Мотивация занятий
презентация к уроку по физкультуре на тему
Мотивация занятий учащихся 10 - 17 лет в секциях ОФП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивация в секциях ОФП | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ 10 – 17 ЛЕТ В СЕКЦИЯХ ОФП учитель физической культуры Фарбман А. М.
Движение для ребёнка – это естест - венное состояние, это средство по-знания мира, это его физическая и духовная пища.
Школьная среда по объективным причинам подавляет потребность ребёнка в движении, а урок физ-культуры не в состоянии заполнить образовавшийся вакуум.
«Насильно мил не будешь» Конечно, заставить школьника заниматься какой-либо деятельностью можно – будь то физические упражнения или изучение мате-матики. Для этого у нас есть определённые инструменты. Но добившись (и то не всегда) необходи-мого результата, мы чаще всего вводим уча-щегося в состояние психологического дис-комфорта. Значит нам необходимо, чтобы ребёнок сам захотел изменить отношение к себе или к изучаемому предмету. Как же это сделать?
ОПЕРАЦИЯ «Ы» (план Х по ФК) часть I Необходимо показать ребёнку и его родителям, как он выглядит в смысле физического развития. Для этого нам понадобится система тестов, разработанная В. И. Савченко – учителем физической культуры из Ал-тайского края, статья которого была опубликована в журнале «Физическая культура в школе».
Тесты делятся на два блока Показывает состояние мышечной системы: подтягивание на перекладине (девоч-ки – на низкой), кол-во повторений; сгибание – разгибание рук в упоре лёжа, кол-во повторений; подъём туловища (для мышц живота) за 60 сек., кол-во повторений; подъём туловища (для мышц спины) за 30 сек., кол-во повторений; приседание на обеих ногах за 60 сек., кол-во повторений; прыжки со скакалкой за 60 сек., кол-во прыжков.
Показывают состояние сердечно-сосуди-стой и респираторной системы: бег 6 мин., кол-во метров; Показатели тестов переводятся в очки и по сумме очков каждому учащемуся устанавливается уровень (1–5) его фи-зической подготовленности. Т. е. тестированием мы создаём ситуа-цию критической самооценки, сравни-вая результат с нормой.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 17 ЛЕТ номера тестов ТЕСТЫ пол УРОВНИ 1 2 3 4 5 МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА 2 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, кол-во повторений М Д 3 4 4 6 7 10 10 14 12 15 3 Подъём туловища (для мышц живота) за 60 сек., кол-во повторений М Д 15 4 25 6 30 10 35 14 40 15 4 Подъём туловища (для мышц спины) за 30 сек., кол-во повторений М Д 30 10 35 15 40 20 45 25 50 27 5 Приседание на обеих ногах за 60 сек., кол-во повторений М Д 52 46 56 50 60 52 64 56 65 59 6 Прыжки со скакалкой за 60 сек., кол-во повторений М Д 100 90 120 110 140 130 145 140 160 160 СУММА ОЧКОВ (МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА) М Д 215 169 260 209 302 255 329 286 362 320 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА 7 Бег 6 мин., кол-во м. М Д 850 700 950 800 1100 900 1300 1200 1500 1300 ИТОГОВАЯ СУММА ОЧКОВ М Д 1065 869 1210 1009 1402 1155 1629 1486 1862 1620
ОПЕРАЦИЯ «Ы» (план Х) часть II Когда учащийся и его родители уви-дят, что показатели очень далеки даже от средних, на пе р- вый план выходит наше умение убе-дить ребёнка в воз-можности всё по-править.
Составляется индивидуальный об-разовательный маршрут по физ-культуре . И нельзя забывать во время реа-лизации программы о таком психо-лого-педагогическом приёме, как создание внешней положительной ситуации успеха для каждого уча-щегося. Например: метод «прогрессивной оценки», сравнение с предыдущим результатом, похвалу и т. п.
Составление индивидуальной программы Индивидуальная программа состав-ляется по результатам тестирования и осуществляется на занятиях секции ОФП. Учащимся предлагается индиви-дуальная коррекционная программа по отстающим тестам, намечается про-межуточное тестирование , на котором отслеживается степень улучшения до-стижений ученика.
На уроках физической культуры уча-щиеся получают информацию о воздейст-вии физических упражнений на здоровье, а на занятиях в секциях общей физиче-ской подготовки (ОФП) закрепляют и по-вышают уровень своей подготовленности.
Дозировка упражнений на занятиях ОФП характеризуется следующими параметрами: интенсивностью – временем отдыха между отрезками (подходами) работы; объёмом – количеством отрезков (подходов) работы ;
Тренировка может быть поддер - живающей (2 х 8 – 12) и развива - ющей (3 – 6 х 8 – 12). Это зависит от объёма трениров - ки, то есть от количества отрезков (подходов) работы. Для развития силовой выносливо - сти увеличивается количество пов - торений в подходе (отрезке работы) с 8 – 12 до 15 – 30, а в некоторых упражнениях и до 50.
Главным упражнением на общую выносливость является непрерыв-ный, длительный бег в равномерном темпе. Для этих нагрузок информативным показателем является ЧСС (чистота сердечных сокращений), так как она характеризует степень воздействия упражнения на аэробную произво-дительность организма.
Секцию ОФП учащимся достаточно посе - щать два раза в неделю. Диагностика уровня физической подго - товленности проводится четыре раза в год: вторая – третья недел я сентября, первая – вторая недел я декабря, вторая – третья недел я февраля, вторая – третья недел я мая . Это позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать мотива - цию и вовремя вносить коррективы.
График результатов тестирования учащегося 17 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов
Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов...
Изучение мотивации занятий физической культурой и спортом у старшеклассников
Данный материал предоставляет исследовательскую работу по изучению мотивации занятий физической культуры и спортом у старшеклассников...
Мотивация занятием бейсбола и софтбола в ДЮСШ "Водник" город Находка.
«Мотивация учащихся МБОУ ДОД ДЮСШ «ВОДНИК»,к занятиям командными игровыми видами спорта бейсбол и софтбол».( Включённые в программы «Олимпийских игр» Международным Олимпийским Комитетом»,1988-2008 г,...
Памятка для учеников и их родителей для мотивации занятия спортом
Несколько простых практических советов помогут преодолеть вам трудности начального периода при занятиях спортом...
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Анимационная деятельность как средство мотивации занятий большим теннисом в спортивно-оздоровительных группах в условиях общеобразовательной школы
Теннис – олимпийский вид спорта, которым занимается множество людей разного возраста не только с целью высших спортивных достижений, но и с оздоровительной целью. Не каждый способен стать чемпио...
«Применение инновационных педагогических технологий тренировочных занятиях по волейболу как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Принимаю участие в инновационной деятельности учреждения и разработал методическую разработку тренировочного занятия по волейболу с использованием инновационных педагогических технологий по теме: &laq...