Социальный проект "Активный отдых на переменках - это здорово!"
проект по физкультуре на тему
МОУ Новопокровская школа
Ветлужского района Нижегородской области
Социальный проект
«Активный отдых на переменках – это здорово!»
Инициаторы и организаторы:
«Совет старшеклассников»
и физорги 8-11класс
Руководитель (координатор):
Бусыгина Наталья Николаевна
учитель физической культуры
с. Новопокровское,
2013-2014уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.2.sots_._proekt_aktivnye_peremenki_-eto_zdorovo.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Новопокровская школа
Ветлужского района Нижегородской области
Социальный проект
«Активный отдых на переменках – это здорово!»
Инициаторы и организаторы:
«Совет старшеклассников»
и физорги 8-11класс
Руководитель (координатор):
Бусыгина Наталья Николаевна
учитель физической культуры
с. Новопокровское,
2013-2014уч.г.
Актуальность проекта
Дети младшего школьного возраста, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижны. Малоактивная физическая подвижность во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах.
Педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили говорил: «Общая длительность перемен за четыре года обучения равняется примерно 39 100 минутам. С этими минутами шутить нельзя, так как, если сложить их вместе, они составят около 160 обычных школьных дней».
Цели и задачи
Цель:
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
Задачи:
- выяснить, какие игры привлекают младших школьников;
- узнать, какие игры существовали в детские годы наших родителей;
- научить детей организованно проводить свободное время;
- научить детей простым танцевальным движениям;
- подготовить зоны для активного отдыха детей;
- организовать сотрудничество педагогов, родителей и детей;
- создать банк игр для детей.
Срок реализации проекта
сентябрь-май (2013-2014 уч.г.)
Практическая значимость
улучшение игровой зоны на этаже начальной школы; организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников.
Этапы реализации проекта
I. Организационный (сентябрь-октябрь)
- подбор игр разноуровневой подвижности;
- подготовка помещения;
- создание банка данных с играми;
- обсуждение и представление проекта на родительских собраниях и «Совете старшеклассников»
2. Реализующий (ноябрь-март)
- проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);
- проведение игр регулярно в течении учебного года.
3. Заключительный (апрель-май) — обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников. Оформление игровой зоны.
Для оптимальной реализации проекта участники разделились на подгруппы: «Юристы», «Социологи», «Аналитики», «Эксперты»,
«Экономисты».
«Юристы»
Нормативно-правовая база для разработки проекта
1.Конституция РФ (1993 г.
2. Закон РФ «Об образовании»
3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
4.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02. ,base.garant.ru›
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. в пункт 10.2: «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»
6.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. N 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений",
«Социологи»
Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене, мы провели анкетирование. Всего – 17 респондентов:
-бегаем и играем – 10 ученика,
-сидим, разговариваем в классе – 2,
-повторяем домашнее задание – 1,
-читаем, настольные игры – 4.
«Аналитики»
Наблюдения показали, что
- после первого урока детям не требуется организация перемены, потому, что в это время они ещё не успели устать от учебной деятельности;
- после второго урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
- К концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально «зарядиться».
По результатам наблюдений и анкетирования мы решили рационально организовать отдых детей младших классов на переменах:
1 перемена: самостоятельные игры детей;
2 перемена: посещение столовой;
З перемена: понедельник, вторник -подвижные игры, среда музыкально-танцевальные, четверг - спортивные игры, пятница, подвижные игры;
4 перемена: самостоятельные игры детей, отдых в специально оборудованных местах
«Эксперты»
«Экономисты»
произвели расчеты на реализацию данного проекта.
№ | Вид работ | Стоимость |
1 | Набор текста на компьютере и его распечатка | Техника предоставлена на безвозмездной основе директором МОУ Новопокровская школа Соколовым Д.В. |
2 | Приобретение бумаги для офисной техники | 300 рублей |
3 | Оформление готового материала («Игры на перемене») | Осуществлено силами учащихся |
4 | Цветная самоклеящаяся бумага для оформления игровых зон в школьных коридорах | 1000 рублей |
5 | Эмаль белая для оформления игровых зон на пришкольной территории | 550 рублей |
Итого | 1850 рублей |
Предполагаемый результат
- Включение во время перемен новых игр и привлечение к ним наибольшего количества детей;
- Образование в школе совершенно иной атмосферы: дети станут более организованными;
- Уменьшение конфликтных ситуаций между детьми;
- Сокращение пассивного отдыха детей;
- Улучшение работоспособности на уроке (как следствие).
Продукт проектной деятельности
1.Организация перемен для младших школьников
2.Копилка подвижных игр «Игры на перемене в школе: как организовать веселый досуг?»
3.Копилка лекций о здоровом образе жизни
4.Разработаны игры с использованием рисунков на этаже.
Мы планируем:
1.Продолжить работу по организации школьных перемен
2.Создать игровую зону в школьных коридорах и на пришкольной территории, с использованием рисунков на этаже и асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В данной статье приводится использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, его плюсы и минусы....
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии через систему ТРИЗ
Презентация выступленя с обобщением опыта работы...
Спортивно-оздоровительный проект "Переменка для здоровья"
Аннотация к работе«Переменка для здоровья».Для сохранения и укрепления здоровья детей в режиме учебного дня рекомендуются различные физкультурно-оздоровительные мероприят...
Социально- значимый проект "Веселая переменка"
Цель данного проекта- создание безопасной и увлекательной среды на школьной перемене....
Социально- значимый проект "Веселая переменка"
Цель данного проекта- создание безопасной и увлекательной среды на школьной перемене....
Социально- значимый проект "Веселая переменка"
*********...
Социально- значимый проект "Веселая переменка"
*********...