методические разработки по физической культуре
методическая разработка по физкультуре по теме
Сценарии спортивно - оздоровительных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryg-skok-shou.docx | 15.86 КБ |
russkie_bogatyri.docx | 16.83 КБ |
sportivnyy_kaleydoskop.docx | 17.73 КБ |
sportivnyy_marafon.docx | 20.51 КБ |
starsheklassnik_i_ya-sportivnayaolimpiyskaya_semya.docx | 22.71 КБ |
yunye_kadety_vpered.docx | 18.47 КБ |
oboronno-sportivnaya_olimpiada.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Сценарий
спортивно – оздоровительного
мероприятия
«Прыг – скок - шоу»
Спортивная программа для учащихся 5 -7 классов
Разработчик:
Гордеев Сергей Александрович,
учитель физкультуры высшей кв. категории
Ревда 2017
Цель мероприятия: привитие навыков здорового образа жизни участников образовательного процесса по средством вовлечения их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-развлекательную деятельность.
Задачи:
1. Популяризация физической культуры и спорта.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие выносливости, ловкости, координации своих движений.
4. Воспитание чувства коллектива, сплоченности.
Оборудование: секундомер, свисток, мел, 9 гимнастических скакалок, 3 длинных скакалки, 3 поворотных стойки-флажка (для финальной эстафеты).
Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты с мелодиями.
Условие: конкурсы начинаются и заканчиваются по звуковому сигналу судьи (свисток, хлопок, гонг, удар в барабан и другие).
Ход мероприятия
Звучит мелодия «Марш весёлых ребят». Под данный марш все участники мероприятия выходят, строятся на отведённых местам командами.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собой друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
Ведущий: Добрый день, ребята, учителя и дорогие гости! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в ловкости, выносливости, прыгучести и умении координировать свои движения.
Ведущий: Отгадайте для начала загадку? С каким спортивным инвентарем будут, проходит соревнования?
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Прыгаю через нее,
А она – через меня. (СКАКАЛКА)
Ведущий: Наш праздник называется «Прыг – скок – шоу». А еще мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Конкурсная программа
- Прыжки через скакалку.
Задание - выполнить как можно больше прыжков через скакалку на двух ногах. Время - 60 секунд.
- Прыжки через скакалку на левой ноге.
Задание - выполнить как можно больше прыжков через скакалку, прыгая только на левой ноге. Время - 60 секунд.
- Прыжки через скакалку на правой ноге.
Задание - выполнить как можно больше прыжков через скакалку, прыгая только на правой ноге. Время - 60 секунд.
- Прыжки через скакалку с ноги на ногу.
Задание - выполнить как можно больше прыжков через скакалку, на каждый оборот скакалки, меняя ноги. Один оборот - прыжок на левой ноге, следующий оборот - прыжок на правой ноге и так далее. Время - 60 секунд.
- Прыжки, вращая скакалку назад.
Задание - выполнить как можно больше прыжков через скакалку, вращая ее назад. Время - 60 секунд.
- Комбинированные прыжки через скакалку.
Задание - выполнить как можно больше прыжков через скакалку, скрещивая при этом руки при каждом втором обороте скакалки. Время - 60 секунд.
- Прыжки через длинную скакалку.
Задание - два участника вращают длинную скакалку, а третий должен выполнить как можно больше прыжков через нее. Темп вращения скакалки определяют сами участники конкурса. Время - 60 секунд.
Во время проведения предварительных конкурсов возможно музыкальное сопровождение.
Финальная эстафета
Все участники команды, кроме первых номеров, выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Первые номера с гимнастической скакалкой в руках занимают отведенные для них места. По сигналу судьи первые участники, прыгая через скакалку, продвигаются к поворотной отметке, обежав которую возвращаются к своей команде. Передав скакалку вторым номерам, первые встают в конец колонны. Вторые и последующие номера, выполняя прыжки через скакалку, так же обегают поворотную отметку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет финишную линию.
Итог эстафеты является итогом всей спортивной программы «Прыг — скок — шоу». После завершения состязаний судейская коллегия вручает команде-победительнице и командам-участницам призы и дипломы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Сценарий
спортивно – развлекательного
шоу
«Русские богатыри»
Разработчик:
Гордеев Сергей Александрович,
учитель физкультуры высшей кв. категории
Ревда 2017
Цель мероприятия: формирование у участников образовательного процесса навыков здорового образа жизни посредством вовлечения их в спортивно-игровую деятельность.
Задачи:
1. Популяризация предмета «физическая культура».
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие интереса к спортивно-игровым мероприятиям.
4. Развитие выносливости, силы, ловкости.
Оборудование: гимнастические стенки и маты, перекладина, турники, штанга, линейки, секундомер, свисток.
Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты с мелодиями.
Ход мероприятия
Звучит радостная мелодия. Под данный марш все участники мероприятия выходят, строятся на определённых местах командами.
Ведущий: Добрый день, ребята и гости наших состязаний! Сегодня на наше спортивное и развлекательное шоу «Русские богатыри» собрались те, кто любит посоревноваться в силе, ловкости и выносливости. Конечно же, мы будем ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать сильных и ловких парней.
Ведущий: Сегодня в состязаниях будут участвовать и наши «красны девицы». Испокон веков на помощь мужчинам, когда их ряды уменьшались и ослабевали, приходили женщины, которые брали в руки оружие и шли защищать свои земли от врагов. Они должны были создать группу поддержки, которая будет поддерживать своих юношей.
Ведущий: И неважно, кто станет победителем в этом состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успехов всем! Пусть победит сильнейший!
Ведущий: Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И арбитров вам представить.
Представление жюри.
Ведущий: Итак, вы готовы? Но для начала наших состязаний всем необходимо дать клятву. Прошу приготовиться.
Ведущий: Клянемся использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16 килограммов в соперников не кидаться…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не бросать…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Итак, все готовы! Мы начинаем.
Ведущий: На нашем спортивном празднике покажут свои наилучшие и замечательные номера с оригинальными гимнастическими элементами ребята разных классов.
Ведущий: Открывает нашу программу победитель муниципального этапа городской олимпиады по физической культуре – ученик 8 кадетского класса - Бадуров Айдер, который представит вашему вниманию гимнастическую комбинацию, за которую он получил 9,6баллов из 10 баллов. Встречайте…(номер 1)
Содержание конкурсной программы
- Конкурс «Прыжок в длину с места»
Участники состязаний выходят на размеченные зоны для прыжков в длину с места. Каждый выполняет 3 серии прыжков. Самый лучший результат участника заносится в сводный протокол. Прыжки выполняются толчком двух ног от линии вперед и приземляются на две ноги, руки вперед. Результат фиксируется по пяткам участника.
Ведущий: А теперь силой помериться предлагается «красным девицам»! Есть желающие? Становитесь и ждите моего сигнала, красавицы!
Выступает группа поддержки с кричалками, речевками.
- Конкурс «Поднимание ног на перекладине»
Участники конкурсной программы из виса на перекладине выполняют поднимание ног вверх до перекладины, касаясь двумя ногами, большее количество раз. Вставать на гимнастическую стенку запрещается. Результат участника заносится в сводный протокол.
Ведущий: следующий показательный номер на акробатической дорожке покажет вам участница городской олимпиады по физической культуре – ученица 7 кадетского класса - Дегтярникова Наталья. Встречайте… (номер 2)
Выступает группа поддержки с кричалками, речевками.
- Конкурс «Подтягивание на перекладине»
Каждый участник из виса на перекладине выполняет подтягивания без рывка до касания её подбородком. Подтягивания с раскачкой не считаются. Результат записывается в сводной протокол.
Ведущий: Сегодня на празднике присутствуют маленькие гости из начальной школы. Они представляют свои акробатические элементы. Встречайте – ученица 3б класса – Чешева Мария (номер 3)
Выступает группа поддержки с кричалками, речевками.
- Конкурс «Поднимание туловища»
Участники, лёжа на спине, на гимнастическом мате, выполняют поднимание туловища за 30 секунд. Результат засчитывается только тогда, когда участник держит руки за головой, полностью опускается до лопаток, подъём туловища выполняет до колен. Результат записывается в протокол.
Ведущий: Сегодня на празднике присутствуют маленькие гости из начальной школы. Они представляют свои акробатические элементы. Встречайте – ученица 4 кадетского класса – Дорофеева Анастасия (номер 4)
Выступает группа поддержки с кричалками, речевками.
- Конкурс «Жим штанги, лежа» - для подготовленных ребят
Самые сильные ребята выполняют жим, лёжа штанги весом 32 кг. Результат засчитывается, если участник полностью выпрямляет и сгибает руки.
Ведущий: Вот и закончилось наше спортивное шоу «Русские богатыри». Подведем итоги соревнований.
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Сценарий
спортивно - оздоровительного
мероприятия
«Спортивный калейдоскоп»
Разработчик:
Гордеев Сергей Александрович,
учитель физкультуры высшей кв.категории.
Ревда 2017
Цель мероприятия: привитие навыков здорового образа жизни участников образовательного процесса по средством вовлечения их в спортивно-игровую деятельность.
Задачи:
1. Популяризация физической культуры.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие интереса к спортивно-игровым мероприятиям.
4. Расширение кругозора, организация досуга.
Оборудование: спортинвентарь (мячи, скакалки, канат, настольный теннис, волейбольная сетка, легкоатлетический снаряд, дартс), метла, ведро.
Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты с мелодиями.
Ход мероприятия:
Звучит мелодия «Марш весёлых ребят». Под данный марш все участники мероприятия выходят, строятся на отведённых местам командами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, учителя и дорогие гости! Сегодня на наш музыкально-спортивный калейдоскоп собрались все, кто любит физическую культуру, занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Без этих главных составляющих в жизни мы не будем молоды, веселы и здоровы. Успехов вам сегодня и пусть не страшит вас никакая преграда на пути!
Ведущий: Открывает наш спортивный праздник-калейдоскоп ученица 7 «А» класса Горбань Екатерина, которая прочитает стихотворение о спорте.
Чтец: В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,
Никому без спорта не прожить вовек.
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы в это верил человек!
Поднимайтесь, сидни! Встаньте, лежебоки!
В жизни тихим шагом мир не обойти!
Мир такой широкий, мир такой высокий,
Сколько взять барьеров надо на пути!
Спорт всегда - стремленье самовыраженья,
Будь всегда здоровым, сердцем молодей.
Музыка движенья, музыка движенья,
Пусть она всё больше радует людей.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таиться в каждом человеке,
Надо, чтобы в это верил человек!
Ведущий: На наш спортивный праздник пожаловал молодой гимнаст, который покажет нам свой замечательный номер с оригинальными гимнастическими элементами. Встречайте, Никита Красильников, учащийся 8 «А» класса! (номер 1).
Ведущий: Продолжает нашу программу ученица 6 «А» класса Жилкина Екатерина.
Чтец 2: В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет -
Познаём на тренировке
Все мы формулу побед:
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркий глаз,
Это честь родною флага,
Окрыляющего нас.
В борьбе закаляется крепкая воля, и наши сердца горячи,
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надёжней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет.
Ведущий: На нашей музыкально-спортивной встрече собрались две замечательные команды: команда преподавателей школы и команда учащихся 5-11 классов. Впереди их ждёт конкурсная программа, а для начала мы узнаем, как они выполнили домашнее задание - подготовили название и девиз. Встречайте их!
Наши преподаватели! (представление команды).
Команда учащихся школы! (представление команды).
Ведущий: Чтобы выступить успешно и набрать побольше сил, надо нам потренироваться, выполнить ритмическую гимнастику из простейших общеразвивающих упражнений. Разминку проводит преподаватель физической культуры Гордеев Сергей Александрович. Команды, на вытянутые руки, разомкнись!
(Общая разминка под песню В.Высоцкого «Утренняя гимнастика).
Ведущий: Все выполнили общую разминку, подготовились к дальнейшей работе, к следующим испытаниям. А следующее испытание - перетягивание каната «Тянем - потянем, вытянем команду...». Все участники подошли к канату и взяли его в руки. Победа присуждается той команде, которая полностью перетянет другую команду на свою сторону. Раз, два, три, начни! (Перетягивание каната).
Ведущий: Все немного отдохнут, наберутся сил и посмотрят на различные гимнастические упражнения нашего ученика 6 кадетского класса Боброва Дмитрия. Встречайте его!
Ведущий: После таких выступлений, самим уже хочется выступить не хуже чем гимнасты. Строиться всем на комплексную эстафету! Эстафетной палочкой служит конверт, в котором на отдельных листах написаны буквы. На последнем этапе эстафеты открыв конверт, из букв требуется сложить слово, обозначающее физическое качество или спортивный термин. Эстафета будет закончена, если команда составит данное слово. Участники готовы! Раз, два, три, начни!
Содержание комплексной эстафеты
Этап 1. Стартуют с надувным шариком, надувают его, кладут и садятся на него. Задача - чтобы шарик лопнул.
Этап 2. Стартуют с теннисной ракеткой и шариком в руках. Задача - пронести быстро и не уронить.
Этап 3. Бегут к линии метания, в цель бросают дротик (шарик на липучке). Задача - попасть в цель.
Этап 4. Берут пластмассовую банку и собирают шашки. Задача - собрать все шашки.
Этап 5. Берут гимнастическую палку, садятся на неё, обегают препятствие, возвращаются обратно.
Этап 6. Берут скакалку, прыгают на ней в движении туда и обратно, обегая стойку.
Этап 8. Бросок бумажного комка в ведро.
Этап 9. Участвует вся команда. Все бегут до линии финиша, открывают конверт и составляют слово из предложенных букв.
Ведущий: Пробежали, все так быстро свои этапы, сложили моментально слова «быстрота» и «ловкость». А сейчас перед вами выступит ученик 9 «Б» класса Межонный Александр, который выполнит акробатические трюки. Поприветствуем, Александра! (номер 3)
Ведущий: А сейчас начинаются самые сложные испытания. Обе команды должны приготовиться к игре «Перестрелбол». Здесь понадобится не только ловкость, смелость, но и меткость, и зоркий глаз. Команды на состязание! Игра длится 5 минут. Выигрывает та команда, у которой на скамейке (в плену) больше пленных. Игру начинай!
Игра «Перестрелбол»
Ведущий: А сейчас для вас свой акробатический этюд покажут самые маленькие участники праздника — ученицы 4 «А» класса Котова Анастасия и Гугленко Мария. Встречаем их!
Ведущий: Игра «Перестрелбол» прошла очень успешно и динамично, выиграла команда. Эту игру сменяет следующая игра «Пионербол». Игру проводим до 8 очков. Команды, готовы!
Игра «Пионербол»
Ведущий: Наш «Спортивный калейдоскоп» мы заканчиваем игрой «Баскетбол». Игра длится 5 минут.
Игра «Баскетбол»
Ведущий: На нашем празднике сегодня нет победителей и проигравших. Победила дружба. Вы все сегодня показали, что дружите с физкультурой и спортом. Только сам человек сможет сформировать себя крепким, сильным, здоровым и в этом ему поможет ведение здорового образа жизни. Всех участников соревнований мы награждаем поощрительными призами.
Призы.
1. Протяните руку, получите луку.
2. Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет.
3. Вот парочка конфет, вы довольны или нет?
4. Для вас любителя письма писать, была предназначена эта тетрадь.
5. Чтобы деньги приманить, изволь копейку получить.
6. Вы уж точно не в убытке, выигрыш - катушка ниток.
7. Вам выпали скрепки, чтобы нервы были крепки.
8. Чтоб записывать дела, ручка будет вам нужна.
9. Чтобы новости узнать, возьми газетку почитать.
10. Не вздумай на нас сердиться, гвоздь тоже пригодиться!
11. Вам невзначай выпал вам, конечно, чай.
12. Для желающих назад в детство возвратиться, этот классный аппарат может пригодиться (соска).
13. Вы друзей не забывайте, чаше письма присылайте (конверт).
14. Чтобы в доме было мило, мы вам дарим (мыло).
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Сценарий
спортивно-оздоровительного
мероприятия
«Спортивный марафон»
Разработчик:
Гордеев Сергей Александрович,
учитель физкультуры высшей кв. категории
Ревда 2017
Цель мероприятия: привитие навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса посредством вовлечения их в спортивно-игровую деятельность.
Задачи:
1. Популяризация физической культуры.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие интереса к спортивно-игровым мероприятиям.
4. Расширение кругозора, организация досуга.
Оборудование: спортивный инвентарь: гимнастические палки, фишки-ориентиры, ласты, скейтборды, бадминтонные ракетки;
Инвентарь: спичечные коробки, зонты, воздушные шарики, мешки
Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, флэш-карта с мелодиями.
Ход мероприятия:
Звучит мелодия «Марш весёлых ребят». Под данный марш все участники мероприятия выходят, строятся на отведённых местам командами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, учителя и дорогие гости! Сегодня на наш спортивный марафон собрались все, кто любит физическую культуру, занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Без этих главных составляющих в жизни мы не будем молоды, веселы и здоровы. Успехов вам сегодня и пусть не страшит вас никакая преграда на пути!
Ведущий: Открывают наш спортивный марафон учащиеся ___класса.
Чтец 1: Сегодня здесь, в спортивном зале, мы спорт с весельем совместим
И этот славный праздник с вами оздоровленью посвятим.
Чтец 2: Вокруг одни приветливые лица, спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца, здесь каждый спорту и здоровью друг.
Чтец 3: Тот победит в соревнованье, кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье, кто духом, телом закален.
Чтец 1: Пусть дружба объединит детей и взрослых, и пусть нас окрылят эти простые
слова: «Спорт – это здоровье, спорт – это успех, спорт – это дружба, спорт
сильнее всех!».
Чтец 2: Наполняет нас радость движения, сердце бьется в груди веселей,
И спортивной победы мгновения дополняют улыбки друзей.
Группа поддержки исполняет оригинальный танец (номер 1)
Ведущий: Продолжают нашу программу учащиеся ___ класса.
Чтец 3: Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!
Чтец 1: Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваши дружба и
сплоченность!
Чтец 2: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами спортивного
праздника: это организатор и главный судья соревнований, учитель
физической культуры Сергей Александрович Гордеев, который сегодня
проведет спортивно-комические эстафеты, его ассистенты, которые
помогут в проведении соревнований, и команды в своих боевых составах.
Ведущий: На нашей спортивной встрече собрались две замечательные команды: команда преподавателей школы и команда учащихся 5-11 классов. Впереди их ждёт конкурсная программа, а для начала мы узнаем, как они выполнили домашнее задание - подготовили название и девиз. Встречайте их!
Наши преподаватели! (представление команды).
Команда учащихся школы! (представление команды).
Построение команд.
По команде ведущего необходимо построиться в колонну по одному в алфавитном порядке (по начальной букве имени каждого участника команды). Участвуют все команды одновременно.
Разминка.
Вопросы для команды учителей
- Страна — родоначальница видов лёгкой атлетики. (Греция)
- Что такое биатлон? (Лыжная гонка со стрельбой)
- Способы поворотов в плавании. (Маятником и сальто)
- Место соревнования борцов дзюдо. (Татами)
5. Кто такой спринтер? (Бегун на короткие дистанции)
- Сколько шагов можно сделать в баскетболе после ловли мяча? (2)
- Что такое буллит? (Штрафной бросок по воротам в хоккее)
- Кто такой форвард? (Нападающий)
- Что такое «стипль-чез»? (Бег с преодолением препятствий)
- Места соревнований велосипедистов. (Трек, шоссе)
- Предметы для соревнования в художественной гимнастике? (Обруч, лента, скакалка, булавы, мяч)
- В каком порядке используются способы плавания в комплексном плавании. (Дельфин, кроль на спине, брасс, кроль на груди)
- Сколько касаний мяча можно сделать игрокам на своей площадке в волейболе? (3)
- Состояние боксёра, после которого бой прекращается. (Нокаут)
- Командный вид лёгкой атлетики. (Эстафетный бег)
- Обувь пловца-подводника. (Ласты)
- Сколько видов в мужском легкоатлетическом многоборье? (10)
- В какой спортивной игре самый маленький по диаметру мяч? (Настольный теннис)
- Место окончания соревновательной дистанции. (Финиш)
- Сколько полевых игроков в волейболе? (6)
Вопросы для команды детей
- Длина марафонской дистанции. (42 км 195 м)
- Виды, входящие в лыжное двоеборье. (Прыжок с трамплина и лыжная гонка)
- Самый быстрый способ плавания. (Кроль на груди)
- Обувь каратиста. (Спортсмен борется босиком)
- Кто такой голкипер? (Вратарь)
- Место соревнования боксёров. (Ринг)
- Когда судья выключает секундомер в плавании во время финиша? (В момент касания пловцом рукой стенки бассейна)
- Легкоатлет, выступающий на одном соревновании в беге, прыжках и метаниях. (Многоборец)
- Какие упражнения входят в женское гимнастическое многоборье в спортивной гимнастике? (Упражнения на брусьях и бревне, вольные упражнения, опорный прыжок)
- Как называется бег по пересечённой местности? (Кросс)
- Сколько полевых игроков баскетбольной команды одновременно могут находиться на площадке? (5)
- В каком виде спорта древнегреческий ученый Пифагор был олимпийским чемпионом? (В борьбе)
- Кто такой стайер? (Бегун на длинные дистанции)
- Самая длинная соревновательная дистанция плавания в бассейне. (1500 м)
- В какой спортивной игре, входящей в программу Олимпийских игр, самый большой по диаметру мяч? (Баскетбол)
- Судья, дающий сигнал к началу бега. (Стартёр)
- Боксёрский инвентарь с фруктовым названием. (Груша)
- Название препятствий на беговой дорожке. (Барьеры)
- Как переводится на русский язык название вида спорта «Армрестлинг»? (Борьба на руках)
- Начало дистанции. (Старт)
Содержание комплексной эстафеты
1. Эстафета «Буратино». Участники надевают себе на нос спичечный коробок и бегут до фишки и обратно.
2. Эстафета «Кенгуру в мешках». Участники влезают в мешки и начинают прыгать в них до фишки и обратно.
3. Эстафета с воздушными шарами. Стартуют с надувным шариком, надувают его, кладут и садятся на него. Задача - чтобы шарик лопнул.
4. Эстафета с воздушными шариками и бадминтонной ракеткой. Участники бегут, толкая перед собой воздушный шарик бадминтонной ракеткой, не допуская касания шариком пола, затем, обегая фишку-ориентир, возвращаются к линии старта.
5. Эстафета «Баба Яга». Участники берут гимнастическую палку, садятся на неё, обегают препятствие, возвращаются обратно.
6. Эстафета «Каракатица» на скейтборде. Участники передвигаются, сидя на скейтборде, до фишки, обратно – бегом, в руках скейтборд.
7. Эстафета «Лягушачьи бега». Участники стартуют в ластах, держат в руках зонт, бегут до фишки и обратно бегом.
8. Эстафета «Лыжная прогулка». Участники по сигналу надевают лыжи на валенках и продолжают движении до фишки и обратно.
9. Юмористическая эстафета. Участники по сигналу надевают валенки, шапку-ушанку и бегут до фишки и обратно.
Ведущий: На нашем празднике сегодня нет победителей и проигравших. Победила дружба. Вы все сегодня показали, что дружите с физкультурой и спортом. Только сам человек сможет сформировать себя крепким, сильным, здоровым и в этом ему поможет ведение здорового образа жизни. Всех участников соревнований мы награждаем поощрительными призами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Сценарий
спортивно-оздоровительного
мероприятия
«Старшеклассник и я –
спортивная, олимпийская семья!»
Разработчик:
Гордеев Сергей Александрович,
учитель физкультуры высшей кв. категории
Ревда 2014
Цель мероприятия: привитие навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса посредством вовлечения их в спортивно-игровую деятельность.
Задачи:
1. Популяризация физической культуры;
2. Пропаганда здорового образа жизни;
3. Развитие интереса к спортивно-игровым мероприятиям;
4. Расширение кругозора, организация досуга.
Оборудование: спортивный инвентарь: фишки-ориентиры;
Инвентарь: зонты, шарфы, валенки, шапки-ушанки, расчески, соски, калоши, цветные фломастеры, листы, ложки, стулья, тарелки, мешки
Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, флэш-карта с мелодиями.
Ход мероприятия:
Под фанфары выходит ведущий.
Ведущий:
Добрый день и поклон,
Гости дорогие.
Собрались со всех сторон
Наши все родные,
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной спортивной олимпийской семье.
Ведущий: Но кого-то здесь не хватает
Вы не подскажете мне, кого.
Да совершенно верно. Наших дружных, веселых, спортивных, команд.
Давайте их встретим дружными громкими аплодисментами.
- под звуки гимна «СОЧИ-2014» входят команды-
Ведущий:
«Сегодня мир в сиянье солнечных лучей
Привет ребята! Всем салют друзья!
Наши сердца открыты для друзей
Сегодня мы одна семья»
Ведущий:
Да, да именно семья. Ведь школа, в которой вы учитесь – это второй дом. И сегодня у нас праздник физкультуры, дружбы, сотрудничества, веселья и задора. Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие.
С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Веселые Олимпийские игры. Через несколько минут мы увидим увлекательные состязания, где объединились в одну команду старшее поколение и наши старшеклассники. Впереди их ждёт конкурсная программа, а для начала мы узнаем, как они выполнили домашнее задание - подготовили название и девиз. Встречайте их!
Наши преподаватели! (представление команды).
Команда учащихся школы! (представление команды).
- представление команд-
«В мире нет рецепта лучше:
Быть со спортом неразлучным.
Проживешь ты до ста лет,
Вот и весь секрет»
И так мы начинаем. И наше первое состязание
Построение команд
По команде ведущего необходимо построиться в колонну по одному в алфавитном порядке (по начальной букве имени каждого участника команды). Участвуют все команды одновременно.
Разминка
Вопросы для команды старшеклассников
- Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи)
- Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки? (биатлон)
- Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои? (хоккей)
- Что такое буллит? (Штрафной бросок по воротам в хоккее)
- Время года, когда проводятся Зимние Олимпийские игры? (зима)
- Талисман Зимних Паралимпийских игр в Сочи? (снежинка)
- Начало лыжной дистанции? (Старт)
- Известный советский и российский биатлонист и лыжник, двукратный олимпийский чемпион и двукратный чемпион мира по биатлону. Депутат Законодательного собрания Свердловской области, депутат Областной думы Свердловской области. Член партии «Единая Россия». Тренер-консультант сборной России по биатлону. (Чепиков Сергей)
Вопросы для команды учителей
- Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года? (Олимпиада)
- Виды, входящие в лыжное двоеборье? (Прыжок с трамплина и лыжная гонка)
- Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерѐдно пускают по льду специальные тяжѐлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»)? (кѐрлинг)
- Талисман Зимних Олимпийских игр в Сочи? (леопард)
- Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении? (Кольца)
- Место окончания соревновательной дистанции? (Финиш)
- Зимняя спортивная площадка? (Каток)
- Уральский, российский биатлонист. Заслуженный мастер спорта России. Бронзовый призёр Олимпийских Игр 2010? (Антон Шипулин)
Содержание комплексной эстафеты
- Эстафета «УТРЕННИЙ МОЦИОН» - взять расчёску, пробежать, и причесать друга сидящего на стуле.
- Эстафета «ЗАВТРАК» - старшеклассник сидит на стуле во рту соска, в руках тарелка с кашей. Участники по очереди подбегают к нему вытаскивают соску, кормят кашей, снова дают соску, бегут обратно.
- Эстафета «БЕГОМ НА СТАДИОН» прыжками через обруч обежать вокруг стула
- Эстафета «НЕПОГОДА» - с зонтиком в руках, с шарфом на шее и калошах, пробежать змейкой, оббегая стойки до поворотной стойки и обратно тоже
- Эстафета «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ» - зажав мяч животами, добежать до поворотной стойки и обратно тоже
- Эстафета «Нарисуй Олимпийскую эмблему и девиз» - первый участник бежит до ориентировочной линии и прикрепляет чистый лист, второй несет цветные фломастеры, остальные игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге и пишут девиз
- Эстафета «ПОЛЗУНЫ» - в парах - первый участник встает «звездочкой», второй пролезает под ногами, второй встает «звездочкой», первый пролезает под ногами.
- Олимпийская эстафета - участники по сигналу надевают валенки, шапку-ушанку и бегут до фишки и обратно
-НАГРАЖДЕНИЕ-
Ваш смех звучал для нас большой наградой,
Улыбок ваших нам не позабыть!
Как жаль, что нужно с вами расставаться!
Как жаль, что всем нам скоро уходить.
Но в этот час, в минуту расставанья,
«Прощай» - мы вам не скажем никогда!
Вручив призы, мы скажем – до свиданья!
До встречи, милые друзья!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем до свиданья!
До счастливых новых встреч!!!
Протокол соревнований
«Старшеклассник и я – спортивная олимпийская семья»
для старшеклассников и учителей
№ п/п | Содержание эстафет | Штрафы | Учителя школы | Сборная классов |
1. | Разминка «Олимпиадная викторина» | |||
2. | Эстафета «УТРЕННИЙ МОЦИОН» - взять расчёску, пробежать, и причесать друга сидящего на стуле | |||
3. | Эстафета «ЗАВТРАК» - старшеклассник сидит на стуле во рту соска, в руках тарелка с кашей. Участники по очереди подбегают к нему вытаскивают соску, кормят кашей, снова дают соску, бегут обратно | |||
4. | Эстафета «БЕГОМ НА СТАДИОН» прыжками через обруч обежать вокруг стула | |||
5. | Эстафета «НЕПОГОДА» - с зонтиком в руках, с шарфом на шее и калошах, пробежать змейкой, оббегая стойки до поворотной стойки и обратно тоже | |||
6. | Эстафета «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ» - зажав мяч животами, добежать до поворотной стойки и обратно тоже | |||
7. | Эстафета «Нарисуй Олимпийскую эмблему и девиз» - первый участник бежит до ориентировочной линии и прикрепляет чистый лист, второй несет цветные фломастеры, остальные игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге и пишут девиз | |||
8. | Эстафета «ПОЛЗУНЫ» - в парах - первый участник встает «звездочкой», второй пролезает под ногами, второй встает «звездочкой», первый пролезает под ногами. | |||
9. | Олимпийская эстафета - участники по сигналу надевают валенки, шапку-ушанку и бегут до фишки и обратно | |||
Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Сценарий
оборонно-спортивной программы,
посвященной Дню защитников Отечества
«Юные кадеты, вперед!»
Разработчик:
Гордеев Сергей Александрович,
учитель физкультуры высшей кв. категории
Ревда 2017
Цель мероприятия: объединение коллективов кадетских классов начальной школы посредством вовлечения их в спортивно-развлекательную деятельность.
Задачи:
1. Популяризация истории российского воинства, казачества;
2. Развитие интеллектуальных способностей и смекалки школьников;
3. Формирование сплоченности коллектива и лидерства.
Оборудование: секундомер, маршрутные листы, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, флэш-карта с мелодиями.
Ход мероприятия
Звучит мелодия. Под марш все участники мероприятия выходят, строятся на места, отведённые командам-участникам.
По плечу победы смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
вступит в бой один за всех.
Ведущий: Дорогие ребята! Скоро праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем Вас, желаем счастья, здоровья, мира, и, конечно же, успешной учебы. Сегодня на оборонно-спортивную игру собрались самые юные и маленькие защитники Отечества. Каждая команда проявит свои знания, умения и навыки. В добрый путь, ребята! (выдаются маршрутные листы).
Содержание оборонно-спортивной игры
Первый этап – «Историческая викторина»
Участникам предлагается обучающая презентация по истории российского воинства, казачества, истории Великой Отечественной войны.
Вопросы командам:
1.Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
2. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы – на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена?
(Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
3. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
4. Какой самолет получил название «летающий танк» и за что? (Бомбардировщик-штурмовик.) Летал на малой высоте, поддерживал наши наземные войска.
5. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия.)
6. Что вы знаете о параде на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? Какому великому событию он был посвящен? (Парад посвящен победе Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)
7. Какие виды холодного оружия вы знаете?
(Булава, меч, топор-секира, шпага, нож, штык, сабля.)
8. Какой военный самолет был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким? (Истребитель «Ястребок».)
9. Кто водрузил Знамя Победы на крышу Рейхстага? (Егоров, Кантария.)
10. «Карманная артиллерия». Что это такое? (Граната.)
11. Что означает слово «таран»? (Таран - прямой удар самолета, танка, корабля.)
Второй этап – «Лесная аптека»
Участникам предлагается назвать лекарственные растения, использующиеся вместо медицинских препаратов.
Условие – оценивается правильность названия лекарственных растений.
1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
2. Какое растение используют при простуде? (Мать-и-мачеха)
3. Знаете ли вы, что можно использовать в лесу для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники)
- Какие растения лечат от семи недугов? (Лук, чеснок)
- Болотная ягода, в которой много витамина «С», и является жаропонижающим средством при высокой температуре? (Клюква)
- Корни и плоды, какого кустарника можно использовать в лесу для заварки чая?
(Шиповник)
- Листья и соцветия, какого дерева можно использовать и простуде? (Липа)
- С помощью какого растения можно выводить бородавки? (Чистотел)
- Какое комнатное растение используют при гнойных воспалениях кожи? (Алоэ)
- Плоды, какого кустарника используются при лечении сердечнососудистых заболеваний? (Боярышник)
Третий этап – «Эрудит»
Участники-кадеты должны проявить сообразительность при разгадывании загадок на военную тему.
Условие – оценивается правильность отгадывания загадок.
- Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг - она там, где враг. (Танк.)
- Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым
На бумаге голубой, сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет.)
- Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза.)
- Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)
- Днем – обручем, а ночью – змеей. (Ремень.)
- Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
- Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье.)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)
Четвертый этап – «На привале»
Участвуют команды кадетских классов одновременно. На привале проводятся следующие конкурсы:
- Выполнение шнуровки солдатских ботинок на время.
- Выполнение команд «Отбой!» и «Подъем!» на время.
Ведущий: Спасибо за игру! Думаем, что наши мальчики стали не только сильнее, но и мудрее.
Жюри подводит итоги. Награждение команд памятными призами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Сценарий
спортивно – игровой программы,
посвященной
Дню защитников Отечества
«Военно-спортивная олимпиада»
Разработчик:
Гордеев Сергей Александрович,
учитель физкультуры высшей кв. категории
Ревда 2017
Цель мероприятия: формирование навыков здорового образа жизни участников образовательного процесса по средством вовлечения их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-развлекательную деятельность.
Задачи:
1. Популяризация физической культуры и спорта.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие выносливости, ловкости, координации своих движений.
4. Воспитание чувства коллектива, сплоченности.
Оборудование: секундомер, маршрутные листы, пуговицы, иголки с нитками, ножницы, ножи, картофель, шины, бинты.
Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты с мелодиями.
Ход мероприятия
По плечу победы смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
вступит в бой один за всех.
Ведущий: Дорогие ребята! Скоро праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем Вас, желаем счастья, здоровья, мира, и, конечно же, успешной учебы. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества, и мы с вами увидим военный парад. Каждая команда покажет строевую и физическую подготовку, исполнит солдатскую песню.
Первый этап – «Плац»
Участники команд должны уметь выполнять различные строевые команды: «Равняйсь!», «В колонну становись!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Стой!», «На месте шагом марш!» и другие.
Условие конкурса - оценивается внешний вид участников, правильность и четкость выполнения строевых команд, общая организованность.
Второй этап – «Историческая викторина»
Командам предлагаются задания на знания истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны.
Вопросы командам:
1.Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
2. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы – на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена?
(Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
3. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
4. Какой самолет получил название «летающий танк» и за что?
(Бомбардировщик-штурмовик.) Летал на малой высоте, поддерживал наши наземные войска.
5. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия.)
6. Что вы знаете о параде на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? Какому великому событию он был посвящен?
(Парад посвящен победе Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)
7. Какие виды холодного оружия вы знаете?
(Булава, меч, топор-секира, шпага, нож, штык, сабля.)
8. Какой военный самолет был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким? (Истребитель «Ястребок».)
9. Кто водрузил Знамя Победы на крышу Рейхстага? (Егоров, Кантария.)
10. «Карманная артиллерия». Что это такое? (Граната.)
11. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в бою»?
(Александр Васильевич Суворов)
12. Что означает слово «таран»? (Таран - прямой удар самолета, танка, корабля.) 13. Кто первым совершил ночной таран? (Ночной таран совершил В.Талалихин.)
14. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота, которое произошло в Синопской бухте. О ком идет речь? (П.С. Нахимов)
15. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия!» Назовите полководца? (М.И. Кутузов)
Третий этап – «Медбрат»
Кадетской команде предлагается наложить правильно шины с помощью подручных средств на поврежденные участки кожи: ногу или руку.
Условие – оценивается правильность наложения шины, быстрота и объяснение.
Также предлагаются вопросы из курса «Культура безопасности жизнедеятельности» по темам «Автономное выживание».
1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)
2. Какое растение используют при простуде? (Мать-и-мачеха.)
3. Какие лекарственные травы помогают при отравлениях?
(Ночная фиалка, кукушкины слезы.)
4. Какие травы используют при болях в желудке? (Зверобой, тысячелистник.)
5. Знаете ли вы, что можно использовать в лесу для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники.)
6. Почему корни лекарственных растений надо собирать осенью или ранней весной? (В это время в них больше лекарственных веществ.)
7. Какие растения лечат от семи недугов? (Лук, чеснок.)
8. Какие вы еще знаете лекарственные растения?
(Ромашка, пустырник, липовый цвет и другие.)
Четвертый этап – «Наряд вне очереди»
Ведущий: Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь-лодырем. А в армию, как все, пошел. Вот и получает бабуся письмо от внучека, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да все вне очереди. Ответьте-ка мне, команды, что это за наряды?
Условие конкурса – оцениваются бытовые умения и навыки.
Задания:
- Почистить картошку: чья команда быстрее и качественнее.
- Пришить пуговицу.
Пятый этап – «Марш-бросок»
В этом конкурсе учащиеся-кадеты должны проявить свои боевые качества. Выполняется скоростное пробегание всем классом дистанции 1000м.
Условие – время выключается по последнему участнику.
Шестой этап – «Эрудит»
Мальчишки-кадеты должны проявить сообразительность при разгадывании загадок на военную тему.
- Ползет черепаха, стальная рубаха.
- Враг в овраг - она там, где враг. (Танк.)
- Он гудит и чертит мелом,
- Он рисует белым-белым
- На бумаге голубой,
- Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет.)
- Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза.)
- Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)
- Днем – обручем, а ночью – змеей. (Ремень.)
- Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
- Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье.)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)
Седьмой этап – «На привале»
Участвуют все команды кадетских классов одновременно. На привале проводятся следующие конкурсы:
- Выполнение шнуровки солдатских ботинок на время.
- Выполнение команд «Отбой!» и «Подъем!» на время.
Восьмой этап – «Строевая песня»
Каждый кадетский класс в маршировке по спортивному залу исполняет строевую песню.
Условие конкурса – оценивается громкость, ясность слов, знание песни.
Ведущий: Спасибо за игру! Думаем, что наши мальчики стали не только сильнее, но и мудрее.
Жюри подводит итоги. Награждение команд памятными призами.
Маршрутный лист класса
Название конкурса | Кабинеты | Баллы, время | Роспись судьи | Место |
1 этап – | ||||
2 этап – | ||||
3 этап – | ||||
4 этап – | ||||
5 этап – | ||||
6 этап – | ||||
7 этап – | ||||
8 этап – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»
Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...
Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе
Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...
Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"
У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...
Методическая разработка по физической культуре: "нормативы оценки уровня физической подготовленности".
виды номативов...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...