конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

конспект урока для учащихся 10 класса( девушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gimn_10_kl_devushki.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока № 26   для учащихся  10 т  класса  по разделу гимнастика

Задачи урока:   1) Закреплять комбинацию из ранее изученных элементов на разновысоких брусьях.

                          2)Продолжать учить акробатическую  комбинацию из ранее изученных элементов

                           

                          3) Развивать гибкость, подвижность суставов

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь: гимнастические маты, разновысокие брусья, обручи

 

 

 

 

Часть урока

Средства

Дозировка

Методические приемы по организации, обучению и воспитанию

I.

Подготовительная часть:

1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3.  Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

4.Разминка

4.1.бег по кругу

4.2.бег с высоким подниманием бедра

4.3.бег с захлестыванием голени назад

4.4.ходьба на носках руки вверх

4.5.ходьба на пятках руки на поясе

46.ходьба в приседе

Перестроения из колонны в две

5. ОРУ в парах:

1. и.п-стойка ноги врозь лицом друг к другу руки плечевым хватом, наклон вперед прогнувшись ,пружинные движения вниз.

2.и.п-стойка спиной друг к другу руки локтевым хватом.

1-2 присед

3-4 и.п.

3.и.п-стойка спиной друг к другу руки вверх хватом

1-2-выпад вперед левой

3-4 и.п.;то же с правой.

4. и.п-стойка ноги врозь лицом друг к другу руки плечевым хватом

1-2 –наклон вправо

3-4-наклон влево

5.- и.п сидя ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.

1-3- пружинящие наклоны вперёд

4-и.п.

Перестроение в одну шеренгу

10 мин

30сек

1 мин

3 мин

2мин

10м

10м

10м

10м

10м

10м

Повторить 8-10  раз.

Повторить 8-10 раз.

Повторить 8-10 раз.

Повторить 8-10 раз.

 

В шеренгу по одному. Обратить внимание на форму. Четкая постановка задач урока. Напомнить правила Т.Б., правила страховки, самостраховки при выполнении упр. на гимнастических снарядах.

Четкость и слаженность выполнения команд. Соблюдение правильной осанки

Класс «направо».  В колонну по одному , соблюдая дистанцию один шаг,  бегом марш. Корректировать замечаниями: «легкий бег», «выше поднимать бедро», «расслабить голени», «соблюдать дистанцию», «выше на носки», «носки больше на себя», «спина прямая». Использовать команды: «шагом марш», «за направляющим от середины в колонну по два шагом марш», «направляющий на месте стой, раз,два»,                                            Каждая шеренга получает свой номер (1и 2)

Корректировать замечаниями: «ниже наклоны», «колени не сгибать»

Упражнение выполнять синхронно, спина прямая,

Упражнение выполнять максимально прогибаясь, руки не разъединять. Следить за осанкой

Смотреть прямо и держать равновесие

Корректировать замечаниями: руки не разъединять, колени не сгибать, больше прогибаться назад.

 Спина прямая, голова прямо;

Наклоны точно в сторону

Первые номера направо, вторые-налево , за направляющим к местам занятий  шагом марш.

 

II.

Основная часть:

1.Комбинация по акробатике: И.П.-О.С    1) равновесие на левой (правой);          2) приставляя ногу 2 кувырка вперед;    3) кувырок назад;4) перекатом назад стойка на лопатках;5) сед углом, руки в сторону;6) встать;7) "Мост" из положения стоя;8) встать;9) прыжок с поворотом на 360гр

 

 

   

2. Р/в брусья:

И.П.-вис стоя1) из положения вис стоя, толчком двух упор присев, 2)толчком двух, вис лежа, прогнуться. 3)сед на правом бедре, левая рука в сторону, правая в упоре на верхней жерди,4)хватом левой руки сзади за н/жердь соскок с поворотом кругом.

3.Упражнения на пресс в парах- 28р  

1. И.п лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях - поднимание туловища из положения лёжа, в положение сидя.  

4. Упражнения художественной гимнастики  обруч:                                                          4.1вращения обруча на кисти по часовой стрелке и против нее,                                    4.2тоже с перехватом другой рукой,   4.3тоже легким броском на другую руку, 4.4высокие броски обруча после вращения и ловля за нижний край.

27 мин.

 

18 мин

 

 

 

 18 мин

2мин

 

5-7 мин

 Назначить старших в каждом номере. Каждое отделение занимается своим заданием, а потом по команде учителя переходит к месту выполнения нового задания.

 Повторить перекаты, кувырок вперед,

 кувырок назад  ; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине; мост из положения стоя с поддержкой

Следить за слитностью и непрерывностью выполняемых движений.  

Кувырки выполнять в группировке. Держать равновесие, ногу не сгибать в коленном суставе. При кувырке назад подбородок направлен к груди, руки к плечам.

Упражнения у гимнастической стенке  в парах.

 Прогнуться в пояснице, носки натянуты

 Спина прямая, не наклоняясь вперед. Контролировать выполнение упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их. Страховка при выполнении упражнения. По команде учителя учащиеся заканчивают работу в отделениях и приступают к работе на укрепление мышц брюшного пресса.  Пальцы за головой закреплены, лопатками касаться мата. При выполнении упражнения, происходит смена.

 Вращение выполняется в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях.  Следить за соблюдением техники безопасности при выполнении данного упражнения.

                                                 

III.

Заключительная часть

1. построение в шеренгу

2. подведение итогов

3.Дать домашнее задание

4. Организационный выход из зала

3 мин

1мин.

30сек

1мин.

30 сек

Оценить работу учащихся на уроке. 

Обозначить срок выполнения Д/З (составить комплекс ОРУ для развития гибкости 5-6 упражнений).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...