Урок физкультуры во 2 классе "Путешествие по Баргузинской долине"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Сюжетно-игровой интегрированный урок по окружающему миру и физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse_puteshestvie_po_barguzinskoy_doline.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровой урок по физической культуре «Путешествие по Баргузинской долине» во 2 классе. ( интеграция с географией)
Цель: Формирование у младших школьников творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с родным краем
Задачи:
- Образовательная: Разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учётом их индивидуальных особенностей.
- Коррекционно-оздоровительная: Способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться.
- Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, любовь к своей малой Родине.
- Развивающая: Развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво; содействовать развитию координации, непринуждённости движений.
Оборудование: Презентация «Край родной –Баргузинская долина», карточки, цветы, вырезанные из картона , гимнастические скамейки, «венчики» из цветов, ТСО, малые мячи, гимнастические обручи, набор для приготовления ухи, вёдра, коврики.
Ход урока
Под музыку ученики входят в спортивный зал и, пройдя за учителем «змейкой», располагаются около стенда, на котором размещена карта Республики Бурятия.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по родному краю, т.е. по нашей Бурятии и Баргузинскому району.
Слово учителю географии, которая познакомит с картой Республики Бурятия (рассказ учителя географии).
Учитель: Ну, как, путешественники, готовы? Тогда в путь! Уже в самом начале нашего пути я вижу первое препятствие, придётся пробираться через высокие и густые кустарники. (Повторить т/б на уроке подвижных игр)
Задание 1. (Перестроение). По сигналу последний игрок в шеренге устремляется к её началу, обегая «змейкой» стоящих перед ним. Добежав до начала шеренги, становится вперёд, сохраняя тот же интервал. Второй участник по сигналу стартует за первым и т.д.
Учитель: А теперь предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев.
Задание 2. И.п. упор лёжа , пролезть в образовавшиеся ворота.
Учитель: Взгляните, перед нами вход в пещеру. Чтобы не потерять никого из виду мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход через пещеру очень узкий и низкий.
Задание 3. Вслед за учителем дети, придерживая руками друг друга за плечи, выполняют ходьбу в приседе.
Учитель: Вот мы и вышли из пещеры. Теперь нужно вместе сбежать с горы вниз.
Задание 4. Дети становятся вслед за учителем друг за другом и берутся руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна пускается в путь, совершая волнообразные перемещения(«гусеница»). Ученики стараются отслеживать и выполнять соответствующие движения.
Учитель: Трудный был переход. Давайте сделаем привал, а чтобы не было скучно, поиграем в игру «Падающая палка».
Задание 5. Играющие образуют небольшой круг, в центре – водящий с гимнастической палкой, которая стоит вертикально на полу, придерживает её одной рукой сверху. Водящий называет любое имя игрока, отпускает руки от палки, ученик, имя которого названо, должен занять место водящего, а ведущий – место игрока. Если палка упадёт, водящий вновь становится на своё место. Если игрок успел занять место водящего, он встаёт на его место, и игра продолжается.
Учитель: Ребята, весело у нас на привале было? Оглянитесь вокруг, мы находимся на зелёном лугу. А луговой воздух богат особыми веществами душистых растений, которые оказывают полезное действие на органы дыхания, укрепляя организм.
Задание 6. Дыхательные упражнения.
Учитель: А сейчас я проведу вас по незнакомой тропинке.
Задание 7. Ходьба по двум гимнастическим скамейкам, расположенным под острым углом друг к другу.
Учитель: Тропинка вывела нас на поляну, где растут…. Отгадайте загадки, что же растёт на поляне?
Рос шар бел,
Дунул ветер,
Шар улетел. (Одуванчик).
На лугу, у той дорожке,
Что бежит к нам прямо в дом.
Рос цветок на длинной ножке,
Белый, с жёлтеньким глазком. (Ромашка).
Учитель: А как, ребята, одним словом назвать эти растения? Правильно, цветы. Наш путь лежит через поляну этих нежных и замечательных цветов. А как вы думаете, для чего в природе цветы? (Ответы детей).
Дети надевают на голову «венчики» из цветов.
Задание 8. Выполнение общеразвивающих упражнений в танцевальном стиле, под музыку.
Учитель: А сейчас ещё немного пройдём и окажемся в посёлке, который расположен в лесу. У нас живут охотники и рыбаки. Они должны быть меткими, у них хороший и точный глазомер. А мы сейчас проверим вашу меткость и глазомер.
Задание 9. Класс делится на две команды и строится в колонну по одному. У первых игроков каждой команды в руках малые мячи, на расстоянии 4 – 6 метров нарисована цель («дартс»). Каждый ученик должен попасть в середину круга. Попал – 1 очко, промах – 0 очков. И так, пока все игроки не выполнят задание.
Подведение итога конкурса.
Учитель: Вы все отлично потрудились и поэтому так быстро добрались до реки…. Кто, ребята скажет, какие реки протекает у нас в поселке и районе? (Ответы детей). Давайте сделаем привал на берегу и приготовим уху. Но для этого необходимо поймать рыбу. Я предлагая вам сделать это вместе со мной.
Задание 10. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
На площадке 2 гимнастических скамейки. «Рыбаки» – дети, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий и три «рыбака» с «неводом» (гимнастический обруч) стоят в центре круга.
«Рыбаки» стараются поймать хотя бы одну «рыбку». «Рыбки» подбегают к скамейке, пролезают под ней и оказываются в безопасном месте. Там «рыбакам» нельзя их ловить. («Рыбка» считается пойманной, если на неё накинули «невод» – обруч.)
Учитель: Наших «рыбок» мы отпустим, пусть плавают и растут, а из настоящей рыбы можно и уху приготовить. Да, но только из одной рыбы уху не сваришь. Что, ребята, ещё нужно положить в котелок, чтобы получилась настоящая уха? (Дети перечисляют, если не знают, им помогает учитель).
Задание 11. Эстафета «Уха». Дети делятся на две команды. Напротив команд, на расстоянии 10 метров, лежат гимнастические обручи. У всех участников команд в руках настоящие предметы (кроме рыбы) для приготовления ухи: зелень, лук, морковь, картофель, рис лавровый лист, котелок (ведро), соль, ковш с водой. По сигналу первый участник добегает до обруча и ставит котелок (ведро), затем возвращается назад, передаёт поварской колпак следующему участнику. Тот таким же образом доставляет в обруч лук, следующий участник морковь и так далее. Какая команда быстрее принесёт все предметы, та и выигрывает.
Учитель: Ребята, а теперь вас ожидает сладкое – мёд. И хранится он у нас в этом берестяном туеске (показывает туесок). Мёд – это ценный клад природы. Собирают его где ?… Кто, как вы, ребята, думаете? Правильно, пчёлы. А теперь представьте, что вы – «пчёлки».
Задание 12. Игра «Пчёлка». Играющие идут по внешней стороне круга, который сделан из лежащих на полу обручей, и говорят:
Только солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Над цветами, над рекой,
Над травою полевой.
Сладкий сок домой несёт,
Чтобы сделать свежий мёд.
Во время произнесения текста дети имитируют движения пчёл. С последним словом они стараются занять любой «домик» – обруч. «Пчёлка», оставшаяся без «домика», обходит обручи и, выбрав кого-либо, обращается к нему со словами: «Не в тот дом влетел, дружок. Это мой теремок! После этих слов хозяин выбегает из «домика» и бежит по внешней стороне круга из обручей в одну сторону, «пчёлка» – в противоположную. Тот, кто первым займёт освободившийся «домик», занимает его и остаётся в нём. Игра повторяется 4 – 5 раз.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте остановимся на зелёной поляне, немного отдохнём, послушаем голоса природы» (Дети ложатся на коврики – релаксационная пауза под музыку).
Учитель: А сейчас представьте себя в с самом прекрасном месте. Это огромная цветущая поляна, на ней много растений, зелёная-зелёная трава, солнышко согревает ваши тела, дует нежный ветерок, поют птички и вам хочется, как можно дольше находиться среди этой прекрасной поляны, и вы становитесь бодрее, потому что в вас вливаются целительные силы нашей родной природы.
Учитель: Я надеюсь, что когда вы встретите в поле, в лесу, на лугу цветы, почувствуете их запах и увидите их красоту, то не будете рвать эти удивительные создания.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все вы показали себя ловкими, находчивыми, а главное – дружными и трудолюбивыми. До свидания. Урок закончен.
Построение. Организованный выход из спортзала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"
Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
Урок физкультуры XXI века (гаджеты на уроках физкультуры)
Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для препода...
Открытый классный час "Путешествие по Баргузинской долине"
Развитие туризма в Баргузинском районе...
Пройдитесь Баргузинскою долиной, Где вольным ветром пахнут чабрецы, Где с севера грядой зубчатой, длинной Застыли неприступные гольцы
Пройдитесь Баргузинскою долиной,Где вольным ветром пахнут чабрецы,Где с севера грядой зубчатой, длиннойЗастыли неприступные гольцы...