Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Николаев Сергей Анатольевич

Рабочая программ по физической  культуре в 5 - 11 классах составлена на основе нормативных документов:

Ø  Концепция модернизации Российского образования;

Ø  Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Ø  Концепция содержания непрерывного образования

Ø  Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

Ø  Образовательная программа школы;

Ø  Положение о Рабочей программе;

Ø  Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся

          1– 11-х классов. – М.: Просвещение, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_tem._plan.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО  учителей

физической культуры

Заместитель директора по УВР

Директор школы

_________________В.В. Якупова

_____________ Л.В. Воеводина

___________В.И. Власова

Протокол № 1от «26» августа 2016 г.

«27» августа 2016 г.

Приказ от 29 августа 2016г.№200                       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени

М.Н. Костина п. Новоселки муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».

Рабочая программа

Наименование учебного предмета  _______физическая культура_____________________________________________________________________________________________

Класс_______________9 А________________________________________________________________________________________________________________________________          

Уровень    основного общего образования ______________________________________________________________________________________________________________

Учитель  __Николаев Сергей Анатольевич_____________________________________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год________________________________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану  всего 102  часа  в год; в неделю  3  часа_____________________________________________________________________________

Планирование составлено на основе  Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.  Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы.  М:Просвещение 2013г.

Учебник «Физическая культура». 8 -9 классы: учебник для учащихся образовательных учреждений. В.И.Лях.  М.:Просвещение, 2013г_____________

Рабочую программу составил (и)_____________________________/_______Николаев С.А.____________________________________________________________

п.Новоселки,  2016

  1. Пояснительная записка.

 1.  Рабочая программ по физической  культуре в 5 - 11 классах составлена на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Концепция содержания непрерывного образования
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
  • Образовательная программа школы;
  • Положение о Рабочей программе;
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся

          1– 11-х классов. – М.: Просвещение, 2011

2.  Данная программа рассчитана на 735 учебных часов, из расчета 3 часов в неделю с V по XI классы, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.

3.  Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре, предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (волейбол), лыжную подготовку.  

     Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

    Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

    При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, «шиповка юных»).

Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:

  • 5-11 классы: обучать игре баскетбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры - волейбол;

Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.

4.  Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

5. Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения  уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов  по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы. По окончании основной и средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать»/

II. Учебно-тематический план

разделы программы

9 класс

Знания о физической культуре  (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.)

В процессе урока

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

29

Гимнастика с основами акробатики  

12

Лыжные гонки  

15

Спортивные игры

40

Комплекс ГТО

6

Всего часов

102

Раздел Плавание не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна. Поэтому в рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:

Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.

Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации).

        Выполнение нормативов комплекса ГТО

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Лёгкая атлетика

1. Дать теоретические сведения: о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; о роли врачебного контроля за занимающимися физической культурой; ю правилах самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости и самоконтроля во время выполнения упражнений.

2.        Ознакомить учащихся с бегом по виражу (повороту).

3.        Учить: передаче эстафетной палочки в командах; пробеганию дистанции с заданной скоростью (до 4 км); прыжкам в высоту с разбега способом «перешагивание» (подготовка к отталкиванию и отталкивание, прыжок — полет в шаге); прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание — движения рук, ног и туловища в полете и приземление); метанию малого мяча на дальность с разбега (10—14 шагов) по коридору длиной 10 м; метанию гранаты на дальность (мальчики — 500 г, девочки—300 г); преодолению полосы препятствий (мальчики): старт из исходного положения лежа, бег на 20 м, преодоление рва шириной 2 м, бег на 20 м, преодоление двух препятствий высотой 40 см, преодоление забора высотой 2 м, состоящего из трех жердей, с опорой на грудь, бег 30 м.

Требования к учащимся: знать о влиянии физических упражнений на телосложение и основные системы организма; уметь выполнять домашние задания по развитию выносливости и других физических качеств; овладеть учебными нормативами программы и требованиями комплекса БГТО.

Учебные нормативы

1.        Бег на 60 м: девочки 9,4—10,0—10,5 с, мальчики 8,4—9,2— 10,0 с.

2.        Прыжок в длину с разбега: девочки 3 м 70 см—3 м 30 см— 2 м 90 см; мальчики 4 м 30 см — 3 м 80 см — 3 м 30 см.

3.        Прыжок в высоту с разбега: девочки 115 см—110 см— 100 см, мальчики 130 см—125 см—110 см.

4.        Метание малого мяча: девочки 28 м—23 м—18 м, мальчики 45 м —40 м —31 м.

5.        Бег на 2000 м: девочки 10 мин 20 с—12 мин—13 мин, мальчики: 9 мин 20 с—10 мин—11 мни или на 3000 м — без учета времени.

Баскетбол

  1. Ознакомление с простейшими принципами групповых тактических действий.
  2. Формирование навыков практического судейства.
  3. Формирование организаторских навыков.
  4. Повторение перебежек в нападении и передвижений в защитной стойке.
  5. Обучение ловле мяча одной рукой и ловле мяча при отскоке от щита.
  6. Обучение передачам мяча двумя руками от головы и одной рукой сверху.
  7. Совершенствование точности бросков.
  8. Повторение индивидуальных действий игроков в нападении.
  9. Обучение простейшим действиям трех нападающих против двух и трех защитников.
  10. Ознакомление с основами личной защиты по всему полю и в зоне.

Домашние задания

1.        Утренняя гигиеническая зарядка (8—10 упражнений).

2.        Медленный бег (до 20 мин — мальчики и до 15 мин — девочки).

3.        Прыжки со скакалкой в течение 3 мин.

4.        Бег прыжками в гору (по ступеням лестницы).

5.        Метание мяча из-за головы двумя руками (в стену) — 15— 20 бросков.

6.        Упражнение «пистолет»—приседание — вставание на одной ноге (10—15 раз).

7. Прыжки «лягушкой» с продвижением вперед (мальчики — 20, девочки—15 прыжков).

Гимнастика

1. Дать теоретические сведения о роли врачебного контроля за занимающимися физической культурой, правилах и навыках самоконтроля во время выполнения упражнений на выносливость.

2. Учить: умению выполнять строевые упражнения; общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке, с гантелями (мальчики); лазанию по канату без помощи ног; висам и упорам (перекладина, брусья разной высоты); разучить комплекс упражнений на бревне; учить умению выполнять акробатическое соединение из 3—4 элементов; опорным прыжкам (мальчики — прыжок в длину, согнув ноги, через «козла» (высота 115 см), мостик на расстоянии 1 м; девочки — прыжок боком через «коня» в! ширину (высота 110 см); умению выполнять домашнее задание по развитию выносливости и других физических качеств.

3. Требования к учащимся: знать роль врачебного контроля за занимающимися физической культурой, правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости; уметь выполнять домашние задания по развитию выносливости, силы, гибкости, прыгучести; овладеть учебными нормативами программы.

Учебные нормативы

1. Лазание по канату без помощи ног: 3—2,5—2 м (мальчики).

2. Мальчики: подтягивание в висе на высокой перекладине 10—8—7 раз; девочки: поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой —20—15—10 раз.

3. Поднимание прямых ног до угла 90° в висе на гимнастической стенке (девочки—7—6—4 раза, мальчики—10—9—8 раз).

4. Удержание угла в упоре на брусьях (мальчики —12,0—9,0— 4,0 с).

5. Перекладина (мальчики): из виса подъем в упор махом, переворотом и силой.  Брусья: подъем махом вперед в сед, ноги врозь.

6. Брусья разной высоты (девочки): вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю. Переход в упор на нижнюю жердь. Из упора на нижней жерди хватом правой рукой за верхнюю жердь поворот налево с перемахом правой ноги в висе, лежа на нижней жерди, сед на правое бедро, поворот кругом с перехватом левой рукой за верхнюю жердь, сед на левое бедро, соскок вперед.

7. Упражнения в равновесии на бревне. Наскок с опорой правой (левой) в упор лежа с поворотом на 90° направо (налево) в сед на пятки, упор лежа, разводя ноги прийти в положение седа «углом», согнув ноги, разводя ноги махом назад, упор стоя на правом колене. Встать, прыжок толчком одной и махом другой в полуприсед, два — три шага вперед, поворот налево (направо), соскок вперед, прогнувшись с поворотом на 180°.

8. Акробатика. Мальчики — длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, кувырок вперед, прыжок вверх, ноги врозь, кувырок назад в упор присев. Из упора присев, силой стойка на голове и руках. Девочки — равновесие на одной ноге; выпад вперед и кувырок вперед, прыжок вверх, ноги врозь, «мост», встать произвольно.

9. Опорные прыжки. Мальчики — прыжок, согнув ноги, через «козла» в длину (высота 115 см), мостик на расстоянии 1 м. Девочки — прыжок боком через «коня» в ширину (высота 110 см).

10. Домашнее задание: выполнить 30 приседаний на обеих ногах; «угол», руками держаться за голеностопы; 20—30 прыжков в приседе; мальчики — из исходного положения руки в стороны, сгибая руки (кисти в кулаки), напрягать двухглавые мышцы (бицепсы); разгибая руки, разворачивая кисти рук внутрь, напрягать трехглавые мышцы (трицепсы); девочки — импровизация танцевальных движений под любой музыкальный фрагмент.

Волейбол

1. Ознакомление учащихся с теоретическими сведениями из раздела «Волейбол в школе».

2. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху во встречных колоннах (через сетку).

3. Обучение передаче мяча в прыжке двумя руками сверху (через сетку).

4. Обучение передаче мяча, стоя спиной к партнеру.

5. Обучение многократному приему мяча двумя руками снизу.

6. Обучение приему мяча, отскочившего от сетки.

7. Обучение нижней прямой подаче.

8. Ознакомление с игрой в нападении через игрока передней линии.

9. Ознакомление с игрой в защите «углом вперед»;

Учебные нормативы

1. Бег с изменением направления (по 6 м 5 раз). Оценки для мальчиков: отлично—10,8 с, хорошо—10,9—11,4 с, удовлетворительно—11,5—11,8 с; для девочек: отлично—11,8 с, хорошо — 11,9—12,0 с, удовлетворительно —12,1—12,6 с.

2. Выпрыгивание вверх. Оценки для мальчиков: отлично —50 см, хорошо —49—44 см, удовлетворительно —43—39 см; для девочек: отлично—42 см, хорошо—41—36 см, удовлетворительно—35— 30 см.

3. Верхняя передача мяча на точность попадания (в круг, начерченный на стене). Оценки: отлично—30 передач, хорошо—25, удовлетворительно —20 передач.

4. Верхняя передача мяча двумя руками стоя спиной к партнеру. Оценки: отлично—12 передач, хорошо—10, удовлетворительно —9 передач.

5. Прием отскочившего мяча от сетки (оценивается техника выполнения приема).

6. Нижняя прямая подача на точность: 4 из 10 подач выполнить в правую половину площадки, 4 — в левую.

7. Нападающий удар по мячу, установленному в держателе (оценивается техника выполнения).

8. Многократный прием мяча снизу двумя руками. Оценки: отлично —30 передач у стены, хорошо —25, удовлетворительно —« 20 передач.

9. Верхняя передача мяча в прыжке в парах через сетку. Оценки: отлично—12 передач, хорошо—10, удовлетворительно—9 передач.

10. Учебная двусторонняя игра.

Требования к учащимся: знать правила соревнований по волейболу; уметь выполнять упражнения по развитию выносливости, силы, быстроты, технические приемы игры в волейбол; применять изученные технические приемы в учебной двусторонней игре.

Домашние задания: выполнять задания по развитию выносливости; совершенствовать технические элементы игры в волейбол; работать над развитием прыгучести, силы и быстроты реакции.

Лыжная подготовка

1.  Попеременно четырехшажный ход.

2.  Переход с попеременных шагов на одновременные.

  1. Преодоление контроуклона..
  2. Прохождение дистанции 5 км.
  3. Подвижные игры на лыжах.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   9 класс 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Примечания

По плану

Фактически

1

Инструктаж по охране труда.

1

1.09

2

Низкий старт

1

3.09

3

Эстафетный бег

1

6.09

4

Бег 60м с максимальной скоростью

1

8.09

5

Метание малого мяча

1

10.09

6

Метание малого мяча Прыжок  в длину с разбега.

1

13.09

7

Прыжок  в длину с разбега.

1

15.09

8

Метание малого мяча  на дальность

1

17.09

9

Прыжок  в длину с разбега.

1

20.09

10

Бег 2000м

1

22.09

11

Развитие выносливости.

1

24.09

12

Бег 3000м.

1

27.09

13

Основы знаний. Передвижения с изменением направления.

1

29.09

14

Ловля мяча при его отскоке от щита

1

1.10

15

Обманное движение без мяча

1

4.10

16

Ловля мяча одной рукой на месте

1

6.10

17

Действия двух нападаю-щих против двух защитников

1

8.10

18

Действия трех нападающих против двух защитников

1

11.10

19

Ловля мяча одной рукой в прыжке

1

13.10

20

Действия трех нападающих против двух защитников

1

15.10

21

Бросок одной рукой со среднего расстояния

1

18.10

22

Действия трех нападающих против трёх защитников

1

20.10

23

Сочетание приёмов

1

22.10

24

Учебная игра

1

25.10

25

Учебная игра

1

27.10

26

Развитие двигательных качеств

1

29.10

27

Развитие двигательных качеств

1

8.11

28

Ловля мяча одной рукой в прыжке

1

10.11

29

Действия трех нападающих против двух защитников

1

12.11

30

Бросок одной рукой со среднего расстояния

1

15.11

31

Действия трех нападающих против трёх защитников

1

17.11

32

Сочетание приёмов

1

19.11

33

Учебная игра

1

22.11

34

Учебная игра

1

24.11

35

Кувырки вперёд и назад. Подтягивание

1

26.11

36

Стойка на голове и руках. Подъём переворотом в упор. Равновесия.

1

29.11

37

Длинный кувырок. Равновесия. Сгибание разгибание рук в упоре

1

1.12

38

Висы и упоры. Акробатика. Равновесия

1

3.12

39

Из виса махом одной, подъем в упор. Единоборства.

1

6.12

40

Подъём махом вперёд. Акробатическая связка

1

8.12

41

Акробатическая связка

1

10.12

42

Подъем махом вперед в сед ноги врозь

1

13.12

43

Лазанье по канату

1

15.12

44

Лазанье по канату. Опорные прыжки.

1

17.12

45

Лазанье по канату. Опорные прыжки.

1

20.12

46

Лазанье по канату. Опорные прыжки.

1

22.12

47

Развитие двигательных качеств

1

24.12

48

Развитие двигательных качеств

1

27.12

49

Попеременный двушажный ход

1

29.12

50

Одновременный двушажный

1

12.01

51

Переход с одного хода на другой

1

14.01

52

Одновременный одношажный ход

1

17.01

53

Одновременный бесшажный ход

1

19.01

54

Преодоление контр уклонов

1

21.01

55

Попеременный четырехшажный ход

1

24.01

56

Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

26.01

57

Попеременный четырехшажный ход

1

28.01

58

Преодоление контр уклонов

1

31.01

59

Коньковый ход

1

2.02

60

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках

1

4.02

61

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

7.02

62

Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1

9.02

63

Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

11.02

64

Т.Б. на уроках по волейболу.

1

14.02

65

Передача мяча двумя руками сверху

1

16.02

66

Передача мяча через сетку в прыжке

1

18.02

67

Нападающий удар через сетку

1

21.02

68

Ознакомление с прямой верхней подачей

1

25.02

69

Имитация блокирования после перемещения вдоль сетки

1

28.02

70

Прямой нападающий удар из зон 4 (2)

1

2.03

71

Верхняя и нижняя передачи мяча в тройках

1

4.03

72

Прямой нападающий удар

1

7.03

73

Блок и нападающий удар

1

9.03

74

Прием мяча одной рукой

1

11.03

75

Прием мяча двумя руками снизу после подачи

1

14.03

76

Нападающего удара

1

16.03

77

Развитие двигательных качеств

1

18.03

78

Развитие двигательных качеств

1

21.03

79

Прямой нападающий удар из зон 4 (2)

1

23.03

80

Верхняя и нижняя передачи мяча в тройках

1

25.03

81

Прямой нападающий удар

1

4.04

82

Блок и нападающий удар

1

6.04

83

Прием мяча одной рукой

1

8.04

84

Прием мяча двумя руками снизу после подачи

1

11.04

85

Нападающего удара

1

13.04

86

Прыжок в высоту с разбега

1

15.04

87

Прыжок в высоту с разбега

1

18.04

88

Прыжок в высоту с разбега

1

20.04

89

Прыжок в высоту с разбега

1

22.04

90

Прыжок в высоту с разбега

1

25.04

91

Сдача учебных норм по прыжкам в высоту с разбега

1

27.04

92

Низкий старт

1

29.04

93

Низкий старт

1

2.05

94

Эстафетный бег

1

4.05

95

Бег 60м с максимальной скоростью

1

6.05

96

Метание малого мяча

1

11.05

97

Метание малого мяча Прыжок  в длину с разбега.

1

13.05

98

Прыжок  в длину с разбега.

1

16.05

99

Метание малого мяча  на дальность

1

18.05

100

Прыжок  в длину с разбега.

1

20.05

101

Бег 2000м

1

23.05

102

Бег 3000м.

1

25.05

  1. Требование к уровню подготовки.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель. 

  1. Учебно-методический комплекс

           Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы/ Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

           Москва «Просвещение» 2011.

            Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.  Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы.  М:Просвещение 2013г

   Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

              2. «Физическая культура». 8 -9 классы: учебник для учащихся образовательных учреждений. В.И.Лях.  М.:Просвещение, 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...