Программа по физической культуре для 2х классов 102 часа
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением английского языка
Рассмотрена на заседании МО Протокол №___ от «____» _______20____г. Руководитель МО _____________________ | Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________20___г. Директор ______________(Е.Д.Юдина) |
Согласована «___» __________________20___ г. Заместитель директора________ (Н.А.Соколова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс: 2 «А», «Б» ,«В»
Сроки обучения: 1 год
Учитель: Королева К.Н.
тематическое планирование
2 КЛАСС
1 четверть
№ урока | 2А | 2Б | 2В | Наименование разделов и тем |
1 | Инструктаж по Т.Б. на занятиях физкультурой. Из истории Олимпийского движения. Здоровье и физическое развитие человека. Игры - “К своим местам “, “ Пятнашки “ | |||
2 | Урок игра “Самый ловкий“. Обучение технике прыжков в длину с места. Старт из различных И.П на короткие дистанции 30 и 60м. | |||
3 | Урок игра “Самый ловкий“. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, с преодолением препятствий. Подвижная игра “К своим местам “ | |||
4 | Основные части тела и формы движений. Обучение движениям рук и ног в шаге и беге. “Зайцы в огороде “. “Круговая эстафета“. Преодоление препятствий | |||
5 | Комплекс утренней гигиенической гимнастики без предметов. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель. Игра “Метко в цель“ | |||
6 | Урок игра “Самый внимательный“. Игры на внимание. Построение в шеренгу и в колонну по одному. | |||
7 | Инструктаж по Т.Б. Игра “По грибы“. Бег с поворотом на 180°, по разметкам. Обучение челночному бегу 3х10м. | |||
8 | Метание малого мяча из различных исходных положений. Изображение движений животных в беге и в шаге с доставанием высоко подвешенных предметов. Прыжки в длину с места. | |||
9 | Разновидность ходьбы. Бег с изменением направления, с чередованием, с ходьбой. Подвижная игра“ Слушай сигнал“. | |||
10 | Повторение ранее изученных элементов. Учет техники метания и прыжков в длину. Развитие выносливости в беге до 4 минут. “Запрещенное движение“ | |||
11 | Развитие выносливости через подвижные игры с бегом. Игры “ Ловишки“, “ Лисы и куры“, “ Два мороза“. | |||
12 | Ходьба под счет учителя. Коротким, средним и длинным шагом, обычный бег. Подвижная игра “ Угадай, чей голосок“. | |||
13 | Инструктаж по Т.Б. на занятиях в зале. Знакомство с инвентарем. “ Школа мяча“, “Мяч водящему“. | |||
14 | Закрепление и учет техники челночного бега, прыжки через гимнастическую скакалку. Игра “ Два мороза“. | |||
15 | Равномерный бег 5 минут. Бег с преодолением препятствий (палки, мячи и.т.д). Прыжки на 1 и 2 ногах. Подвижная игра “Воробьи и автомобиль“. | |||
16 | Инструктаж по Т.Б. Прыжки через длинную гимнастическую скакалку. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх. | |||
17 | Инструктаж по Т.Б. при метании мяча. Обучение техники метания в вертикальную цель. Игра “Самый меткий“. | |||
18 | Совершенствование техники броска набивного мяча двумя руками от груди. Подвижная игра “Третий лишний“ | |||
19 | Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания в цель. Бросок набивного мяча двумя руками от груди. | |||
20 | Развитие координационных способностей в подвижных играх. Совершенствование техники бросков. Силовые упражнения в подтягивании и отжимании. | |||
21 | Броски и ловля мяча двумя руками в группах, парах. Игра “Бросай-поймай! “ | |||
22 | Эстафеты с мячами. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении. Названия и правила игр с мячом, оборудование и организация. | |||
23 | Броски, ловля, передача мяча, удары и остановка мяча ногами, ведения мяча на месте. Инструктаж по Т.Б. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх. | |||
24 | Урок игра. Эстафеты с мячами. Закрепление броска и ловли мяча двумя руками, в группах, парах. | |||
25 | Броски, ловля, передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте. Инструктаж по Т.Б. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх. | |||
26 | Закрепление всех видов изученных бросков мяча. Подвижная игра “ У медведя во бору“. |
2 четверть
№ урока | 2А | 2Б | 2В | Наименование разделов и тем |
27/1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках подвижных игр. Совершенствование техники бега. “ К своим флажкам“, “Два мороза“, “Пятнашки“. | |||
28/2 | Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. “ К своим флажкам“, “Два мороза“, “Пятнашки“. | |||
29/3 | Техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. “Зайцы в огороде“, “Лисы и куры“. | |||
30/4 | Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. “Зайцы в огороде“, “Лисы и куры“. | |||
31/5 | Сдача контрольного норматива- техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. “Кто дальше бросит“, “Точный обстрел“, “Метко в цель“. | |||
32/6 | Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. “Кто дальше бросит“, “Точный обстрел“, “Метко в цель“. | |||
33/7 | Сдача контрольного норматива- техника игры подвижных игр. Совершенствование технике ловли и передачи мяча в движении. Подвижные игры | |||
34/8 | Совершенствование технике броска мяча в цель(кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижные игры | |||
35/9 | Совершенствование технике ведение мяча правой и левой рукой в движении. Подвижные игры | |||
36/10 | Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики с элементами акробатики. Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке. Учить размыканию и смыканию приставными шагами. | |||
37/11 | Закрепление технике лазания по гимнастической стенке. Учить размыканию и смыканию приставными шагами. | |||
38/12 | Сдача контрольного норматива- техника лазания по гимнастической стенке | |||
39/13 | Совершенствовать строевые упражнения. Учить кувырку вперед в группировке. Игра- эстафета с перелезанием и подлезанием. | |||
40/14 | Повторение технике кувырка вперед и стойке на лопатках, согнув ноги. Учить перестроению из одной шеренги в две. Игра-эстафета с набивными мячами 1кг | |||
41/15 | Ознакомить учащихся с упражнениями на формирование правильной осанки, дать задания на дом по выполнению некоторых из них. Игра с преодолением препятствий | |||
42/16 | Обучение технике выполнения строевых команд “На месте шагом марш! “, “Стой! “. Проверить рез-ты метания в цель с 4-5м. Игра “Запрещенное движение“. Преодоление полосы из 5 препятствий. | |||
43/17 | Обучение технике поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Преодоление полосы из 5 препятствий | |||
44/18 | Обучение технике перестроения из одной шеренги в две. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками(8 упражнений). Игра “Запрещенное движение“. | |||
45/19 | Совершенствование технике ловли и передачи мяча в движении. Игра “Гонка мячей по кругу“. Развитие координационных способностей | |||
46/20 | Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра “Гонка мячей по кругу“. Развитие координационных способностей | |||
47/21 | Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра “Овладей мячом“. Развитие координационных способностей | |||
48/22 | Урок-игра эстафеты. Игра “Снайперы“. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
49/23 | Совершенствование технике бросков мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||
50/24 | Сдача контрольного норматива – броска мяча в кольцо. Игра “Снайперы“. Игра в мини-баскетбол. |
3 четверть
№ урока | 2А | 2Б | 2В | Наименование разделов и тем |
51/1 | Инструктаж по Т.Б. и значение занятий лыжной подготовкой. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Обучение перестроению, переноске лыжного инвентаря. Основы передвижения на лыжах. | |||
52/2 | Переноска лыжного инвентаря, одевание лыж. Ступающий шаг без палок. | |||
53/3 | Ступающий шаг без палок и с палками. | |||
54/4 | Ступающий шаг без палок и с палками. Обучение скользящему шагу в облегченных условиях | |||
55/5 | Инструктаж по Т.Б. Совершенствование техники скользящего шага в облегченных условиях пологого спуска. Эстафеты без палок | |||
56/6 | Инструктаж по Т.Б. Обучение поворотам на месте переступанием, повторение скользящего шага. Передвижение по дистанции в равномерном темпе | |||
57/7 | Повороты на месте переступанием. Передвижения по дистанции в равномерном темпе. Эстафеты | |||
58/8 | Обучение элементам скольжения на лыже с использованием подводящих упражнений, повторение поворотов. Игры на лыжах. | |||
59/9 | Инструктаж по Т.Б. Обучение подъему и спуску под уклон. Игры на склоне | |||
60/10 | Подъем и спуск с палками и без под уклон. Прохождение дистанции в равномерном темпе | |||
61/11 | Закрепление техники скользящего шага и ступающего шага без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья. | |||
62/12 | Закрепление техники подъема и спуска с палками. Передвижение по дистанции. Зимние Олимпийские виды лыжного спорта “Сильнейшие лыжники “ | |||
63/13 | Учет умений и навыков работы на пологом склоне. Подвижные игры. Поворот переступанием вокруг пяток и носков лыж. | |||
64/14 | Инструктаж по Т.Б. Совершенствование передвижения скользящим и ступающим шагом по учебному кругу на дистанцию до 2 км. Без учета времени. | |||
65/15 | Подвижные игры и эстафеты на учебном склоне. Дыхательная система организма, особенности дыхания в морозную погоду | |||
66/16 | Подвижные игры и эстафеты на учебном склоне. | |||
67/17 | Прохождение отрезков 100, 200м. в быстром темпе. Закрепление техники скользящего шага с палками по дистанции до 1км. | |||
68/18 | Прохождение отрезков 200,300м. в быстром темпе. Подвижные игры и эстафеты. | |||
69/19 | Урок-игра. “Прогулка по зимнему лесу“. Совершенствование элементов техники лыжных ходов по пересеченной местности | |||
70/20 | Совершенствование элементов техники лыжных ходов по пересеченной местности | |||
71/21 | Особенности работы организма при выполнении соревновательной работы. Урок-соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м. | |||
72/22 | Подвижные игры, эстафеты на равнинном участке трассы и на учебном склоне | |||
73/ 23 | Инструктаж по Т.Б. Игра “Снежный биатлон“. Совершенствование элементов на склоне. Передвижение скользящим шагом. | |||
74/24 | Учет техники передвижения скользящим шагом. Подвижные игры | |||
75/25 | Подъем “лесенкой“. Спуск в основной стойке. | |||
76/26 | Подъем “елочкой“. Спуск в высокой стойке | |||
77/27 | Подъемы “лесенкой и елочкой“ и спуски в высокой и основной стойке. Игры в эстафеты на склоне. | |||
78/28 | Возможности организма и физическая нагрузка. Урок-соревнование на дистанцию 1000м. с раздельным стартом. | |||
79/29 | Прохождение дистанции 1.5 км. Совершенствование техники элементов лыжных ходов | |||
80/30 | Инструктаж по Т.Б. разучивание КУГГ и КОРУ с гимнастическими скакалками. Прыжки через короткую скакалку на месте и в движении | |||
81/31 | Инструктаж по Т.Б. Повторение КУГГ со скакалками. Обучение прыжкам через длинную скакалку | |||
82/32 | Подведение итогов четверти.Эстафеты |
4 четверть
№ урока | 2А | 2Б | 2В | Наименование разделов и тем |
83/1 | Правила Т.Б. при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Игры и эстафеты с мячами. Медленный бег (800-1000м.) | |||
84/2 | Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы“. Игры с бегом. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | |||
85/3 | Урок-игра, соревнование. Эстафеты с мячом с различных стартов. | |||
86/4 | Совершенствование метания малого мяча на дальность способом “из-за головы“. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Медленный бег (800-1000м.) | |||
87/5 | Учет остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Медленный бег (800-1000м.) Игры с мячами | |||
88/6 | Урок-игра, соревнование. Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку. Челночный бег 3х10м. бег с изменением темпа | |||
89/7 | Медленный бег (800-1000м.) Челночный бег 3х10м. Бег с изменением темпа. ОРУ с гимнастическими палками | |||
90/8 | ОРУ с гимнастическими палками. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игры с мячами. | |||
91/9 | Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости. Разучивание обводки стоек . “Быстрее к названному предмету“ | |||
92/10 | Закрепление обводки стоек. Мяч соседу. Мяч среднему. Игры с мячами | |||
93/11 | Совершенствование обводки стоек. Мяч соседу. Бросок мяча в колонне | |||
94/12 | Урок-игра, соревнование. Развитие координационных способностей, быстроты, внимания. Игры и эстафеты с мячами | |||
95/13 | Учет обводки стоек. ОРУ с гимнастической скакалкой. Эстафеты с ведением и бросками. | |||
96/14 | Т.Б на уроках легкой атлетики. ОРУ с гимнастической скакалкой. Игры с бегом, прыжками, метанием. | |||
97/15 | Урок-игра, соревнование. Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся. Круговая эстафета 4х30м. | |||
98/16 | ОРУ с гимнастической скакалкой. Медленный бег (800-1000м.) Игры с ходьбой и бегом. | |||
99/17 | Урок-игра, соревнование. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости и внимания. Народные игры. | |||
100/18 | Учет подтягивания на перекладине. ОРУ с мячами. Игровые упражнения с метанием | |||
101/19 | ОРУ с мячами. Игровые упражнения с малыми мячами | |||
102/20 | Учет прыжка в длину с места. ОРУ с мячами. Игровые упражнения с малыми мячами. | |||
103/21 | Урок-игра, соревнование. Соревнования. Кто быстрее (бег 30м.) | |||
104/22 | ОРУ в движении. Учет бега 30м. с высокого. Игры на внимание. | |||
105/23 | ОРУ с мячами. Игровые упражнения с малыми мячами. Учет бега 1000м. без учета времени | |||
106/24 | Урок-игра, соревнование. “Самый быстрый“ | |||
107/25 | Подведение итогов четверти. Подвижные спортивные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5-11 класс 3 часа
Программа расчитана на 3 часа уроков в неделю...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)
Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются....