Проектно - исследовательская деятельность в школе: успехи и проблемы
проект по физкультуре (5 класс) по теме

Лукина Валерия Владимировна

Всероссийский проект " Активные дети - Олимпийские надежды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектно- исследовательская деятельность в школе: успехи и проблемы»

     Всемирная организация здравоохранения официально говорит о мировой эпидемии физической пассивности, и Россия не стала исключением в ряду стран, которые осознают важность данной проблемы и применяют проекты, направленные главным образом на формирование культуры активного образа жизни у подрастающего поколения.

 «Активные дети – Олимпийские надежды» - один из таких комплексных проектов, уникальных на данный момент для нашей страны.

В основу проекта положены результаты исследований специалистов МГУ и Московского государственного психолого-педагогического университета, подтвердившие, что физическая активность напрямую влияет на будущий успех ребенка, позволяя ему полностью раскрыть свой физический, эмоциональный, социальный и творческий потенциал.

Всероссийский проект «Активные дети — Олимпийские надежды» реализуется Фондом детского спорта в сотрудничестве с Олимпийским комитетом России при финансовой поддержке Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», объединяет усилия коллективов школ и родителей, общественных организаций и государственных структур, научных институтов и социально ответственных коммерческих компаний, направленные на предотвращение негативных последствий физической пассивности.

Цель проекта — сформировать благоприятную школьную среду для обеспечения школьникам рекомендованной нормы физической активности (не менее 60 минут в день) и воспитания активного и здорового нового поколения.

Основными целями сотрудничества проекта являются: максимальное привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Пропаганда и формирование понимания у школьников, их родителей и педагогического состава важности здорового образа жизни. Разработка и внедрение методик для обеспечения положительного опыта физической активности, особенно для детей младшего и среднего школьного возраста, через регулярные занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях. Развитие и совершенствование у учащихся индивидуальных знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Фонд детского спорта и Олимпийский комитет России в рамках совместного проекта «Активные дети – Олимпийские надежды» провели выездную образовательную сессию для учителей физкультуры, которые являются кураторами Программы в своих городах и регионах России. Местом проведения сессии, получившей название «Активный куратор - 2015», стала столица XXII Зимних Олимпийских игр город Сочи.

В рамках трехдневной сессии кураторы получили необходимые знания и навыки, как мотивировать современных детей к активному образу жизни, а также как привлечь на свою сторону родителей и коллег на пути формирования соответствующей культуры в своей школе.

     Так в 2015 -2016 учебном году  наша школа включилась в реализацию проекта « Активные дети – Олимпийские надежды».

     Чтобы побеждать, нужно много тренироваться. Из Фонда развития детского спорта были выделены деньги на приобретение необходимого для дальнейшего физического совершенствования спортивного оборудования.

Осенью 2015 года в  нашей школе состоялось торжественное открытие Всероссийской проекта «Активные дети – Олимпийские надежды».

На мероприятии присутствовал представитель областного спорткомитета, который вручил школе спортивный инвентарь и передал школе копию олимпийского факела на временное хранение.

В рамках проекта в школе были проведены спортивные соревнования «Веселые старты».

В ноябре в  нашей школе стартовал 1-й этап Всероссийского проекта «Активные дети – Олимпийские надежды».

Игра «Актиплей»— так называется мобильное приложение, которое в привычной и понятной игровой форме позволяет школьнику вести учет всех видов физической активности в течение дня: до, во время и после уроков. Мотивация строится по принципу «мне нравится» за счет личного рейтинга, одобрения сверстниками и получаемых трофеев.

В игре «Актиплей» соревновались учащиеся 4-5 классов, которые были разбиты на 2 команды «Ловкие» и « Смелые». Зарегистрировавшись в игре,  дети отмечали двигательные действия, предложенные игрой, и отмечали время, потраченное на данное действие. Важным в данной игре является и то, что двигательной активностью считалось не только занятия в спортивных секциях и  ДЮСШ.  А также вполне обиходные действия, такие как -  уборка квартиры, прогулка с собакой, подвижные игры с друзьями во дворе, дорога от дома до школы с указанием темпа ходьбы  и т. д., что говорит о доступности данного проекта. А значит, принимать в ней участие могли дети  разных групп здоровья, без ограничений.

Игровой период длился три  недели. Каждую активную неделю её участники соревновались  за право называться самыми активными детьми своей школы. Играли азартно. Стремясь занять высшую строчку рейтинга, дети в реальной жизни улучшали свою физическую форму и становились активнее.

Игра не только стимулировала детей больше двигаться, она учила быть честным и уважительно относиться к своим товарищам.

   По итогам игрового периода формировался рейтинг самых физически активных детей.

В декабре в спортзале нашей школы состоялось  торжественное закрытие 1-го этапа Всероссийской проекта «Активные дети – Олимпийские надежды».

Победителям вручены медали, сертификаты участников и сувениры.

Сейчас мы с нетерпением ждем новой сессии. Будем привлекать новых участников.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектно- исследовательская деятельность в школе: успехи и проблемы»

Слайд 2

Эпидемия физической пассивности

Слайд 3

Всероссийский проект «Активные дети — Олимпийские надежды» реализуется Фондом детского спорта в сотрудничестве с Олимпийским комитетом России при финансовой поддержке Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт»

Слайд 4

Цель проекта — сформировать благоприятную школьную среду для обеспечения школьникам рекомендованной нормы физической активности (не менее 60 минут в день)

Слайд 5

2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 7

Выбрать активность

Слайд 8

ПРОФИЛЬ

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий» города Хабаровска: успехи и проблемы"

Доклад на I краевом съезде учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий»  города Хабаровска: усп...

Презентация : "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий» города Хабаровска: успехи и проблемы"

Презентация к докладу на I съезде учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий»  города Хабаровс...

Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска: успехи и проблемы»

Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска...

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Статья: "Идея создания цифровой школы и её реализация: Первые успехи, перспективы, проблемы"

Статья для выступления на 1 краевом съезде учителей и преподавателей математики. г.Хабаровск -2011 г....

Выступление на педагогическим совете "Школа успеха - проблемы и достижения"

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»...

Проблемы организации проектной деятельности в школе

В статье освещаются  проблемы организации проектной деятельности в школе....