Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуры 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 класс физкультура | 72.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе нормативных документов:
* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
* Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 (ред.31.12.2012))
* Примерной программы для основного общего образования по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;
* Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
* Устава МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ
* Основной образовательной программы основного общего образования ФК ГОС МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ (приказ МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ №338 от 01.06.2015)
* Учебного плана МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год с учётом регионального компонента
* Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету на 2016-2017 учебный год (приказ МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ № 323 от 30.05.2015)
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный базисный учебный план по курсу физическая культура, в соответствие с которыми, на изучение курса физическая культура в 8 классе отводится 105 часа в год (3 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используется учебник: Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 1-11 кл. - М., 2011.;
Электронный вариант: Матвеев А.П., Физкультура, «Просвещение», 2016
Цели и задачи учебного предмета
Изучение физической культуры на 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Содержание предмета
- Основы физической культуры и здорового образа жизни.
- Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
- Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
- Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
- Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
- Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.
- Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
- Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
- Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно -сосудистой и дыхательной систем.
- Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
- Основы туристской подготовки.
- Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
- Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевароты).
- Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
- Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
- Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
- Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
- Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
- Упражнения культурно - этнической направленности: Сюжетно-образные и обрядовые игры.
- Элементы техники национальных видов спорта.
- Специальная подготовка:
- футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
- баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;
- волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Государственное требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
IV ступень 13-15 лет
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | ||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1 | Бег на 60 м (сек.) | 10.0 | 9.7 | 8.7 | 10.9 | 10.6 | 9.6 |
2 | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 |
или на 3 км (мин., сек.) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - | |
3 | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |
4 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 6 | 10 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 9 | 11 | 18 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
5 | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 мин.) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 |
6 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору: | |||||||
7 | Метание мяча весом 150г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 |
8 | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 |
или на 5 км | 28.00 | 27.15 | 26.00 | - | - | - | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
9 | Плавание 50 м (мин., сек.) | Без учета времени | Без учета времени | 0.43 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 |
10 | Стрельба из пневматической винтовке из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку дистанция - 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11 | Туристский поход с проверкой туристских навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 13 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объем в неделю, мин |
1 | Утренняя гимнастика | Не менее 105 |
2 | Обязательные учебное занятия образовательных учреждениях | 135 |
3 | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы. физкультминутки и т.д.) | 150 |
4 | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовке, участие в соревнованиях | Не менее 240 |
5 | Самостоятельные занятия физической культуре (с участием родителей) в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной активности | Не менее 160 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
Тематический план
№№ п/п | Разделы программы | Учебные часы | 1 | 2 | 3 | 4 |
Четверть | ||||||
1. | Базовая часть | |||||
1.1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||
1.2 | Легкая атлетика | 24 | 12 | - | - | 12 |
1.3 | Спортивные игры: | |||||
Волейбол | 10 | - | - | 4 | 6 | |
Мини футбол | 5 | - | - | - | 5 | |
Баскетбол | 14 | - | 14 | - | - | |
1.4 | Гимнастика | 10 | 10 | - | - | - |
1.5 | Элементы единоборств | 5 | 5 | - | - | - |
1.6 | Лыжная подготовка | 16 | - | - | 16 | - |
2. | Вариативная часть | |||||
2.1 | Плавание | 17 | - | 7 | 10 | - |
2.3 | Туризм | 4 | - | - | - | 4 |
Итого: | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Требование к уровню подготовки обучающиеся
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик 8-го класса
Ученик должен знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
Ученик должен уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Дополнительная литература и электронные образовательные ресурсы:
1. http://www.shkola-press.ru Журнал «Физическая культура в школе»
- http://rusolymp.ru/ Портал Всероссийской олимпиады школьников
- http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»
- http://g2p.tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990 Информационный сайт министерства Республики Татарстан, физкультура
- http://www.openclass.ru/sub/Физическая%20культура Открытый класс.
- http://www.uchportal.ru Учительский портал.
- http://www.k-yroky.ru/load/153 К уроку, физическая культура.
- https://edu.tatar.ru Электронное образование Республики Татарстан.
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры.
- http://pedsovet.su/load/98 Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура.
- http://www.zavuch.info/metodichka/advanced-search-results/26965 Завуч. инфо. Физическая культура и здоровье человека.
- http://www.kes-basket.ru/ Школьная баскетбольная лига.
- http://www.amfr.ru/ Ассоциация мини футбола России
- http://www.1september.ru: Издательский дом «1 сентября»
15. http://www.To-swim.ru: Плавание. Техника и методика обучения.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата провидения | |
План | Факт | |||
I четверть: 27 часов | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроке физкультуры и по легкой атлетики. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Обучение технике низкого старта. Двоеборье (бег 30 м и прыжок с места). | Легкая атлетика – 12ч. | 8А –02.09.16 8Б –02.09.16 8В –01.09.16 8Г –01.09.16 8М-01.09.16 | |
2 | Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Стартовый разгон после низкого старта. Совершенствование бега на 60 м с высокого старта. | 8А –03.09.16 8Б –06.09.16 8В –06.09.16 8Г –03.09.16 8М-03.09.16 | ||
3 | Правила соревнований по легкой атлетике. Низкий старт 20-40 м. Бег по дистанции (50-60 м). Эстафета. Челночный бег 3x10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 8А –06.09.16 8Б –07.09.16 8В –07.09.16 8Г –07.09.16 8М-05.09.16 | ||
4 | Правила соревнований по легкой атлетике. Бег 30 м. на результат. Правила техники спортивной ходьбы. Развитие скоростных качеств. Контрольный урок. | 8А –09.09.16 8Б –09.09.16 8В –08.09.16 8Г –08.09.16 8М-08.09.16 | ||
5 | Олимпийские игры древности и современности. Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростных качеств. | 8А –10.09.16 8Б –13.09.16 8В –13.09.16 8Г –10.09.16 8М-10.09.16 | ||
6 | Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростных качеств. | 8А –13.09.16 8Б –14.09.16 8В –14.09.16 8Г –14.09.16 8М-15.09.16 | ||
7 | Основные этапы развития физической культуры в России. Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростных качеств. Контрольный урок. | 8А –16.09.16 8Б –16.09.16 8В –15.09.16 8Г –15.09.16 8М-17.09.16 | ||
8 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Метание мяча с разбега. Развитие выносливости, медленный бег до 10 мин. | 8А –17.09.16 8Б –20.09.16 8В –20.09.16 8Г –17.09.16 8М-19.09.16 | ||
9 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Метание мяча с разбега. Развитие выносливости, медленный бег до 10 мин. | 8А –20.09.16 8Б –21.09.16 8В –21.09.16 8Г –21.09.16 8М-22.09.16 | ||
10 | Контроль за техникой выполнения упражнений. Метание мяча с разбега на результат. Развитие выносливости, медленный бег до 10 мин. Контрольный урок. | 8А –23.09.16 8Б –23.09.16 8В –22.09.16 8Г –22.09.16 8М-24.09.16 | ||
11 | Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Кроссовый бег. | 8А –24.09.16 8Б –27.09.16 8В –27.09.16 8Г –24.09.16 8М-26.09.16 | ||
12 | Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности. Бег на 1000 м. на результат. Контрольный урок. | 8А –27.09.16 8Б –28.09.16 8В –28.09.16 8Г –28.09.16 8М-29.09.16 | ||
13 | Инструктаж по технике безопасности на уроках (единоборствах). Знания о физической культуры (единоборствах). | Элементы единоборств – 5ч. | 8А –30.09.16 8Б –30.09.16 8В –29.09.16 8Г –29.09.16 8М-01.10.16 | |
14 | Контроль за техникой выполнения упражнений. Овладение техникой приемов. | 8А –01.10.16 8Б –04.10.16 8В –04.10.16 8Г –01.10.16 8М-03.10.16 | ||
15 | Контроль за соблюдением режимов физической нагрузки. Развитие координационных, силовых способностей и силовой выносливости. | 8А –04.10.16 8Б –05.10.16 8В –05.10.16 8Г –05.10.16 8М-06.10.16 | ||
16 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Двигательные действия. Самостоятельные занятия на технику выполнения приемов, страховка, самостраховка. Контрольный урок. | 8А –07.10.16 8Б –07.10.16 8В –06.10.16 8Г –06.10.16 8М-08.10.16 | ||
17 | Физические качества, физическая нагрузка. Овладение организаторскими способностями. | 8А –08.10.16 8Б –11.10.16 8В –11.10.16 8Г –08.10.16 8М-10.10.16 | ||
18 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Кувырки вперед и назад. | Гимнастика с элементами акробатики – 10ч. | 8А –11.10.16 8Б –12.10.16 8В –12.10.16 8Г –12.10.16 8М-13.10.16 | |
19 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Строевые приемы и движения. Лазанье по канату в три приема. | 8А –14.10.16 8Б –14.10.16 8В –13.10.16 8Г –13.10.16 8М-15.10.16 | ||
20 | Контроль за техникой выполнения упражнений. Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). | 8А –15.10.16 8Б –18.10.16 8В –18.10.16 8Г –15.10.16 8М-17.10.16 | ||
21 | Контроль за техникой выполнения упражнений. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). | 8А –18.10.16 8Б –19.10.16 8В –19.10.16 8Г –19.10.16 8М-20.10.16 | ||
22 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д) на зачет. Контрольный урок. | 8А –21.10.16 8Б –21.10.16 8В –20.10.16 8Г –20.10.16 8М-22.10.16 | ||
23 | Простейшие приемы самомассажа. Лазанье по канату. | 8А –22.10.16 8Б –25.10.16 8В –25.10.16 8Г –22.10.16 8М-24.10.16 | ||
24 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д). | 8А –25.10.16 8Б –26.10.16 8В –26.10.16 8Г –26.10.16 8М-27.10.16 | ||
25 | Контроль за соблюдением режимов физической нагрузки. Строевые приемы и движения на зачет. Акробатические упражнения (комбинации). Контрольный урок. | 8А –28.10.16 8Б –28.10.16 8В –27.10.16 8Г –27.10.16 8М-29.10.16 | ||
26 | Правила соревнований. Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 8А –08.11.16 8Б –08.11.16 8В –08.11.16 8Г –29.10.16 8М-07.11.16 | ||
27 | Правила соревнований. Акробатические упражнения (комбинации) на зачет Контрольный урок. | 8А –11.11.16 8Б –09.11.16 8В –09.11.16 8Г –09.11.16 8М-10.11.16 | ||
II четверть: 21 часов | ||||
28 | Техника безопасности во время занятий баскетболам. Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. | Баскетбол - 14ч. Плавание – 7ч. | 8А –12.11.16 8Б –11.11.16 8В –10.11.16 8Г –10.11.16 8М-12.11.16 | |
29 | Контроль за соблюдением режимов физической нагрузки. Передачи мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. | 8А –15.11.16 8Б –15.11.16 8В –15.11.16 8Г –12.11.16 8М-14.11.16 | ||
30 | Правила поведения в бассейне, гигиенические правила. Правила техники способом кроль на груди. | 8А –18.11.16 8Б –16.11.16 8В –16.11.16 8Г –16.11.16 8М-17.11.16 | ||
31 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Передачи мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х3. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 8А –19.11.16 8Б –18.11.16 8В –17.11.16 8Г –17.11.16 8М-19.11.16 | ||
32 | Правила соревнований. Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Передачи мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок на зачет. Игровые задания 2х2, 3х3. Контрольный урок. | 8А –22.11.16 8Б –22.11.16 8В –22.11.16 8Г –19.11.16 8М-21.11.16 | ||
33 | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Кроль на груди. Техника работы ног. | 8А –25.11.16 8Б –23.11.16 8В –23.11.16 8Г –23.11.16 8М-24.11.16 | ||
34 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Ведение мяча. Позиционное нападение и персональная защита. Развитие скоростно-силовых качеств. | 8А –26.11.16 8Б –25.11.16 8В –24.11.16 8Г –24.11.16 8М-26.11.16 | ||
35 | Тестирование по основным жестам судей. Учебная игра с применением разученных элементов. Развитие координационных возможностей. Контрольный урок. | 8А –29.11.16 8Б –29.11.16 8В –29.11.16 8Г –26.11.16 8М-28.11.16 | ||
36 | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Кроль на груди. Техника работы рук. | 8А –02.12.16 8Б –30.11.16 8В –30.11.16 8Г –30.11.16 8М-01.12.16 | ||
37 | Действия нападающего против нескольких защитников. Позиционная защита и позиционное нападение. | 8А –03.12.16 8Б –02.12.16 8В –01.12.16 8Г –01.12.16 8М-03.12.16 | ||
38 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Позиционная защита. Заслон (индивидуальный, групповой). | 8А –06.12.16 8Б –06.12.16 8В –06.12.16 8Г –03.12.16 8М-05.12.16 | ||
39 | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Кроль на груди. Техника работы рук и ног на зачет. Контрольный урок. | 8А –09.12.16 8Б –07.12.16 8В –07.12.16 8Г –07.12.16 8М-08.12.16 | ||
40 | Контроль за соблюдением режимов физической нагрузки. Позиционная защита. Зонная и персональная защита. Заслон (индивидуальный, групповой). | 8А –10.12.16 8Б –09.12.16 8В –08.12.16 8Г –08.11.16 8М-10.12.16 | ||
41 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. Нападение быстрым прорывом 2x1,3x1. Учебная игра с применением зонной защиты. | 8А –13.12.16 8Б –13.12.16 8В –13.12.16 8Г –10.12.16 8М-12.12.16 | ||
42 | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Совершенствование техники кроля на груди. Поворот. | 8А –16.12.16 8Б –14.12.16 8В –14.12.16 8Г –14.10.16 8М-15.12.16 | ||
43 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Учебная игра с применением зонной и персональной защиты. | 8А –17.12.16 8Б –16.12.16 8В –15.12.16 8Г –15.12.16 8М-17.12.16 | ||
44 | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Тестирование по разделу баскетбол. Учебная игра. Контрольный урок. | 8А –20.12.16 8Б –20.12.16 8В –20.12.16 8Г –17.12.16 8М-19.12.16 | ||
45 | Способы закаливания организма Кроль на спине. Техника работы рук. Закрытый поворот. | 8А –23.12.16 8Б –23.12.16 8В –21.12.16 8Г –21.12.16 8М-22.12.16 | ||
46 | Стрит-бол. Подвижные игры с элементами баскетбола. | 8А –24.12.16 8Б –24.12.16 8В –22.12.16 8Г –22.12.16 8М-24.12.16 | ||
47 | Стрит-бол. Подвижные игры с элементами баскетбола. Тестирование учащихся по ОФП. Определение Уровня ОФП учащихся. Контрольный урок. | 8А –10.01.17 8Б –10.01.17 8В –10.01.17 8Г –24.12.16 8М-09.01.17 | ||
48 | Способы закаливания организма. Кроль на спине. Техника работы ног. Открытый поворот. | 8А –13.01.17 8Б –11.01.17 8В –11.01.17 8Г –11.01.17 8М-12.01.17 | ||
III четверть: 30 часов | ||||
49 | Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Повторение техники пройденных лыжных ходов. Техника попеременного двушажного хода и одновременных ходов. | Лыжная подготовка - 16ч. Плавание – 8ч. | 8А –14.01.17 8Б –13.01.17 8В –12.01.17 8Г –12.01.17 8М-14.01.17 | |
50 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Техника одновременных ходов. Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 2000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости. | 8А –17.01.17 8Б –17.01.17 8В –17.01.17 8Г –14.01.17 8М-16.01.17 | ||
51 | Контроль за индивидуальным физическим развитием. Кроль на спине. Техника работы рук и ног. Спасание тонущих. | 8А –20.01.17 8Б –18.01.17 8В –18.01.17 8Г –18.01.17 8М-19.01.17 | ||
52 | Способы закаливания организма. Полу коньковый ход. Двушажный коньковый ход. Преодоление поворотов и уклонов Прохождение дистанции 3 км в переменном темпе. Подъём в гору скользящим шагом. | 8А –21.01.17 8Б –20.01.17 8В –19.01.17 8Г –19.01.17 8М-21.01.17 | ||
53 | Контроль за техникой выполнения упражнений. Одновременный бесшажный ход (стартовый вариант). Двушажный коньковый ход. Подвижная игра «Гонки с выбыванием» Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Правила самостоятельного выполнения упражнений. | 8А –24.01.17 8Б –24.01.17 8В –24.01.17 8Г –21.01.17 8М-23.01.17 | ||
54 | Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания. Кроль на спине. Поворот при плавании на спине зачет. Контрольный урок. | 8А –27.01.17 8Б –25.01.17 8В –25.01.17 8Г –25.01.17 8М-26.01.17 | ||
55 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, Переход с одного хода на другой (с попеременного на одновременный и наоборот). Прохождение дистанции 2000 м. в переменном темпе. | 8А –28.01.17 8Б –27.01.17 8В –26.01.17 8Г –26.01.17 8М-28.01.17 | ||
56 | Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Прохождение дистанции с попеременного на одновременный и наоборот 2 км. на результат. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Контрольный урок. | 8А –31.01.17 8Б –01.02.17 8В –31.01.17 8Г –28.01.17 8М-02.02.17 | ||
57 | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Брасс. Техника работы рук. Подготовительные упражнения для старта. Спортивные игры на воде. | 8А –03.02.17 8Б –03.02.17 8В –01.02.17 8Г –01.02.17 8М-04.02.17 | ||
58 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. Прохождение дистанции 4 км коньковым ходом (двушажным). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы преодоление контр уклонов на зачет. Контрольный урок. | 8А –04.02.17 8Б –07.02.17 8В –02.02.17 8Г –02.02.17 8М-06.02.17 | ||
59 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Полу коньковый ход. Одношажный и двушажный коньковый ход. | 8А –07.02.17 8Б –08.02.17 8В –07.02.17 8Г –04.02.17 8М-09.02.17 | ||
60 | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Брасс. Техника работы ног. Старт с тумбочки на зачет. Спортивные игры на воде. Контрольный урок. | 8А –10.02.17 8Б –10.02.17 8В –08.02.17 8Г –08.02.17 8М-11.02.17 | ||
61 | Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания. Коньковый ход (виды конькового хода), полу коньковый ход. Лыжные гонки на 2 км. | 8А –11.02.17 8Б –14.02.17 8В –09.02.17 8Г –09.02.17 8М-13.02.17 | ||
62 | Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания. Переход с одного конькового хода на другой. Закрепление преодоления подъёма коньковым ходом. Передвижение в переменном темпе до 4 км. | 8А –14.02.17 8Б –15.02.17 8В –14.02.17 8Г –11.02.17 8М-16.02.17 | ||
63 | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Брасс. Техника работы рук и ног. Эстафета 4по25м. Спортивные игры на воде. | 8А –17.02.17 8Б –17.02.17 8В –15.02.17 8Г –15.02.17 8М-18.02.17 | ||
64 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Прохождение коньковым ходам 2 км. на результат Контрольный урок. | 8А –18.02.17 8Б –21.02.17 8В –16.02.17 8Г –16.02.17 8М-20.02.17 | ||
65 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. Техника спусков и подъемов | 8А –21.02.17 8Б –22.02.17 8В –21.02.17 8Г –18.02.17 8М-25.02.17 | ||
66 | Техника выполнения способом брасс на зачет. Подготовительные упражнения, скольжения на груди. Спортивные игры на воде. Контрольный урок. | 8А –24.02.17 8Б –24.02.17 8В –22.02.17 8Г –22.02.17 8М-27.02.17 | ||
67 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Преодоление контр уклонов. | 8А –25.02.17 8Б –28.02.17 8В –28.02.17 8Г –24.02.17 8М-02.03.17 | ||
68 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Техника торможений. | 8А –28.02.17 8Б –01.03.17 8В –01.03.17 8Г –25.02.17 8М-04.03.17 | ||
69 | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в соревновательной деятельности. Скольжение на спине. Спортивные игры на воде. | 8А –03.03.17 8Б –03.03.17 8В –02.03.17 8Г –01.03.17 8М-06.03.17 | ||
70 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Прохождение дистанции 3км на время. Контрольный урок. | 8А –04.02.17 8Б –07.03.17 8В –07.03.17 8Г –02.03.17 8М-09.03.17 | ||
71 | Контроль за индивидуальным физическим развитием. Техника поворотов по лыжной подготовке. | 8А –07.03.17 8Б –10.03.17 8В –09.03.17 8Г –04.03.17 8М-11.03.17 | ||
72 | Техника выполнения способом кроль на спине и на груде – зачет. Скольжение на боку. Спортивные игры на воде. Контрольный урок. | 8А –10.03.17 8Б –14.03.17 8В –14.03.17 8Г –09.03.17 8М-13.03.17 | ||
73 | Инструктаж ТБ по волейболу. Верхняя передача мяча двумя руками в парах. | Волейбол – 4ч. Плавание – 2 | 8А –11.03.17 8Б –15.03.17 8В –15.03.17 8Г –11.03.17 8М-16.03.17 | |
74 | Контроль за техникой выполнения упражнений. Прием мяча снизу двумя руками. | 8А –14.03.17 8Б –17.03.17 8В –16.03.17 8Г –15.03.17 8М-18.03.17 | ||
75 | Проведение соревнования. Спортивные игры на воде. | 8А –17.03.17 8Б –29.03.17 8В –29.03.17 8Г –16.03.17 8М-30.03.17 | ||
76 | Правила соревнований. Передача мяча через сетку. | 8А –18.03.17 8Б –31.03.17 8В –30.03.17 8Г –18.03.17 8М-01.04.17 | ||
77 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. Оценка техники выполнения верхней передачи мяча. Контрольный урок. | 8А –31.03.17 8Б –04.04.17 8В –04.04.17 8Г –29.03.17 8М-03.04.17 | ||
78 | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Развитие выносливости при плавании. | 8А –01.04.17 8Б –05.04.17 8В –05.04.17 8Г –30.03.17 8М-06.04.17 | ||
IV четверть: 27 часов | ||||
79 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Нижняя прямая передача мяча | Волейбол – 6ч. | 8А –04.04.17 8Б –07.04.17 8В –06.04.17 8Г –01.04.17 8М-08.04.17 | |
80 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. Оценка техники выполнения приема мяча двумя руками снизу. Контрольный урок. | 8А –07.04.17 8Б –11.04.17 8В –11.04.17 8Г –05.04.17 8М-10.04.17 | ||
81 | Контроль за индивидуальным физическим развитием. Прием мяча после подачи. | 8А –08.04.17 8Б –12.04.17 8В –12.04.17 8Г –06.04.17 8М-13.04.17 | ||
82 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Нижняя прямая передача мяча на зачет. Контрольный урок. | 8А –11.04.17 8Б –14.04.17 8В –13.04.17 8Г –08.04.17 8М-15.04.17 | ||
83 | Контроль за техникой выполнения упражнений. Прием мяча после подачи. | 8А –14.04.17 8Б –18.04.17 8В –18.04.17 8Г –12.04.17 8М-17.04.17 | ||
84 | Контроль за техникой выполнения упражнений. Оценка техники выполнения приема мяча после подачи. Контрольный урок. | 8А –15.04.17 8Б –19.04.17 8В –19.04.17 8Г –13.04.17 8М-20.04.17 | ||
85 | Правила ТБ по футболу. Ведение мяча попеременно правой и левой ногой в высоком темпе и с ускорениями. Игра в мини футбол 6 на 6. | Мини футбол – 5ч. | 8А –18.04.17 8Б –21.04.17 8В –20.04.17 8Г –15.04.17 8М-22.04.17 | |
86 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. Передачи мяча правой и левой ногой при параллельном и встречном движении. Игра в мини футбол 6 на 6. | 8А –21.04.17 8Б –25.04.17 8В –25.04.17 8Г –19.04.17 8М-24.04.17 | ||
87 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Остановка катящегося мяча правой и левой ногой с последующей передачей на зачет. Игра в мини футбол 6 на 6. Контрольный урок. | 8А –22.04.17 8Б –26.04.17 8В –26.04.17 8Г –20.04.17 8М-27.04.17 | ||
88 | Правила соревнований. Удар по воротам головой после подачи со штрафного и углового удара и финты. Игра в мини футбол 6 на 6. | 8А –25.04.17 8Б –28.04.17 8В –27.04.17 8Г –22.04.17 8М-29.04.17 | ||
89 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии и обыгырш сближающихся противников на зачет. Игра в мини футбол 6 на 6. Контрольный урок. | 8А –28.04.17 8Б –02.05.17 8В –28.04.17 8Г –26.04.17 8М-04.05.17 | ||
90 | История развития туризма. Правила безопасности поведения в лесу. Основы туристской подготовки. | Туризм – 4ч. | 8А –29.04.17 8Б –03.05.17 8В –02.05.17 8Г –27.04.17 8М-05.05.17 | |
91 | Личное и групповое туристское снаряжение. | 8А –02.05.17 8Б –05.05.17 8В –03.05.17 8Г –29.04.17 8М-06.05.17 | ||
92 | Организация туристического быта. Привалы и ночлеги. | 8А –05.05.17 8Б –10.05.17 8В –04.05.17 8Г –03.05.17 8М-08.05.17 | ||
93 | Подготовка к походу, путешествию на зачет. Контрольный урок. | 8А –06.05.17 8Б –11.05.17 8В –10.05.17 8Г –04.05.17 8М-11.05.17 | ||
94 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Прыжок в высоту. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. | Легкая – атлетика – 12ч. | 8А –12.05.17 8Б –12.05.17 8В –11.05.17 8Г –05.05.17 8М-13.05.17 | |
95 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагиванием». Бег на 500 м. | 8А –13.05.17 8Б –16.05.17 8В –12.05.17 8Г –10.05.17 8М-15.05.17 | ||
96 | Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. Прыжок в высоту с разбега. Бег на 60 м. на результат. Контрольный урок. | 8А –16.05.17 8Б –17.05.17 8В –16.05.17 8Г –11.05.17 8М-18.05.17 | ||
97 | Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания. Прыжок в высоту с разбега на результат. Метание мяча на дальность по коридору 10 м. Контрольный урок. | 8А –18.05.17 8Б –18.05.17 8В –17.05.17 8Г –13.05.17 8М-19.05.17 | ||
98 | Контроль за индивидуальным физическим развитием. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность по коридору 10 м. | 8А –19.05.17 8Б –19.05.17 8В –18.05.17 8Г –17.05.17 8М-20.05.17 | ||
99 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Метание мяча на дальность по коридору 10 м. на результат. Контрольный урок. | 8А –20.05.17 8Б –23.05.17 8В –19.05.17 8Г –18.05.17 8М-22.05.17 | ||
100 | Правила соревнований. Бег 20 мин. Зачёт по технике преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий. Контрольный урок. | 8А –23.05.17 8Б –24.05.17 8В –23.05.17 8Г –19.05.17 8М-25.05.17 | ||
101 | Контроль за индивидуальным физическим развитием. Барьерный бег. | 8А –25.05.17 8Б –25.05.17 8В –24.05.17 8Г –20.05.17 8М-26.05.17 | ||
102 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Кроссовый бег. Прыжок в длину с разбега. | 8А –25.05.17 8Б –26.05.17 8В –25.05.17 8Г –24.05.17 8М-27.05.17 | ||
103 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений. Прыжок в длину с разбега на результат. Кроссовый бег. Контрольный урок. | 8А –26.05.17 8Б –29.05.17 8В –26.05.17 8Г –25.05.17 8М-29.05.17 | ||
104 | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Бег 1500 м. на время. Контрольный урок. | 8А –27.05.17 8Б –30.05.17 8В –30.05.17 8Г –27.05.17 8М-30.05.17 | ||
105 | Итоговый урок. | 8А –30.05.17 8Б –31.05.17 8В –31.05.17 8Г –31.05.17 8М-31.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...