Спортивные игры.Волейбол. 5кл.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Серия технологических карт уроков по физической культуре в 5 классах на тему:Спортивные игры. Волейбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_tehnologicheskih_kart_urokov.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма 2. Серия технологических карт (конспектов) уроков (занятий)
Общие сведения о конкурсной работе
Номер и название номинации | № 2.Реализация программ основного общего образования. |
Название конкурсной работы | Спортивная игра. Волейбол. |
Уровень образования | Среднее (полное) общее образование |
Класс / курс | 5класс |
Ф. И. О., должность, место работы автора (-ов) конкурсной работы | Гулмамадова Татьяна Павловна учитель физической культуры, МБОУ Ставровская СОШ Собинского района |
Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)
Основные характеристики 1-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Изучения истории волейбола и стойки волейболиста |
Тип урока (занятия) | Изучение нового учебного материала |
Место урока (занятия) в учебной программе | 1 урок в разделе. Спортивные игра волейбол. |
Продолжительность урока | 45мин. |
Цель | Изучение стойки волейболиста. История развития волейбола. Техника безопасности на спортивных играх. |
Задачи | 1.Изучения истории волейбола и стойки волейболиста 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и дисциплинированности.. |
Основные понятия | Боковая линия – линия, ограничивающая ширину игровой площадки. Линия нападения – линия волейбольной площадки, ограничивающая зону нападения. Проводится на каждой из сторон площадки в 3 м от оси средней линии и параллельно ей. Лицевая линия – линия, ограничивающая длину игровой площадки. Средняя линия- линия, проведенная поперек площадки и делящая её пополам. Передача мяча – технический приём, заключающийся в направлении игроком мяча партнёру для развёртывания атакующих взаимодействий. Подача- введение мяча в игру правым игроком линии из зоны подачи ударом одной рукой по подброшенному мячу. Переход- поочередное перемещение игроков на волейбольной площадке при смене подачи. |
Междисциплинарные связи | Основы безопасности жизнедеятельности, история , биомеханика |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Познавательные УУД: - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека Личностные УУД: умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Регулятивные УУД: -выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции; -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Коммуникативные УУД: -владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. -обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. |
Принципы обучения | 1.Общеметодические принципы : -принцип сознательности и активности; -принцип наглядности. 2.Специфические принципы физического воспитания : -принцип непрерывности процесса физического воспитания; -принцип системного чередования нагрузок и отдыха; -принцип возрастной адекватности и направлений физического воспитания. |
Место проведения урока | Спортивный зал школы |
Формы организации образовательной деятельности | фронтальную, групповую, индивидуальную; |
Средства обучения | Основным специфическим средством физического воспитания являются – физические упражнения. 1.Общеподготовительные упражнения с предметами. 3.Упражнения с изменением пространственных, временных и динамических параметров |
Технологии, методы, приемы обучения | Общепедагогические методы- словесный метод, метод наглядного воздействия Специфические методы- метод строго регламентированного упражнения, игровой метод |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Программа ФГОС, Календарно-тематический план для 5классов. Презентации «Техника безопасности по спортивным играм», «История волейбола». |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры первой классификационной категорией |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | 1.Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа; |
Методы и механизмы оценки результативности | Методы наблюдения ,практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. |
Список литературы | 1.Лях В.И., Рабочая программа физическая культура учащихся 5 -9 классов. – М. Просвещение,2012г 2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам). 4.Физическая культура 5-7класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений \под.ред. М.Я. Виленсккого-2изд. . – М.: Просвещение, 2013. Предметная линия учебников М.Я. Виленсккого. В.И. Ляха 5-9классы. 5. Ю. Железняк «120 уроков по волейболу»- Издательство «Физкультура и спорт»-М.:-1965 |
Технология проведения 1-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Врем(в мин.) | Содержание урока (занятия): (с описанием форм, средств, приемов) и деятельность | деятельность педагога технологий, методов, обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подго-товительная часть | Цель: Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Психологическая настройка на предстоящую работу. 4. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). | 1 мин 2мин | Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды). Демонстрация волейбольного мяча. К какой спортивной игре этот мяч принадлежит? А вы знаете, кто придумал эту игру? А хотите узнать, как играли в нее в древности и как играют сейчас? Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму? А с чего начинается изучении игры? Поставь главную цель сегодняшнего урока? | Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают. Игра в волейбол В эту игру играют давно! Да. История развития волейбола. Нужно соблюдать правила техники безопасности Со стойки волиболиста. Озвучивается тема урока: Изучение стойки волейболиста. История развития волейбола. Техника безопасности на спортивных играх. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят Команды:"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", Включить в деятельность обучающихся. Проводить самоконтроль своему организму. | Регулятивные УУД: -Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные УУД: Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
3мин | Организует выполнение строевых упражнений (команд). | Выполняют команды. | Команды: "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!" | Регулятивные УУД: Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. | ||
Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); -ходьба в полуприсяде -.игра на внимание «Слушай сигнал» : по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка и принятия стойки волейболиста. -Разминка плечевого сустава и кисти в движении; | Следить за правильной постановкой стоп и следить и сохранять правильную осанку. Бег в колонне, дистанция шаг. Слушать сигнал учителя. | Ходьба и бег осуществлять в колоне по одному по кругу. Воспитываем быструю реакцию на сигналы Развиваем координацию или ловкость рук | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | |||
Основная часть | Цель: Обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И Ляха "Физическая культура 5-9 классы" в процессе урока. | 2мин | Команда « У основного место построение становись!» Короткий рассказ: «Техника безопасности на уроках спортивных играх». (Приложение №1) Расчет на 1,2 номер. Перестроения в две шеренги. | Учащиеся строятся у основного место построение. Внимательно слушают и запоминают. Выполняют команды. | Показ слайдов (приложение №1) Шеренги выстраиваются лицом друг к другу на расстоянии 4метров. | Коммуникативные УУД: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; |
Задачи: 1.Изучить историю волейбола и стойку волейболиста. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и дисциплинированности. | 5мин | Комплекс упражнений с волейбольными мячами: - Вращение прямыми руками, после подбрасывания мяча вверх (по 6 раз) - Броски мяча из-за головы в руки партнера - Подброс мяча и ловля после поворота на 360градусов.. ( 6 раз) - Броски мяча из-за головы в пол кисти закрыть - Подброс мяча вверх и ловля после приседания - Броски разными способами в квадрате 1х1 ловля мяча в движении. | Упражнение выполняется по очереди сначала 1номер ,а потом 2. Соблюдать технику безопасности. | Упражнение выполняются в парах. Упражнения на быстроту реакции Надо успеть поймать мяч | Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. | |
3мин. 3х4 мин. | Рассказать историю волейбола при помощи показа слайдов (1-5 ) (Приложение №2) А вы хотите поиграть, как играли в древности? 1 и 2 команда встают на разные стороны площадки. Команды разделяет натянутая сетка или шнур. В этой игре используются легкий мяч или камеру от мяча. | Внимательно слушают и запоминают Да Учащимся нужно перекинуть мяч через сетку или шнур руками . что тот не успел упасть на пол. Количество касаний неограниченно. | Класс посадить на скамейку. Мячи убрать. В помощь идут учащиеся имеющие освобождение , они помогают учителю оценить игру. | Познавательные УУД: - Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | ||
3мин. 2мин | Что получилось ? Что бы вы хотели исправить? Показ слайд № 6-7 (приложения№2) и объяснение основных правил в современном волейболе. Используя основные понятия линий площадки, основные технические приемы. Расстановка игроков на площадке | Появился интерес к игре. Но нужны границы площадки и знать основные приемы для того чтобы их использовать в игре. Внимательно слушают и запоминают Выполнение переходов по сигналу учителя | Включить основные понятия: боковая линия, линия нападения лицевая линия , средняя линия, передача мяча, подача. | Коммуникативные УУД : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. | ||
3мин | Изучения стойки волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма
| Техника выполнения: ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленях. Одна нога может быть немного впереди другой, ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса. | Используется при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке. | Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в | ||
4мин | 1. В стойке волейболиста: выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад; -приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой; -двойной шаг вперёд-назад. 2. Скачок вперёд одним шагом в стойку. 3. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону. 4. По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног. 4. Перемещения в стойке по сигналу – в стороны, вперёд, назад. | Выполнять упражнения в колоне по одному. | руки перед грудью согнуты в локтях и | соответствии с изменяющейся ситуацией; | ||
Заключительная часть | Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 3. Организованное завершение занятия. | 5мин | Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.1-3 – наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох;3-4 - то же влево. Обучающиеся анализируют свою работу Организованной покидают спортивный зал. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания Отметить лучших ребят | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)
Основные характеристики 2-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Стойка волейболиста. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. |
Тип урока (занятия) | Комбинированный урок |
Место урока (занятия) в учебной программе | 2 урок в разделе. Спортивные игра волейбол. |
Продолжительность урока | 45мин. |
Цель | Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом, через изучения технических приемов. |
Задачи |
3.Развитие двигательных качеств – быстроты, координации в эстафетах. 4. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности |
Основные понятия | .Передача мяча сверху, прием мяча снизу, подача. |
Междисциплинарные связи | Основы безопасности жизнедеятельности, история , биомеханика |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека Личностные УУД: -умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Регулятивные УУД: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. -выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции; -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Коммуникативные УУД: -владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. |
Принципы обучения | 1. принцип сознательности и активности; принцип наглядности. 2. принцип осмысление и понимание занимающимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема 3. принцип доступности и индивидуализации 6. принцип системного чередования нагрузок и отдыха; |
Место проведения урока | Спортивный зал школы |
Формы организации образовательной деятельности | фронтальную, групповую, индивидуальную; |
Средства обучения | Основным специфическим средством физического воспитания являются – физические упражнения. 1.Общеподготовительные упражнения с предметами. 3.Упражнения с изменением пространственных, временных и динамических параметров |
Технологии, методы, приемы обучения | Общепедагогические методы- словесный метод, метод наглядного воздействия Специфические методы- метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Программа ФГОС, Календарно-тематический план для 5классов. |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры первой классификационной категорией |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | 1.Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа; |
Методы и механизмы оценки результативности | Методы наблюдения ,практического выполнения упражнений индивидуально , определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности; |
Список литературы | 1.Лях В.И., Рабочая программа физическая культура учащихся 5 -9 классов. – М. Просвещение,2012г 2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам). 4.Физическая культура 5-7класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений \под.ред. М.Я. Виленсккого-2изд. . – М.: Просвещение, 2013. Предметная линия учебников М.Я. Виленсккого. В.И. Ляха 5-9классы. 5. Ю. Железняк «120 уроков по волейболу»- Издательство «Физкультура и спорт»-М.:-1965 |
Технология проведения 2-го урока (занятия)
Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)
Основные характеристики 3-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Совершенствование технических приемов в волейболе. Развитие координационных качеств. |
Тип урока (занятия) | Применения и совершенствования знаний и умений . |
Место урока (занятия) в учебной программе | 3 урок в разделе. Спортивные игра волейбол. |
Продолжительность урока | 45мин. |
Цель | Совершенствование приема сверху и снизу над собой двумя руками. |
Задачи | 1.Совершенствование приема сверху и снизу над собой двумя руками 2.Развитие координационных способностей . 3.Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности. |
Основные понятия | .Передача мяча сверху, прием мяча снизу. |
Междисциплинарные связи | Основы безопасности жизнедеятельности, история , биомеханика |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека Личностные УУД: -умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Регулятивные УУД: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. -выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции; -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Коммуникативные УУД: -владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. |
Принципы обучения | 1. принцип сознательности и активности. 2. принцип осмысление и понимание 3. принцип доступности и индивидуализации 6. принцип системного чередования нагрузок и отдыха; |
Место проведения урока | Спортивный зал школы |
Формы организации образовательной деятельности | фронтальную, групповую, индивидуальную; |
Средства обучения | Основным специфическим средством физического воспитания являются – физические упражнения. 1.Общеподготовительные упражнения с предметами. 3.Упражнения с изменением пространственных, временных и динамических параметров |
Технологии, методы, приемы обучения | Общепедагогические методы- словесный метод, Специфические методы-метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Программа ФГОС, Календарно-тематический план для 5классов. |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры первой классификационной категорией |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | 1.Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа; |
Методы и механизмы оценки результативности | Методы наблюдения ,практического выполнения упражнений индивидуально , в группах. |
Список литературы | 1.Лях В.И., Рабочая программа физическая культура учащихся 5 -9 классов. – М. Просвещение,2012г 2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам). 4.Физическая культура 5-7класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений \под.ред. М.Я. Виленсккого-2изд. . – М.: Просвещение, 2013. Предметная линия учебников М.Я. Виленсккого. В.И. Ляха 5-9классы. 5. Ю. Железняк «120 уроков по волейболу»- Издательство «Физкультура и спорт»-М.:-1965 |
Технология проведения 3-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Врем(в мин.) | Содержание урока (занятия): (с описанием форм, средств, приемов) и деятельность | деятельность педагога технологий, методов, обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подго-товительная часть | Цель: Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Психологическая настройка на предстоящую работу. 4. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). | 1 мин | Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды). Поставить главную цель сегодняшнего урока: Совершенствование приема сверху и снизу над собой двумя руками. Задачи. 1.Совершенствование приема сверху и снизу над собой двумя руками 2.Развитие координационных способностей . 3.Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности. | Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. | Построение в шеренги с мячами. Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят. Команды:"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", Включить в деятельность обучающихся. Проводить самоконтроль своему организму. | Регулятивные УУД: - выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Коммуникативные УУД: -владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; Личностные УУД: Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
3мин | Организует выполнение строевых упражнений (команд). | Выполняют команды | Команды: "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!" | Регулятивные УУД: Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. | ||
1мин | Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); -ходьба в полуприсяде Разновидности бега: - лицом вперёд; - с захлестыванием голени; - с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча; - бег спиной вперёд. -Равномерный бег 1мин. | Следить за правильной постановкой стоп и следить и сохранять правильную осанку. Бег в колонне, дистанция шаг. Слушать сигнал учителя. Слушать команды учителя .Мяч держать в руках. Учится работать с предметами. | Ходьба и бег осуществлять в колоне по одному по кругу мяч в руках. Воспитываем быструю реакцию на сигналы. В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | ||
3мин | Разминка: ОРУ на месте: -и.п.– руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно -20с; -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Следить за осанкой и за правильным дыханием во время выполнения упражнения Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. | Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | ||
Основная часть | Цель: Совершенствование приема сверху и снизу над собой двумя руками. | 3мин. | Объяснение этапов в круговой тренировке .Состоит из 6этапов.На каждом этапе упр.выполняется 20сек.и переход с этапа на этап 10сек. | Поделится на группы самистоятельно | Закрепление пройденного материала осуществляется в круговой тренировке. | Регулятивные УУД: -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; |
Задачи: 1.Совершенствование приема сверху и снизу над собой двумя руками 2.Развитие координационных способностей . 3.Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности. | 10 мин | 1.Упр.в парах броски и ловля мяча через сетку 2.Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону. 3. Передачи мяча снизу над собой 4. Наброс мяча двумя руками в стену и прием снизу от неё, затем поймать мяч 5.Броски и ловля набивного мяча над головой (Отработка приема сверху) 6. Передачи мяча сверху над собой волейбольным мячом | Движение в стойки волейболиста. Руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча. Мяч должен быть над головой . «Окошко» из фалангов пальцев над лбом. | Объяснение упражнений на этапах.
На каждом этапе по 4 чел. После прохождения первого круга. Исправление допущенных ошибок . | Личностные УУД: -умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Коммуникативные УУД: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной. | |
2мин | Убрать волейбольные мячи Построится – у основного места построения. Организовать выполнение строевых упражнений (команд). | Выполнять команду учителя .Бережно убрать мячи. Выполнить строевые команды. | Расчет на 1,2 номер. Перестроения в две шеренги. | Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, | ||
17 мин | Игры с передачами мяча 1.«Мяч над головой». По сигналу все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Игрок, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков. Игру повторяют 2–3 раза. 2. « Мяч перед собой»- проводится как игра .«Мяч над головой», но прием осуществляется снизу. 3. «Обстрел чужого поля». По очереди игроки заходят в круг и выполняют передачу мяча сверху двумя руками, стараясь попасть в противоположный крут. Если мяч не попадает в цель, игрок получает штрафное очко. Побеждает игрок, набравший наименьшее количество штрафных очков. 4. «Свеча». По сигналу первые игроки команд забегают в круг, выполняют передачу над собой и выбегают из круга, а их места занимают вторые номера и т.д. Побеждает команда, сделавшая больше передач за определённое время. 8. «Вызов номеров». По сигналу он начинает выполнять передачи мяча над собой, после третьей передачи называет какой-либо номер и бежит из круга. Игрок, чей номер был назван, устремляется к мячу и, не дав ему упасть на пол, продолжает передачу мяча над собой и т.д. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча за отведённое время. | Стараются выполнить передачи правильно. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведённой им части площадки. Команды располагаются на разных сторонах площадки Команды располагаются в колонны по одному. Игроки каждой команды рассчитываются по порядку и, запомнив свой номер, становятся по кругу. | Время игры (обычно 1мин) объявляется заранее. Команды вступают в игру по очереди. Каждый участник получает волейбольный мяч. От команды выделяется один человек, который контролирует игру команды-соперницы. На боковых линиях волейбольной площадки обозначают два круга диаметром 2 м один напротив другого. На полу мелом обозначают круг или кладут гимнастический обруч. Игра проводится в двух командах. Один игрок с мячом стоит в центре круга. | Личностные УУД: -умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Регулятивные УУД: -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Коммуникативные УУД: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. | ||
Заключительная часть | Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние 2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 3. Организованное завершение занятия. | 5мин | Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.1-3 – наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;3-4 - поднять голову, отвести локти назад – вдох .Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох;3-4 - то же влево. Обучающиеся анализируют свою работу Организованной покидают спортивный зал. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания Отметить лучших ребят которые активно и правильно работали в круговой тренировке. И оценить команду которая выиграла в играх с передачами мяча. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивная игра "Волейбол"
презентация обучения подач в волейболе и атакующего удара...
Конспект урока. Спортивные игры. Волейбол
План урока для обучающихся 10 класса...
Конспект урока по спортивным играм (волейбол)
Конспект урока для 10 класса (девушки) с применением компьютерных технологий. Техника приема и передачи мяча в игре волейбол. Блокирование....
Программа секции спортивной игры: «волейбол»
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с годами о...
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....