Эвретмическая гимнастика для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре по теме
Предлогаю вам познакомится с нетрадиционной формой работы по физической культуре "Эвретмическая гимнастика", небольшое описание что такое ЭГ и примерный копмлекс занятия для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evritmicheskaya_gimnastika_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эвритмическая гимнастика— вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений базовых шагов и элементов аэробики.
Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике:
- формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;
- развитие двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости);
- коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног;
- улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);
- расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.
Примерное содержание занятия эвритмической гимнастикой.
В самом начале занятия дети двигаются свободно, но, стараясь, не сталкиваться друг с другом. Для концентрации внимания и собранности слушают биение своего сердца или музыку умеренного темпа, но с четким ритмическим рисунком (без движения), по предложению педагога изображают, как бьется сердце, как выдох чередуется с вдохом. Затем дети встают рядом с педагогом и, взявшись за руки, образуют большой круг, потом опускают руки и садятся на пол. Каждый по очереди называет свое имя, повторяет его еще раз, акцентируя слоги, пытаясь его прохлопать. Выбрав несколько имен, дети прохлопывают их: тихо, громко, маленькими группами. Следующее задание - прохлопать ритм имени, состоящего из двух - трех слогов, и догадаться, какое это имя.
Интересно проходит разминка с каким-нибудь предметом, например с мягкой игрушкой или мячом. Это повышает эмоциональность занятия и одновременно ускоряет развитие координации движений, силы мышц рук, мелкой мускулатуры и ловкости во владении предметами.
Предлагаем примерные конспекты комплекса игровых упражнений.
«Мультяшки»
1. Незнайка. И.п. - руки на поясе. 1 - правое плечо вверх; 2 - И.п.; 3 -левое плечо вверх; 4 - И.п.; 5-6 - поднимаясь на носки, плечи вверх; 7-8 - и.п. (4 раза).
2. Чебурашка. И.п. - о.с. 1 - приставной шаг; 2 - полуприсед с поворотом туловища влево, руки согнуть вперед ладонями, пальцы вместе, большой палец к ушам; 3-4 и.п.; 5-8 - тоже в другую сторону (два раза).
3. Крокодил Гена. И.п. - руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак. 1
- шаг вправо, руки в стороны; 2 - приставить левую ногу, руки вперед; 3 - шаг влево, правая рука вверх - вперед, левая рука вниз - вперед, пальцы врозь; 4 - приставить правую ногу, хлопок (четыре раза).
4. Мыши. И.п. - стойка, ноги врозь. 1-е наклоном прогнувшись, выпад вправо, руки на бедрах; 2 - стойка, ноги врозь, руки перед лицом, пальцы сжаты в кулак, локоть левой руки вниз, указательный и средний пальцы врозь; 3 - левый локоть назад; 4 - и.п. (четыре раза).
5. Заяц. И.п. - о.с. 1 - прыжок, колени вправо, руки перед грудью, кисти вниз; 2 - прыжок, колени влево, руки вперед; 3-4 - повторить (четыре раза).
6. Волк. И.п. - о.с. 1-3 три шага вперед; 4 - стойка на носках; руки вверх
- вперед, кисти вниз, пальцы врозь, выдох «у!» (четыре раза).
7. Лиса. И.п. - о.с. 1-4 - ходьба на месте, не отрывая носки от пола (4раза).
8. Колобок.И.п.-упор присев.1-группировка;2-4-перекаты вперед -назад(4 раза).
9. Львенок. И.п. - упор лежа на предплечьях. 1 - согнуть правую ногу;
2- и.п.; 3 - согнуть левую ногу; 4 - и.п. (четыре раза).
10.Черепаха. И.п. - упор стоя на коленях. 1 - сесть на пятки; 2 - и.п.; 3-4
- повтор (четыре раза).
Цирк.
1. Пони. И.п. - о.с. 1-4 -четыре шага на месте; 5-8 - четыре шага на месте, ноги врозь (два раза).
2. Лошадки. И.п. - о.с. 1-4 - ходьба, с высоким подниманием бедра, руки за спину (четыре раза).
3. Слоны. И.п. - о.с. 1-2 - шаг правой с наклоном, правую руку согнуть вперед ( «хобот» ), левую руку согнуть назад; 3-4 - шаг левой (четыре раза).
4. Воздушный гимнаст. И.п. - о.с. 1-2 - два шага вперед на носках, руки в стороны; 3 - стойка на одной ноге, другая назад; 4 - и.п. (четыре раза).
5. Клоун. И.п. - сед, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклон вперед, руки вверх; 3 - сед, ноги вместе; 4-5 - перекат на спину; 6-8 и.п. (два раза).
6. Акробаты. И.п. - упор сидя сзади. 1 - упор лежа сзади; 2-е поворотом направо, упор лежа; 3 - упор присев; 4 - и.п. (четыре раза).
7. Змея. И.п. - лежа на животе. 1-4 -упор лежа, прогнувшись с опорой на бедра (выдох «ш - ш - ш»); 5-8 - и.п. (два раза).
8.Парад-алле.И.п. - о.с. 1-8-ходьба по кругу направо,правая рука вверх (2 раза).
Другой вариант - рассказ - упражнение.
«Лукоморье»
1. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И.п. - о.с. 1 -
шаг правой, руки вверх - в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуть предплечьями вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 3-4 - повтор (четыре раза).
2. И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом. И.п. - о.с. 1-8 - ходьба по небольшому кругу направо, руки согнуты перед грудью, локти вниз, кисти вниз (два раза).
3. Там чудеса, там леший бродит. И.п. - о.с. 1 - шаг вправо, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 2 -приставить левую ногу, руки перед лицом; 3 - шаг влево, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 4 - и.п. (четыре раза).
4. Русалка на ветвях сидит. И.п. - упор сидя сзади. 1 - ноги вверх; 2 -упор сидя, согнув ноги, колени вправо; 3 - ноги вверх; 4 - и.п.; 5 - ноги вверх; 6 - упор сидя, согнув ноги, колени влево; 7-8 - то же, что на счет 3-4 (два раза).
5. Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей. И.п. -о.с. 1 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуты над головой; 3 - шаг правой в сторону, руки скрестно перед грудью; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (два раза).
6. Там на заре прихлынут волны. И.п. - о.с. 1 - шаг правой в сторону, левая на носок, руки вправо; 2 - пружинный полуприсед, руки вниз; 3 -правая в сторону на носок, руки влево; 4 - и.п. (четыре раза).
7. В темнице там царевна тужит. И.п. - о.с. 1 - шаг правой в сторону, руки перед грудью; 2 - шаг левой, руки вперед; 3 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (четыре раза).
8. А бурый волк ей верно служит. И.п. - о.с. 1 - шаг правой, руки вперед; 2 - левую согнуть вперед, правая рука вниз - вперед, левая рука вверх - тире вперед; 3 - шаг левой, руки вперед; 4 - правую согнуть вперед, левая рука вниз - вперед, правая рука вверх - вперед (четыре раза).
9.Колдун несет богатыря. И.п. - о.с. 1-2 - шаг левой ногой - выпад, руки к левому плечу; 3-4 - шаг правой - выпад (четыре раза).
10.Там царь Кощей над златом чахнет. И.п. - о.с. 1 - присед, колени внутрь, носки вместе, пятки врозь, руки согнуты предплечьями вниз; 2 и.п.; 3-4 - повтор (четыре раза).
11.Там русский дух, там Русью пахнет. И.п. - о.с. 1 - правая рука вверх; 2-3 - наклон вперед, прогнувшись; 4 - и.п. (четыре раза).
Во время выполнения упражнений дети считают количество шагов, либо проговаривают текст песни или стихотворения. Для тренировки дыхательной системы при выполнении упражнений в комплексах, разработанных нами, детям дается задание произносить различные звуки - восклицания (БАМ, оп, ага), а также звукоподражания животным (гав -гав, хрю - хрю, ква - ква). Такие задания дети выполняют с удовольствием. Простые по координации движения можно показывать зеркальным способом, лицом к занимающимся, сложные - спиной. Для облегчения запоминания комплекса можно использовать плакаты с таблицами - картинками, которые вывешиваются перед группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по спортивной гимнастике для детей дошкольного и школьного возраста
Календарно тематическое планирование по спортивной гимнастике для детей дошкольного и школьного возраста....
Презентация комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей дошкольного возраста
Комплекс зарядки для детей дошкольного возраста с фотографиями. Комплекс можно проводить с детьми в домашних условиях и с детьми в детском саду....
Веселая артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика в картинках для детей дошкольного возраста....
Зрительная гимнастика для детей дошкольного возраста.
В данной презентации представлены примеры упражнений, относящихся к зрительной гимнастике. Гимнастика с движущимися предметами разрабатывается самостоятельно автором презентации. Полноценный просмотр ...
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста.
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста....
Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста
Консультацияя для воспитателей...
Зрительная гимнастика для детей дошкольного возраста
Картотека зрительной гимнастики...