Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Мяч над сеткой" для учащихся 5 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
На внеурочную деятельность по курсу «Мяч над сеткой » отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом.
Программа разработана на основе Программы физического воспитания «Спортивный выбор» с использованием личностно-ориентированного содержания технологий избранных видов спорта, Самара, 2008 год Программа «Мяч над сеткой» является модифицированной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
На внеурочную деятельность по курсу «Мяч над сеткой » отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом.
Программа разработана на основе Программы физического воспитания «Спортивный выбор» с использованием личностно-ориентированного содержания технологий избранных видов спорта, Самара, 2008 год Программа «Мяч над сеткой» является модифицированной. При ее составлении были использованы следующие материалы:
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011;
- «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011;
Программа внеурочной деятельности «Мяч над сеткой» включает следующие разделы:
1.Пояснительная записка:
- Цели и задачи программы;
- Роль и место программы в образовательном пространстве школы;
- Алгоритм работы с играми;
- Результаты освоения программы;
2.Тематическое содержание и планирование.
3. Календарно-тематическое планирование.
Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Ценностные ориентиры содержания программы
1.Приоритет физической нагрузки как основного способа преобразования потенциала человека через нагрузки оздоровительного характера.
2.Формирование у учащихся ценностного отношения к процессу спортивной подготовки. Расширение мотивации на занятия спортом.
3.Устранение современных недостатков физической подготовки учащихся. Повышение уровня физической подготовленности молодежи. Соответствие физического развития современным социально-экономическим требованиям к развитию личности.
Роль и место данного курса.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Дети 11 - 12 лет начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.
Игры детей 11-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета. Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики.
На реализацию программы отводится 34 годовых часа, 1 недельный час.
К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими. Это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков объединяет единая цель - борьба за победу своей команды.
Игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с игрой.
- Объяснение правил игры.
- Объяснение тактики защиты и нападения
- Разучивание подач. Ловли и приема мяча. Нападающего удара.
- Учебная игра.
Цель программы:
создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с подвижной игрой «пионербол»
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую разминку с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к спортивным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 5 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о игре как средстве подвижной игры;
- о соблюдении правил игры
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в «пионербол»;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- ·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- ·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
- ·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- ·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- ·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры и упражнения самостоятельно.
Результаты 1 уровня:
- Учащиеся приобретают знания о правилах ведения здорового образа жизни, нормах гигиены;
- Учащиеся приобретают знания о правилах техники безопасности;
- Приобретают знания об основах и правилах подвижных и спортивных игр;
Результаты 2 уровня:
- Учащиеся приобретают навыки коллективной игры;
- Умеют организовать мини-группу и контролировать ее действия;
- Чувствуют ответственность за общий результат игры;
- Умеют распределять физическую нагрузку;
- Поддерживают порядок в спортивном зале без указания учителя.
Результаты 3 уровня:
- Владеют самоорганизацией;
- Владеют навыками организации других детей для их участия в спортивной игре;
- Могут провести игру с младшими школьниками;
- Берут на себя ответственность за порядок в зале, сохранность инвентаря;
- Конструктивно взаимодействуют во время игры с участниками игры;
- Проявляют организаторские способности.
Формы контроля результативности работы:
- Собеседование;
- Соревнования;
- Спортивные игры;
- Зачет;
- Выполнение нормативов;
- Анкетирование.
Тематическое планирование «Мяч над сеткой» 5 класс
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1. | Введение. Основы знаний о подвижной игре. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 1 | 1 | - |
2. | Подачи в пионерболе: в парах, в стену, через сетку | 4 | В течении урока | 4 |
3. | Нападающий удар в парах, через сетку | 3 | В течении урока | 3 |
4. | О.Ф.П. Работа в парах через сетку. Подачи. Нападающий удар. | 3 | В течении урока | 3 |
5. | Правила игры. Игра по упрощенным правилам | 4 | В течении урока | 4 |
6. | Тактика защиты и нападения. Учебная игра. | 4 | В течении урока | 4 |
7. | Совершенствовать технику подач и нападающего удара. | 2 | В течении урока | 2 |
8. | Учебная игра по правилам. | 13 | В течении урока | 13 |
Итого: | 34 | 1 | 33 |
Материально-техническое оснащение программы:
1.Спортивный зал.
2.Волейбольная площадка.
2.Компьютер, принтер - 1
3.Волейбольные мячи – 4 шт.
4.Флажки - 7
5.Палочки для эстафеты – 5 шт.
6.Магнитофон – 1 шт.
7.Аудиозапись – 8 шт.
8.Волейбольная сетка – 2 шт.
9.Автоматический тонометр – 1 шт.
10.Инвентарь для игры с мячом – 5 наборов.
Список литературы
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
На внеурочную деятельность по курсу «Стремительный мяч» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
Программа «Стремительный мяч» является модифицированной по часам и содержанию. Составлена на основе программы физического воспитания «Спортивный выбор», Самара, 2008 и пособия для учителей «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011;
«Внеурочная деятельность школьников», методический конструктор, Д.В.Григорьев, П.В. Степанов, М.: Просвещение, 2011.
Подвижная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Ценностные ориентиры содержания программы
1.Приоритет физической нагрузки как основного способа преобразования потенциала человека через нагрузки оздоровительного характера.
2.Формирование у учащихся ценностного отношения к процессу спортивной подготовки. Расширение мотивации на занятия спортом.
3.Устранение современных недостатков физической подготовки учащихся. Повышение уровня физической подготовленности молодежи. Соответствие физического развития современным социально-экономическим требованиям к развитию личности.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Подвижные игры для детей 10-12 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё довольно гибок, пластичен. Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещё невелики; организм пока не готов к большим физическим напряжениям, к односторонним нагрузкам. Однако в этом возрасте деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ёмкость лёгких увеличивается. Поэтому в игры включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста.
Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система детей отличается большей развитостью, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание ещё недостаточно глубокое. Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Роль и место данного курса.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Дети 10 - 12 лет начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.
Игры детей 10-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета. Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики.
К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими. Это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков объединяет единая цель - борьба за победу своей команды.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Цель программы:
создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи,
решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Результативность освоения программы:
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры и упражнения самостоятельно.
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры и упражнения самостоятельно.
Результаты 1 уровня:
- Учащиеся приобретают знания о правилах ведения здорового образа жизни, нормах гигиены;
- Учащиеся приобретают знания о правилах техники безопасности;
- Приобретают знания об основах и правилах подвижных и спортивных игр;
Результаты 2 уровня:
- Учащиеся приобретают навыки коллективной игры;
- Умеют организовать мини-группу и контролировать ее действия;
- Чувствуют ответственность за общий результат игры;
- Умеют распределять физическую нагрузку;
- Поддерживают порядок в спортивном зале без указания учителя.
Результаты 3 уровня:
- Владеют самоорганизацией;
- Владеют навыками организации других детей для их участия в спортивной игре;
- Могут провести игру с младшими школьниками;
- Берут на себя ответственность за порядок в зале, сохранность инвентаря;
- Конструктивно взаимодействуют во время игры с участниками игры;
- Проявляют организаторские способности.
Формы контроля результативности работы:
- Собеседование;
- Соревнования;
- Спортивные игры;
- Зачет;
- Выполнение нормативов;
- Анкетирование.
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности
по программе «Стремительный мяч» на 2013-2014 учебный год.
№ | Тема занятий | дата | тип занятия форма занятия | характеристика видов деятельности ученика |
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с правилами игры «Стремительный мяч» | 4.09 | Вводный урок. Урок - диалог | Воспринимать информацию на слух, Знать правила игры и технику безопасности | |
Передача и ловля мяча в парах | 11.09 | Вводный урок Урок - ознакомление | Ловить мяч, передавать мяч | |
Передача и ловля мяча в парах | 18.09 | Повторный урок Урок- закрепления | Знать технику передачи и ловли мяча | |
Передачи и ловля мяча в парах в движении | 25.09 | Повторный урок Урок- зачет | Уметь передавать и ловить мяч | |
Обучение броскам мяча по воротам | 2.10 | Вводный урок Урок - ознакомление | Уметь бросать по воротам | |
Обучение броскам мяча по воротам в прыжке | 9.10 | Вводный урок Урок - ознакомление | знать технику выполнения | |
Повторить броски мяча по воротам с опоры | 16.10 | Повторный урок Урок- закрепления | Закрепить технику бросков | |
Разучить технику перемещение в защите | 23.10 | Вводный урок Урок - ознакомление | Освоить прыжковые элементы | |
Закрепить технику перемещения в защите | 30.10 | Повторный урок Урок- совершенствования | Освоение новых движений | |
Разучить технику введения меча на месте | 13.11 | Вводный урок Урок - ознакомление | Знать технику введения меча одной рукой | |
Повторить технику меча на месте | 20.11 | Повторный урок Урок -зачет | Знать технику введения меча правой и левой рукой | |
Разучить технику введения меча в движении | 27.11 | Вводный урок Урок - ознакомление | Знать технику введения меча в движении | |
Закрепить технику введения меча | 4.12 | Повторный урок Урок- совершенствования | Знать технику движения при перемещении | |
Броски по воротам после передачи | 11.12 | Вводный урок Урок - ознакомление | Ориентироваться на площадке | |
Повторить броски по воротам после передачи | 18.12 | Повторный урок. Урок -соревнование | Правильно выполнять технику бросков | |
Разучить броски по воротам после введения меча | 25.12 | Вводный урок Урок - ознакомление | Знать технику перехода от введения к броску | |
Закрепить технику бросков по воротам в прыжке после введения | 15.01 | Повторный урок Урок – соревнования | Закрепить технику трехшагового броска в прыжке | |
Сочетание приемов техники игры в гандбол | 22.01 | Вводный -- урок. Урок -ознокомление | Знать особенности физических упражнений | |
Учебная игра по упрощённым правилам.. | 29.01 | Повторный урок. Урок -соревнование | Знать двигательные действия гандболистов | |
Подводящая игра Мяч капитану | 5.02 | Вводный - урок. Урок -соревнование | Знать технику и тактику игры | |
Изучить технику движения ног и рук в защите. | 12.02 | Вводный – урок Урок - соревнования | Знать положения ног, положения головы и туловища | |
Учебная игра по правилам. | 19.02 | Повторный урок Урок- совершенствования | Играть по правилам | |
Учить тактику игры в защите | 26.02 | Повторный урок Урок- ознокомления | Знать расстановку игроков | |
Учебная игра по правилам. | 5.03 | Повторный урок. Урок -соревнование | Знать тактику защиты и нападения | |
Изучить технику игры в нападении | 12.03 | Вводный - урокУрок -соревнование | Применять основные технические приёмы в нападении | |
Учебная игра по правилам. | 19.03 | Повторный урок. Урок -соревнование | Играть по правилам | |
Учить тактике игр в защите | 2.04 | Вводний - урокУрок -соревнование | Знать тактику защиты и нападения | |
Учебная игра по правилам. | 9.04 | Повторный урок. Урок -соревнование | Играть по правилам | |
Учебная игра по правилам. | 16.04 | Повторный урок. Урок -соревнование | Играть по правилам | |
Учебная игра по правилам. | 23.04 | Повторный урок. Урок -соревнование | Знать тактику защиты и нападения | |
Учебная игра по правилам. | 30.04 | Повторный урок. Урок -соревнование | Знать правила игры | |
Учебная игра по правилам. | 7.05 | Повторный урок. Урок -соревнование | Знать тактику защиты и нападения | |
Учебная игра по правилам. | 14.05 | Повторный урок. Урок -соревнование | Знать жесты судьи | |
Учебная игра по правилам. | 21.05 | Повторный урок. Урок -соревнование | Знать правила игры и Играть по правилам |
Материально-техническое оснащение программы:
1.Спортивный зал.
2.Баскетбольная площадка.
2.Компьютер, принтер - 1
3.Баскетбольные мячи – 4 шт.
4.Флажки - 8
5.Палочки для эстафеты – 5 шт.
6.Магнитофон – 1 шт.
7.Аудиозапись – 8 шт.
8.Баскетбольная сетка – 2 шт.
9.Автоматический тонометр – 1 шт.
10.Инвентарь для игры с мячом – 5 наборов.
Список литературы
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Математический клуб 5-6 класс
Авторская программа внеурочной деятельности по математике 5-6 классы по ФГОС...
Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Доклад по теме: «Воспитание патриотических качеств личности через реализацию авторской программы внеурочной деятельности «Земля Самарская» для учащихся 5-9 классов»
1.1 Актуальность.Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для ...
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общая физическая подготовка" , 8 класс
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общей физической подготовке" для учащихся 8 классов. Направленность программы заключается в формирова...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Бадминтон» для 7 класса
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как д...