Семья - это школа, где рождается и воспитывается «Я».
статья по физкультуре на тему
В статье описывается проблема отношения к здоровью в семье, организация физкультурно-оздоровительной работы с населением. Особое внимание уделяется вопросам воспитания детей в семье в сфере физической культуры и спорта. Для специалистов в области физической культуры, спорта, преподавателей физической культуры и спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физическое воспитание в семье, дети и физкультура, здоровье, семья | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 796.034.2
Семья - это школа,
где рождается и воспитывается «Я».
И.А.Иванова, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 3 города Кинеля, руководитель окружного методического объединения учителей физической культуры Кинельского округа Самарской области
Аннотация: В статье описывается проблема отношения к здоровью в семье, организация физкультурно-оздоровительной работы с населением. Особое внимание уделяется вопросам воспитания детей в семье в сфере физической культуры и спорта. Для специалистов в области физической культуры, спорта, преподавателей физической культуры и спорта.
Ключевые слова: физическое воспитание в семье, дети и физкультура, здоровье, семья.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Актуальность проблемы: Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровье подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Если рассмотрим показатели физического развития в ГБОУ СОШ№3. То увидим большое количество подростков с отклонением от нормы массы. Слишком много мальчиков и девочек имеют у нас либо дефицит массы, либо её избыток, особенно в подростковом возрасте. Отстают наши дети и по показателям физической подготовленности.
Все мы прекрасно знаем, что воспитание детей происходит не только в дошкольных и школьных детских учреждениях, но и дома, в семье. Именно поэтому в каждой семье, желающей вырастить здоровых и умных детей, необходимо заботиться об их правильном физическом развитии. Если вся семья будет вести правильный образ жизни, то дети будут расти здоровыми, а у их родителей будет гораздо меньше проблем со здоровьем, бабушки и дедушки будут жить дольше, не придется принимать множество лекарственных препаратов, которые, как известно, «одно лечат, а другое калечат». Таким образом, чем больше семей будут культурными в физическом плане, тем здоровее и умнее будет население всей нашей страны в целом.
Объект исследования: ценностное отношение семьи к здоровью.
Предмет исследования: процесс формирования ценностного отношения к здоровью у общественности.
Цель исследования: определить педагогические условия эффективного формирования ценностного отношения к здоровью у людей в семье. Гипотеза исследования: Формирование у детей и их родителей ценностного отношения к здоровью может протекать успешно, если:
1) ценностное отношение к здоровью будет рассматриваться как важнейший компонент образовательного процесса;
2) осуществляется целенаправленное и творческое взаимодействие педагогов и родителей;
3) в содержание педагогического просвещения родителей систематически и последовательно включаются валеологические аспекты воспитания.
Задачи исследования:
- Определить и обосновать критерии и уровни проявления ценностного отношения к здоровью у детей и взрослых.
- Выявить и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие эффективности формирования ценностного отношения к здоровью у участников проекта.
- Разработать рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у детей ценностного отношения к здоровью.
В сентябре 2016года различным группам людей г.Кинеля были заданы вопросы, связанные со спортом. Общее число составило 153 человека.
- Занимаетесь вы спортом?
56 человек ответили, нет
77 человек – да
20 человек ответили - иногда
Ответы были разные, кто ссылался на занятость работой, кто говорил, что негде и не с кем, кто просто ленился заниматься.
2.Нужен ли спортивный комплекс на северной стороне г. Кинеля?
43 человек считают, что некому будет заниматься
110 человека ответили, что комплекс очень необходим как для взрослого населения, так и для детишек разного возраста.
3.Какие виды спорта нужно развивать в городе?
Жители нашего города хотят все и сразу, причем некоторые отвечали: «Все виды.». Некоторые выбирали игровые виды, спортивная рыбалка, велоспорт, легкая атлетика, футбол, лыжи,плавание и т.д.
Изменилась психология людей, взгляды на жизнь. Обществу нужен толчок, опора, вдохновение.
После опроса и анализа анкетирования педагоги ГБОУ СОШ №3 решили убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость. Разработали проект «Семейный – спортивный клуб «ФАКЕЛ», начали работать.
Семейный клуб «Факел» был создан на базе ГБОУ СОШ №3 в сентябре 2016 года. Руководитель клуба: Иванова Ирина Анатольевна – учитель физической культуры. Клуб на данный момент посещают 45 семей.
Цель и эффективность инновации
Цель: Создать модель партнерства и взаимодействия семьи, образовательных организаций и всех заинтересованных людей для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала детей и взрослых. Помочь изменению образа жизни семьи, сделать его более здоровым. Показать детям и взрослым многообразие увлекательных и полезных занятий, которые делают жизнь интересной, обогащают её.
Задачи:
- Организовать в школе воспитательное пространство, содействующее формированию у детей и взрослых культуры общения и поведения;
- содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, гордости за свою семью и край, на изучении и сохранении семейных традиций и реликвий;
- организовывать работу по укреплению психического и физического здоровья семьи;
- помощь в подготовки ребят и взрослых к сдачи норм комплекса ГТО.
В рамках реализации данного проекта «Семейный клуб «Факел» планирует осуществлять взаимовыгодное эффективное партнёрство, в результате которого каждый участник приобретает определенные возможности:
для родителей, семьи:
- участие ВФСК ГТО - возможность узнать о способах изменения образа жизни на более благоприятный для здоровья;
- возможность ближе узнать детей, лучше понимать их проблемы;
- укрепление семьи;
для детей:
- ощущение себя партнерами взрослых в очень важном деле;
- возможность внести свой вклад в улучшение образа жизни своей семьи;
- воспитание себя через воспитание родителей;
- тестовые выполнения нормативов комплекса ГТО.
Важнейшим профилактическим направлением работы является формирование здорового образа жизни.
Работа Клуба направлена на:
- совместный досуг детей и родителей, пропаганда ЗОЖ;
- преемственность работы образовательных организаций в организации здорового образа жизни.
В клубе занимаются дети в возрасте от 6 до 18 лет в двух возрастных группах: младшая: 6-13 лет, старшая: 14-18 лет. Соответственно с детьми занимаются и их родители.
Групповые занятия проходят 2 раз в неделю, по вторникам и пятницам. По вторникам клуб проводит занятия в спортивном зале, а по пятницам занятия проходят в бассейне ГБОУ СОШ №5. Каждый месяц проводятся спортивные и праздничные мероприятия.
Членами клуба являются дети и их родители.
Социальная оценка инновации
Работа школы по вовлечению в здоровый образ жизни учащихся, и их родителей получает положительную оценку. По опросам родителей, они с удовольствием принимают в этом участие.
Родители учащихся хотят получить возможностью больше общаться со своими детьми, что помогает лучше познавать друг друга, лучше понимать, стать друзьями.
Дети с другой стороны познают своих родителей, видят детский азарт родителей в спортивных состязаниях, они порой становятся наставниками родителей, когда в чём-то их опережают, превосходят.
Инновация по организации семейного клуба хороша тем, что клуб так как он органично вписывается в работу экспериментальной площадки по здоровьесбережению, способствует оздоровлению как физическому, так и психологическому не только учащейся молодёжи, но и родителей.
Список литературы:
1. Бальсевич В.К., Физическая активность человека. М.: 1997. - 179 с.
2. Головин В.А., Физическое воспитание. М.: 1983. -391с.
The family is the school, where born and brought up "I".
I.A. Ivanova, physical education teacher GBOU SOSH № 3 of the city Kinel, head of regional methodical Association of teachers of physical culture Kinelsky district of Samara region
Annotation: the article describes an issue related to health in the family, organization of sports and improving work with the population. Special attention is paid to the upbringing of children in the family in the sphere of physical culture and sports. For professionals in the field of physical culture, sports, faculty of physical culture and sports.
Keywords: physical education, physical education, health, family.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа радости - учит, развивает, воспитывает.
Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единств...
Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка
Традиционно главным институтом воспитания является семья.Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....
Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.
В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...
Доклад на Родительское собрание ТЕМА: Патриотическое воспитание детей в семье и школе «Гражданин воспитывается с детства»
Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. «Патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны», – писал наш велики...