рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
рабочая программа по физической культуре ФГОС 5 класс с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_5_klass_ktp.docx | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ______________/__________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ № 1»: Никитина С.Ю. /______________/ Приказ № ___ от «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ № 1 »: Зиновьева Н.Ю. /______________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа
основного общего образования
по физической культуре
5-9 классы
Составитель:
Гордеев С.А.
учитель физической культуры, высшая к.к.
Ревда, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9-х классов составлена в соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.: «Просвещение», 2011г.);
- примерной основной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию основной программой основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ № 1» (утверждена приказом от 01.09.2015г. № 144-Д).
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012 г. и примерной программы Физическая культура. Рабочие программы (ФГОС). Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.- 64с.-ISBN 978-5-09-032931-6, входящих в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений.
Общая характеристика учебного курса «Физическая культура»
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.
Физическое воспитание в основной школе обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура» направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у обучающихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ предмет «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю, 35 учебных недели (всего 525ч): в 5 классе - 105ч, в 6 классе - 105ч, в 7 классе - 105ч, в 8 классе - 105ч, в 9 классе - 105ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Физическая культура»
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Для слепых и слабовидящих обучающихся:
- формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;
- формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборов и их применении в повседневной жизни.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.
Содержание учебного курса «Физическая культура»
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Все разделы авторской программы в основном сохранены. В связи с материально- технической базой школы и социально-экономическими сложностями многих семей обучающихся (в школе отсутствует плавательный бассейн, многие семьи не имеют возможности приобрести дорогостоящий абонемент в ближайший бассейн), в рабочей программе часы модуля «Плавание» – заменены по таким модулям:
«Лёгкая атлетика»: упражнения на развитие выносливости через длительный бег;
«Спортивные и подвижные игры»: более углубленное изучение баскетбола, футбола и подвижных игр.
Тематическое планирование по физической культуре
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс
№ п/п | Тема/урок | Количество часов |
I триместр. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (19 ЧАСОВ) + СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (11 ЧАСОВ) = 30 ЧАСОВ | ||
1. | Вводный урок и вводный инструктаж по ТБ на занятиях по легкой атлетике и спортивной площадке. Теоретические сведения о ВФСК ГТО, истории легкой атлетики. ОРУ. СБУ. Строевая подготовка. | 1 |
2. | Медленный бег в равномерном темпе. ОРУ. СБУ. Обучение технике спринтерского бега: высокого старта, стартового разгона. Дистанция 30м. Подвижная игра «Флагран». | 1 |
3. | Равномерный кроссовый бег. ОРУ. СБУ. Обучение технике спринтерского бега: бег по дистанции, финиширование. Дистанция 60м. Подвижная игра «Флагран». | 1 |
4. | Теоретические сведения о спортивной игре «Футбол». Основные правила игры. Инструктаж по ТБ на занятиях по футболу. Способы передвижения. Учебная игра по правилам. | 1 |
5. | Теоретические сведения о спортивной игре «Футбол». Основные правила игры. Инструктаж по ТБ на занятиях по футболу. Способы передвижения. Учебная игра по правилам. | 1 |
6. | Обучение технике прыжкам в длину с разбега. ОРУ. СБУ. Спринтерский бег по дистанции 60м по нормам ВФСК ГТО. Эстафета с передачей эстафетной палочки. | 1 |
7. | Прыжки в длину с разбега. Бег по дистанции 300/500м по подготовке к сдаче норм ГТО. Подвижная игра «Флагран». | 1 |
8. | Кроссовый бег до 1,5 км. ОРУ. СБУ. Обучение технике метания теннисного мяча с места и разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки», «Салки с мячом». | 1 |
9. | Развитие общей выносливости. Бег на длинные дистанции 1 км на результат по подготовке к сдаче норм ГТО. Подвижная игра «Флагран». | 1 |
10. | Угловой удар. Нарушение правил игроками. Штрафной удар. Обучение удару по мячу. Ловля мяча вратарем. Учебная игра по правилам футбола. | 1 |
11. | Равномерный бег по дистанции. ОРУ. СБУ. Метание малого мяча на дальность по нормам ВФСК ГТО. | 1 |
12. | Развитие силовых способностей. ОРУ. СБУ. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | 1 |
13. | Развитие общей выносливости. Бег на длинные дистанции 1,5 км по нормам ВФСК ГТО. | 1 |
№ п/п | Тема/урок | Количество часов |
I триместр. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (19 ЧАСОВ) + СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (11 ЧАСОВ) = 30 ЧАСОВ | ||
14. | ОРУ. СБУ. Подтягивание на высокой и низкой перекладине по нормам ВФСК ГТО. Общефизическая подготовка. | 1 |
15. | Нарушение правил игроками. Штрафной удар. Удару по мячу. Вратарская зона. Пенальти. Учебная игра по правилам футбола | 1 |
16. | Вводный инструктаж по ТБ на занятиях и в спортивном зале. ОРУ. СБУ. Строевая подготовка. Повороты на месте. | 1 |
17. | Освоение техники прыжков в длину с места. ОРУ. СБУ. Прыжки на короткой скакалке на месте и в движении. | 1 |
18. | ОРУ. СБУ. Силовая и прыжковая подготовки. Прыжки в длину с места по нормам ВФСК ГТО. | 1 |
19. | Бег из различных исходных положений. ОРУ. СБУ. Прыжки на короткой скакалке на месте и в движении. Наклоны вперед из и.п. стоя до пола по нормам ВФСК ГТО. | 1 |
20. | Бег из различных исходных положений. ОРУ. СБУ. Прыжки на короткой скакалке на месте и в движении. Общефизическая подготовка. | 1 |
21. | Обучение технике челночного бега. ОРУ. СБУ. Силовая и прыжковая подготовки. | 1 |
22. | ОРУ. СБУ. Челночный бег 3х10м на результат. Круговая тренировка по станциям. | 1 |
23. | Теоретические сведения о волейболе (пионерболе). Основные правила игры. Инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу. Обучение стойке волейболиста. Способы передвижения. | 1 |
24. | Обучение технике ловли и передачи мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу над собой. Подводящая подвижная игра «Перестрелка». | 1 |
25. | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. | 1 |
26. | Теоретические сведения о баскетболе. Основные правила игры. Инструктаж по ТБ на занятиях по баскетболу. Обучение стойке баскетболиста. Передачи мяча от груди. Способы передвижения. | 1 |
27. | Обучение передвижению в защитной стойке приставными шагами. Ведение мяча правой и левой рукой с обводкой стоек. Остановка прыжком. | 1 |
28. | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | 1 |
29. | Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой. Обучение броску с места от груди двумя руками. | 1 |
30. | Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам баскетбола. Подведение итогов по разделу. | 1 |
№ п/п | Тема/урок | Количество часов |
II триместр. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (17 ЧАСОВ) + ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 ЧАСОВ) = 35 ЧАСОВ | ||
31. | Вводный урок по гимнастике. Вводный инструктаж по ТБ на занятиях. Строевая подготовка. Повторение кувырка вперед, перекатов, стойки на лопатках. Упор согнувшись. | 1 |
32. | ОРУ в движении по кругу. Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Упор углом. | 1 |
33. | Комплекс ОРУ на матах. Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, мост, равновесие на ноге. Упор прогнувшись на полу. | 1 |
34. | Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост из и.п. лежа. Опорный прыжок способом «ноги врозь». Лазание по канату в три приема. | 1 |
35. | Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост из и.п. лежа. Опорный прыжок способом «ноги согнув». Упор присев на снаряд и соскок прогнувшись. Лазание по канату в три приема. | 1 |
36. | Продолжение обучению опорному прыжку, лазанию по канату. Кувырок вперед /зачет/. Совершенствование акробатических упражнений. | 1 |
37. | Кувырок назад /зачет/. Совершенствование лазания по канату, опорному прыжку. Равновесие на бревне. Ходьба, повороты. | 1 |
38. | Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь»/зачет/. Совершенствование лазания по канату. Равновесие на бревне. | 1 |
39. | Обучение смешанным висам: вис согнувшись, вис прогнувшись, вис двумя. Опорный прыжок через козла способом «ноги согнув»/зачет/. | 1 |
40. | Продолжение изучения смешанных висов на перекладине и брусьях. Метание набивных мячей из и.п. сидя на полу. Лазание по канату /зачет/. | 1 |
41. | Продолжение изучения смешанных висов. Мост из и.п. лежа /зачет/. | 1 |
42. | Обучение подъему переворотом в упор. Комбинация из акробатических элементов/зачет/. | 1 |
43. | Продолжение изучения подъема в упор из виса. Расхождение на бревне при встрече /обучение/. | 1 |
44. | Многоразовые кувырки вперед в гимнастической дорожке /зачет/. | 1 |
45. | Продолжение изучения подъема в упор из виса. Расхождение на бревне при встрече /зачет/. | 1 |
46. | Кувырок вперед в гимнастическом квадрате/зачет/.Совершенствование акробатических упражнений. | 1 |
47. | Совершенствование техники бросков в кольцо. Мини-баскетбол. Учебная игра. | 1 |
№ п/п | Тема/урок | Количество часов |
II триместр. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (17 ЧАСОВ) + ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 ЧАСОВ) = 35 ЧАСОВ | ||
48-49. | Вводный урок и вводный инструктаж по ТБ на лыжах. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Подбор, надевание, переноска лыж. Разучивание комплекса упражнений с палками. | 2 |
50-51. | Изучение поворота переступанием. Повторение техники попеременного двухшажного хода без палок и одновременного двухшажного хода. | 2 |
52-53. | Изучение техники попеременного двухшажного хода с палками. Оценивание техники одновременного двухшажного хода. | 2 |
54-55. | Изучение одновременного бесшажного хода под уклон. Закрепление техники бесшажного одновременного хода на дистанции 1 км. | 2 |
56-57. | Контрольное прохождение дистанции 1км по подготовке к сдаче норм ГТО. Продолжение изучения одновременного бесшажного хода под уклон с исправлением ошибок в технике. Подъем елочкой на склоне 45˚. Техника спусков. | 2 |
58-59. | Совершенствование навыка одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 2 км по пересеченной местности. Оценивание поворотов переступанием. Подъем елочкой на склоне 45˚. | 2 |
60-61. | Контрольное прохождение дистанции 2 км по нормам ВФСК ГТО. Обучение торможению «плугом», подъёму «лесенкой». Техника спусков. | 2 |
62-63. | Совершенствование спусков в разных стойках с последующим торможением «плугом», подъемов «ёлочкой», «лесенкой». Прохождение дистанции 3км в среднем темпе. | 2 |
64-65. | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | 2 |
III триместр. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (17 ЧАСОВ) + ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (23 ЧАСОВ) = 40 ЧАСОВ | ||
66-67. | Вводный урок и вводный инструктаж по ТБ на занятиях по спортивным играм. Строевая подготовка. Кроссовая подготовка. ОРУ. Подвижная игра «Флагран». | 2 |
68. | Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой. | 1 |
69-70. | Равномерный кроссовый бег. ОРУ. СБУ. Скоростно-силовая подготовка в подвижных играх. | 2 |
71. | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | 1 |
72-73. | Равномерный кроссовый бег. ОРУ. Общефизическая подготовка. Подвижная игра «Флагран». | 2 |
74. | Совершенствование техники передачи мяча. Техника ведения мяча. | 1 |
75-76. | Равномерный кроссовый бег. ОРУ. СБУ. Угловой удар. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Штрафной удар. Пенальти. Учебная игра. | 2 |
77. | Совершенствование техники бросков в кольцо. Техника передачи мяча. | 1 |
78. | Вводный урок и вводный инструктаж по ТБ на занятиях в спортивном зале. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. | 1 |
№ п/п | Тема/урок | Количество часов |
III триместр. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (17 ЧАСОВ) + ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (23 ЧАСОВ) = 40 ЧАСОВ | ||
79. | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча. | 1 |
80. | Прыжок в высоту с разбега на результат. Совершенствование техники метания набивного мяча. | 1 |
81. | Бег из различных исходных положений. ОРУ. СБУ. Прыжки на короткой скакалке на месте и в движении. Наклоны вперед из и.п. стоя до пола по нормам ВФСК ГТО. | 1 |
82. | Переменный бег. Челночный бег 3х10м на результат. Круговая тренировка по станциям. | 1 |
83. | Переменный бег. Прыжки в длину с места по нормам ВФСК ГТО. | 1 |
84. | Вводный урок и вводный инструктаж по ТБ на занятиях по легкой атлетике и спортивной площадке. | 1 |
85. | ОРУ. СБУ. Личные действия игроков. Спортивные и подвижные игры по выбору. Футбол /мальчики/. Перестрелка /девочки/. | 1 |
86. | ОРУ. СБУ. Личные действия игроков. Спортивные и подвижные игры по выбору. Футбол /мальчики/. Перестрелка /девочки/. | 1 |
87. | Переменный бег. ОРУ. СБУ. Бег из различных исходных положений. Обучение технике передачи эстафетной палки на месте и в движении. Эстафета | 1 |
88. | Переменный бег. ОРУ. СБУ. Прыжки на короткой скакалке на месте и в движении. Техника передачи эстафетной палки в зоне передачи. Эстафета | 1 |
89. | Переменный бег. ОРУ. СБУ. Техника передачи эстафетной палки в круговой эстафете. Эстафета | 1 |
90. | Медленный бег в равномерном темпе. ОРУ. СБУ. Обучение технике спринтерского бега: высокого старта, стартового разгона. Дистанция 30м. Подвижная игра «Флагран». | 1 |
91. | Равномерный кроссовый бег. ОРУ. СБУ. Обучение технике спринтерского бега: бег по дистанции, финиширование. Дистанция 60м. Подвижная игра «Флагран». | 1 |
92. | Кроссовый бег до 1,5 км. ОРУ. СБУ. Спринтерский бег по дистанции 30м по подготовке к сдаче норм ГТО. Футбол. Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 |
93. | Обучение технике прыжкам в длину с разбега. ОРУ. СБУ. Спринтерский бег по дистанции 60м по нормам ВФСК ГТО. Эстафета с передачей эстафетной палочки. | 1 |
94. | Прыжки в длину с разбега. Бег по дистанции 300/500м по подготовке к сдаче норм ГТО. | 1 |
95. | Кроссовый бег до 1,5 км. ОРУ. СБУ. Обучение технике метания теннисного мяча с места и разбега. | 1 |
96. | Развитие общей выносливости. Бег на длинные дистанции 1 км на результат по подготовке к сдаче норм ГТО. Подвижная игра «Флагран». | 1 |
97. | Равномерный бег по дистанции. ОРУ. СБУ. Метание малого мяча на дальность по нормам ВФСК ГТО. | 1 |
№ п/п | Тема/урок | Количество часов |
III триместр. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (17 ЧАСОВ) + ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (23 ЧАСОВ) = 40 ЧАСОВ | ||
98. | Развитие силовых способностей. ОРУ. СБУ. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | 1 |
99. | Развитие общей выносливости. Бег на длинные дистанции 1,5 км по нормам ВФСК ГТО. | 1 |
100. | ОРУ. СБУ. Подтягивание на высокой и низкой перекладине по нормам ВФСК ГТО. Общефизическая подготовка. | 1 |
101. | ОРУ. Личные действия игроков. Спортивные и подвижные игры по выбору. Футбол /мальчики/. Перестрелка /девочки/. | 1 |
102. | ОРУ. Личные действия игроков. Спортивные и подвижные игры по выбору. Футбол /мальчики/. Перестрелка /девочки/. | 1 |
103. | Равномерный кроссовый бег. ОРУ. СБУ. Скоростно-силовая подготовка в подвижных играх. | 1 |
104. | ОРУ. Индивидуальные действия игроков. Спортивные и подвижные игры по выбору. Футбол /мальчики/. Перестрелка /девочки/. | 1 |
105. | ОРУ. Индивидуальные действия игроков. Спортивные и подвижные игры по выбору. Футбол /мальчики/. Перестрелка /девочки/. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....