программа "Территория здоровья"
проект по физкультуре на тему

Надворецкая (Завалей) Анастасия Валерьевна

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд

 воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zozh.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 22

Программа «Территория здоровья»

Автор – разработчик :

учитель физической культуры

Надворецкая Анастасия Валерьевна

г. Краснодар

2014 год

Пояснительная записка

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд

 воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей. Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО констатируют в настоящее время следующее: 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходятся на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.

Бесспорно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепления здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса. Именно мы, взрослые, должны создать такие условия, при которых обучение становилось бы все более успешным.

Цель школы: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условия школы.

Цель программы:

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Задачи:

- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- воспитание у педагогов и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- формирование у педагогов и обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

- непрерывное профессиональное самообразование, накопление банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;

- пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

- изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;

- повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;

- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;

Основные направления:

·  Диагностическая деятельность;

·  Спортивно-оздоровительная деятельность;

·  Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей;

·  Здоровое питание школьников;

·  Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;

·  Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье;

Концептуальные  положения программы:

  Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и больному, и здоровому человеку.

Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов.

Принцип здорового образа жизни – соблюдение санитарно-гигиенического режима.

Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьесберегающего пространства.

Принцип природосообразразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку.

Разнообразие методов и средств физического воспитания.

Принцип саморегуляции; «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные».

Ожидаемый результат

·  - Использование  в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

·  - сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ;

·  - наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

·  - повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;

·  - повышение уровня общей физической активности;

·  - наличие  банка данных по методологической, диагностической  деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;

Участники программы: учащиеся; ученическое самоуправление; родители; педагоги; директор школы; заместитель директора по УВР, педагог-организатор, учителя-предметники (ОБЖ, биология, физическая культура);классные руководители; медработник; школьные специалисты (социальный педагог, психолог).

Программа «Территория здоровья»

Направление деятельности

Задачи

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Диагностическая деятельность.

Изучить состояние здоровья учащихся, образ жизни учащихся. Выявить нарушения здоровья, наличие вредных привычек. Создать банк данных.

Поиск наиболее оптимальных
средств сохранения и укрепления
здоровья.

Сентябрь -

Май

Получение картины
состояния физического
здоровья детей,
оптимизация форм
работы.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Укрепить здоровье, содействовать нормальному физическому развитию через урочную и внеурочную спортивную деятельность.

Вовлечь наибольшее количество учащихся 
в спортивно-оздоровительную
деятельность

В течение года

Приобщение учащихся к различным видам спорта. Спорт – норма жизни.

Формирование
отношения к здоровому
образу жизни.

Профилактика заболеваний

у учащихся. Комплексное оздоровление детей

Выявить состояние здоровья через профилактические осмотры. Осуществлять коррекцию здоровья в условиях образовательного учреждения

В течение года

Формирование
физически развитой и здоровой личности.

Здоровое питание школьников.

Улучшить питание детей в
школьной столовой, т. е.
использовать разнообразное меню,
витаминизация, нормы,
калорийность. Программа «Школьное молоко».

В течение года

Уменьшение 
заболеваний среди учащихся.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Воспитание негативного
отношения к вредным
привычкам. Проведение
мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

В течение года

Формирование у
школьников потребности
вести здоровый образ
жизни.

Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье.

Формировать у
школьников и их родителей потребности
вести здоровый образ
жизни.

В течение года

Обеспечение
плодотворного и
полноценного
сотрудничества с
родителями в учебно-
воспитательном
процессе. Создание
единого воспитательного
пространства «родители -
дети - учителя».

Направления работы по реализации программы
«Территория здоровья» в учебном году.

п/п

Содержание работы

Сроки

исполнения

Ответственные

1. Организационно-методическое обеспечение работы.

1.

Проведение консультации для классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни учащихся и профилактике наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции.

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог

2.

Разработать рекомендации для классных руководителей по проблемам воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

в течение года

Социальный педагог, психолог

3.

Провести анкетирование учащихся по проблемам наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма в молодежной среде.

в течение года

Социальный педагог, психолог

4.

Запланировать и провести мероприятия в рамках акции «За здоровый образ жизни!» по различным номинациям.

декабрь

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители

5.

Запланировать и провести месячник «Здоровый образ жизни»

ноябрь - декабрь

Социально-психологическая служба

6.

Составить совместные планы работы и поддерживать тесный контакт с заинтересованными службами района.

в течение года

Социально-психологическая служба

7.

Организовывать постоянные консультации специалистов медиков для детей, склонных к девиантному поведению.

в течение года

Социально-психологическая служба

2. Работа по профилактике наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции

1.

Создать и постоянно обновлять базы данныхоб учащихся « группы риска»

в течение года

социально-психологическая служба

2.

Обновить уголок по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

сентябрь, январь

социально-психологическая служба,

3.

Организовать постоянно действующую выставку литературы по пропаганде здорового образа жизни.

Постоянно

Школьный библиотекарь

4.

Проводить циклы бесед и лекций по ЗОЖ (совместно с работниками здравоохранения,)

В течение года

социально-психологическая служба

5.

Организовать посещение учащимися кинолекториев по ЗОЖ.

в течение года

Социально-психологическая служба

6.

Организовать проведение тематических линеек по ЗОЖ.

в течение года

Классные руководители

7.

Провести месячник «Здоровый образ жизни».

ноябрь

Социально-психологическая служба,

8.

Принять участие в городских конкурсах на данную тему

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители

9.

Участвовать в школьных и районных конкурсах, посвященных здоровому образу жизни.

по плану школы, района

Социально-психологическая служба, Зам. директора по УВР, классные руководители

10.

Организовывать проведение зрелищных тематических мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни (конкурсов, агитбригад, вечеров отдыха) для учащихся. Разработать социальный проект «За здоровый образ жизни».

в течение года

Педагог-организатор

3. Работа с семьей и общественностью.

1.

Проводить родительские собрания, лектории с привлечение специалистов: психологов, медработников, общественности.

в течение года

Социально-психологическая служба, классные руководители

2.

Проводить рейды «Подросток», «Семья».

Каждая суббота, каникулярное время

Социально-психологическая служба, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

4.Здоровое питание школьников.

1.

Организовать охват горячим питанием учащихся школы.

Сентябрь- май

Директор школы

2.

Составить списки учащихся школы, нуждающихся в получении бесплатного питания.

июль, ноябрь

Классные руководители, соц. педагог

3.

Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями:

- работа классного руководителя по организации горячего питания;

- организация бесплатного питания.

сентябрь

Директор школы

4.

Выполнение программы «Школьное молоко»

В течение учебного года

Директор школы, медицинская сестра

5. Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей.

1.

Проведение медицинских осмотров

В течение года

Медработники.

2.

Организация вакцинации против гриппа и других заболеваний

В течение года

медсестра

3.

Организация на базе учебного заведения оздоровительных лагерей для учащихся ассоциации.

В каникулярное время

Директор школы

4.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм. Смотр-конкурс кабинетов.

В течение года

Директор школы, медсестра, органы самоуправления

6.Спортивно-оздоровительная деятельность.

1.

Организовать проведение зарядки, физминуток, подвижных игр в режиме МОУ

В течение года

Физруки, физорги классов

2.

Вовлекать учащихся в спортивные кружки, секции, клубы.

В течение года

Физруки, физорги классов

3.

Проводить Дни здоровья, спортивные соревнования.

В течение года

Учителя физкультуры

4.

Вести пропаганду здорового образа жизни среди участников образовательного процесса.

Весь период.

Учителя физкультуры, инструктор по физ. культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...