Анализ внедрения ДО в ГБОУ
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Санкт-Петербургский центр оценки качества образования
и информационных технологий»
Отчет
о прохождении стажировки
_ Самохина Валентина Алексеевна
(фамилия, имя, отчество слушателя)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 355 Московского района Санкт-Петербурга
(название организации стажировки, сроки стажировки)
Санкт-Петербург
2016 год
План отчет о стажировке в рамках программы переподготовки «Информационные технологии в образовании»
1. Введение.
1.1. Краткая характеристика ОУ
- Тип, вид, статус учреждения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 355 Московского района Санкт-Петербурга была создана в 1947 году. В соответствии с приказом администрации Московского района Санкт-Петербурга от 28.12.2010 года №296-п «О создании экспериментальной площадки районного уровня» школе придан статус экспериментальной площадки районного уровня по направлению деятельности «Социально-культурное проектирование совместной деятельности школы и семьи как условие воспитания и социализации учащихся».
- Лицензия и государственная аккредитация. Лицензия на образовательную деятельность: 78 №001206 от 22.11.2011 г., бессрочная Государственная аккредитация: серия: 78А01 №0000198 от 02.04.2015 г. действительна до 01.02.2025 г.
- Социальные условия территории нахождения. Инфраструктура сети объектов социально-культурного назначения представляет собой многообразный комплекс, позволяющий выбрать из разнообразия услуг наиболее приемлемые для доступности школьников.
1.2. Характеристика контингента обучающихся.
Количество учащихся в школе: - на начало 2015\2016 учебного года в школе обучалось 467 учащихся из них:
- в начальной школе – 179 учащихся;
- в основной школе – 220 учащийся;
- в средней школе – 58учащихся.
В школе для часто и длительно болеющих учащихся, а также для учащихся с ОВЗ осуществляется индивидуальное обучение на дому. Для них составляются индивидуальные учебные планы и программы, расписания.
1.3. Цель стажировки.
Знакомство с организацией обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий в ГБОУ № 355 Московского района.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»
1.4. Задачи и цели Дистанционного обучения.
Целями образовательной программы ДО (обучения на дому):
∙ Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
∙ Создание образовательной среды, предоставляющей возможность получения качественного образования, в том числе обучающимися с ОВЗ;
∙ Качественное образование через индивидуализацию образовательного процесса;
∙ Интеграция детей с ОВЗ в общество, их социальная адаптация;
∙ Формирование личностных характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»).
Данные цели основаны на миссии Петербургской школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга.
Осуществление данных целей определяется реализацией следующих задач:
∙ Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
∙ Внедрение общероссийской системы оценки качества общего образования
∙ Внедрение моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений.
∙ Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательного учреждения по социализации личности.
∙ Развитие системы поддержки и сопровождения одаренных детей.
∙ Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников.
∙ Создание условий для реализации основных общеобразовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС.
∙ Совершенствование деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры.
∙ Совершенствование материально-технического оснащения ОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Основной отчет.
Программа Городского семинара.
День первый (08.11.2016)
10:00 | Знакомство с ОУ и основными направлениями его деятельности. |
10:15 | Доклад «Инновационная образовательная практика школы в системе образования района и города». |
10:30 | Лекция «Организация ДО в ОУ». |
11:00 | «Нормативно-правовые аспекты реализации ДО в школе». |
11:30 | Перерыв |
12:00 | Мастер-класс «Внутрифирменная система повышения квалификации педагогов ОУ средствами виртуальной среды в системе ДО». |
13:20 | Мастер-класс «Сетевое взаимодействие при управлении учебным процессом». |
14:40 | Подведение итогов первого семинарного дня. Открытый микрофон. |
День второй (22.11.2016)
10:00 | Диагностика образовательных возможностей учащихся формирование индивидуальной образовательной траектории. |
11:00 | Презентация + мастер-класс. «Конструирование образовательной траектории с использованием Матрицы ресурсов». |
12:15 | Перерыв. |
12:30 | Мастер-класс «Технология проведения дистанционного урока с использованием матрицы образовательных ресурсов». |
13:10 | Мастер-класс «Формирование современного учебного контента в условиях введения ФГОС ОВЗ в обучающей среде Moodle». |
14:10 | Мониторинг удовлетворенности участников городского семинара. |
14:30 | Подведение итогов первого семинарного дня. Открытый микрофон. |
3. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в школе.
3.1. Ведущими идеями учебного плана ОУ являются:
- создание условий для достижения учащимися уровней образованности соответствующих стандарту начального общего образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся;
- обучение, воспитание, социальная адаптация и интеграция в общество больных детей и детей-инвалидов с сохранным интеллектом.
- обеспечение преемственности между уровнями образования и классами.
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, основным принципом организации обучения является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Каждый обучающийся на дому имеет индивидуальный график учебных занятий, начало и окончание которых у разных обучающихся осуществляется в разное время. Основная часть предметов учебного плана изучается индивидуально в условиях школы или на дому.
Особенности организации учебного процесса:
1. Психодиагностика нарушенного развития.
2.Разработка индивидуального образовательного плана, как корректируемой части индивидуальной образовательной программы.
3. Оценка эффективности коррекционных мероприятий.
4. Обучение учебной деятельности в дистанционном режиме.
Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана. Предполагается согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Обучение осуществляется в одну смену. Проведение нулевых уроков запрещено. Для обучающихся с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний (согласно медицинских рекомендаций) устанавливаются по 1-2 дополнительных выходных дня в неделю. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. Перемены между первым и вторым уроками 10 минут, между вторым и третьим – 10 минут, между третьим и четвёртым – 15 минут. Уроки физкультуры в адаптационный период проводятся последними уроками. Содержание уроков направлено на развитие и совершенствование движения детей, по возможности на свежем воздухе. Учитывая специфику контингента обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (длительно болеющие, находящиеся на лечении в стационаре без обучения или обучающиеся в санаториях по отдельным предметам, длительное обострение соматических и психических заболеваний, социально-педагогическая запущенность).
3.2. Общая характеристика обучающихся:
Дети с нарушениями развития (с проблемами развития, с недостатками психофизического развития), дети, у которых вследствие врождённой недостаточности или приобретённого поражения сенсорных органов, опорно- двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие отклоняется от нормативного.
Учащиеся – дети-инвалиды с множественными нарушениями развития:
∙ с нарушением опорно-двигательного аппарата;
∙ с ММД-СДВГ;
∙ с аутизмом;
∙ с органическими поражениями мозга без снижения интеллекта, но с нарушениями поведения, речи, моторики.
3.3.Особенности подготовки педкадров: включают программу повышения квалификации учителей посредством методических курсов, посещения семинаров, конференций по образованию детей с ОВЗ. Контроль за установлением учебной нагрузки педагогических работников с учётом количества часов по учебным планам проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
4. Заключение.
4.1. Краткие выводы по стажировке: Семинар был достаточно интересным, несмотря на то, что часть информации мне уже была известна.
Там были как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и информация «навырост», с которой пока не знаешь что делать, но чувствуешь ее ценность и полезность. В общем, после стажировки горизонт моих знаний заметно расширился.
4.2. Предложения по использованию результатов стажировки в Государственном бюджетной общеобразовательной школе № 355 Московского района Санкт-Петербурга:
1. Разработать нормативные документы для создания системы дистанционного обучения в школе.
2. Обучить педагогов на курсах по дистанционному обучению.
3. Создать образовательную траекторию с использованием Матрицы ресурсов.
4. Использовать курсы i-школы по различным учебным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: Мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения в ГБОУ СПО ПО ПМПК ОКХ и УЗР
В данной исследовательской работе был проведен мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий педагогами в процессе внедрения ФГОС третьего поколения....
Электронные учебники - анализ внедрения электронных учебников в зарубежных странах (на примере США и Южной Кореи).
День, когда ученики смогут выбирать носить ли им много килограммовые портфели или легкие сумки в школу на учебу уже не за горами. С 1 сентября 2015 года учебники, входящие в федеральный перечень, в об...
Инновационный проект ГБОУ "Волгодонская школа-интернат" "Формирование у учащихся ценностной ориентации на сохранение здоровья и здоровый образ жизни в рамках внедрения и реализации ФГОС начального и среднего общего образования"
Программа направлена на сохранение и укрепление здровья воспитанников, формирование у них навыков культуры здоровья и безопасного образа жизни....
Внедрение здоровье сберегающих технологий в ГБОУ СОШ №3
Проблемы и опыт внедрения здоровье сберегающих технологий в гбоу сош №3...
Анализ внедрения 3 урока физкультуры
Введение третьего урока физкультуры оздоровительной направленности ,не нарушая отработанный и оправдавшей себя программы физического воспитания,берет на себя значительную долю функций вариативной част...
Статья "Классификация методов обучения географии в условиях внедрения ФГОС". Учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Хамедова Е.Е.
С учётом требований ФГОС ведущей идеей усиления практической направленности обучения является формирование универсальных учебных действий (способов деятельности) учащихся. Новые задачи реша...
Татьяна Александровна Казеева. "Об опережающем внедрении федеральных образовательных стандартов в ГБОУ гимназия 61 Выборгского района СПб"
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения не только определяет содержание образования, но и нормирует практически все важнейшие стороны работы школы, во многом определяет ...