Рабочая программа по волейболу для группы СО 7 лет.
рабочая программа по теме

Астанина Наталья Валерьевна

Календарно-тематической планирование для СОГ 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_sog_2016_g.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа Саянского района»

Принято                                                              Согласовано                            Утверждено приказом директора

на заседании методического совета                Заместителем  по УВР            МБО УДО «ДЮСШ Саянского района»                                                                                                      

МБОУДО «ДЮСШ Саянского района»         __________ Г.В. Юсык           Б.А. Патрушев

От «____» _________2016 г.                             «____» ______2016 г.             от «___» __________2016 г.

№_________                                                                                                         № ______

Рабочая программа по волейболу

для СОГ

Возраст обучающихся (7-8 лет)

Срок реализации 1 год

                                                                                                                Автор программы:

                                                                                                  Тренер-преподаватель

                                                                                                                 Наталья Валерьевна Астанина

2016 г.

с. Агинское

Пояснительная записка

    Программа составлена на основе общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта по виду спорта волейбол.

   В основу программы заложены основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов.

   Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физически и духовно развитой, социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:

   - содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;

   - подготовку волейболистов высокой квалификации, резерва сборных команд района и области;

   - подготовку и выполнение нормативных требований.

Основными показателями выполнения программных требований на спортивно-оздоровительном этапе: 

- укрепить здоровье и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей;

 - сформировать стойкий интерес к занятиям волейбола;

 - овладеть основами техники выполнения комплекса физических упражнений и освоить технику подвижных игр;

- воспитать трудолюбие;

- развить и совершенствовать физические качества (с преимущественной направленностью на быстроту, прыгучесть и ловкость);

-стабильность состава занимающихся;

-посещаемость тренировочных занятий;

-динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;

-уровень освоения основ гигиены и самоконтроля, выполнение контрольно-переводных  нормативов по общей физической подготовке.

   В зависимости от целевой задачи и организационной формы учебно-тренировочного занятия используются следующие формы проведения занятий: игровая спортивная тренировка, круговая, спортивно-игровая.

Предполагаемый результат.

Обучающийся должен:

- соблюдать гигиенические требования при занятиях спортом, соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни;

- овладеть элементарной техникой основных элементов волейбола (перемещение; нижний прием; верхний прием мяча);

- выполнять нормативы по ОФП.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    Учебный план подготовки волейболистов  является  основным нормативным документом, определяющим дальнейший ход планирования учебных занятий.  

 

 План график на годичный цикл подготовки волейболистов составлен по годам и этапам обучения с расчетом на 46 недель занятий.    Начало учебного года – 1 сентября, окончание 5 июля. Непрерывность освоения обучающимися программы в каникулярный период обеспечивается следующим образом:

- в физкультурно-спортивных или спортивно-оздоровительных лагерях, а также в спортивно-образовательных центрах;

- самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам подготовки.

   

Разделы подготовки

Этап начальной подготовки

Год обучения

СОГ

1.

Количество часов в неделю

6

2.

Теория и методика физической культуры и спорта, час

10

3.

Общая физическая подготовка (навыки в других видах спорта), час

104

4.

Избранный вид спорта, час

62

5.

Техническая подготовка, час

36

6.

Тактическая подготовка

10

7.

Участие в соревнованиях, психологическая подготовка, инструкторская и судейская практика, час

12

8.

Промежуточная и итоговая аттестация, час

4

9.

Специальная физическая подготовка, час

88

Общее количество часов в год

264


Учебный план-график

для  СОГ на 46 недель – 2016 – 2017 уч. г. (в часах)

Часы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Теоретическая подготовка

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

История развития волейбола

1

1

Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе

1

1

Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта

1

1

Основы спортивной подготовки

1

1

Строение и функции организма человека

1

1

Гигиенические знания, умения и навыки

1

1

Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни

1

1

Основы спортивного питания

1

1

Требования к оборудованию, инвентарю, спортивной экипировке

1

1

Требования техники безопасности при занятиях волейболом

1

1

Общая физическая подготовка

104

10

10

10

8

8

10

14

10

10

10

4

Развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание в избранном виде спорта

42

4

4

4

3

3

4

4

4

4

3

4

Освоение комплексов физических упражнений

30

3

3

3

2

2

3

5

3

3

Укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма (навыки из других видов спорта)

32

3

3

3

3

3

3

5

3

4

Избранный вид спорта

62

2

7

7

8

6

8

8

4

8

4

Овладение основами техники волейбола

36

2

4

4

6

4

4

4

2

4

2

Овладение основами тактики волейбола (индивидуальные, групповые, и командные тактические действия, двусторонняя игра)

10

1

1

2

2

2

2

Участие в спортивных соревнованиях

12

2

2

2

2

2

2

Инструкторская и судейская практика

Психологическая подготовка

Тренировочный сбор

Промежуточная и итоговая аттестация (вводное, текущее тестирование)

4

2

2

Специальная физическая подготовка

88

13

8

8

9

11

5

5

9

9

11

Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости

32

5

4

2

4

4

2

1

3

3

4

Повышение индивидуального игрового мастерства

30

4

2

4

2

4

2

2

3

3

4

Освоение скоростной техники в условиях силового противоборства с соперником

Повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности

26

4

2

2

3

3

1

2

3

3

3

Самостоятельная работа (индивидуальные задания, посещение спортивных мероприятий, восстановительные мероприятия, медицинское обследование)

2

Общее количество часов

264

26

26

26

26

26

24

28

24

28

26

4

                                                                                 


Календарно – тематическое планирование для СОГ.

Задачи:

  1. Разностороннее физическое развитие и укрепление здоровья;
  2. Привитие стойкого интереса к занятиям волейболом.

№ занятий

Название темы

Дата проведения

1.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях волейболом; подвижными играми.

Подвижная игра.

02.09.

2.

Развитие ловкости и координации.

Эстафеты с мячом.

05.09.

3.

Развитие быстроты.

Стойки основная, низкая.

07.09.

4.

Развитие спец.силы.

Подвижная игра.

09.09.

5.

Двойной шаг, скачок вперед.

Развитие координации.

12.09.

6.

Развитие выносливости.

Эстафеты с бегом.

14.09.

7.

Развитие силы.

Остановка шагом.

16.09.

8.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Подвижная игра.

19.09.

9.

Развитие координации.

Подвижная игра.

21.09.

10.

Развитие гибкости.

Сочетание стоек и перемещений.

23.09.

11.

Развитие специальной выносливости.

Эстафеты с мячом.

26.09.

12.

Развитие силы.

Подвижная игра на внимание.

28.09.

13.

Ходьба, бег, приставными шагами лицом, боком, спиной вперед.

Подвижная игра.

30.09.

Общее количество часов за сентябрь: 26

№ занятий

Название темы

Дата проведения

14.

Развитие быстроты.

Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки.

03.10.

15.

История развития волейбола.

Подвижная игра.

05.10.

16.

Развитие выносливости.

Прием мяча снизу двумя руками.

07.10.

17.

Передача мяча сверху двумя руками.

Эстафеты с мячом.

10.10.

18.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Прием мяча снизу двумя руками.

12.10.

19.

Передача мяча сверху наброшенного партнером.

Эстафеты с мячом.

14.10.

20.

Развитие спец.скорости.

Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки.

17.10.

21.

Развитие координации.

Сочетание стоек и способов перемещений.

19.10.

22.

Развитие спец.выносливости.

Эстафеты с прыжками.

21.10.

23.

Нижний прием мяча.

Развитие быстроты.

24.10.

24.

Развитие силы.

Передача мяча сверху двумя руками.

26.10.

25.

Вводное тестирование по ОФП.

28.10.

26.

Развитие ловкости, координации.

Подвижная игра.

31.10.

Общее количество часов за октябрь: 26

№ занятий

Название темы

Дата проведения

27.

Место и роль ФК и спорта в современном обществе.

Развитие спец.выносливости.

02.11.

28.

Развитие быстроты.

Передачи над собой и после перемещения.

04.11.

29.

Развитие прыгучести.

Прием мяча после отскока от стены.

07.11.

30.

Развитие координации, ловкости.

Подвижная игра на внимание.

09.11.

31.

Развитие силы.

Прием мяча наброшенного партнером.

11.11.

32.

Развитие быстроты.

Развитие скоростно-силовых качеств.

14.11.

33.

Развитие спец.выносливости.

Прием мяча после перемещения.

16.11.

34.

Развитие гибкости.

Передачи мяча в парах.

18.11.

35.

Развитие силы.

Эстафеты с мячом.

21.11.

36.

Развитие быстроты.

Прием мяча после отскока от стены.

23.11.

37.

Развитие ловкости, координации.

Развитие взрывной силы.

25.11.

38.

Развитие гибкости.

Прием мяча наброшенного партнером.

28.11.

39.

Развитие выносливости.

Подвижная игра.

31.11.

Общее количество часов за ноябрь: 26

№ занятий

Название темы

Дата проведения

40.

Развитие быстроты.

Прием мяча после перемещения.

02.12.

41.

Развитие спец.выносливости.

Передача двумя руками сверху.

05.12.

42.

Развитие ловкости, координации.

Подвижная игра.

07.12.

43.

Развитие силы.

Подвижная игра.

09.12.

44.

Основы законодательства в сфере ФК и спорта.

Прием мяча после отскока от стены.

12.12.

45.

Развитие выносливости.

Подвижная игра.

14.12.

46.

Развитие прыгучести.

Прием мяча наброшенного партнером.

16.12.

47.

Передачи сверху после набрасывая партнера.

Подвижная игра.

19.12.

48.

Развитие гибкости.

Сочетание стоек и перемещений.

21.12.

49.

Развитие взрывной силы.

Эстафеты с прыжками.

23.12.

50.

Развитие координации.

Прием мяча снизу наброшенного партнером.

26.12.

51.

Передача на точность с собственного набрасывания.

Эстафеты с мячом.

28.12.

52.

Развитие спец.силы.

Подвижная игра.

30.12.

Общее количество часов за декабрь: 26

№ занятий

Название темы

Дата проведения

53.

Развитие выносливости.

Передачи мяча у стены.

02.01.

54.

Развитие взрывной силы ног.

Эстафеты с мячами.

04.01.

55.

Развитие быстроты.

Подвижная игра на внимание.

06.01.

56.

Развитие спец.ловкости.

Передачи в парах на месте и после перемещения.

09.01.

57.

Развитие силы.

«Жонглирование» стоя на месте и после перемещения.

11.01.

58.

Основы спортивной подготовки.

Нижний прием мяча с набрасывания партнером.

13.01.

59.

Развитие спец.физических качеств.

16.01.

60.

Развитие гибкости.

Подвижная игра.

18.01.

61.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Подвижная игра.

20.01.

62.

Развитие ловкости, координации.

Передачи мяча в парах.

23.01.

63.

Развитие спец.выносливости.

Подвижная игра.

25.01.

64.

Развитие выносливости.

Развитие спец.силы.

27.01.

65.

Развитие прыгучести.

Передачи мяча в треугольнике: зоны 6-3-4; 6-3-2.

30.01.

Общее количество часов за январь: 26

№ занятий

Название темы

Дата проведения

66.

Развитие быстроты.

Прием мяча после перемещения.

01.02.

67.

Развитие спец.выносливости.

Передача двумя руками сверху.

03.02.

68.

Развитие ловкости, координации.

Подвижная игра.

06.02.

69.

Развитие силы.

Подвижная игра.

08.02.

70.

Строение и функции организма.

Прием мяча после отскока от стены.

10.02.

71.

Текущее тестирование.

13.02.

72.

Развитие прыгучести.

Прием мяча наброшенного партнером.

15.02.

73.

Передачи сверху после набрасывая партнера.

Подвижная игра.

17.02.

74.

Развитие гибкости.

Сочетание стоек и перемещений.

20.02.

75.

Развитие взрывной силы.

Эстафеты с прыжками.

22.02.

76.

Развитие координации.

Прием мяча снизу наброшенного партнером.

24.02.

77.

Передача на точность с собственного набрасывания.

Эстафеты с мячом.

27.02.

Общее количество часов за февраль: 24

№ занятий

Название темы

Дата проведения

78.

Развитие быстроты.

Передачи мяча с перемещением.

01.03.

79.

Развитие спец.выносливости.

Передачи мяча в стену с изменением высоты и расстояния.

03.03.

80.

Развитие основных физических качеств.

06.03.

81.

Развитие силы.

Нижняя прямая подача с 6 метров.

08.03.

82.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Передачи мяча с перемещением.

10.03.

83.

Развитие выносливости.

Подвижная игра.

13.03.

84.

Развитие прыгучести.

Передачи мяча в прыжке.

15.03.

85.

Гигиенические ЗУН.

Развитие выносливости.

17.03.

86.

Развитие гибкости.

Подвижная игра.

20.03.

87.

Развитие взрывной силы.

Нижняя подача мяча с 6 метров.

22.03.

88.

Развитие координации.

Эстафеты с препятствиями.

24.03.

89.

Развитие спец.выносливости.

Нижний прием мяча.

27.03.

90.

Развитие быстроты.

Эстафеты с бегом.

29.03.

91.

Развитие силы.

Передача мяча на точность с собственного набрасывания и партнера.

31.03.

Общее количество часов за март: 28

№ занятий

Название темы

Дата проведения

92.

Развитие силы.

Нижняя прямая подача с 6 метров.

03.04.

93.

Развитие основных физических качеств.

05.04.

94.

Развитие взрывной силы ног.

Эстафеты с прыжками.

07.04.

95.

Режим дня, закаливание организма, ЗОЖ.

Развитие силы.

10.04.

96.

Развитие прыгучести.

Подвижная игра.

12.04.

97.

Развитие выносливости.

Подача в стену-расстояние 6-9 метров.

14.04.

98.

Товарищеская игра.

17.04.

99.

Развитие спец.ловкости, координации.

Подвижная игра.

19.04.

100.

Развитие быстроты.

Передачи мяча с перемещением.

21.04.

101.

Развитие гибкости.

Эстафеты.

24.04.

102.

Развитие спец.силы.

Развитие координации.

26.04.

103.

Развитие спец.выносливости.

Передачи мяча с изменением высоты и направления.

28.04.

Общее количество часов за апрель: 24

№ занятий

Название темы

Дата проведения

104.

Развитие выносливости.

Передачи в треугольнике: 6-3-2; 1-3-2.

01.05.

105.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Подвижная игра.

03.05.

106.

Развитие быстроты.

Передачи мяча с перемещением.

05.05.

107.

Основы спортивного питания.

Развитие спец.ловкости.

08.05.

108.

Развитие силы.

Нижняя прямая подача с 6 метров.

10.05.

109.

Развитие спец.физических качеств.

12.05.

110.

Развитие выносливости.

Подвижная игра.

15.05.

111.

Товарищеская игра.

17.05.

112.

Развитие основных физических качеств.

19.05.

113.

Развитие прыгучести.

Передачи мяча в прыжке.

22.05.

114.

Развитие основных физических качеств.

24.05.

115.

Развитие спец.выносливости.

Передачи мяча у стены.

26.05.

116.

Развитие основных физических качеств.

29.05.

117.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Передачи мяча в парах.

31.05.

Общее количество часов за май: 28

№ занятий

Название темы

Дата проведения

118.

Развитие спец.физических качеств.

02.06.

119.

Развитие ловкости, координации.

Подвижная игра.

05.06.

120.

Развитие прыгучести.

Передачи мяча в прыжке.

07.06.

121.

Развитие силы.

Подвижная игра.

09.06.

122.

Развитие спец.выносливости.

Эстафеты.

12.06.

123.

Требования к оборудованию, инвентарю, спортивной экипировке.

Развитие скоростно-силовых качеств.

14.06.

124.

Развитие выносливости.

Передачи мяча через сетку.

16.06.

125.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Подвижная игра.

19.06.

126.

Развитие гибкости.

Эстафеты с мячами.

21.06.

127.

Развитие взрывной силы.

Передачи мяча в тройках.

23.06.

128.

Развитие основных физических качеств.

26.06.

129.

Развитие спец.быстроты.

Эстафеты.

28.06.

130.

Развитие ловкости, координации.

Встречная передача мяча в прыжке в зонах 3-4; 3-2; 2-3.

30.06.

Общее количество часов за июнь: 26

№ занятий

Название темы

Дата проведения

131.

Передачи мяча в парах.

03.07.

132.

Прием мяча снизу у стены.

05.07.

Общее количество часов за июль: 4

Контрольные нормативы  общей физической и специальной физической подготовки  (девочки)

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты) ОФП и СФП

7-8 лет   СОГ

Для перевода по годам  обучения

5

4

3

БЫСТРОТА

Бег 30 метров (с)

6.70

6.65

6.60

Челночный бег 5*6 м (с)

12.55

12.60

12.65

СИЛА

Бросок мяча   весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя  (м)

5.0

4.5

4.0

СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

Прыжок в длину с места (см)

125

120

115

Прыжок вверх с места со взмахом руками (см)

25.0

24.0

22.0


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Литература

 

1. Ю.Д. Железняк, К.А. Швец, Н.В. Долинская, Е.А. Борисенко, Т.В. Подольская, Ю.Ф. Буйлин «ВОЛЕЙБОЛ. Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР (учебно-тренировочные группы); М.: Комитет по ФК и Спри совете министров СССР, главное управление научно-методической работы, 1983;

2. «Основы волейбола»./Сост. О. Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979;

3. А.А. Кучинский «Волейбол в школе» Ленинград, 1959;

4. А.В. Ивойлов «Волейбол» Высшая школа, Минск, 1974;

5. О. Чехов «Основы волейбола», Физкультура и спорт, Москва, 1979;

6. Ю.Д. Железняк «К мастерству в волейболе», Физкультура и спорт, Москва, 1978;

7. Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов «Юный волейболист», Физкультура и спорт, Москва, 1979;

8. Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский «Волейбол у истоков мастерства», Физкультура и спорт, Москва, 1998;

9.А.Самойлов «Время игры», Физкультура и спорт, Москва, 1986;

10. Л.В. Былеева, А.М. Коротков «Подвижные игры», Физкультура и спорт, Москва, 1982;

 

 

 

 

  

Литература для учащихся:

 

 1.Твой олимпийский учебник: Учебное  Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С. Родиченко  ФиС 2005.

 

 2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.

 

 

Информационные ресурсы

 

Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта. Режим доступа:http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/

 

 

Методические рекомендации

Физические качества можно сочетать и  развивать в одной тренировке, используя как основные упражнения, так и вспомогательные.

   Доказано, что положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются:

— упражнения на быстроту, затем на специальную выносливость;

— скоростно-силовые упражнения, затем на общую выносливость;

— упражнения на специальную выносливость (в небольшом объеме), затем на общую выносливость;

— упражнения на ловкость, затем на взрывную силу;

— упражнения на быстроту, затем на силу;

— упражнения на ловкость, затем на быстроту;

— упражнения на силу, затем на общую выносливость;

— упражнения на совершенствование техники-тактики игры до или после развития одного или двух физических качеств.

Приложение 1.

«День и ночь». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 м. Одна команда -- «день», другая -- «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом». После слов водящего «день», «день» быстро убегает в свой «дом», а «ночь» догоняет. Затем все становятся на прежние места; подсчитывают пойманных. Игра повторяется. Выигрывает команда, которая больше поймает соперников. Варианты: команды называются «вороны» и «воробьи»; играющие стоят не спиной друг к другу, а боком, лицом, сидя.

«Падающая палка». Занимающиеся строятся в круг диаметром 6--7 м, рассчитываются по порядку. В центре круга - водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении. Водящий вызывает номер кого-либо из игроков и отпускает верхний конец палки. Тот, кого вызвали, должен сделать выпад и, не дав палке упасть, подхватить ее. Если он успел выполнить задание, то возвращается на свое место, а если не успел, - заменяет водящего, и игра продолжается. Постепенно расстояние к палке увеличивается, а играющие выполняют бег с последующим прыжком и остановкой. Вариант: с освоением навыка передвижения к палке ее можно заменить мячом и проводить игру «Падающий мяч».

«Салки» — содержание: любая ограниченная площадка (границы устанавливает преподаватель, в зависимости от количества участников игры). Выбирается или назначается "Салка", задача которого догнать любого игрока и запятнать (коснуться) его, если он не принял (не успел принять) заданную учителем стойку. Запрещено игрокам выходить за пределы площадки. Осаленный игрок становится "Салкой» и игра продолжается. Варианты игр:

а) можно одновременно играть на нескольких площадках, разделив учащихся на несколько групп (по полу, по подготовленности и др.);

б)  в игре 2-3 "Салки";

в)  осаливание не рукой, а волейбольным мячом.

«Передал – садись»: эстафета: в игре участвуют несколько команд, которые выстраиваются в колонны на расстоянии 1,5-2 м. Капитаны команд становятся напротив своей колонны на определенное расстояние (2-3 м). По команде капитан начинает выполнять передачи своим игрокам по очереди, а игроки, выполнив обратную передачу, садятся на пол или приседают. Игра заканчивается тогда, когда все игроки выполняют заданную передачу. Правила: при потере мяча, игра возобновляется с игрока потерявшего мяч. – Отработка передачи.

«Мяч среднему»: 6-8 игроков размешается по кругу диаметром 4-6 м. В центре круга – водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди, а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг водящий меняется. Вариант - играющие в кругу перемещаются по кругу. - Отработка передачи мяча, перемещение.

«Вызов номеров»: игроки (любое количество) размешаются по кругу, рассчитавшись по порядку. Первый номер ~ в центре, выполнив высокую передачу над собой громко называет любой номер (по числу игроков), а сам становится в окружность. Вызванный номер принимает мяч и тоже назвав номер, выходит из центра круга и т.д. Правила: игрок, потерявший мяч или не успевший принять его, выбывает из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останутся два человека, затем игра возобновляется. Вариант: игроки не выбывают из игры, а выполняют штрафное задание. – Отработка передачи над собой.

«Эстафета – не потеряй мяч!»: играет любое количество команд. Команды стоят в колоннах по одному, по сигналу направляющие начинают передачу над собой с перемещением вперед до определенного места, а возвращаются, перемещаясь спиной вперед. Передачу мяча следующему игроку выполнять передачей без ловли. В случае потери мяча возобновлять игру с места потери. – Отработка передачи мяча, перемещение, ориентация на площадке.

 

«Эстафета с бегом». Занимающиеся делятся на две команды, которые стоят в колонне (шеренге). По сигналу, занимающиеся стоящие первыми, бегут до контрольной отметки (10-15 м) и возвращаются обратно.  Побеждает команда, раньше других закончившая бег.

Игра «Глазомер» в которой располагаем на площадке два любых предмета (авторучку и журнал) на расстоянии 6-7 метров. Даётся задание стоящим в шеренге определить расстояние между предметами в сантиметрах. Учащиеся называют в слух цифры, после чего учитель с помощью рулетки определяет точное расстояние, после чего называет учеников у которых лучший глазомер.

Игра «Чувство времени». Учащиеся бегут медленно по кругу. По сигналу начинают вести отсчёт 60 сек., если по их мнению время истекло, они выходят из колонны внутрь зала и принимают положение упора присев. Тренер-преподаватель наблюдает за учащимися и после того как все остановились, объявляет тех, кто раньше времени и  насколько секунд раньше остановился, и наоборот позже. Затем объявляет фамилии учащихся, которые точнее всего определили промежуток времени в 60 сек.

Игра «Что изменилось». Учащиеся выстраиваются в шеренгу. Педагог просит посмотреть на него и запомнить внешние признаки. После этого учащиеся поворачиваются кругом и закрывают глаза. В это время педагог незаметно вносит в свой внешний облик изменения (развязывает шнурок, перемещает часы на другую руку, снимает свисток, берёт авторучку за середину и т.п.).

По сигналу учащиеся открывают глаза и поворачиваются кругом. Педагог спрашивает, что по их мнению изменилось. Отмечает самых внимательных.

Игра «Невод». Двое водящих – «рыбаки», остальные – «рыбы». «Рыбаки», держась за руки («невод»), ловят «рыбу», соединив вокруг нее руки. Пойманная «рыба» присоединяется к «рыбакам». Игра на время, выявляются лучшие «рыбаки» и наиболее ловкие «рыбы».

Игра «Два мяча». Учащиеся равными составами располагаются на волейбольных площадках. У каждой команды по одному мячу. По сигналу игроки с мячом стоя за лицевой  линией, одновременно выполняют бросок мяча (подачу) через сетку. Остальные игроки стараются быстро поймать мяч и перебросить его на сторону соперника любым способом. Как только на одной из сторон на полу или в руках игроков окажется два мяча, игра останавливается и команде напротив даётся выигрышное очко. Затем по сигналу игра возобновляется подачей с двух сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по волейболу на 2015 -2016 учебный год для групп начальной подготовки 1 года обучения

Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных...

Рабочая программа по волейболу для группы НП 3 г.о.

Календарно-тематическое планирование для группы НП 3 г.о....

Рабочая программа секции «Волейбол» для спортивной оздоровительной группы

Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;Повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;Устойчивое овладение умениями и навыками иг...

Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...

Аннотация к рабочей программе по « Волейболу» тренер – преподаватель по волейболу Виноградова Ксения Сергеевна

АннотацияК рабочей программе « Волейбол » МОУ ДО «Турунтаевская детско-юношеская спортивная школа»,Прибайкальский  район,  с. Турунтаево( тренер – преподав...