Корригирующая гимнастика 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_12-13.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным изучением английского языка

Согласована

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора__________ (ФИО)

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.

Директор ______________(ФИО)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительное  направление

Секция  «Корригирующая гимнастика»

  Возраст обучающихся – 2  класс

Срок реализации  1 года

Автор:

Королева К.Н.,

Учитель физической культуры

                                                                                                                                                                                         

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Общая характеристика курса

Цель программы – формирование у детей основ российской гражданской идентичности, патриотизма,  ценностного отношения к природе. «Корригирующая гимнастика» в начальной школе- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать полученные универсальные учебные действия для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Обучение правильному отношению к своему организму,  здоровому образу жизни.

Программа написана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 84 с углубленным  изучением английского языка.

Задачи курса:

  • укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • Передавать школьникам необходимые знания о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
  • Воспитывать сознательное отношение к занятиям и повышать мотивацию к ним, воспитывать волевые качества, настойчивость, дисциплинированность.
  • Формировать навыки правильной осанки и рационального дыхания.
  • Укреплять мышечный корсет и мышечно-связочный аппарат.
  • Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции.

Нормативно-методические материалы.

     Рабочая программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности по курсу «Корригирующая гимнастика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования и программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность П.В.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова М., «Просвещение» 2011 год.

Учебно-методический комплект курса «Корригирующая гимнастика»

п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Авторы

1

Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность

1

2011

П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н.Сафронов

2

Рабочая программа, тематическое планирование

1

2011

П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н.Сафронов

Программа рассчитана на 33 часа в год во 2 классе (1 час в неделю) во внеурочное время.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования во внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Корригирующая гимнастика» являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного курса «Корригирующая гимнастика»  направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной деятельности. Накапливаются опыт и знания о собственных физических возможностях, физическом развитии и здоровом  образе жизни.

Ожидаемые результаты реализации программы

   Результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников «Корригирующая гимнастика» распределяются по трем уровням:

  1. Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях, о нормах отношения к людям, природе. Ответственность за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье.
  2. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе.
  3. Приобретение школьником самостоятельного социального действия. Приобретение опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности с социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самосовершенствования, самооздоровления, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.  

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Метапредметные результаты
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении корригирующей гимнастики для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

        

2 класс

1. Воспринимать Россию как многона-циональное государ-ство, русский  язык как средство общения. Принимать необходи-мость изучения русского языка граж-данами России любой национальности.

2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаи-моподдержку членов общества.

3. Принимать учебные цели, проявлять жела-ние учиться.

4. Оценивать свои эмоциональные реак-ции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступ-ков.

5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

6. Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям, выз-ванным восприятием природы, произведения искусства.

7. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собст-венную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

7. Корректировать выполнение задания.

8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

6. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

7. Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

8. Выполнять задания по аналогии

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Содержание деятельности

Название разделов

количество часов

1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

2. Теоретические сведения  (основы знаний)

3

2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

1

2.2 Влияние питания на здоровье

1

2.3 Гигиенические и этические нормы

1

3. Общая физическая подготовка

7

3.1 Упражнения в ходьбе и беге

1

3.2 Упражнения для плечевого пояса и рук

1

3.3 Упражнения для ног

1

3.4Упражнения для туловища

2

3.5 Комплексы общеразвивающих упражнений

2

4. Специальная физическая подготовка

18

4.1 Формирование навыка правильной осанки

5

4.1 Укрепление мышечного корсета

4

4.3 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

3

4.4 Упражнения на равновесие

2

4.5 Упражнения на гибкость

2

4.6 Акробатические упражнения

2

5. Дыхательные упражнения

2

6. Упражнения на расслабление

1

7. Контрольные испытания

1

Всего

33

                               Тематическое планирование

                                 2а. 2г класс

Название разделов

Дата

Характеристика деятельности учащегося

Вводное занятие (правила техники безопасности).Подвижные игры

5.09.12

Знакомятся с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях

Питьевой режим школьника. Строевые упражнения

12.0912

Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити чел-ка и природы

Ходьба с соблюдением правильной осанки. Равномерный бег.

19.09.12

Узнают о правильной осанке. Овладевают упражнениями в беге.

Ходьба с заданиями. Бег на месте и в передвижении. Подвижные игры

26.09.12

Овладевают упражнениями в ходьбе

Строевые упражнения. Упражнения на дыхание. п/и

3.10.12

Описывают технику дыхания.

Упражнения для плечевого пояса и рук. Упражнения на расслабление.

10.10.12

Списывают технику упражнений и овладевают ей с помощью учителя

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Бег в различном темпе.

17.10.12

Осваивают комплекс общеразвивающих  упражнений без предметов

Здоровье физическое, психическое, душевное. Игры со скакалкой.

24.10.12

Анализирую свои знания и знания сверстников о физическом и психическом здоровье

Упражнения на осанку у гимнастической стенки. Игры на внимание.

31.10.12

Обучаются принимать правильную осанку

Упражнения для туловища. Навык красивой походки. п/и

14.11.12

Описывают технику выполнения упражнений для туловища

Упражнения для ног. Комплекс ОРУ с малым мячом.

21.11.12

Овладевают упражнениями для ног, исправляют ошибки

Упражнения на гибкость. Перекаты на гимнастическом мате. п/и

28.11.12

Узнают названия гимнастического инвентаря и оборудования. Демонстрируют упражнения на гибкость

Упражнения на равновесие. Игры с мячом.

5.12.12

Выполняют упражнения на равновесие в различных и.п.

Упражнения с обручами. Игры со скакалкой.

12.12.12

Овладевают  движениями с обручами

Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. п/и

19.12.12

Овладевают акробатическими упражнениями

Режим и рацион питания для растущего организма. Контрольные испытания: тест на гибкость.

26.12.12

Получают представление о работе органов пищеварения. Демонстрируют точное выполнение упражнений

Кувырок вперед. Упражнения на расслабление. п/и

16.01.13

Овладевают правильной группировкой и кувырком, исправляют ошибки

Упражнения у опоры на месте. Упражнения на дыхание. п/и

23.01.13

Описывают технику упражнений на силу и гибкость

Соединение элементов акробатики. Игры с бегом.

30.01.13

Овладевают слитным исполнением акробатических упражнений

Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на растягивание. п/и

06.02.13

Усваивают новые упражнения с гимнастическими палками

Гимнастическая полоса препятствий. Игры с прыжками.

13.02.13

Применяют полученные умения в преодолении препятствий

Упражнения для ног с партнером. Упражнения на осанку. п/и

20.02.13

Взаимодействуют в парах, оказывают помощь

Гигиенические процедуры до и после занятий. Упражнения со скакалкой.

27.02.13

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены

Упражнения для укрепления мышечного корсета на песте и в движении. Игры с прыжками.

6.03.13

Выявляют ошибки в упражнениях, исправляют их. Применяют умение прыгать в играх

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке. Игры с бегом.

13.03.13

Описывают технику упражнений на равновесие, выявляют ошибки

Упражнения для профилактики плоскостопия на месте и в движении. Эстафеты.

20.03.13

Осваивают технику упражнений для профилактики плоскостопия

Упражнения с мячами. Развитие гибкости. п/и

3.04.13

Осваивают технику упражнений с мячами. Описывают технику упражнений на гибкость

Развитие гибкости в упражнениях с партнером. Упражнения на осанку.

10.04.13

Взаимодействуют со сверстниками в упражнениях, оказывают помощь в освоении упражнений

Укрепление мышц спины. Упражнения из различных и.п.

17.04.13

Демонстрируют технику упражнений на гибкость

Упражнения с мячами в движении, с партнером. п/и

24.04.13

Осваивают технику упражнений с мячами в движении, взаимодействуют с партнером

Контрольные испытания: тест на силу мышц ног. Игры с бегом.

8.05.13

Демонстрируют точное выполнение упражнений на силу

Упражнения на гимнастической скамейке и гимнастической стенке. Эстафеты.

15.05.13

Взаимодействуют со сверстниками в играх, оказывают помощь

Занятие-соревнование. Игры и эстафеты. Подведение итогов года. Рекомендации на летний период.

22.05.13

Применяют изученные упражнения в соревновании, организуют самостоятельные игры

                Тематическое планирование

                              2б; 2в класс

Название разделов

Дата

Характеристика деятельности учащегося

Вводное занятие (правила техники безопасности).Подвижные игры

5.09.12

Знакомятся с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях

Питьевой режим школьника. Строевые упражнения

12.09.12

Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити чел-ка и природы

Ходьба с соблюдением правильной осанки. Равномерный бег.

19.09.12

Узнают о правильной осанке. Овладевают упражнениями в беге.

Ходьба с заданиями. Бег на месте и в передвижении. Подвижные игры

26.09.12

Овладевают упражнениями в ходьбе

Строевые упражнения. Упражнения на дыхание. п/и

4.10.12

Описывают технику дыхания.

Упражнения для плечевого пояса и рук. Упражнения на расслабление.

11.10.12

Списывают технику упражнений и овладевают ей с помощью учителя

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Бег в различном темпе.

17.10.12

Осваивают комплекс общеразвивающих  упражнений без предметов

Здоровье физическое, психическое, душевное. Игры со скакалкой.

24.10.12

Анализирую свои знания и знания сверстников о физическом и психическом здоровье

Упражнения на осанку у гимнастической стенки. Игры на внимание.

15.11.12

Обучаются принимать правильную осанку

Упражнения для туловища. Навык красивой походки. п/и

22.11.12

Описывают технику выполнения упражнений для туловища

Упражнения для ног. Комплекс ОРУ с малым мячом.

28.11.12

Овладевают упражнениями для ног, исправляют ошибки

Упражнения на гибкость. Перекаты на гимнастическом мате. п/и

6.12.12

Узнают названия гимнастического инвентаря и оборудования. Демонстрируют упражнения на гибкость

Упражнения на равновесие. Игры с мячом.

13.12.12

Выполняют упражнения на равновесие в различных и.п.

Упражнения с обручами. Игры со скакалкой.

19.12.12

Овладевают  движениями с обручами

Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. п/и

26.12.12

Овладевают акробатическими упражнениями

Режим и рацион питания для растущего организма. Контрольные испытания: тест на гибкость.

10.01.13

Получают представление о работе органов пищеварения. Демонстрируют точное выполнение упражнений

Кувырок вперед. Упражнения на расслабление. п/и

17.01.13

Овладевают правильной группировкой и кувырком, исправляют ошибки

Упражнения у опоры на месте. Упражнения на дыхание. п/и

24.01.13

Описывают технику упражнений на силу и гибкость

Соединение элементов акробатики. Игры с бегом.

31.01.13

Овладевают слитным исполнением акробатических упражнений

Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на растягивание. п/и

07.02.13

Усваивают новые упражнения с гимнастическими палками

Гимнастическая полоса препятствий. Игры с прыжками.

14.02.12

Применяют полученные умения в преодолении препятствий

Упражнения для ног с партнером. Упражнения на осанку. п/и

21.02.12

Взаимодействуют в парах, оказывают помощь

Гигиенические процедуры до и после занятий. Упражнения со скакалкой.

28.02.12

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены

Упражнения для укрепления мышечного корсета на песте и в движении. Игры с прыжками.

7.03.12

Выявляют ошибки в упражнениях, исправляют их. Применяют умение прыгать в играх

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке. Игры с бегом.

14.03.12

Описывают технику упражнений на равновесие, выявляют ошибки

Упражнения для профилактики плоскостопия на месте и в движении. Эстафеты.

21.03.12

Осваивают технику упражнений для профилактики плоскостопия

Упражнения с мячами. Развитие гибкости. п/и

4.04.12

Осваивают технику упражнений с мячами. Описывают технику упражнений на гибкость

Развитие гибкости в упражнениях с партнером. Упражнения на осанку.

11.04.12

Взаимодействуют со сверстниками в упражнениях, оказывают помощь в освоении упражнений

Укрепление мышц спины. Упражнения из различных и.п.

18.04.12

Демонстрируют технику упражнений на гибкость

Упражнения с мячами в движении, с партнером. п/и

25.04.12

Осваивают технику упражнений с мячами в движении, взаимодействуют с партнером

Контрольные испытания: тест на силу мышц ног. Игры с бегом.

2.05.12

Демонстрируют точное выполнение упражнений на силу

Упражнения на гимнастической скамейке и гимнастической стенке. Эстафеты.

16.05.12

Взаимодействуют со сверстниками в играх, оказывают помощь

Занятие-соревнование. Игры и эстафеты. Подведение итогов года. Рекомендации на летний период.

23.05.12

Применяют изученные упражнения в соревновании, организуют самостоятельные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...

план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...