сценарий "Веселые старты"
методическая разработка по физкультуре по теме
ззадачи: 1 Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни
2. Развивать интерес к физической культуре
3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_veselye_starty.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Новомирская основная общеобразовательная школа»
Сценарий
мероприятия «Веселые старты»
Подготовил: учитель физической культуры
МАОУ «Новомирская ООШ»
Селямин Геннадий Михайлович
2015 год
Время проведения: 18.12.2015 г
Место проведения: спортивный зал
Участники: обучающиеся школы, учителя, родители
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;
- развивать интерес к физической культуре;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки
Инвентарь:
- баскетбольный мячи3 шт;
- теннисная ракетка и мяч 3 шт;
- обруч- 3 шт;
- бадминтонная ракетка и волан 3 шт;
- мешки для бега – 3 шт;
- лыжное снаряжение – ботинки лыжи- 3 комплекта;
- хоккейная клюшка -3 шт, листочки с ручками.
Зал украшен воздушными шарами, плакатами с надписями «Спорт для всех»
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! А победит та команда, которая не испугается трудностей и преодолеет все препятствия. Желаю вам успеха!
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с командами. В соревнованиях участвуют 3 команды по 6 человек.
- Команда «Сборная учителей»
- Команда «Сборная родителей»
- Команда «Сборная учащихся»
Ведущий: А сейчас я хочу представить вам наше жюри. Идёт представление жюри
Ведущий: Каждая эстафета будет оцениваться по пятибалльной системе. Всего будет 14 эстафет плюс визитная карточка и девиз каждой команды.
Ведущий: А сейчас я предлагаю командам выбрать капитанов. Капитаном может быть только самый ловкий, самый смелый, самый сообразительный. Есть такие в ваших командах?
Дети: Есть! (Выбирают капитанов)
Ведущий: . Ну и конечно у каждой спортивной команды есть свой девиз. А какой девиз у наших команд мы сейчас узнаем.
Звучат девизы.
Ведущий: Спасибо командам. А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Выступление детей от пионерской организации «Искра»
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Ведущий: Итак, с командами и членами жюри познакомились, напутствие услышали – пора начинать соревнования!
- Конкурс «Домашнее задание»
Команды приветствуют друг друга. У каждой должно быть название, девиз, Команды должны также подготовить приветствие членам жюри.
- Конкурс «Стройся!»
Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!».
Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 3 балла.
- Конкурс «Бадминтон»
Участники конкурса выстраиваются в шеренгу. Первый участник получает ракетку и волан. Они должны добежать до противоположной стены, набивая волан, коснуться стены и вернуться бегом к команде, передать ракетку и волан второму участнику, и так до конца. За победу участники получают 3 балла.
- Конкурс «Полное снаряжение»
От каждой команды выходит по одному участнику. Они становятся в середине зала. У стены лежит снаряжение лыжника, начиная от ботинок и лыж, заканчивая шапкой. Каждый участник должен добежать до стены взять один предмет, надеть его на «лыжника», а затем вернуться к команде. Побеждает команда, которая быстрее всех полностью и правильно экипирует своего «лыжника». За победу начисляют
3 балла.
- Конкурс «Кольцо»
Команды выступают по очереди. Каждый участник должен попасть баскетбольным мячом в кольцо. Игроки имеют только одну попытку. За каждое попадание команда получает по 2 балла.
- Конкурс «Парный»
Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче.( для учителей 2 обруча) Все вместе возвращаются назад. Команда, которая справится первой, получает 3 балла.
- Конкурс «Отбивная»
Первый участник команды ведет баскетбольный мяч до противоположной стены. Там он берет теннисную ракетку и набивая мяч возвращается к команде. Отдает ракетку и мячик второму участнику. Тот идет до стены с теннисным мячиком, а обратно берет баскетбольный. И так вся команда. Команда-победитель получает
3 балла.
- Конкурс «Прыжки в мешках»
Ребята прыгают в мешках до противоположной стены, на пути огибают различные препятствия.(конусы) У стены они вылезают из мешков и обратно возвращаются, прыгая на правой ноге. Победители получают 3 балла.
- Конкурс «Мое имя»
Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 3 балла.
Эрудит
➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)
➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)
➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)
➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)
➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)
➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)
➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)
За каждый правильный ответ 1 балл
- Конкурс «Мастер спорта»
Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.
- Конкурс «Передача мяча через голову»
Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте.
- Конкурс «Хоккей»
Участники по очереди ведут клюшкой теннисный мяч до противоположной стены, обводя разные препятствия, разложенные на полу. Обратно возвращаются бегом. Команда- победитель получает 3 балла.
- Конкурс болельщиков
Болельщики команд должны изобразить по очереди радостных болельщиков. Болельщики, лучше других справившиеся с заданием, приносят своей команде
3 балла.
- Посадка картофеля
На конце площадки находится поле (обруч) у каждой команды в руках три мяча – каждому участнику необходимо добежать до конца площадки и положить мячи в обруч и передать эстафету следующий участник собирает мячи и передает следующему игроку команды 3 балла.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
На этом мы прощаемся с вами. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"
Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....
"Весёлые старты"
Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....
Весёлые старты в начальной школе
Цели и задачи. Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд. Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....
Первый старт и первый финиш
Первые соревнования по спортивному ориентированию...
Методическая разработка внеклассного мероприятия - Веселые старты "К стартам готов"
Эстафеты и конкурсы...
Старты, старты, старты.
Массовость – главный показатель наших стартов. Среди разнообразных средств, при...