РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «ФУТБОЛ»
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс) по теме
Обучающий процесс строится на применении интерактивных досок, ЭУМП "Футбол. 5-11 кл" (автор Храмов В.В., УО «ГрГУ имени Я. Купалы») и электронных ворот (автор Шамаева Г.И.).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является программой дополнительного образования и имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Программа рассчитана на 124 часов в год (4 часа в неделю). Возраст обучающихся: 10-14 лет, 5-6 классы.
Футбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – футбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе.
Занятия футболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами.
В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, футбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В этом и состоит актуальность программы, так как в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Новизна программы состоит в том, что это первая рабочая программа, строящаяся на использовании в процессе обучения футболу интерактивных досок или проекторов («интерактивных стен»). Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков и привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия основывается на использовании в процессе обучения ЭУМП "Футбол. 5-11 кл" (технология применения компьютерного средства обучения по изучению техники футбола, автор Храмов В.В., УО «ГрГУ имени Я.Купалы»), а также методики применения «электронных ворот» (автор Шамаева Г.И., см. Приложение).
Цель данной образовательной программы: оздоровление, физическое и психическое развитие занимающихся на основе их творческой активности; формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные
· дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (футбол);
· научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
· обучить учащихся технике и тактике футбола;
· отбор и передача перспективных и талантливых учащихся в учебно- тренировочные группы по футболу специализированных учебно- спортивных учреждений.
Оздоровительные
· обеспечить возможность обучающимся вести здоровый и безопасный образ жизни средствами футбола;
· развить основные физические качества;
· сформировать жизненно важные двигательные умения и навыки.
Воспитательные
· способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
· воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
· пропаганда здорового образа жизни.
Формы занятий:
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная, фронтальная. С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме. Занятие имеют практическую направленность, что обеспечивает формирование умений и навыков игры в футбол.
Необходимый объем теоретических сведений, связанных с освоением учащимися техники и тактики футбола, будет сообщаться учащимся с помощью электронного учебно-методического пособия "Футбол. 5-11 кл" (ЭУМП, автор Храмов В.В., УО «ГрГУ имени Я.Купалы»). В содержании ЭУМП представлены видеозаписи образцового исполнения техники приемов игры; индивидуальной, групповой и командной тактики; специальных подводящих и подготовительных упражнений; способов организации группы, занимающихся при групповой форме проведения упражнений. Учебный материал из ЭУМП деомонстрируется на большой экран с помощью мультимедийного проектора непосредственно в спортивном зале. Обучающиеся сочетают изучение видеоматериала с практическим выполнением специальных физических упражнений, направленных на выработку двигательных умений и формирование двигательных навыков. Во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: поточный, игровой и соревновательный, а также авторский метод с использованием электронных ворот (автор Шамаева Г.И., см. Приложение).
Ожидаемые результаты:
◦ овладение учащимися тактикой и техникой спортивной игры «футбол»;
◦ укрепление здоровья, улучшение физического развития;
◦ обогащение двигательного опыта;
◦ расширение кругозора учащихся;
◦ повышение адаптивные возможности организма: противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
◦ привитие стойкого интереса к занятиям спортом.
Формы подведения итогов:
◦ выполнение контрольных упражнений в конце обучения двигательному навыку;
◦ контрольные игры, проводящиеся регулярно в учебных целях;
◦ результаты участия в соревнованиях.
Оптимальным количеством занимающихся (мальчики и девочки) на футбольном поле является 16-22 учащихся, а в игровом спортивном зале – не более 16 учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Электронный мяч
Статья М.Н. Оробея и А.Ю. Тарасова «Электронный мяч как средство контроля на занятиях физической культурой» (Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 12 (142)).
Электронный мяч – это обычный мяч, внутри которого имеется датчик, позволяющий измерять силу и скорость удара. Мы таким образом можем оценивать результат не только по количеству попаданий по воротам, но и по скорости и силе выполнения удара по мячу.
Электронные ворота: тренировка ударов
Мы используем интерактивную стену, реализованную через проектор или пассивную интерактивную доску, в виде футбольных ворот. На каком-то расстоянии от «ворот» есть лазерный луч, прямо как в фильме «Миссия невыполнима». Ученик бежит с мячом, и, как только он пересекает луч, случайным образом (совсем случайно или из заданного списка положений внутри ворот случайно) на экране внутри «ворот» появляется черный квадрат. Ученик незамедлительно должен ударить по мячу и попасть в этот квадрат. Таким образом будет тренироваться и реакция, и различные удары. См. иллюстрацию ниже.
Электронные ворота: учебная игра
Многие ребята любят забивать, но никто не хочет играть в защите, по крайней мере немногие. И поиск вратаря становится проблемой. Но, используя электронные ворота, такой проблемы можно избежать. Для этого достаточно использовать электронные ворота по обе стороны площадки вместо обычных.
Внутри «ворот» в определенном месте отображается черный квадрат. Если попасть в него, то засчитывается гол. Стоять в зоне вратаря нельзя. После попадания черный квадрат внутри ворот может менять расположение, а может и не менять – это задается программно. Черный квадрат может отображаться в каком-то определенном месте внутри ворот, чтобы шла отработка определенной техники ударов.
Таким образом, каждый игрок будет «активно действовать», не забывая о защите своих ворот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
futbolshamaeva.pdf | 905.48 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Футбол"
«ФУТБОЛ»образовательная программа дополнительного образования детейдля учащихся 10 - 13 лет...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Футбол"
Программа по футболу направлена на повышение двигательной активности учеников, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, в...
Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...
рабочая программа дополнительного образования детей "Мини-футбол"
рабочая программа дополнительного образования детей "Мини-футбол"...
Комментарии
Lü Interactive Gym - Multiplayer Game
Здесь можно посмотреть, как выглядит эта технология:
https://www.youtube.com/watch?v=Q_9zIQURFr8
Lü Interactive Gym - Multiplayer Game