass_2016.doc746 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 47

________Гнатенко О.А.

Протокол №1 от 30.08.2016г.

Приказ №___от __августа 2016г.

Рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся 11 «А»  класса

на 2016-2017 учебный год

                                                                          Составитель    

                                                                                                                   Маршева Л.А.

Калининград

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской              Федерации». (ФЗ 273-273,2012г. с изменениями от 18.12.2012г.; 29.12.2014г.;18.05.2015г.)

2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2013 г

-Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности к занятиях физкультурно–оздоровительной и спортивно–оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно–оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Актуальность изучения данного курса заключается в том, что в процессе овладения двигательной деятельностью с общеразвивающей направленностью у старших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Задачами  программы по физическому воспитанию учащихся 11 классов является:

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, подготовку к службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только на реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как бадминтон, футбол, баскетбол, углубленное изучение легкой атлетики (культивируемый вид спорта в Калининградской области).

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой в 11 классе отводится 3 часа в неделю,  всего - 102 часа в год. В данной программе часы, отводимые на раздел «Лыжная подготовка» направлены  на углубленное изучение материала  раздела «Спортивные игры», «Легкая атлетика».

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями обшей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м с низкого старта с опорой на руку, с

14,2

17,2

Прыжки через скакалку

1 мин 30 с

1 мин 00 с

Силовые

Прыжок в длину с места, см

200

175

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (количество раз)

50

30

Подтягивание туловища из виса (количество раз)

12

-

Подтягивание туловища из виса лежа  (количество раз)

-

16

Выносливость

Кроссовый бег 2000 м

9 мин 30 с

-

Кроссовый бег 1000 м

-

4 мин 30 с

Координационные

«Челночный» бег 5х10 м

12,0

14,0

Гибкость

Наклоны вперед из положения сидя, см

+12

+20

Требования к уровню физической подготовленности обучающихся в 11 классе

Контрольные (учебные) нормативы

Упражнение

юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 100 метров

14,2

14,9

15,5

16,0

16,5

17,0

2

Метание гранаты 500 г. (дев.),

700г. (юноши)

38

32

26

23

18

12

3

Прыжок в длину с разбега

460

420

370

380

340

310

4

Бег 2000 м, мин

10.00

11.30

12.30

5

Бег 3000 метров, мин.

15.00

16.00

17.00

6

Прыжок в длину с места, см

240

220

200

205

195

180

7

Бег 30 метров

4,6

4,8

5,1

5,0

5,2

5,4

8

Прыжки через скакалку за 1 мин

140

130

120

140

130

120

9

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.

22

17

13

10

Бросок набивного мяча из-за головы, м

690

590

380

570

460

340

11

Подтягивание из виса

12

10

8

12

Подъем переворотом

4

3

2

13

Челночный бег 5Х20

20,2

22,0

25,0

21,5

23,0

26,0

14

Кросс 1000 м.

3.30

3.40

3.55

15

Бег 400 м, мин

1:20,0

1:27,0

1:37,0

16

Бег 800 м, мин

2:30,0

2:40,0

2:50,0

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение раздела, за полугодие, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Знания:

Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» - получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко, обучающийся по заданию учителя используют их в нестандартных ситуациях.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Оценка «5» - обучающийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4» - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка «3» - Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Оценка «2» - Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Уровень физической подготовленности учащихся:

Оценка «5» - Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Оценка «4» - Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3» -  Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Оценка «2» - Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.

Итоговые оценки

Оценка за четверть выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и итоговой аттестации по физической культуре (уровень развития физической подготовленности) и за счет прироста  в тестировании.

Содержание учебного курса

        «Легкая атлетика»

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Строевые упражнения с различными заданиями.

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девочки 2000 метров, мальчики 3000 метров.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом  «согнв ноги ».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».

Техника метания гранаты: девочки 500г, ноши 700 г,метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух  шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель(lxl м) девушки — с расстояния 12—14 м, юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор10 м на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п.,  броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги  врозь;  кувырок вперед и назад; длинный  кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Упражнения в висах и упорах, подтягивание высокой перекладине ( мальчики), на низкой перекладине ( девочки)

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Упражнения с набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги и ноги врозь (козел в длину, высота- 115 см). Девочки: прыжок ноги врозь  (конь в ширину, высота 110 см).

Равновесие. девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой «Футбол».

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания.

«Баскетбол»

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: взаимодействие трех  игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания.

«Волейбол».

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола.

«Бадминтон»

Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко-далёких ударов.

Подготовка к выполнению видов  испытаний в процессе уроков.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»( ГТО)

В программе используются следующие сокращения:

ОРУ – общеразвивающие упражнения, м. – мальчики

УГГ – утренняя гигиеническая гимнастика,  л/а – легкая атлетика

ТБ – техника безопасности, СУ – специальные упражнения, д. - девочки

Тематическое планирование

Класс: 11 «А»

Учитель: Маршева Лариса Анатольевна

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 102 часа

Наименование разделов

Всего часов

Из них,

Формы контроля

Теоретических занятий

Практических занятий

Легкая атлетика

18

2

16

Контрольные нормативы, учебные нормативы, тестирование знаний

Гимнастика

16

2

14

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, учебные и контрольные нормативы

Спортивные игры:

Волейбол

16

2

14

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний

Спортивные игры:

Баскетбол

17

2

15

Бадминтон (вариативная часть)

7

1

6

текущий

Футбол (вариативная часть)

11

1

10

Текущий, контрольные нормативы

Легкая атлетика и кроссовая подготовка (вариативная часть)

17

2

15

Тестирование уровня развития физической подготовленности, тестирование знаний.

Итого

102

12

90


Планирование с указанием тем урока и количества часов   (11 класс)

Раздел «Легкая атлетика» - 18 часов

ЗУНЫ:

Уметь: соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой; технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой; выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

Знать: терминология легкой атлетики; правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике; техника безопасности при проведении соревнований и занятий;

подготовка места занятий.

№ п/п

Тема урока

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

2

Спортивная ходьба. Спринтерский бег. Низкий старт.

3

Бег на короткие дистанции.

4

Бег 100м. Развитие скоростных способностей.

5

Оценка уровня физической подготовленности

6

Эстафетный бег.

7

Прыжки в длину  с места.

8

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов.

9

Прыжки в длину. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями.

10

Бег на средние дистанции.

11

Бег 400м и 800 метров на результат.

12

Метание, прыжки. Метание мяча на дальность

13

Техника метания гранаты

14

Метание гранаты на результат, развитие силы.

15

Правила соревнований по метанию

16

Кроссовая подготовка.

17

Преодоление горизонтальных препятствий.

18

Бег по пересеченной местности. Тестирование знаний по разделу л/а

Раздел «Гимнастика» - 16 часов

ЗУНЫ:

Уметь: Выполнять акробатические упражнения, проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Знать: ТБ на уроке по гимнастике, содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья,терминологию гимнастики, правила судейства.

№  п/п

Тема урока

19

Основы знаний. ТБ на уроке по гимнастике.

20

Развитие двигательных качеств.

21

Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад.

22

Акробатические упражнения. Стойка на голове ,переворот боком. Упражнения на пресс

23

Упражнения на развитие гибкости.

24

Подтягивание из виса..

25

Упражнения в висе.

26

Комбинация из акробатических элементов

27

Развитие силовых способностей. Бросок  набивного мяча.

28

Выполнение комбинации по акробатике на оценку.

29

Прыжок через козла .Подбор разбега.

30

Прыжок через козла ноги врозь.

31

Прыжок через козла на оценку.

32

Полоса препятствий.

33

Прыжок в длину с места на результат.

34

Тестирование по разделу «Гимнастика»

Раздел «Спортивные игры – Волейбол» - 16 часов

Зуны:

Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия в волейболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и  проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения.

Знать: Терминология волейбола , правила и организация проведения соревнований по волейболу, техника безопасности при проведении соревнований и занятий; жесты судей в волейболе,

подготовка места занятий; помощь в судействе; история возникновения волейбола.

п/п

Тема урока

35

Основы знаний. ТБ на уроке по волейболу.

36

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

37

Прием и передача мяча индивидуально и в парах.

38

Прием и передача мяча после перемещения и в прыжке.

39

Прием мяча после подачи.

40

Передача мяча в парах через сетку на оценку.

41

Подача мяча нижняя прямая

42

Подача мяча верхняя прямая

43

Подача с изменением направления полета.

44

Нападающий удар.

45

Атакующие удары по ходу.

46

Выполнение подачи в определенную зону – на результат

47

Техника защитных действий.

48

Техника защитных действий: одиночный блок и вдвоем, страховка.

49

Тестирование знаний по разделу. Тактика игры

50

Учебная игра.

Раздел «Спортивные игры – Баскетбол» - 17 часов

Зуны:

Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия в  баскетболе использовать их в условиях соревновательной деятельности и  проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

Знать: Терминология баскетбола; правила и организация проведения соревнований по баскетболу; техника безопасности при проведении соревнований и занятий;

подготовка места занятий; помощь в судействе; история возникновения баскетбола.

№ п/п

Тема урока

51

Основы знаний. Судейство соревнований по баскетболу. ТБ на уроке .

52

Стойки и передвижения. Повороты и остановки.

53

Ловля и передача мяча в различных построениях

54

Ловля и передача мяча различными способами

55

Ведение мяча с разными заданиями..

56

Комбинация из технических приемов.

57

Бросок мяча из разных точек.

58

Штрафной бросок.

59

Техника защитных действий.

60

Техника защитных действий. Групповые действия.

61

Тактика игры в защите: индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

62

Тактика игры в защите. Зонная система защиты.

63

Тактика игры в нападении. Заслон

64

Игровые упражнения. Тестирование знаний по разделу.

65

Взаимодействие трех игроков в нападении: «треугольник», «Тройка»

66

Взаимодействие трех игроков в нападении: «малая восьмерка».

67

Учебная игра.

Раздел «Бадминтон» - 7 часов

Зуны:

Уметь: выполнять технические приемы в бадминтоне, контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать  сверстниками, владеть культурой общения.

Знать: технику безопасности на занятиях по бадминтону, история  развития  бадминтона, правила соревнований по бадминтону.

№ п/п

Тема урока

68

Способы держания (хваты) ракетки

69

Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадке

70

Техника выполнения ударов слева

71

Техника выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

72

Техника высоких ударов.

73

Техника выполнения высоко-далекой подачи. и короткой плоской подачи.

74

Учебная Игра

Раздел «Футбол» - 11 часов

Зуны:

Знать: - технику безопасности на занятиях футболом, влияние физических упражнений на строение и функции организма человека, гигиену, закаливание, режим и питание спортсменов, правила соревнований по футболу.

Уметь: выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом ,владеть тактико-техническими приемами футбола,  знать основы судейства, уметь организовать самостоятельные занятия футболом.

№ п/п

Тема урока

75

Основы знаний. ТБ на уроке по футболу.

76

Контрольные упражнения. Удары по мячу ногой.

77

Удары по мячу ногой.

78

Выполнение ударов на точность  в ворота

79

Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы

80

Остановка катящегося и опускающегося мяча

81

Ведение мяча.

82

Ложные движения (финты)

83

Отбор мяча. Вбрасывание мяча

84

Тактика игры в нападении.

85

Тактика игры в защите.

Раздел «Легкая атлетика» -  17 часов

Зуны:

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью, прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать гранату на дальность с места и с разбега, бег на длинные дистанции.

Знать: историю развития  легкой атлетики, правила поведения на уроках, ТБ. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

№ п/п

Тема урока

86

Инструктаж по ТБ на уроке по л/а. Основы знаний.

87

Кроссовая подготовка.

88

Преодоление горизонтальных препятствий

89

Спортивное ориентировании:. Линейный лабиринт

90

Зачет по бегу на 2000 (д) и 3000 (м) метров.

91

Бег по пересеченной местности.

92

Бег 400 и 800 м на результат.

93

Спринтерский бег. Низкий старт

94

Бег на короткие дистанции

95

Эстафетный бег.

96

 Прыжки в высоту. Подбор разбега и отталкивание.

97

Оценка техники прыжка в высоту с разбега

98

Техника метания гранаты на дальность

99

Итоговая оценка уровня знаний и умений

100

Бег на средние дистанции

101

 Спортивное ориентирование (бег по маршруту)

102

Тестирование по разделу. Подведение итогов.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Федеральная комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов В. И. Лях, А. А. Зданевич. Москва, «Просвещение», 2013
  2. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя В. И. Лях; Москва, 2014
  3. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие – М.: Физическая культура, 2013. – 132
  4. Настольная книга учителя физической культуры Л. Б. Кофман, Москва, 2014
  5. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры; Э. Найминов; Москва; 2013
  6. Спортивные игры на уроках физкультуры. О. Листов; Москва, 2013
  7. Чесноков Н.Н Олимпиада по предмету «Физическая культура» - М.: Физическая культура, 2009

Литература для учащихся:

  1. Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/В.И.Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; Под ред. В.И.Ляха и др. – М.: Просвещение, 2013
  2. Физическая культура. 10-11 классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2013

Интернет ресурсы:

  1. http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
  2. http://pedsovet.org  - Всероссийский интернет-педсовет
  3. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...