"Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект по физкультуре на тему
Споритвный праздник для детей старшего возраста и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_sankt-peterburgu.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Помочь родителям и детям установить эмоциональный контакт, расширяя диапазон их невербального общения, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать двигательные навыки детей в условиях эмоционального общения с родителями, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
2.Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
3.Закрепить знания детей о родном городе
4.Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
Используемые технологии:
- Психолого-педагогическая технология «Навстречу друг другу» (автор Попова М. Н.)
- ИКТ слайд-шоу
- Загадки
- Подвижные игры
Образовательные области:
1.социально-коммуникативная,
2. познавательная,
3. речевая
4. художественно-эстетическая,
5. физическая.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал
Инструктор:
ИФК:
Посмотри в окно, мой друг, ты увидишь Петербург!
Это наш любимый город, он солидный, хоть и молод.
Много, много лет назад был основан этот град.
Здесь каналы и мосты, и соборы, и дворцы,
Летний сад и Эрмитаж – как прекрасен город наш!
ИФК:
Сегодня 27 мая, кто-нибудь знает, чем эта дата знаменательна для нашего города? (у нашего города День рождение). Я предлагаю вам совершить прогулку по центру города Санкт-Петербурга!
А поедем мы в центр города на метро! Кто знает, как называется ближайшая станция метро? Правильно Академическая! До метро можно дойти пешком, а можно прокатиться на трамвае!
Звучит песня – «Трамвай №3» исполнитель - Шоу-группа Улыбка
Ходьба в колонне друг за другом
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба парами
Бег в колонне по одному
Построение врассыпную
ИФК: Предлагаю всем зарядиться хорошим настроением!
Звучит песня – «Хорошее настроение» исполнитель –группа «Волшебники вора»
Вот и метро
«МЕТРОПОЛИТЕН» (тоннель/лестница)
Дети и родители выполняют ползание с опорой на ладони и колени по тоннелю, далее взрослый держит за руку ребенка, ребенок шагает по перекладинам деревянной лестницы положенной на пол.
ИФК:
Приехали мы на станцию метро Горьковская. Вы знаете, что наш город основал царь которого звали? (ПетрI). По воле царя Петра 1 на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. А с чего же началось строительство города?
«ПО БОЛОТУ ПЕТР ШЕЛ»
Дети и родители встают в круг (дети встают перед родителями на расстоянии 1м).
Дети произносят слова:
По болоту Петр шел, Остров заячий нашел. Он созвал рабочий люд И построил крепость тут. Крепость новая стоит, Пушками врагам грозит, Бам, бам, бам, Не осталось зайцев там. | Шагают на месте Движение руками к себе Стучат кулаком о кулак Руки над головой «Домиком» Грозят пальцем Указательными пальцами «стучат по барабану» |
После этих слов дети убегают на руки к родителям
ИФК: Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались.
Во времена Петра I главными защитниками крепости были пушки. Выстрел пушки можно услышать и сейчас она стреляет с Нарышкина бастиона ровно в 12 часов.
«СТРЕЛЬБА ИЗ ПУШУК» мячи
Родители и дети строятся в две шеренги напротив друг друга. Родители прокатываю мяч по полу ребенку, ребенок ловит мяч и бросает его взрослому способом снизу.
ИФК: А еще у Петропавловской крепости находится вертолетная площадка. Предлагаю полетать на вертолете и полюбоваться красотой нашего города сверху!
«ВЕРТОЛЕТЫ»
Взрослый держит ребенка за подмышки и кружит.
ИФК:
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград,
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи как божества,
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
Летний сад - это памятник садово-паркового искусства он загадочный и красивый, украшен летний сад прекрасными статуями.
«СТАТУИ»
Дети встают врассыпную, родители присаживаются на скамейки. Под музыкальное сопровождение дети выполняют один поворот вокруг себя и замирают в позе статуи (4 раза). Дети остаются стоять неподвижно, родители под музыкальное сопровождение гуляют между «статуями». Далее родители превращаются в статуи.
ИФК:А еще в Летнем саду много красивых фонтанов!
«ФОНТАНЫ»
Ритмическая композиция с лентами звучит инструментальная музыка
ИФК: Наше путешествие продолжается, слушайте следующую загадку про памятник архитектуры я.
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой,
Весь в солнечном огне! (Адмиралтейство)
Еще одна достопримечательность нашего города – это Адмиралтейство
Когда то это было главное здание в городе ведь здесь с троили военные корабли и спускали их прямо в Неву.
«КОРАБЛИК»
Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед. Затем наоборот.
И вот мы выходим на сенатскую площадь на которой стоит знаменитый памятник
ИФК:
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, праздники,
А зовется… (Медный всадник)
«КОНЯШКИ»
Взрослый встает на четвереньки. Ребенок садится на спину взрослого. Взрослый катает ребенка.
ИФК: Наш город в народе еще называют музеем мостов. Потому что мосты также являются главной достопримечательностью нашего чудесного города. Мостов насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные.
«ЦВЕТНЫЕ МОСТЫ» 4 скамейки
1 Взрослый идет по скамейке, перешагивая через набивные мячи, ребенок идет по полу и держит за руку взрослого.
2 Ребенок и дет по скамейке боком приставным шагом, родитель идет по полу и держит ребенка за руки
3 дети и родители играют в игру «Рыбачек»
4 Взрослый рисует портрет ребенка
ИФК:
Хоть она и старая,
Но выглядит как новая.
Площадь наша главная
По имени… (Дворцовая)
«САЛЮТ»
Игра с воздушными шарами
ИФК: Наше прогулка подошла к концу, Очень жалко расставаться, но пришла пора прощаться, беремся за руки и на трамвае отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки по Санкт-Петербургу
Презентация о достопримечательностях Санкт-Петербурга...
Осенняя прогулка по Санкт-Петербургу
Данное занятие позволяет закрепить знание детей о городе, доставляет радость, гордость за то, что мы являемся жителями этого города....
Прогулка по Санкт-Петербургу
Занятие позволяет закреплять знания об истории возникновения города, о его историческом центре, доставляет радость от командного соревнования, воспитывает желание узнавать что-то новое....
Прогулка по городу Санкт-Петербург
Прогулка по городу Санкт-Петербург...
Мультимедийный проект игры-викторины по истории и культуре С-Пб “Прогулки по Санкт-Петербургу” Учитель истории О.А Львова
Содержание материала охватывает период XVIII – XIX в. из истории Санкт-Петербурга.Всего вопросов 20. Каждый вопрос сопровождается двумя подсказками, даётся развёрнутый ответ. К каждому вопросу подобра...
Прогулка по Санкт-Петербургу
Сценарий спектакля- экскурсии по Санкт-Петербургу. ...
Материалы для прохождения Прогулки -Квеста по центру Санкт-Петербурга для учеников 6-7 класса
Разработка Прогулки-Квеста по историческому центру Санкт-Петербурга для учеников 10-14 лет ....