Анализ внедрения ДО в ГБОУ
материал по физкультуре на тему

Самохина Валентина Алексеевна

Отчет о стажировке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_355.docx79.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Санкт-Петербургский центр оценки качества образования
и информационных технологий»

Отчет

о прохождении стажировки

      _                                   Самохина Валентина Алексеевна                        

(фамилия, имя, отчество слушателя)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 355 Московского района Санкт-Петербурга

                   (название организации стажировки, сроки стажировки)

        Санкт-Петербург

2016 год

План отчет о стажировке в рамках программы переподготовки «Информационные технологии в образовании»

1. Введение.

 1.1. Краткая характеристика ОУ

  • Тип, вид, статус учреждения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 355 Московского района Санкт-Петербурга была создана в 1947 году. В соответствии с приказом администрации Московского района Санкт-Петербурга от 28.12.2010 года №296-п «О создании экспериментальной площадки районного уровня» школе придан статус экспериментальной площадки районного уровня по направлению деятельности «Социально-культурное проектирование совместной деятельности школы и семьи как условие воспитания и социализации учащихся».
  •  Лицензия и государственная аккредитация. Лицензия на образовательную деятельность: 78 №001206 от 22.11.2011 г., бессрочная Государственная аккредитация: серия: 78А01 №0000198 от 02.04.2015 г. действительна до 01.02.2025 г.
  • Социальные условия территории нахождения. Инфраструктура сети объектов социально-культурного назначения представляет собой многообразный комплекс, позволяющий выбрать из разнообразия услуг наиболее приемлемые для доступности школьников.

1.2. Характеристика контингента обучающихся.

Количество учащихся в школе: - на начало 2015\2016 учебного года в школе обучалось 467 учащихся из них:

- в начальной школе – 179 учащихся;

- в основной школе – 220 учащийся;

 - в средней школе – 58учащихся.

В школе для часто и длительно болеющих учащихся, а также для учащихся с ОВЗ осуществляется индивидуальное обучение на дому. Для них составляются индивидуальные учебные планы и программы, расписания.

1.3. Цель стажировки. 

        Знакомство с организацией обучения детей  с применением дистанционных образовательных технологий в ГБОУ № 355 Московского района.

         Государственное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования  центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга  «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»  

1.4. Задачи и цели Дистанционного обучения.

Целями образовательной программы ДО (обучения на дому):

  Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности;

 Создание образовательной среды, предоставляющей возможность получения качественного образования, в том числе обучающимися с ОВЗ;

 Качественное образование через индивидуализацию образовательного процесса;

 Интеграция детей с ОВЗ в общество, их социальная адаптация;

 Формирование личностных характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»).

Данные цели основаны на миссии Петербургской школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга.

 Осуществление данных целей определяется реализацией следующих задач:

  Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 Внедрение общероссийской системы оценки качества общего образования

 Внедрение моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений.

 Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательного учреждения по социализации личности.

 Развитие системы поддержки и сопровождения одаренных детей.

  Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников.

 Создание условий для реализации основных общеобразовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС.

 Совершенствование деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры.

  Совершенствование материально-технического оснащения ОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

2.  Основной отчет.        

                                      Программа Городского семинара.

День первый (08.11.2016)

10:00

Знакомство с ОУ и основными направлениями его деятельности.

10:15

Доклад «Инновационная образовательная практика школы в системе образования района и города».

10:30

Лекция «Организация ДО в ОУ».

11:00

 «Нормативно-правовые аспекты реализации ДО в школе».

11:30

Перерыв

12:00

Мастер-класс «Внутрифирменная система повышения квалификации педагогов ОУ средствами виртуальной среды  в системе ДО».

13:20

Мастер-класс «Сетевое взаимодействие при управлении учебным процессом».

      14:40

Подведение итогов первого семинарного дня. Открытый микрофон.

День второй (22.11.2016)

10:00

Диагностика образовательных возможностей учащихся формирование индивидуальной образовательной траектории.

11:00

Презентация + мастер-класс. «Конструирование образовательной траектории с использованием Матрицы ресурсов».

12:15

Перерыв.

12:30

Мастер-класс «Технология проведения дистанционного урока с использованием матрицы образовательных ресурсов».

13:10

Мастер-класс «Формирование современного учебного контента в условиях введения ФГОС ОВЗ в обучающей среде Moodle».

14:10

Мониторинг удовлетворенности участников городского семинара.

14:30

Подведение итогов первого семинарного дня. Открытый микрофон.

3.  Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий  в школе.

3.1. Ведущими идеями учебного плана ОУ являются:

- создание условий для достижения учащимися уровней образованности соответствующих стандарту начального общего образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся;

- обучение, воспитание, социальная адаптация и интеграция в общество больных детей и детей-инвалидов с сохранным интеллектом.

- обеспечение преемственности между уровнями образования и классами.

При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, основным принципом организации обучения является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Каждый обучающийся на дому имеет индивидуальный график учебных занятий, начало и окончание которых у разных обучающихся осуществляется в разное время. Основная часть предметов учебного плана изучается индивидуально в условиях школы или на дому.

Особенности организации учебного процесса:

1. Психодиагностика нарушенного развития.

2.Разработка индивидуального образовательного плана, как корректируемой части индивидуальной образовательной программы.

 3. Оценка эффективности коррекционных мероприятий.

4. Обучение учебной деятельности в дистанционном режиме.

Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана. Предполагается согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Обучение осуществляется в одну смену. Проведение нулевых уроков запрещено. Для обучающихся с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний (согласно медицинских рекомендаций) устанавливаются по 1-2 дополнительных выходных дня в неделю. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. Перемены между первым и вторым уроками 10 минут, между вторым и третьим – 10 минут, между третьим и четвёртым – 15 минут. Уроки физкультуры в адаптационный период проводятся последними уроками. Содержание уроков направлено на развитие и совершенствование движения детей, по возможности на свежем воздухе. Учитывая специфику контингента обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (длительно болеющие, находящиеся на лечении в стационаре без обучения или обучающиеся в санаториях по отдельным предметам, длительное обострение соматических и психических заболеваний, социально-педагогическая запущенность).

3.2. Общая характеристика обучающихся:

Дети с нарушениями развития (с проблемами развития, с недостатками психофизического развития), дети, у которых вследствие врождённой недостаточности или приобретённого поражения сенсорных органов, опорно- двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие отклоняется от нормативного.

Учащиеся – дети-инвалиды с множественными нарушениями развития:

 с нарушением опорно-двигательного аппарата;

 с ММД-СДВГ;

 с аутизмом;

 с органическими поражениями мозга без снижения интеллекта, но с нарушениями поведения, речи, моторики.

3.3.Особенности подготовки педкадров: включают программу повышения квалификации учителей посредством методических курсов, посещения семинаров, конференций по образованию детей с ОВЗ. Контроль за установлением учебной нагрузки педагогических работников с учётом количества часов по учебным планам проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

4. Заключение.

4.1. Краткие выводы по стажировке: Семинар был достаточно интересным, несмотря на то, что часть информации мне уже была известна.

Там были как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и информация «навырост», с которой пока не знаешь что делать, но чувствуешь ее ценность и полезность. В общем, после стажировки горизонт моих знаний заметно расширился.

 4.2. Предложения по использованию результатов стажировки в Государственном бюджетной общеобразовательной школе № 355 Московского района Санкт-Петербурга:

1. Разработать нормативные документы для создания системы дистанционного обучения в школе.

2. Обучить педагогов  на курсах  по дистанционному обучению.

3.  Создать образовательную траекторию с использованием Матрицы ресурсов.

4. Использовать курсы i-школы по различным учебным предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: Мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения в ГБОУ СПО ПО ПМПК ОКХ и УЗР

В данной исследовательской работе был проведен мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий педагогами в процессе внедрения ФГОС третьего поколения....

Электронные учебники - анализ внедрения электронных учебников в зарубежных странах (на примере США и Южной Кореи).

День, когда ученики смогут выбирать носить ли им много килограммовые портфели или легкие сумки в школу на учебу уже не за горами. С 1 сентября 2015 года учебники, входящие в федеральный перечень, в об...

Внедрение здоровье сберегающих технологий в ГБОУ СОШ №3

Проблемы и опыт внедрения здоровье сберегающих технологий в гбоу сош №3...

Анализ внедрения 3 урока физкультуры

Введение третьего урока физкультуры оздоровительной направленности ,не нарушая отработанный и оправдавшей себя программы физического воспитания,берет на себя значительную долю функций вариативной част...

Статья "Классификация методов обучения географии в условиях внедрения ФГОС". Учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Хамедова Е.Е.

С учётом  требований ФГОС ведущей идеей усиления практической направленности обучения является формирование универсальных учебных действий (способов деятельности) учащихся. Новые задачи реша...

Татьяна Александровна Казеева. "Об опережающем внедрении федеральных образовательных стандартов в ГБОУ гимназия 61 Выборгского района СПб"

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения не только определяет содержание образования, но и нормирует практически все важнейшие стороны работы школы, во многом определяет ...