Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре на тему

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

Игровой урок в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._ur._dlya_1_kl_v_2015_godu._dekabr.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Иркутская область

Осинский район

МБОУ – «Ново-Ленинская  СОШ»

                       Согласовано                                              

                     Зам директора по УВР                              

                       __________/Семенова Г.Л./                  

                      « ___»_______________2015г                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                       Урок проведен в рамках адаптации

    первоклассников на  ШМО  

                                                                                                     учителей начальных классов.

Конспект открытого урока

Тема: «Путешественники».

Провела: учитель

ФК  Шакирова З.Г.

Ново- Ленино.

2015 год.

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока № 45

Предмет             физическая культура            Класс      1 класс

Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая культура»

Тема урока:        Гимнастика с элементами  акробатики.(Путешественники)

Цель урока:    Овладение элементами  акробатики,  закрепление группировок.

Задачи урока:  Образовательные задачи (предметные результаты):

               1. Закреплять группировки  (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

        Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

               1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

               2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

        Воспитательные задачи (личностные результаты):

               1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

     2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

      3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (Личностное УУД).

Тип урока:           Урок повторения.

Необходимое оборудование: гимнастические маты, мел, стойки, мячи.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

1 Построение, приветствие, пояснение правил соревнований, правила безопасности

 Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения, каких зверей и птиц  мы  изображаем, и как они называются:

ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост – ходьба на равновесие, руки в стороны;

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия).

ОРУ без предметов в колонне. 1.И.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счет 1-наклон головы вперед, 2- назад, 3- влево, 4- вправо.

2. И.п – ноги на ширине плеч, руки к плечам, вращение плечевого сустава, 1, 2 – вперед, 3,4 – назад.

3. И.п – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, отведение прямых рук, на счет 1,2 правая вверху, 3,4 левая.

4. И.п ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счет 1,2 вращение в кистевых суставах вперед, 3,4 назад, 5,6 вращение в локтевых суставах вперед, 7,8 назад, 9,10 вращение плечевых суставов вперед, 11,12 назад.

5. И.п наклоны туловища на счет 1- вперед, 2- назад, 3- влево, 4- вправо.

6. И.п ноги на ширине плеч, на счет 1,2- вращение тазобедренного сустава влево, 3,4 – вправо.

7. И.п выпад правой ногой вперед, на счет 1, 2 – пружинистые покачивания, 3,4- левую ногу, пружинистые покачивания.

8. И.п ноги на ширине плеч, на счет 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4- прыжок верх с хлопком.

9. И.п ноги вместе, руки вдоль туловища, на счет 1- подняться на носочки, руки верх- вдох, 2- И.п. – выдох, 3,4 – то   же самое.

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить играть

 новую подвижную игру, с элементами ОРУ

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.

Отвечают на поставленный вопрос.

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр.)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (л).

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К)

Запомнить упражнения

(ПР.)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Операционно-исполнительский 28 мин

Задачи - Закрепить технику выполнения перекатов вперед и назад (повторение правил техники безопасности).- Научить детей выполнять перекат на животе путем показа техники выполнения переката учителем.- Ознакомиться с возможностями учащихся в выполнении переката на животе.

Давайте, определим тему нашего урока – Зачем мы постелили сегодня маты? Какие упражнения на матах делают? Пригодятся ли они в жизни нам? Пояснение правил состязаний, правила безопасности.

А.В шеренге группировка  (работа парах и в группах х) а) сидя;  б) лёжа.

  Б. Перекаты (вперёд, назад, в сторону):- «Жучки» Из группировки, сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.

- «Ванька-встанька» 1.Из группировки в приседе,  перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.

- «Брёвнышки». Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину) В.Эстафета. «Напиши букву». - Перед каждой командой на расст. 10 м. лежит мел, по сигналу учителя, первый игрок бежит и пишет первую букву своего имени  бежит обратно. Команда, выполнившая задание быстрее всех, считается победителем. «Передай сбоку».- Капитан команды передает  мяч  сбоку назад и получая с другой стороны, поднимает вверх.  Побеждает та команда, закончившая эстафету первой.

 «Не урони мяч».- Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч двумя руками, оббегая стойку возвращаются к своей команде. Передают мяч следующим участникам. «По-пластунски» Перед каждой командой лежат три мата, по сигналу, участники ползут по мату туда и обратно. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Выполняют команды

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

Умение работать в парах (К)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

Уважительное отношение к противнику(Л)

Рефлексивно-оценочный 5 мин.

 А.Игра Совушка». Пояснение правил игры, правила безопасности

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).

«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет, затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Б.Упражнение на осанку

Ученики встают к стенке и фиксируют правильную осанку

В.Построение.  Подведение итогов урока.  Д/з

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников.      Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс утренней гимнастики для правильной осанки из 5-6 упражнений

Ученики встают к стенке.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность(К).

Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

6 мин

1 Построение, приветствие.

 Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения, каких зверей и птиц  мы  изображаем, и как они называются:

ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост – ходьба на равновесие, руки в стороны;

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия).

ОРУ без предметов в колонне. 1.И.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счет 1-наклон головы вперед, 2- назад, 3- влево, 4- вправо.

2. И.п – ноги на ширине плеч, руки к плечам, вращение плечевого сустава, 1, 2 – вперед, 3,4 – назад.

3. И.п – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, отведение прямых рук, на счет 1,2 правая вверху, 3,4 левая.

4. И.п ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счет 1,2 вращение в кистевых суставах вперед, 3,4 назад, 5,6 вращение в локтевых суставах вперед, 7,8 назад, 9,10 вращение плечевых суставов вперед, 11,12 назад.

5. И.п наклоны туловища на счет 1- вперед, 2- назад, 3- влево, 4- вправо.

6. И.п ноги на ширине плеч, на счет 1,2- вращение тазобедренного сустава влево, 3,4 – вправо.

7. И.п выпад правой ногой вперед, на счет 1, 2 – пружинистые покачивания, 3,4- левую ногу, пружинистые покачивания.

8. И.п ноги на ширине плеч, на счет 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4- прыжок верх с хлопком.

9. И.п ноги вместе, руки вдоль туловища, на счет 1- подняться на носочки, руки верх- вдох, 2- И.п. – выдох, 3,4 – то   же самое.

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить играть

 новую подвижную игру, с элементами ОРУ

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.

Отвечают на поставленный вопрос.

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр.)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (л).

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К)

Запомнить упражнения

(ПР.)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2.

24 мин

Задачи - Закрепить технику выполнения перекатов вперед и назад (повторение правил техники безопасности).- Научить детей выполнять перекат на животе путем показа техники выполнения переката учителем.- Ознакомиться с возможностями учащихся в выполнении переката на животе.

Давайте, определим тему нашего урока – Зачем мы постелили сегодня маты? Какие упражнения на матах делают? Пригодятся ли они в жизни нам?

А.В шеренге группировка  (работа пара и в группах х) а) сидя;  б) лёжа.

  Б. Перекаты (вперёд, назад, в сторону):- «Жучки» Из группировки, сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.

- «Ванька-встанька» 1.Из группировки в приседе,  перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.

- «Брёвнышки». Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину) В.Эстафета. «Напиши букву». - Перед каждой командой на расст. 10 м. лежит мел , по сигналу учителя, первый игрок бежит и пишет первую букву своего имени  бежит обратно .Команда выполнившая задание быстрее всех ,считается победителем. «Передай сбоку».- Капитан команды передает  мяч  сбоку назад и получая с другой стороны, поднимает вверх.  Побеждает та команда, закончившая эстафету первой.

 «Не урони мяч».- Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч двумя руками, оббегая стойку возвращаются к своей команде. Передают мяч следующим участникам. «По-пластунски» Перед каждой командой лежат три мата, по сигналу, участники ползут по мату туда и обратно. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Выполняют команды

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

Умение работать в парах (К)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

Уважительное отношение к противнику(Л)

3

5 мин

 Заключительный этап (2 мин). А.Игра Совушка».

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).

«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет, затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Б.Упражнение на осанку

Ученики встают к стенке и фиксируют правильную осанку

В.Построение.  Подведение итогов урока.  Д/з

Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс утренней гимнастики для правильной осанки из 5-6 упражнений

Ученики встают к стенке.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность(К).

Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методическое указания

Самоанализ урока

                     Самоанализ урока  №45  по теме: « Гимнастика с элементами  акробатики»

Цель урока:    Овладение элементами  акробатики,  закрепление группировок.

Задачи урока:  Образовательные задачи (предметные результаты):

               1. Закреплять группировки  (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

        Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

               1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

               2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

        Воспитательные задачи (личностные результаты):

               1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

     2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

      3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (Личностное УУД).

Тип урока:  Урок повторения, смешанный - это 5 урок.

Характеристика класса. В данном классе – человек , ---мальчиков и --- девочек. --- человека – 2008г.р., --- – 2007 г.р.,---– 2006 г.р., дошкольную группу посещали ---- человек. Отношение к учёбе позитивное, на уроке активны, работоспособность средняя, навыки учебно-познавательной деятельности сформированы.

                    Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика».

В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений: наклон вперед из положения, сидя; лежа на спине «плуг», стойка на лопатках, «мост» и другие.

А в основной части урока учащиеся не только составляют комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга, анализируют свои действия. Работая по отделениям, а их было 5, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховка, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения.

           А проведенные в конце основной части урока  эстафеты, позволили определить степень обучающего воздействия урока на учащихся, проверить не только навыки и умения, но и закрепить имеющиеся знания на практике.

               В заключительной части урока  играли в игру «Совушка» для восстановления дыхания, подвели итоги урока. Задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно.

                   Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно. Физорг и командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся.

       Согласно задачам урока, тип урока – смешанный, одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность.

      Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников. Для поднятия эмоционального фона и выполнения упражнений в заданном темпе и ритме применила  эстафеты.

       При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, индивидуальный и метод круговой тренировки, что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволило учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически готовы.

На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:

         Научности – учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы и преподносится учащимся с соблюдением спортивной терминологии;

Прочности знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;

Принцип постепенности – от простого к сложному;

Принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц.

Индивидуальности – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.

Принцип сознательности и активности;

Принцип доступности – с учетом физической подготовленности, развития навыков и умению учащихся.

        По принципу интенсивности структура проведения данного урока была подобрана правильно.

           А выполнение упражнений на достаточно высоком уровне за акробатическую комбинацию лишний раз показывает целесообразность применения опережающего метода обучения; несмотря на сложность упражнений, все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены на высоком методическом уровне. Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко всем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего – к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством.

           Считаю необходимым продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью, чувства сотрудничества, взаимопомощи, уважения к труду учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...