Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре на тему
Игровой урок в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._ur._dlya_1_kl_v_2015_godu._dekabr.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Иркутская область
Осинский район
МБОУ – «Ново-Ленинская СОШ»
Согласовано
Зам директора по УВР
__________/Семенова Г.Л./
« ___»_______________2015г
Урок проведен в рамках адаптации
первоклассников на ШМО
учителей начальных классов.
Конспект открытого урока
Тема: «Путешественники».
Провела: учитель
ФК Шакирова З.Г.
Ново- Ленино.
2015 год.
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока № 45
Предмет физическая культура Класс 1 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая культура»
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.(Путешественники)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.
Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (Личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, мел, стойки, мячи.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Ориентировочно-мотивационный 12 мин | 1 Построение, приветствие, пояснение правил соревнований, правила безопасности Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения, каких зверей и птиц мы изображаем, и как они называются: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост – ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия). ОРУ без предметов в колонне. 1.И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счет 1-наклон головы вперед, 2- назад, 3- влево, 4- вправо. 2. И.п – ноги на ширине плеч, руки к плечам, вращение плечевого сустава, 1, 2 – вперед, 3,4 – назад. 3. И.п – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, отведение прямых рук, на счет 1,2 правая вверху, 3,4 левая. 4. И.п ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счет 1,2 вращение в кистевых суставах вперед, 3,4 назад, 5,6 вращение в локтевых суставах вперед, 7,8 назад, 9,10 вращение плечевых суставов вперед, 11,12 назад. 5. И.п наклоны туловища на счет 1- вперед, 2- назад, 3- влево, 4- вправо. 6. И.п ноги на ширине плеч, на счет 1,2- вращение тазобедренного сустава влево, 3,4 – вправо. 7. И.п выпад правой ногой вперед, на счет 1, 2 – пружинистые покачивания, 3,4- левую ногу, пружинистые покачивания. 8. И.п ноги на ширине плеч, на счет 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4- прыжок верх с хлопком. 9. И.п ноги вместе, руки вдоль туловища, на счет 1- подняться на носочки, руки верх- вдох, 2- И.п. – выдох, 3,4 – то же самое. Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр.) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К) Запомнить упражнения (ПР.) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) | ||||
Операционно-исполнительский 28 мин | Задачи - Закрепить технику выполнения перекатов вперед и назад (повторение правил техники безопасности).- Научить детей выполнять перекат на животе путем показа техники выполнения переката учителем.- Ознакомиться с возможностями учащихся в выполнении переката на животе. Давайте, определим тему нашего урока – Зачем мы постелили сегодня маты? Какие упражнения на матах делают? Пригодятся ли они в жизни нам? Пояснение правил состязаний, правила безопасности. А.В шеренге группировка (работа парах и в группах х) а) сидя; б) лёжа. Б. Перекаты (вперёд, назад, в сторону):- «Жучки» Из группировки, сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. - «Ванька-встанька» 1.Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. - «Брёвнышки». Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину) В.Эстафета. «Напиши букву». - Перед каждой командой на расст. 10 м. лежит мел, по сигналу учителя, первый игрок бежит и пишет первую букву своего имени бежит обратно. Команда, выполнившая задание быстрее всех, считается победителем. «Передай сбоку».- Капитан команды передает мяч сбоку назад и получая с другой стороны, поднимает вверх. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой. «Не урони мяч».- Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч двумя руками, оббегая стойку возвращаются к своей команде. Передают мяч следующим участникам. «По-пластунски» Перед каждой командой лежат три мата, по сигналу, участники ползут по мату туда и обратно. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Выполняют команды Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) | ||||
Рефлексивно-оценочный 5 мин. | А.Игра Совушка». Пояснение правил игры, правила безопасности Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет, затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Б.Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и фиксируют правильную осанку В.Построение. Подведение итогов урока. Д/з | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для правильной осанки из 5-6 упражнений | Ученики встают к стенке. | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность(К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). | ||||
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 6 мин | 1 Построение, приветствие. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения, каких зверей и птиц мы изображаем, и как они называются: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост – ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия). ОРУ без предметов в колонне. 1.И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счет 1-наклон головы вперед, 2- назад, 3- влево, 4- вправо. 2. И.п – ноги на ширине плеч, руки к плечам, вращение плечевого сустава, 1, 2 – вперед, 3,4 – назад. 3. И.п – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, отведение прямых рук, на счет 1,2 правая вверху, 3,4 левая. 4. И.п ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счет 1,2 вращение в кистевых суставах вперед, 3,4 назад, 5,6 вращение в локтевых суставах вперед, 7,8 назад, 9,10 вращение плечевых суставов вперед, 11,12 назад. 5. И.п наклоны туловища на счет 1- вперед, 2- назад, 3- влево, 4- вправо. 6. И.п ноги на ширине плеч, на счет 1,2- вращение тазобедренного сустава влево, 3,4 – вправо. 7. И.п выпад правой ногой вперед, на счет 1, 2 – пружинистые покачивания, 3,4- левую ногу, пружинистые покачивания. 8. И.п ноги на ширине плеч, на счет 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4- прыжок верх с хлопком. 9. И.п ноги вместе, руки вдоль туловища, на счет 1- подняться на носочки, руки верх- вдох, 2- И.п. – выдох, 3,4 – то же самое. Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр.) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К) Запомнить упражнения (ПР.) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) | |||
2. 24 мин | Задачи - Закрепить технику выполнения перекатов вперед и назад (повторение правил техники безопасности).- Научить детей выполнять перекат на животе путем показа техники выполнения переката учителем.- Ознакомиться с возможностями учащихся в выполнении переката на животе. Давайте, определим тему нашего урока – Зачем мы постелили сегодня маты? Какие упражнения на матах делают? Пригодятся ли они в жизни нам? А.В шеренге группировка (работа пара и в группах х) а) сидя; б) лёжа. Б. Перекаты (вперёд, назад, в сторону):- «Жучки» Из группировки, сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. - «Ванька-встанька» 1.Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. - «Брёвнышки». Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину) В.Эстафета. «Напиши букву». - Перед каждой командой на расст. 10 м. лежит мел , по сигналу учителя, первый игрок бежит и пишет первую букву своего имени бежит обратно .Команда выполнившая задание быстрее всех ,считается победителем. «Передай сбоку».- Капитан команды передает мяч сбоку назад и получая с другой стороны, поднимает вверх. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой. «Не урони мяч».- Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч двумя руками, оббегая стойку возвращаются к своей команде. Передают мяч следующим участникам. «По-пластунски» Перед каждой командой лежат три мата, по сигналу, участники ползут по мату туда и обратно. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Выполняют команды Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) | |||
3 5 мин | Заключительный этап (2 мин). А.Игра Совушка». Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет, затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Б.Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и фиксируют правильную осанку В.Построение. Подведение итогов урока. Д/з | Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для правильной осанки из 5-6 упражнений | Ученики встают к стенке. | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность(К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
№ | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методическое указания |
Самоанализ урока
Самоанализ урока №45 по теме: « Гимнастика с элементами акробатики»
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.
Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (Личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения, смешанный - это 5 урок.
Характеристика класса. В данном классе – человек , ---мальчиков и --- девочек. --- человека – 2008г.р., --- – 2007 г.р.,---– 2006 г.р., дошкольную группу посещали ---- человек. Отношение к учёбе позитивное, на уроке активны, работоспособность средняя, навыки учебно-познавательной деятельности сформированы.
Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика».
В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений: наклон вперед из положения, сидя; лежа на спине «плуг», стойка на лопатках, «мост» и другие.
А в основной части урока учащиеся не только составляют комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга, анализируют свои действия. Работая по отделениям, а их было 5, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховка, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения.
А проведенные в конце основной части урока эстафеты, позволили определить степень обучающего воздействия урока на учащихся, проверить не только навыки и умения, но и закрепить имеющиеся знания на практике.
В заключительной части урока играли в игру «Совушка» для восстановления дыхания, подвели итоги урока. Задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно.
Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно. Физорг и командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся.
Согласно задачам урока, тип урока – смешанный, одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность.
Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников. Для поднятия эмоционального фона и выполнения упражнений в заданном темпе и ритме применила эстафеты.
При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, индивидуальный и метод круговой тренировки, что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволило учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически готовы.
На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:
Научности – учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы и преподносится учащимся с соблюдением спортивной терминологии;
Прочности знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;
Принцип постепенности – от простого к сложному;
Принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц.
Индивидуальности – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.
Принцип сознательности и активности;
Принцип доступности – с учетом физической подготовленности, развития навыков и умению учащихся.
По принципу интенсивности структура проведения данного урока была подобрана правильно.
А выполнение упражнений на достаточно высоком уровне за акробатическую комбинацию лишний раз показывает целесообразность применения опережающего метода обучения; несмотря на сложность упражнений, все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены на высоком методическом уровне. Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко всем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего – к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством.
Считаю необходимым продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью, чувства сотрудничества, взаимопомощи, уважения к труду учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...