Корригирующая гимнастика 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением английского языка
Согласована «___» __________________20___ г. Заместитель директора__________ (ФИО) | Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________20___г. Директор ______________(ФИО) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивно-оздоровительное направление
Секция «Корригирующая гимнастика»
Возраст обучающихся – 2 класс
Срок реализации – 1 года
Автор:
Королева К.Н.,
Учитель физической культуры
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Цель программы – формирование у детей основ российской гражданской идентичности, патриотизма, ценностного отношения к природе. «Корригирующая гимнастика» в начальной школе- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать полученные универсальные учебные действия для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Обучение правильному отношению к своему организму, здоровому образу жизни.
Программа написана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка.
Задачи курса:
- укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- Передавать школьникам необходимые знания о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
- Воспитывать сознательное отношение к занятиям и повышать мотивацию к ним, воспитывать волевые качества, настойчивость, дисциплинированность.
- Формировать навыки правильной осанки и рационального дыхания.
- Укреплять мышечный корсет и мышечно-связочный аппарат.
- Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции.
Нормативно-методические материалы.
Рабочая программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности по курсу «Корригирующая гимнастика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования и программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность П.В.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова М., «Просвещение» 2011 год.
Учебно-методический комплект курса «Корригирующая гимнастика»
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Авторы |
1 | Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | 2011 | П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н.Сафронов |
2 | Рабочая программа, тематическое планирование | 1 | 2011 | П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н.Сафронов |
Программа рассчитана на 33 часа в год во 2 классе (1 час в неделю) во внеурочное время.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования во внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Корригирующая гимнастика» являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного курса «Корригирующая гимнастика» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной деятельности. Накапливаются опыт и знания о собственных физических возможностях, физическом развитии и здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников «Корригирующая гимнастика» распределяются по трем уровням:
- Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях, о нормах отношения к людям, природе. Ответственность за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье.
- Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе.
- Приобретение школьником самостоятельного социального действия. Приобретение опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности с социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самосовершенствования, самооздоровления, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о значении корригирующей гимнастики для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
2 класс | 1. Воспринимать Россию как многона-циональное государ-ство, русский язык как средство общения. Принимать необходи-мость изучения русского языка граж-данами России любой национальности. 2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаи-моподдержку членов общества. 3. Принимать учебные цели, проявлять жела-ние учиться. 4. Оценивать свои эмоциональные реак-ции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступ-ков. 5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. 6. Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям, выз-ванным восприятием природы, произведения искусства. 7. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собст-венную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. 6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7. Корректировать выполнение задания. 8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. | 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. 4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. 5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. 7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 8. Выполнять задания по аналогии | 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Содержание деятельности
Название разделов | количество часов |
1. Вводное занятие (правила техники безопасности) | 1 |
2. Теоретические сведения (основы знаний) | 3 |
2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений | 1 |
2.2 Влияние питания на здоровье | 1 |
2.3 Гигиенические и этические нормы | 1 |
3. Общая физическая подготовка | 7 |
3.1 Упражнения в ходьбе и беге | 1 |
3.2 Упражнения для плечевого пояса и рук | 1 |
3.3 Упражнения для ног | 1 |
3.4Упражнения для туловища | 2 |
3.5 Комплексы общеразвивающих упражнений | 2 |
4. Специальная физическая подготовка | 18 |
4.1 Формирование навыка правильной осанки | 5 |
4.1 Укрепление мышечного корсета | 4 |
4.3 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | 3 |
4.4 Упражнения на равновесие | 2 |
4.5 Упражнения на гибкость | 2 |
4.6 Акробатические упражнения | 2 |
5. Дыхательные упражнения | 2 |
6. Упражнения на расслабление | 1 |
7. Контрольные испытания | 1 |
Всего | 33 |
Тематическое планирование
2а. 2г класс
Название разделов | Дата | Характеристика деятельности учащегося |
Вводное занятие (правила техники безопасности).Подвижные игры | 5.09.12 | Знакомятся с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях |
Питьевой режим школьника. Строевые упражнения | 12.0912 | Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити чел-ка и природы |
Ходьба с соблюдением правильной осанки. Равномерный бег. | 19.09.12 | Узнают о правильной осанке. Овладевают упражнениями в беге. |
Ходьба с заданиями. Бег на месте и в передвижении. Подвижные игры | 26.09.12 | Овладевают упражнениями в ходьбе |
Строевые упражнения. Упражнения на дыхание. п/и | 3.10.12 | Описывают технику дыхания. |
Упражнения для плечевого пояса и рук. Упражнения на расслабление. | 10.10.12 | Списывают технику упражнений и овладевают ей с помощью учителя |
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Бег в различном темпе. | 17.10.12 | Осваивают комплекс общеразвивающих упражнений без предметов |
Здоровье физическое, психическое, душевное. Игры со скакалкой. | 24.10.12 | Анализирую свои знания и знания сверстников о физическом и психическом здоровье |
Упражнения на осанку у гимнастической стенки. Игры на внимание. | 31.10.12 | Обучаются принимать правильную осанку |
Упражнения для туловища. Навык красивой походки. п/и | 14.11.12 | Описывают технику выполнения упражнений для туловища |
Упражнения для ног. Комплекс ОРУ с малым мячом. | 21.11.12 | Овладевают упражнениями для ног, исправляют ошибки |
Упражнения на гибкость. Перекаты на гимнастическом мате. п/и | 28.11.12 | Узнают названия гимнастического инвентаря и оборудования. Демонстрируют упражнения на гибкость |
Упражнения на равновесие. Игры с мячом. | 5.12.12 | Выполняют упражнения на равновесие в различных и.п. |
Упражнения с обручами. Игры со скакалкой. | 12.12.12 | Овладевают движениями с обручами |
Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. п/и | 19.12.12 | Овладевают акробатическими упражнениями |
Режим и рацион питания для растущего организма. Контрольные испытания: тест на гибкость. | 26.12.12 | Получают представление о работе органов пищеварения. Демонстрируют точное выполнение упражнений |
Кувырок вперед. Упражнения на расслабление. п/и | 16.01.13 | Овладевают правильной группировкой и кувырком, исправляют ошибки |
Упражнения у опоры на месте. Упражнения на дыхание. п/и | 23.01.13 | Описывают технику упражнений на силу и гибкость |
Соединение элементов акробатики. Игры с бегом. | 30.01.13 | Овладевают слитным исполнением акробатических упражнений |
Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на растягивание. п/и | 06.02.13 | Усваивают новые упражнения с гимнастическими палками |
Гимнастическая полоса препятствий. Игры с прыжками. | 13.02.13 | Применяют полученные умения в преодолении препятствий |
Упражнения для ног с партнером. Упражнения на осанку. п/и | 20.02.13 | Взаимодействуют в парах, оказывают помощь |
Гигиенические процедуры до и после занятий. Упражнения со скакалкой. | 27.02.13 | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены |
Упражнения для укрепления мышечного корсета на песте и в движении. Игры с прыжками. | 6.03.13 | Выявляют ошибки в упражнениях, исправляют их. Применяют умение прыгать в играх |
Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке. Игры с бегом. | 13.03.13 | Описывают технику упражнений на равновесие, выявляют ошибки |
Упражнения для профилактики плоскостопия на месте и в движении. Эстафеты. | 20.03.13 | Осваивают технику упражнений для профилактики плоскостопия |
Упражнения с мячами. Развитие гибкости. п/и | 3.04.13 | Осваивают технику упражнений с мячами. Описывают технику упражнений на гибкость |
Развитие гибкости в упражнениях с партнером. Упражнения на осанку. | 10.04.13 | Взаимодействуют со сверстниками в упражнениях, оказывают помощь в освоении упражнений |
Укрепление мышц спины. Упражнения из различных и.п. | 17.04.13 | Демонстрируют технику упражнений на гибкость |
Упражнения с мячами в движении, с партнером. п/и | 24.04.13 | Осваивают технику упражнений с мячами в движении, взаимодействуют с партнером |
Контрольные испытания: тест на силу мышц ног. Игры с бегом. | 8.05.13 | Демонстрируют точное выполнение упражнений на силу |
Упражнения на гимнастической скамейке и гимнастической стенке. Эстафеты. | 15.05.13 | Взаимодействуют со сверстниками в играх, оказывают помощь |
Занятие-соревнование. Игры и эстафеты. Подведение итогов года. Рекомендации на летний период. | 22.05.13 | Применяют изученные упражнения в соревновании, организуют самостоятельные игры |
Тематическое планирование
2б; 2в класс
Название разделов | Дата | Характеристика деятельности учащегося |
Вводное занятие (правила техники безопасности).Подвижные игры | 5.09.12 | Знакомятся с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях |
Питьевой режим школьника. Строевые упражнения | 12.09.12 | Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити чел-ка и природы |
Ходьба с соблюдением правильной осанки. Равномерный бег. | 19.09.12 | Узнают о правильной осанке. Овладевают упражнениями в беге. |
Ходьба с заданиями. Бег на месте и в передвижении. Подвижные игры | 26.09.12 | Овладевают упражнениями в ходьбе |
Строевые упражнения. Упражнения на дыхание. п/и | 4.10.12 | Описывают технику дыхания. |
Упражнения для плечевого пояса и рук. Упражнения на расслабление. | 11.10.12 | Списывают технику упражнений и овладевают ей с помощью учителя |
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Бег в различном темпе. | 17.10.12 | Осваивают комплекс общеразвивающих упражнений без предметов |
Здоровье физическое, психическое, душевное. Игры со скакалкой. | 24.10.12 | Анализирую свои знания и знания сверстников о физическом и психическом здоровье |
Упражнения на осанку у гимнастической стенки. Игры на внимание. | 15.11.12 | Обучаются принимать правильную осанку |
Упражнения для туловища. Навык красивой походки. п/и | 22.11.12 | Описывают технику выполнения упражнений для туловища |
Упражнения для ног. Комплекс ОРУ с малым мячом. | 28.11.12 | Овладевают упражнениями для ног, исправляют ошибки |
Упражнения на гибкость. Перекаты на гимнастическом мате. п/и | 6.12.12 | Узнают названия гимнастического инвентаря и оборудования. Демонстрируют упражнения на гибкость |
Упражнения на равновесие. Игры с мячом. | 13.12.12 | Выполняют упражнения на равновесие в различных и.п. |
Упражнения с обручами. Игры со скакалкой. | 19.12.12 | Овладевают движениями с обручами |
Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. п/и | 26.12.12 | Овладевают акробатическими упражнениями |
Режим и рацион питания для растущего организма. Контрольные испытания: тест на гибкость. | 10.01.13 | Получают представление о работе органов пищеварения. Демонстрируют точное выполнение упражнений |
Кувырок вперед. Упражнения на расслабление. п/и | 17.01.13 | Овладевают правильной группировкой и кувырком, исправляют ошибки |
Упражнения у опоры на месте. Упражнения на дыхание. п/и | 24.01.13 | Описывают технику упражнений на силу и гибкость |
Соединение элементов акробатики. Игры с бегом. | 31.01.13 | Овладевают слитным исполнением акробатических упражнений |
Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на растягивание. п/и | 07.02.13 | Усваивают новые упражнения с гимнастическими палками |
Гимнастическая полоса препятствий. Игры с прыжками. | 14.02.12 | Применяют полученные умения в преодолении препятствий |
Упражнения для ног с партнером. Упражнения на осанку. п/и | 21.02.12 | Взаимодействуют в парах, оказывают помощь |
Гигиенические процедуры до и после занятий. Упражнения со скакалкой. | 28.02.12 | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены |
Упражнения для укрепления мышечного корсета на песте и в движении. Игры с прыжками. | 7.03.12 | Выявляют ошибки в упражнениях, исправляют их. Применяют умение прыгать в играх |
Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке. Игры с бегом. | 14.03.12 | Описывают технику упражнений на равновесие, выявляют ошибки |
Упражнения для профилактики плоскостопия на месте и в движении. Эстафеты. | 21.03.12 | Осваивают технику упражнений для профилактики плоскостопия |
Упражнения с мячами. Развитие гибкости. п/и | 4.04.12 | Осваивают технику упражнений с мячами. Описывают технику упражнений на гибкость |
Развитие гибкости в упражнениях с партнером. Упражнения на осанку. | 11.04.12 | Взаимодействуют со сверстниками в упражнениях, оказывают помощь в освоении упражнений |
Укрепление мышц спины. Упражнения из различных и.п. | 18.04.12 | Демонстрируют технику упражнений на гибкость |
Упражнения с мячами в движении, с партнером. п/и | 25.04.12 | Осваивают технику упражнений с мячами в движении, взаимодействуют с партнером |
Контрольные испытания: тест на силу мышц ног. Игры с бегом. | 2.05.12 | Демонстрируют точное выполнение упражнений на силу |
Упражнения на гимнастической скамейке и гимнастической стенке. Эстафеты. | 16.05.12 | Взаимодействуют со сверстниками в играх, оказывают помощь |
Занятие-соревнование. Игры и эстафеты. Подведение итогов года. Рекомендации на летний период. | 23.05.12 | Применяют изученные упражнения в соревновании, организуют самостоятельные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...
план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"
Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...
План - конспект открытого урока во 2 классе по физической культуре. Тема:Корригирующая гимнастика.
...
рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...