программа "Территория здоровья"
проект по физкультуре на тему
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zozh.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
Средняя общеобразовательная школа № 22
Программа «Территория здоровья»
Автор – разработчик :
учитель физической культуры
Надворецкая Анастасия Валерьевна
г. Краснодар
2014 год
Пояснительная записка
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей. Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО констатируют в настоящее время следующее: 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходятся на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.
Бесспорно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепления здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса. Именно мы, взрослые, должны создать такие условия, при которых обучение становилось бы все более успешным.
Цель школы: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условия школы.
Цель программы:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Задачи:
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- воспитание у педагогов и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- формирование у педагогов и обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
- непрерывное профессиональное самообразование, накопление банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
- повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;
- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;
Основные направления:
· Диагностическая деятельность;
· Спортивно-оздоровительная деятельность;
· Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей;
· Здоровое питание школьников;
· Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;
· Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье;
Концептуальные положения программы:
Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и больному, и здоровому человеку.
Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов.
Принцип здорового образа жизни – соблюдение санитарно-гигиенического режима.
Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьесберегающего пространства.
Принцип природосообразразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку.
Разнообразие методов и средств физического воспитания.
Принцип саморегуляции; «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные».
Ожидаемый результат
· - Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
· - сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ;
· - наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
· - повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;
· - повышение уровня общей физической активности;
· - наличие банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;
Участники программы: учащиеся; ученическое самоуправление; родители; педагоги; директор школы; заместитель директора по УВР, педагог-организатор, учителя-предметники (ОБЖ, биология, физическая культура);классные руководители; медработник; школьные специалисты (социальный педагог, психолог).
Программа «Территория здоровья»
Направление деятельности | Задачи | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты |
Диагностическая деятельность. | Изучить состояние здоровья учащихся, образ жизни учащихся. Выявить нарушения здоровья, наличие вредных привычек. Создать банк данных. Поиск наиболее оптимальных | Сентябрь - Май | Получение картины |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Укрепить здоровье, содействовать нормальному физическому развитию через урочную и внеурочную спортивную деятельность. Вовлечь наибольшее количество учащихся | В течение года | Приобщение учащихся к различным видам спорта. Спорт – норма жизни. Формирование |
Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей | Выявить состояние здоровья через профилактические осмотры. Осуществлять коррекцию здоровья в условиях образовательного учреждения | В течение года | Формирование |
Здоровое питание школьников. | Улучшить питание детей в | В течение года | Уменьшение |
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма. | Воспитание негативного | В течение года | Формирование у |
Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье. | Формировать у | В течение года | Обеспечение |
Направления работы по реализации программы
«Территория здоровья» в учебном году.
№ п/п | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные |
1. Организационно-методическое обеспечение работы. | |||
1. | Проведение консультации для классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни учащихся и профилактике наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции. | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог |
2. | Разработать рекомендации для классных руководителей по проблемам воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. | в течение года | Социальный педагог, психолог |
3. | Провести анкетирование учащихся по проблемам наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма в молодежной среде. | в течение года | Социальный педагог, психолог |
4. | Запланировать и провести мероприятия в рамках акции «За здоровый образ жизни!» по различным номинациям. | декабрь | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители |
5. | Запланировать и провести месячник «Здоровый образ жизни» | ноябрь - декабрь | Социально-психологическая служба |
6. | Составить совместные планы работы и поддерживать тесный контакт с заинтересованными службами района. | в течение года | Социально-психологическая служба |
7. | Организовывать постоянные консультации специалистов медиков для детей, склонных к девиантному поведению. | в течение года | Социально-психологическая служба |
2. Работа по профилактике наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции | |||
1. | Создать и постоянно обновлять базы данныхоб учащихся « группы риска» | в течение года | социально-психологическая служба |
2. | Обновить уголок по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек | сентябрь, январь | социально-психологическая служба, |
3. | Организовать постоянно действующую выставку литературы по пропаганде здорового образа жизни. | Постоянно | Школьный библиотекарь |
4. | Проводить циклы бесед и лекций по ЗОЖ (совместно с работниками здравоохранения,) | В течение года | социально-психологическая служба |
5. | Организовать посещение учащимися кинолекториев по ЗОЖ. | в течение года | Социально-психологическая служба |
6. | Организовать проведение тематических линеек по ЗОЖ. | в течение года | Классные руководители |
7. | Провести месячник «Здоровый образ жизни». | ноябрь | Социально-психологическая служба, |
8. | Принять участие в городских конкурсах на данную тему | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители |
9. | Участвовать в школьных и районных конкурсах, посвященных здоровому образу жизни. | по плану школы, района | Социально-психологическая служба, Зам. директора по УВР, классные руководители |
10. | Организовывать проведение зрелищных тематических мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни (конкурсов, агитбригад, вечеров отдыха) для учащихся. Разработать социальный проект «За здоровый образ жизни». | в течение года | Педагог-организатор |
3. Работа с семьей и общественностью. | |||
1. | Проводить родительские собрания, лектории с привлечение специалистов: психологов, медработников, общественности. | в течение года | Социально-психологическая служба, классные руководители |
2. | Проводить рейды «Подросток», «Семья». | Каждая суббота, каникулярное время | Социально-психологическая служба, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
4.Здоровое питание школьников. | |||
1. | Организовать охват горячим питанием учащихся школы. | Сентябрь- май | Директор школы |
2. | Составить списки учащихся школы, нуждающихся в получении бесплатного питания. | июль, ноябрь | Классные руководители, соц. педагог |
3. | Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями: - работа классного руководителя по организации горячего питания; - организация бесплатного питания. | сентябрь | Директор школы |
4. | Выполнение программы «Школьное молоко» | В течение учебного года | Директор школы, медицинская сестра |
5. Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей. | |||
1. | Проведение медицинских осмотров | В течение года | Медработники. |
2. | Организация вакцинации против гриппа и других заболеваний | В течение года | медсестра |
3. | Организация на базе учебного заведения оздоровительных лагерей для учащихся ассоциации. | В каникулярное время | Директор школы |
4. | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм. Смотр-конкурс кабинетов. | В течение года | Директор школы, медсестра, органы самоуправления |
6.Спортивно-оздоровительная деятельность. | |||
1. | Организовать проведение зарядки, физминуток, подвижных игр в режиме МОУ | В течение года | Физруки, физорги классов |
2. | Вовлекать учащихся в спортивные кружки, секции, клубы. | В течение года | Физруки, физорги классов |
3. | Проводить Дни здоровья, спортивные соревнования. | В течение года | Учителя физкультуры |
4. | Вести пропаганду здорового образа жизни среди участников образовательного процесса. | Весь период. | Учителя физкультуры, инструктор по физ. культуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...