Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) |
|
|
|
|
|
Класс: 5 класс Учитель: Шатова М.В. |
|
|
|
Тема урока: «Волейбол». Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. |
Тип урока: Образовательно-обучающий. |
|
|
|
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний, умений и навыков в игре «волейбол». Повысить интерес к спортивной деятельности. |
Задачи урока: |
|
|
|
|
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. |
|
|
2. Формирование навыков техники верхней передачи. |
|
|
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе «Веселых стартов с элементами волейбола». |
|
4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям. |
Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя передача мяча. |
Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде. |
Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча. |
Формы работы: фронтальная, групповая. |
|
|
|
Ресурсы урока: мячи волейбольные, АРМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дидактическая структура урока | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся | Содержание деятельности учеников | УУД |
Организационный момент | Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и спортивной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | Построение в начале урока | После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Мотивация учащихся | Демонстрирует эпизод профессиональной игры в волейбол через проектор Ведет беседу с классом о теме урока. Игру изобрел Уильям Морган в 1895 году в США. Первоначальное название «летающий мяч». | «Как вы думаете, каким видом спорта мы сегодня займемся?» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли бы научиться в нее играть?» «Зачем?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог. Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия. |
Актуализация | Предлагает упражнения для разминки. |
| Выполняют подготовительные упражнения Перестраиваются и выполняют ОРУ с мячом: - Наклоны (вперед, назад, вправо, влево) -Повороты (вправо, влево) -Движение мячом вокруг туловища -Подбросили мяч, выполнили хлопки, поймали -Приседания (подбросили мяч присели встали поймали) -Выпады -Перебрасывания мяча из рук в руки | Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки |
мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
Изучение нового материала | Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Перестраивает обучающихся в три команды. | Рассказ об истории: есть несколько версий возникновения игры, одна из них, волейбол зародился в США в 1895 году преподаватель физ. Культуры в колледже придумал игру под названием «летающий мяч». С 1964 г. Включен в программу летних Олимпийских игр | Слушают рассказ об истории игры. Перестраиваются в три команды | Регулятивные Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. |
| Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Веселые старты с элементами волейбола: - приставными шагами в стойке волейболиста и держа мяч в «верхней передаче» перемещение до стены правым боком, выбрать карточку с правильным ответом на вопрос (верхняя передача), вернуться точно также только левым боком; - парами, один мяч на пару, перемещаются к стене скрестным шагом, выполняя передачу (ловлю и бросок) мяча сверху, выбирают карточку с правильным ответом(подача мяча верхняя и нижняя), возвращаются обратно точно также только левым боком; - бегом бегут до задней линии, останавливаются, выполняют подачу в стену, и ловлю мяча, бегут обратно с мячом; | Изучают технику элементов. Выполняют имитацию технических элементов. Выполняют передачи Выполняют нижнюю подачу | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Коммуникативные: взаимодействие в парах Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий. |
Заключительная часть урока: -закрепление нового материала -упражнения на растяжку восстановление | Собирает карточки каждой команды Объясняет процесс выполнения упражнений на релаксацию | Пробегают один круг в медленном темпе с мячом Построение в колонну Упражнения на релаксацию с мячом | 1. Ноги вместе мяч вверх потянуться вставая на носочки и опуститься 2. Сели на пол ноги шире плеч катим мяч по ноге, коленку не сгибаем, тянемся к носочку правой ноги в середину и к левой ноге 3. Мяч под спину, прогибаемся 4. Держим мяч между щиколоток поднимаем вверх ноги и опускаем за голову, медленно возвращаем в исходное положение | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Коммуникативные: поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. |
Подведение итогов | Ведет беседу о выполнении задач урока Подсчет правильных ответов | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке? | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. | Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию. |
Рефлексия | Задает вопросы Домашнее задание: закрепление техники верхней передачи Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! | «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» | Отвечают. Анализируют свою деятельность (на плакате рисуют смайлик и ставят себе оценку) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. |