программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Физическая культура сегодня – это не только один из механизмов в воспитании у детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая, творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов введен третий час физической культуры. Это продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры и спорта в воспитании школьников, укрепления их здоровья, привития навыков здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» определён в ФГОС нового поколения как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников.
Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны отражать большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части укрепления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толерантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Удовлетворение индивидуальных спортивных интересов обучающихся должны обеспечивать также различные программы, курсы по выбору и разнообразная внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы:
формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих задач:
- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;
- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Физическая
культура».
При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.
В программе делается акцент на дифференцируемость её использования в соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физическими возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном направлении, уровнем материально-технического спортивного обеспечения общеобразовательного учреждения.
Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье, воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskoy_kulture.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа – интернат мреднего (полного) общего образования №5 с углубленным изучением отдельных предметов «образовательный центр «Лидер» городского округа Кинель Самарской области
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 5-8 КЛАССОВ
ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер»
Учитель физической культуры: Дерябина М.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка ……………………………………………. | 2 |
2. | Общая характеристика программы ………………....................... | 3 |
3. | Место программы в образовательной деятельности общеобразовательных учреждений (учреждений отдыха, оздоровления) и занятости детей в каникулярный период | 4 |
4. | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения и реализацции программы.............................................. | 4 |
5. | Содержание модульной программы ……………........................... | 6 |
6. | Тематическое планирование. Календарно - тематическое планирование ……………………………………………………….. | 9 |
7. | Программный материал основной школы (5-8 классы) ……… | 22 |
8. | Форма контроля реализации программы………………............. | 28 |
9. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы ………….................................................... | 29 |
10. | Список литературы ……………………………………................ | 30 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура сегодня – это не только один из механизмов в воспитании у детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая, творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов введен третий час физической культуры. Это продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры и спорта в воспитании школьников, укрепления их здоровья, привития навыков здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» определён в ФГОС нового поколения как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников.
Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны отражать большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части укрепления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толерантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Удовлетворение индивидуальных спортивных интересов обучающихся должны обеспечивать также различные программы, курсы по выбору и разнообразная внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы:
формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих задач:
- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;
- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Физическая
культура».
При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.
В программе делается акцент на дифференцируемость её использования в соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физическими возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном направлении, уровнем материально-технического спортивного обеспечения общеобразовательного учреждения.
Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье, воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Настоящая модульная программам имеет три раздела, представляющих содержание основных форм физической культуры в начальной, основной и средней (полной) школе, что вместе составлет целостную систему физического воспитания в образовательном процессе.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна
успешная социализация в обществе и эффективное осуществление профессиональной деятельности, независимо от её направления. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразо-вательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей и индивидуальных интересов (запросов) обучающегося.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета в работе общеобразовательного учреждения индивидуальных пожеланий и способностей детей, региональных, национальных и местных спортивных приоритетов.
Цели и задачи программы реализуются через создание учебного и игрового пространства, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях («Веселые старты», спортивные КВНы, шахматно-шашечные турниры, пр.).
Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:
- возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической спортивной базы учреждения;
- возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;
- возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятельность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образования, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).
- МЕСТО ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(УЧРЕЖДЕНИЙ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ)
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД
Программа рекомендуется для использования:
- в общеобразовательых учреждениях на всех ступенях образования:
- как программа по учебному предмету «Физическая культура»;
- в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
- как интегрированных курсов в учебный предмет «Физическая культура» (использование отдельных модулей);
- при организации досугового и каникулярного отдыха детей на територии общеобразовательного учреждения;
- в группах продлённого дня;
- при организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий с детьми и подростками в школе;
- в системе дополнительного образования обучающихся;
- в работе учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.
Формат использования программы и её место в процессе физического воспитания обучающихся - по усмотрению конкретного учреждения. В ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер» г.о. Кинель составляет 2 часа в неделю занятие физической культурой и 1 час в неделю занятие по плаванию.
Программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ.
В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;
- умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:
• физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
В результате освоения модульной программы по Физической культуре для 5-8 классов общеобразовательных учреждений обучающиеся основного общего образования в общеобразовательных учреждениях должны
знать /понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
– выполнять технические действия в различных видах спортивных игр;
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся;
– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
- СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. Предлагаемая программа для урока физической культуры состоит из набора основных модулей, освоение которых направленно на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников и укрепления их здоровья.
МОДУЛИ ПРОГРАММЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (5-8 КЛАССЫ)
I. Спортивные игры
С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол. Они будут формировать личностные и регулетивные УУД.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Уже с 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятльного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
II. Гимнастика с элементами акробатики
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в начальной школе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах в упорах на различных гимнастических снарядах. Они будут формировать личностные, познователные и регулетивные УУД.
III. Легкая атлетика
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям мячей и гранаты. Они будут формировать позновательные, личностные и регулетивные УУД.
IV. Лыжная подготовка
В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит обучающихся к сдаче контрольных нормативов. Они будут формировать регулетивные,личностные и позновательные УУД.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеея обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1-2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий детей и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить обучающихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Содержание модуля | Тематическое планирование (теоретические сведения) | Характеристика видов деятельности обучающихся |
5-8 классы (68 ч) | ||
Сдача нормативов | Основные содержательные линии: Бег 30 метров Челночный бег Подтягивание Отжимание Подъем ног из положение виса на перекладине Подъем туловища из положения лежа | Уровень физической подготовленности обучающихся на начало учебного года. |
Спортивные игры (30 ч.):
| Основные содержательные линии: История возрождения Олимпийских игр История развития игры Правила игры Организация и проведение занятий Освоение техникой и тактикой игры Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Оценка эффективности занятий Правила безопасности на | Знать историю возрождения Олимпийских игр, историю развития игры Излагать общие правила игры Выполнять подводящие упражнения Демонстрировать технику выполнения Соблюдать правила безопасности |
Легкая атлетика (20 ч.) | Основные содержательные линии: Организация и проведение занятий Понятие темпа, скорости, объема легкоатлетических упражнений Комплекс и правильная последовательность выполнения легкоатлетических упражнений Оценка эффективности занятий Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой | Уметь технически выполнять команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!» Представлять технику: метания мяча, прыжка в высоту способом «перешагивание» Овладеть техникой и тактикой бега на различные дистанции Готовность к сдаче контрольных нормативов Соблюдать правила безопасности |
Гимнастика с элементами акробатики (8 ч.) | Основные содержательные линии: Организация и проведение занятий Комплекс физических упражнений для поддержания работоспособности Оценка эффективности занятий Правила безопасности на уроках гимнастики, страховка и помощь при выполнении упражнений | Уметь выполнять акробатические упражнения (кувырок вперед и назад, мост, стойка на лопатках и на голове) Овладеть техникой выполнения упражнений на перекладине, на бревне, на параллельных брусьях и брусьях разной высоты Знать правила безопасности выполнения акробатических упражнений, правила |
Лыжная подготовка (10 ч.) | Основные содержательные линии: История развития видов лыжного спорта Организация и проведение занятий Техника освоения лыжных ходов Оценка эффективности занятий Техника безопасности на занятиях оказание помощи при обморожениях и травмах | Знать виды лыжного спорта Уметь выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, подъем в гору, торможение Демонстрировать прохождение дистанции Соблюдать технику безопасности, уметь оказывать первую помощь пострадавшему |
Сдача контрольных нормативов | Основные содержательные линии: Бег 30 метров Челночный бег Подтягивание Отжимание Подъем ног из положение виса на перекладине Подъем туловища из положения лежа | Уровень физической подготовленности обучающихся на конец учебного года, для сравнения динамики с началом учебного года. |
Календарно – тематическое планирование.
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Легкая атлетика
| Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. | 1 |
|
|
|
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
Обучение. Развитие выносливости - бег на 400 метров, бег на 1000 метров. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Обучение. Ускорение - 30 метров, 60 метров, 100 метров | 2 | Контрольные нормативы: | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Обучение. Метание мяча на дальность с разбега. Бег. | 1 | Контрольные нормативы: | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Бег на 1000 метров(5 кл.), 1500 метров (6 – 8 кл.). Ускорение. | 1 | Контрольные нормативы: бег на 1500 м. Девочки: 8,0 – 8,20 – 8,40 (6 кл.); 7,30 – 8,00 – 8,30 (7-8 кл.) Мальчики: 7,30 – 7,50 – 8,10 (6 кл.); 7,00 – 7,30 – 8,00 (7-8 кл.) | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Обучение. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. | 2 | Контрольные нормативы: | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Сдача нормативов | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. |
| Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Спортивные игры
|
Техника безопасности во время занятия спортивными играми(футбол, баскетбол, волейбол) | 1 |
|
|
| Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
Общефизическая подготовка. Футбол. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Общефизическая подготовка, волейбол - верхний прием мяча в парах и через сетку - обучение. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Волейбол - виды подачи, нижняя прямая подача - обучение. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Волейбол - прием мяча с подачи, учебная игра. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Общефизическая подготовка, баскетбол - ведение мяча, остановка, поворот - обучение. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Баскетбол - броски в кольцо с разных точек - обучение. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Баскетбол - передача мяча в парах, броски, ведение. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Баскетбол - правила игры, учебная игра, защита, нападение. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Баскетбол - индивидуальная защита, учебная игра. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Гимнастика
|
Техника безопасности во время занятий гимнастикой. | 1 |
|
|
|
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
Гимнастика - кувырок вперед - обучение. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Гимнастика - силовая подготовка, кувырок вперед, кувырок назад - обучение | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Гимнастика - стойка на лопатках, кувырки. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Гимнастика - кувырки, мостик, стойка на лопатках, подтягивания, отжимания. | 2 | Контрольные нормативы: | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Гимнастика - композиция из акробатических элементов, силовая подготовка | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Лыжная подготовка
|
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой, подбор лыж. | 1 |
|
|
|
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
Лыжная подготовка - скользящий ход - обучение, равновесие, поворот. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Лыжная подготовка - скользящий ход, спуски, подъемы, остановка. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Лыжная подготовка - попеременный ход - обучение. Работа рук и ног - 1 км. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Лыжная подготовка - попеременный ход, спуски, подъемы. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Лыжная подготовка - свободный ход 1 км. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Спортивные игры.
|
Техника безопасности во время занятия спортивными играми(повторение) (футбол, баскетбол, волейбол) | 1 |
|
|
|
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
Общефизическая подготовка. Футбол. Игра. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Общефизическая подготовка, волейбол - верхний прием мяча в парах и через сетку. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Волейбол - виды подачи, нижняя прямая подача. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Волейбол - прием мяча с подачи, учебная игра | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Общефизическая подготовка, баскетбол - ведение мяча, остановка, поворот. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Баскетбол - броски в кольцо с разных точек. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Баскетбол - передача мяча в парах, броски, изучение видов ведения мяча. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Баскетбол - правила игры, игра, защита, нападение. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Баскетбол - индивидуальная защита, игра. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в парах и группах при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Легкая атлетика.
|
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой(повторение). | 1 |
|
|
|
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
Развитие выносливости - бег на 400 метров, на 1000 метров. | 2 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Ускорение - 30 метров, 60 метров, 100 метров. | 1 | Контрольные нормативы бег 60 метров: | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Метание мяча на дальность с разбега, бег. | 2 | Контрольные нормативы: | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Бег на 1000 метров. | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги | 2 | Контрольные нормативы: | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. | Осваивать технику упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
Сдача контрольных нормативов | 1 |
| Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Описывать технику упражнений. |
| Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
- ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5 – 8 классы)
Программный материал по спортивным играм.
Основная направленность | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Баскетбол. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | ||||
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | ||||
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в дви-жении по пря-мой, с измене-нием направ-ления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой | ||||
На овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | ||||
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | ||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | ||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | ||||
На освоении тактики игры | Тактика свободного нападения | ||||
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков | |||||
Нападение быстрым прорывом (1:0) | |||||
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | |||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3 | ||||
Сдача контрольных нормативов по виду Баскетболу. | Ведение мяча, передача мяча, боски с разных точек, уебна игра. | ||||
Футбол. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока; перемещения стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения) | ||||
На освоение ударов по мячу и остановок мяча | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стоны и подошвой | ||||
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой | ||||
На овладение техникой ударов по воротам | Удары по воротам указанными спо- собами на точность (меткость) по- падания мячом в цель | ||||
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча Игра вратаря | ||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам | ||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | ||||
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения | ||||
Позиционные нападения без изменения позиций игроков | |||||
Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот, | |||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных Способностей | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | ||||
Сдача контрольных нормтивов по виду Футбол. | Прием мяча, передача мяча, умени разыгрывать мяч, знание позиций в игре – наподающий, зщитник, полузащитник, голкипер, ценрльный нападащий. | ||||
Волейбол. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | ||||
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку | ||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомо- торных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках | ||||
На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 | ||||
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | ||||
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение | ||||
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с рас стояния | ||||
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | ||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар | ||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений владения мячом | ||||
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | ||||
На знания о физической культуре | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | ||||
На овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | ||||
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию техничсскях приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближснные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля | ||||
Сдача котольных нормативов по виду Волейбол. | Прием мяча – нижний, верхний; вды подач, передача мяча в игре, нападающий удар, блокирование. | ||||
Сдача контрольных нормативов. | По спортивным играм. |
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики.
Основная направленность | 5 | 6 | 7 | 8 |
На освоение строевых упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колонну по одному раз- ведением и слиянием, по восемь в движении | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте | ||
На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах | |||
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками | |||
На освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе | Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом | ||
Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа | Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; разма хивание изгибами; вис лежа; вис присев | |||
На освоение прыжков | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота | ||
На освоение акробатических упражнений | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью | ||
На развитие координацион-ных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | |||
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по канату шест гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | |||
На развитие скоростно силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча | |||
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами | |||
На знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений | |||
На овладение организаторскими умениями | Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований | |||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки | |||
Сдача контрольных нормативов. | Прием нормативов ГТО, прием нормативов по Прзидентским состязаниям. Элементы акробатики кувырки, стойки, равовесие, мостик, опорный прыжок, упражнение на брусьях. |
Программный материал по легкой атлетике.
Основная направленность | 5 | 6 | 7 | 8 | |
На овладение техникой спринтерского бега | Высокий старт От 10 до 15 м Бег с ускорением от 30 до 40 м Скоростной бег До 40 м Бег на результат 60 м | От 15 до 30 м от 30 до 50 м до 50 м | |||
На овладение техникой длительного бега | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин Бег на 1000 м | Бег в равномерном темпе до 15 мин Бег на 1200 м | |||
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину | ||||
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | ||||
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания | с расстояния 8-10 м | |||
На развитие выносливости | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка | ||||
На развитие скоростно- силовых способностей | Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей | ||||
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью | ||||
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками) | ||||
На знания о физической культуре | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой | ||||
На овладение организатор-скими умениями | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | ||||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | ||||
Сдача контрольных нормативов. | Прием нормативов ГТО, прием нормативов по Прзидентским состязаниям. Метание, прыжки в длинну и в высоту, бег на разные дистанции, низкий – высокий старт. |
Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность | 5 | 6 | 7 | 8 |
На освоение техники лыжных ходов | Поперемен-ный двухшаж-ный и одновремен-ный бесшажный ходы. Подъем «полу- елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступа-нием. Прохожде-ние дистанции | Одновремен-ный двух-шажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохожде-ние дистанции Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», | ||
На знания о физической культуре | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | |||
Сдача контрльных нормативов | Прием нормативов ГТО, знание и умение видов лыжных ходов, прохождение дистанций на время. |
- ФОРМА КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Уровень физической подготовленности учащихся 5 – 8 классов по пятибальной системе (с учетом возраста)
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнение (тест) | полныхлет | Уровень | |||||||||||||||||||||
Мальчики (юноши) | Девочки (девушки) | ||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||
1 | Скоростные | Бег 30м, сек. | 10 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,1 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 | ||||||||||||||||
11 | 6,3 | 6,1-5,5 | 5,0 | 6,4 | 6,3-5,7 | 5,1 | |||||||||||||||||||
12 | 6,0 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,3 | 6,2-5,5 | 5,0 | |||||||||||||||||||
13 | 5,9 | 5,6-5,2 | 4,8 | 6,2 | 6,0-5,4 | 5,0 | |||||||||||||||||||
14 | 5,8 | 5,5-5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9-5,4 | 4,9 | |||||||||||||||||||
15 | 5,5 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8-5,3 | 4,9 | |||||||||||||||||||
2 | Координационные | Челночный бег 3 *10 м, сек. | 10 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | ||||||||||||||||
11 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | 10,1 | 9,7-9,3 | 8,9 | |||||||||||||||||||
12 | 9,4 | 9,1-8,7 | 8,4 | 10,0 | 9,6-9,1 | 8,8 | |||||||||||||||||||
13 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,7 | |||||||||||||||||||
14 | 9,0 | 8,7-8,3 | 8,2 | 9,8 | 9,4-8,9 | 8,6 | |||||||||||||||||||
15 | 8,6 | 8,4-8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8.5 | |||||||||||||||||||
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см. | 10 | 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 | ||||||||||||||||
11 | 140 | 160-180 | 195 | 130 | 150-170 | 185 | |||||||||||||||||||
12 | 145 | 165-185 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |||||||||||||||||||
13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | |||||||||||||||||||
14 | 160 | 180-195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | |||||||||||||||||||
15 | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 | |||||||||||||||||||
4 | Скоростно-силовые | Прыжки через скакалку, кол-во раз за 1 мин. | 10 | 60 | 70 | 80 | 75 | 85 | 95 | ||||||||||||||||
11 | 70 | 80 | 90 | 80 | 90 | 110 | |||||||||||||||||||
12 | 90 | 100 | 105 | 90 | 100 | 115 | |||||||||||||||||||
13 | 95 | 105 | 110 | 110 | 115 | 120 | |||||||||||||||||||
14 | 105 | 110 | 120 | 115 | 125 | 130 | |||||||||||||||||||
15 | 110 | 120 | 130 | 120 | 130 | 140 | |||||||||||||||||||
5 | Выносливость | 6-ти минутный бег, м. Кросс 1000м (мин, сек.) | 10 | 387 | 318-270 | 269 | 446 | 367-310 | 309 | ||||||||||||||||
11 | 370 | 304-258 | 257 | 427 | 351-298 | 297 | |||||||||||||||||||
12 | 354 | 291-247 | 246 | 410 | 337-285 | 284 | |||||||||||||||||||
13 | 337 | 277-234 | 233 | 397 | 326-276 | 275 | |||||||||||||||||||
14 | 282 | 266-225 | 224 | 385 | 316-268 | 267 | |||||||||||||||||||
15 | 311 | 256-217 | 216 | 374 | 307-260 | 259 | |||||||||||||||||||
6 | Силовые | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 10 | 17 | 18-28 | 29 | 16 | 17-25 | 26 | ||||||||||||||||
11 | 18 | 19-30 | 31 | 17 | 18-28 | 28 | |||||||||||||||||||
12 | 19 | 21-31 | 32 | 17 | 18-28 | 29 | |||||||||||||||||||
13 | 19 | 21-31 | 32 | 16 | 18-28 | 29 | |||||||||||||||||||
14 | 20 | 21-32 | 33 | 18 | 19-29 | 30 | |||||||||||||||||||
15 | 20 | 21-32 | 33 | 18 | 19-29 | 30 | |||||||||||||||||||
7 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) М; Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) Ж. | 10 | 1 | 3-4 | 5 | 4 | 5-8 | 9 | ||||||||||||||||
11 | 1 | 4-5 | 6 | 4 | 6-9 | 10 | |||||||||||||||||||
12 | 1 | 4-6 | 7 | 5 | 6-9 | 10 | |||||||||||||||||||
13 | 1 | 5-6 | 8 | 5 | 6-10 | 11 | |||||||||||||||||||
14 | 2 | 6-7 | 9 | 5 | 6-11 | 12 | |||||||||||||||||||
15 | 3 | 7-8 | 10 | 5 | 6-11 | 12 | |||||||||||||||||||
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое и дидактическое
обеспечение программы
- Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура.
5-7 кл. [Просвещение] - Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 5-9 классы [Просвещение]
Материально - техническое обеспечение программы
Большой спортивный зал, баскетбольная и волейбольная площадка, 2 центральных щита, 4 боковых щита, 20 баскетбольных мячей, 10 волейбольных мячей, волейбольная сетка на стойках, гимнастические стенки 10 шт., гимнастические маты – 20 шт., тренажерный зал с тренажерами и гантелями, стадион (на улице) – беговые дорожки (200 м., 60 м., 100 м.), прыжковые ямы, баскетбольная площадка для стритбола, футбольное поле, двое ворот, спортивный городок, малый спортивный зал, столы для настольного тенниса – 6 шт., плавательный бассейн 25 м. 4 дорожки.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
- Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от "10" апреля 2009 г. N 123
- Сборник нормативных документов. Физическая культура. М: Дрофа 2004 (федеральный компонент государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план)
- Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
- Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. – М., 2002.
- Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М., 2006.
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
- Величко В.К. Физкультура без травм. – Просвещение, 1993.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002.
- Остапенко А.А, Шутов В.М. Атлетическая гимнастика. М.: Знание. 1990. № 2.
- Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта, Махачкала, Издательство «Юпитер», 2002.
- Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 1987.
- Техника безопасности на уроках физкультуры. – М.: Спорт-АкадемПресс, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
- Мне нравится (1)