Рабочая программа по волейболу для группы СО 7 лет.
рабочая программа по теме
Календарно-тематической планирование для СОГ 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_sog_2016_g.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа Саянского района»
Принято Согласовано Утверждено приказом директора
на заседании методического совета Заместителем по УВР МБО УДО «ДЮСШ Саянского района»
МБОУДО «ДЮСШ Саянского района» __________ Г.В. Юсык Б.А. Патрушев
От «____» _________2016 г. «____» ______2016 г. от «___» __________2016 г.
№_________ № ______
Рабочая программа по волейболу
для СОГ
Возраст обучающихся (7-8 лет)
Срок реализации 1 год
Автор программы:
Тренер-преподаватель
Наталья Валерьевна Астанина
2016 г.
с. Агинское
Пояснительная записка
Программа составлена на основе общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта по виду спорта волейбол.
В основу программы заложены основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов.
Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физически и духовно развитой, социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.
Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
- подготовку волейболистов высокой квалификации, резерва сборных команд района и области;
- подготовку и выполнение нормативных требований.
Основными показателями выполнения программных требований на спортивно-оздоровительном этапе:
- укрепить здоровье и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей;
- сформировать стойкий интерес к занятиям волейбола;
- овладеть основами техники выполнения комплекса физических упражнений и освоить технику подвижных игр;
- воспитать трудолюбие;
- развить и совершенствовать физические качества (с преимущественной направленностью на быстроту, прыгучесть и ловкость);
-стабильность состава занимающихся;
-посещаемость тренировочных занятий;
-динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
-уровень освоения основ гигиены и самоконтроля, выполнение контрольно-переводных нормативов по общей физической подготовке.
В зависимости от целевой задачи и организационной формы учебно-тренировочного занятия используются следующие формы проведения занятий: игровая спортивная тренировка, круговая, спортивно-игровая.
Предполагаемый результат.
Обучающийся должен:
- соблюдать гигиенические требования при занятиях спортом, соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни;
- овладеть элементарной техникой основных элементов волейбола (перемещение; нижний прием; верхний прием мяча);
- выполнять нормативы по ОФП.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план подготовки волейболистов является основным нормативным документом, определяющим дальнейший ход планирования учебных занятий.
План график на годичный цикл подготовки волейболистов составлен по годам и этапам обучения с расчетом на 46 недель занятий. Начало учебного года – 1 сентября, окончание 5 июля. Непрерывность освоения обучающимися программы в каникулярный период обеспечивается следующим образом:
- в физкультурно-спортивных или спортивно-оздоровительных лагерях, а также в спортивно-образовательных центрах;
- самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам подготовки.
№ | Разделы подготовки | Этап начальной подготовки |
Год обучения | СОГ | |
1. | Количество часов в неделю | 6 |
2. | Теория и методика физической культуры и спорта, час | 10 |
3. | Общая физическая подготовка (навыки в других видах спорта), час | 104 |
4. | Избранный вид спорта, час | 62 |
5. | Техническая подготовка, час | 36 |
6. | Тактическая подготовка | 10 |
7. | Участие в соревнованиях, психологическая подготовка, инструкторская и судейская практика, час | 12 |
8. | Промежуточная и итоговая аттестация, час | 4 |
9. | Специальная физическая подготовка, час | 88 |
Общее количество часов в год | 264 |
Учебный план-график
для СОГ на 46 недель – 2016 – 2017 уч. г. (в часах)
Часы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | |
Теоретическая подготовка | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
История развития волейбола | 1 | 1 | ||||||||||
Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе | 1 | 1 | ||||||||||
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта | 1 | 1 | ||||||||||
Основы спортивной подготовки | 1 | 1 | ||||||||||
Строение и функции организма человека | 1 | 1 | ||||||||||
Гигиенические знания, умения и навыки | 1 | 1 | ||||||||||
Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни | 1 | 1 | ||||||||||
Основы спортивного питания | 1 | 1 | ||||||||||
Требования к оборудованию, инвентарю, спортивной экипировке | 1 | 1 | ||||||||||
Требования техники безопасности при занятиях волейболом | 1 | 1 | ||||||||||
Общая физическая подготовка | 104 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 14 | 10 | 10 | 10 | 4 |
Развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание в избранном виде спорта | 42 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Освоение комплексов физических упражнений | 30 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 5 | 3 | 3 | ||
Укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма (навыки из других видов спорта) | 32 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | ||
Избранный вид спорта | 62 | 2 | 7 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 | 4 | 8 | 4 | |
Овладение основами техники волейбола | 36 | 2 | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | |
Овладение основами тактики волейбола (индивидуальные, групповые, и командные тактические действия, двусторонняя игра) | 10 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Участие в спортивных соревнованиях | 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Инструкторская и судейская практика | ||||||||||||
Психологическая подготовка | ||||||||||||
Тренировочный сбор | ||||||||||||
Промежуточная и итоговая аттестация (вводное, текущее тестирование) | 4 | 2 | 2 | |||||||||
Специальная физическая подготовка | 88 | 13 | 8 | 8 | 9 | 11 | 5 | 5 | 9 | 9 | 11 | |
Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости | 32 | 5 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | |
Повышение индивидуального игрового мастерства | 30 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | |
Освоение скоростной техники в условиях силового противоборства с соперником | ||||||||||||
Повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности | 26 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Самостоятельная работа (индивидуальные задания, посещение спортивных мероприятий, восстановительные мероприятия, медицинское обследование) | 2 | |||||||||||
Общее количество часов | 264 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 24 | 28 | 24 | 28 | 26 | 4 |
Календарно – тематическое планирование для СОГ.
Задачи:
- Разностороннее физическое развитие и укрепление здоровья;
- Привитие стойкого интереса к занятиям волейболом.
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
1. | Инструктаж по технике безопасности при занятиях волейболом; подвижными играми. Подвижная игра. | 02.09. |
2. | Развитие ловкости и координации. Эстафеты с мячом. | 05.09. |
3. | Развитие быстроты. Стойки основная, низкая. | 07.09. |
4. | Развитие спец.силы. Подвижная игра. | 09.09. |
5. | Двойной шаг, скачок вперед. Развитие координации. | 12.09. |
6. | Развитие выносливости. Эстафеты с бегом. | 14.09. |
7. | Развитие силы. Остановка шагом. | 16.09. |
8. | Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра. | 19.09. |
9. | Развитие координации. Подвижная игра. | 21.09. |
10. | Развитие гибкости. Сочетание стоек и перемещений. | 23.09. |
11. | Развитие специальной выносливости. Эстафеты с мячом. | 26.09. |
12. | Развитие силы. Подвижная игра на внимание. | 28.09. |
13. | Ходьба, бег, приставными шагами лицом, боком, спиной вперед. Подвижная игра. | 30.09. |
Общее количество часов за сентябрь: 26 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
14. | Развитие быстроты. Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки. | 03.10. |
15. | История развития волейбола. Подвижная игра. | 05.10. |
16. | Развитие выносливости. Прием мяча снизу двумя руками. | 07.10. |
17. | Передача мяча сверху двумя руками. Эстафеты с мячом. | 10.10. |
18. | Развитие скоростно-силовых качеств. Прием мяча снизу двумя руками. | 12.10. |
19. | Передача мяча сверху наброшенного партнером. Эстафеты с мячом. | 14.10. |
20. | Развитие спец.скорости. Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки. | 17.10. |
21. | Развитие координации. Сочетание стоек и способов перемещений. | 19.10. |
22. | Развитие спец.выносливости. Эстафеты с прыжками. | 21.10. |
23. | Нижний прием мяча. Развитие быстроты. | 24.10. |
24. | Развитие силы. Передача мяча сверху двумя руками. | 26.10. |
25. | Вводное тестирование по ОФП. | 28.10. |
26. | Развитие ловкости, координации. Подвижная игра. | 31.10. |
Общее количество часов за октябрь: 26 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
27. | Место и роль ФК и спорта в современном обществе. Развитие спец.выносливости. | 02.11. |
28. | Развитие быстроты. Передачи над собой и после перемещения. | 04.11. |
29. | Развитие прыгучести. Прием мяча после отскока от стены. | 07.11. |
30. | Развитие координации, ловкости. Подвижная игра на внимание. | 09.11. |
31. | Развитие силы. Прием мяча наброшенного партнером. | 11.11. |
32. | Развитие быстроты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 14.11. |
33. | Развитие спец.выносливости. Прием мяча после перемещения. | 16.11. |
34. | Развитие гибкости. Передачи мяча в парах. | 18.11. |
35. | Развитие силы. Эстафеты с мячом. | 21.11. |
36. | Развитие быстроты. Прием мяча после отскока от стены. | 23.11. |
37. | Развитие ловкости, координации. Развитие взрывной силы. | 25.11. |
38. | Развитие гибкости. Прием мяча наброшенного партнером. | 28.11. |
39. | Развитие выносливости. Подвижная игра. | 31.11. |
Общее количество часов за ноябрь: 26 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
40. | Развитие быстроты. Прием мяча после перемещения. | 02.12. |
41. | Развитие спец.выносливости. Передача двумя руками сверху. | 05.12. |
42. | Развитие ловкости, координации. Подвижная игра. | 07.12. |
43. | Развитие силы. Подвижная игра. | 09.12. |
44. | Основы законодательства в сфере ФК и спорта. Прием мяча после отскока от стены. | 12.12. |
45. | Развитие выносливости. Подвижная игра. | 14.12. |
46. | Развитие прыгучести. Прием мяча наброшенного партнером. | 16.12. |
47. | Передачи сверху после набрасывая партнера. Подвижная игра. | 19.12. |
48. | Развитие гибкости. Сочетание стоек и перемещений. | 21.12. |
49. | Развитие взрывной силы. Эстафеты с прыжками. | 23.12. |
50. | Развитие координации. Прием мяча снизу наброшенного партнером. | 26.12. |
51. | Передача на точность с собственного набрасывания. Эстафеты с мячом. | 28.12. |
52. | Развитие спец.силы. Подвижная игра. | 30.12. |
Общее количество часов за декабрь: 26 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
53. | Развитие выносливости. Передачи мяча у стены. | 02.01. |
54. | Развитие взрывной силы ног. Эстафеты с мячами. | 04.01. |
55. | Развитие быстроты. Подвижная игра на внимание. | 06.01. |
56. | Развитие спец.ловкости. Передачи в парах на месте и после перемещения. | 09.01. |
57. | Развитие силы. «Жонглирование» стоя на месте и после перемещения. | 11.01. |
58. | Основы спортивной подготовки. Нижний прием мяча с набрасывания партнером. | 13.01. |
59. | Развитие спец.физических качеств. | 16.01. |
60. | Развитие гибкости. Подвижная игра. | 18.01. |
61. | Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра. | 20.01. |
62. | Развитие ловкости, координации. Передачи мяча в парах. | 23.01. |
63. | Развитие спец.выносливости. Подвижная игра. | 25.01. |
64. | Развитие выносливости. Развитие спец.силы. | 27.01. |
65. | Развитие прыгучести. Передачи мяча в треугольнике: зоны 6-3-4; 6-3-2. | 30.01. |
Общее количество часов за январь: 26 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
66. | Развитие быстроты. Прием мяча после перемещения. | 01.02. |
67. | Развитие спец.выносливости. Передача двумя руками сверху. | 03.02. |
68. | Развитие ловкости, координации. Подвижная игра. | 06.02. |
69. | Развитие силы. Подвижная игра. | 08.02. |
70. | Строение и функции организма. Прием мяча после отскока от стены. | 10.02. |
71. | Текущее тестирование. | 13.02. |
72. | Развитие прыгучести. Прием мяча наброшенного партнером. | 15.02. |
73. | Передачи сверху после набрасывая партнера. Подвижная игра. | 17.02. |
74. | Развитие гибкости. Сочетание стоек и перемещений. | 20.02. |
75. | Развитие взрывной силы. Эстафеты с прыжками. | 22.02. |
76. | Развитие координации. Прием мяча снизу наброшенного партнером. | 24.02. |
77. | Передача на точность с собственного набрасывания. Эстафеты с мячом. | 27.02. |
Общее количество часов за февраль: 24 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
78. | Развитие быстроты. Передачи мяча с перемещением. | 01.03. |
79. | Развитие спец.выносливости. Передачи мяча в стену с изменением высоты и расстояния. | 03.03. |
80. | Развитие основных физических качеств. | 06.03. |
81. | Развитие силы. Нижняя прямая подача с 6 метров. | 08.03. |
82. | Развитие скоростно-силовых качеств. Передачи мяча с перемещением. | 10.03. |
83. | Развитие выносливости. Подвижная игра. | 13.03. |
84. | Развитие прыгучести. Передачи мяча в прыжке. | 15.03. |
85. | Гигиенические ЗУН. Развитие выносливости. | 17.03. |
86. | Развитие гибкости. Подвижная игра. | 20.03. |
87. | Развитие взрывной силы. Нижняя подача мяча с 6 метров. | 22.03. |
88. | Развитие координации. Эстафеты с препятствиями. | 24.03. |
89. | Развитие спец.выносливости. Нижний прием мяча. | 27.03. |
90. | Развитие быстроты. Эстафеты с бегом. | 29.03. |
91. | Развитие силы. Передача мяча на точность с собственного набрасывания и партнера. | 31.03. |
Общее количество часов за март: 28 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
92. | Развитие силы. Нижняя прямая подача с 6 метров. | 03.04. |
93. | Развитие основных физических качеств. | 05.04. |
94. | Развитие взрывной силы ног. Эстафеты с прыжками. | 07.04. |
95. | Режим дня, закаливание организма, ЗОЖ. Развитие силы. | 10.04. |
96. | Развитие прыгучести. Подвижная игра. | 12.04. |
97. | Развитие выносливости. Подача в стену-расстояние 6-9 метров. | 14.04. |
98. | Товарищеская игра. | 17.04. |
99. | Развитие спец.ловкости, координации. Подвижная игра. | 19.04. |
100. | Развитие быстроты. Передачи мяча с перемещением. | 21.04. |
101. | Развитие гибкости. Эстафеты. | 24.04. |
102. | Развитие спец.силы. Развитие координации. | 26.04. |
103. | Развитие спец.выносливости. Передачи мяча с изменением высоты и направления. | 28.04. |
Общее количество часов за апрель: 24 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
104. | Развитие выносливости. Передачи в треугольнике: 6-3-2; 1-3-2. | 01.05. |
105. | Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра. | 03.05. |
106. | Развитие быстроты. Передачи мяча с перемещением. | 05.05. |
107. | Основы спортивного питания. Развитие спец.ловкости. | 08.05. |
108. | Развитие силы. Нижняя прямая подача с 6 метров. | 10.05. |
109. | Развитие спец.физических качеств. | 12.05. |
110. | Развитие выносливости. Подвижная игра. | 15.05. |
111. | Товарищеская игра. | 17.05. |
112. | Развитие основных физических качеств. | 19.05. |
113. | Развитие прыгучести. Передачи мяча в прыжке. | 22.05. |
114. | Развитие основных физических качеств. | 24.05. |
115. | Развитие спец.выносливости. Передачи мяча у стены. | 26.05. |
116. | Развитие основных физических качеств. | 29.05. |
117. | Развитие скоростно-силовых качеств. Передачи мяча в парах. | 31.05. |
Общее количество часов за май: 28 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
118. | Развитие спец.физических качеств. | 02.06. |
119. | Развитие ловкости, координации. Подвижная игра. | 05.06. |
120. | Развитие прыгучести. Передачи мяча в прыжке. | 07.06. |
121. | Развитие силы. Подвижная игра. | 09.06. |
122. | Развитие спец.выносливости. Эстафеты. | 12.06. |
123. | Требования к оборудованию, инвентарю, спортивной экипировке. Развитие скоростно-силовых качеств. | 14.06. |
124. | Развитие выносливости. Передачи мяча через сетку. | 16.06. |
125. | Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра. | 19.06. |
126. | Развитие гибкости. Эстафеты с мячами. | 21.06. |
127. | Развитие взрывной силы. Передачи мяча в тройках. | 23.06. |
128. | Развитие основных физических качеств. | 26.06. |
129. | Развитие спец.быстроты. Эстафеты. | 28.06. |
130. | Развитие ловкости, координации. Встречная передача мяча в прыжке в зонах 3-4; 3-2; 2-3. | 30.06. |
Общее количество часов за июнь: 26 |
№ занятий | Название темы | Дата проведения |
131. | Передачи мяча в парах. | 03.07. |
132. | Прием мяча снизу у стены. | 05.07. |
Общее количество часов за июль: 4 |
Контрольные нормативы общей физической и специальной физической подготовки (девочки)
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) ОФП и СФП | 7-8 лет СОГ | ||
Для перевода по годам обучения | 5 | 4 | 3 | |
БЫСТРОТА | Бег 30 метров (с) | 6.70 | 6.65 | 6.60 |
Челночный бег 5*6 м (с) | 12.55 | 12.60 | 12.65 | |
СИЛА | Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (м) | 5.0 | 4.5 | 4.0 |
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА | Прыжок в длину с места (см) | 125 | 120 | 115 |
Прыжок вверх с места со взмахом руками (см) | 25.0 | 24.0 | 22.0 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература
1. Ю.Д. Железняк, К.А. Швец, Н.В. Долинская, Е.А. Борисенко, Т.В. Подольская, Ю.Ф. Буйлин «ВОЛЕЙБОЛ. Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР (учебно-тренировочные группы); М.: Комитет по ФК и Спри совете министров СССР, главное управление научно-методической работы, 1983;
2. «Основы волейбола»./Сост. О. Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979;
3. А.А. Кучинский «Волейбол в школе» Ленинград, 1959;
4. А.В. Ивойлов «Волейбол» Высшая школа, Минск, 1974;
5. О. Чехов «Основы волейбола», Физкультура и спорт, Москва, 1979;
6. Ю.Д. Железняк «К мастерству в волейболе», Физкультура и спорт, Москва, 1978;
7. Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов «Юный волейболист», Физкультура и спорт, Москва, 1979;
8. Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский «Волейбол у истоков мастерства», Физкультура и спорт, Москва, 1998;
9.А.Самойлов «Время игры», Физкультура и спорт, Москва, 1986;
10. Л.В. Былеева, А.М. Коротков «Подвижные игры», Физкультура и спорт, Москва, 1982;
Литература для учащихся:
1.Твой олимпийский учебник: Учебное Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С. Родиченко ФиС 2005.
2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.
Информационные ресурсы
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта. Режим доступа:http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/
Методические рекомендации
Физические качества можно сочетать и развивать в одной тренировке, используя как основные упражнения, так и вспомогательные.
Доказано, что положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются:
— упражнения на быстроту, затем на специальную выносливость;
— скоростно-силовые упражнения, затем на общую выносливость;
— упражнения на специальную выносливость (в небольшом объеме), затем на общую выносливость;
— упражнения на ловкость, затем на взрывную силу;
— упражнения на быстроту, затем на силу;
— упражнения на ловкость, затем на быстроту;
— упражнения на силу, затем на общую выносливость;
— упражнения на совершенствование техники-тактики игры до или после развития одного или двух физических качеств.
Приложение 1.
«День и ночь». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 м. Одна команда -- «день», другая -- «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом». После слов водящего «день», «день» быстро убегает в свой «дом», а «ночь» догоняет. Затем все становятся на прежние места; подсчитывают пойманных. Игра повторяется. Выигрывает команда, которая больше поймает соперников. Варианты: команды называются «вороны» и «воробьи»; играющие стоят не спиной друг к другу, а боком, лицом, сидя.
«Падающая палка». Занимающиеся строятся в круг диаметром 6--7 м, рассчитываются по порядку. В центре круга - водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении. Водящий вызывает номер кого-либо из игроков и отпускает верхний конец палки. Тот, кого вызвали, должен сделать выпад и, не дав палке упасть, подхватить ее. Если он успел выполнить задание, то возвращается на свое место, а если не успел, - заменяет водящего, и игра продолжается. Постепенно расстояние к палке увеличивается, а играющие выполняют бег с последующим прыжком и остановкой. Вариант: с освоением навыка передвижения к палке ее можно заменить мячом и проводить игру «Падающий мяч».
«Салки» — содержание: любая ограниченная площадка (границы устанавливает преподаватель, в зависимости от количества участников игры). Выбирается или назначается "Салка", задача которого догнать любого игрока и запятнать (коснуться) его, если он не принял (не успел принять) заданную учителем стойку. Запрещено игрокам выходить за пределы площадки. Осаленный игрок становится "Салкой» и игра продолжается. Варианты игр:
а) можно одновременно играть на нескольких площадках, разделив учащихся на несколько групп (по полу, по подготовленности и др.);
б) в игре 2-3 "Салки";
в) осаливание не рукой, а волейбольным мячом.
«Передал – садись»: эстафета: в игре участвуют несколько команд, которые выстраиваются в колонны на расстоянии 1,5-2 м. Капитаны команд становятся напротив своей колонны на определенное расстояние (2-3 м). По команде капитан начинает выполнять передачи своим игрокам по очереди, а игроки, выполнив обратную передачу, садятся на пол или приседают. Игра заканчивается тогда, когда все игроки выполняют заданную передачу. Правила: при потере мяча, игра возобновляется с игрока потерявшего мяч. – Отработка передачи.
«Мяч среднему»: 6-8 игроков размешается по кругу диаметром 4-6 м. В центре круга – водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди, а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг водящий меняется. Вариант - играющие в кругу перемещаются по кругу. - Отработка передачи мяча, перемещение.
«Вызов номеров»: игроки (любое количество) размешаются по кругу, рассчитавшись по порядку. Первый номер ~ в центре, выполнив высокую передачу над собой громко называет любой номер (по числу игроков), а сам становится в окружность. Вызванный номер принимает мяч и тоже назвав номер, выходит из центра круга и т.д. Правила: игрок, потерявший мяч или не успевший принять его, выбывает из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останутся два человека, затем игра возобновляется. Вариант: игроки не выбывают из игры, а выполняют штрафное задание. – Отработка передачи над собой.
«Эстафета – не потеряй мяч!»: играет любое количество команд. Команды стоят в колоннах по одному, по сигналу направляющие начинают передачу над собой с перемещением вперед до определенного места, а возвращаются, перемещаясь спиной вперед. Передачу мяча следующему игроку выполнять передачей без ловли. В случае потери мяча возобновлять игру с места потери. – Отработка передачи мяча, перемещение, ориентация на площадке.
«Эстафета с бегом». Занимающиеся делятся на две команды, которые стоят в колонне (шеренге). По сигналу, занимающиеся стоящие первыми, бегут до контрольной отметки (10-15 м) и возвращаются обратно. Побеждает команда, раньше других закончившая бег.
Игра «Глазомер» в которой располагаем на площадке два любых предмета (авторучку и журнал) на расстоянии 6-7 метров. Даётся задание стоящим в шеренге определить расстояние между предметами в сантиметрах. Учащиеся называют в слух цифры, после чего учитель с помощью рулетки определяет точное расстояние, после чего называет учеников у которых лучший глазомер.
Игра «Чувство времени». Учащиеся бегут медленно по кругу. По сигналу начинают вести отсчёт 60 сек., если по их мнению время истекло, они выходят из колонны внутрь зала и принимают положение упора присев. Тренер-преподаватель наблюдает за учащимися и после того как все остановились, объявляет тех, кто раньше времени и насколько секунд раньше остановился, и наоборот позже. Затем объявляет фамилии учащихся, которые точнее всего определили промежуток времени в 60 сек.
Игра «Что изменилось». Учащиеся выстраиваются в шеренгу. Педагог просит посмотреть на него и запомнить внешние признаки. После этого учащиеся поворачиваются кругом и закрывают глаза. В это время педагог незаметно вносит в свой внешний облик изменения (развязывает шнурок, перемещает часы на другую руку, снимает свисток, берёт авторучку за середину и т.п.).
По сигналу учащиеся открывают глаза и поворачиваются кругом. Педагог спрашивает, что по их мнению изменилось. Отмечает самых внимательных.
Игра «Невод». Двое водящих – «рыбаки», остальные – «рыбы». «Рыбаки», держась за руки («невод»), ловят «рыбу», соединив вокруг нее руки. Пойманная «рыба» присоединяется к «рыбакам». Игра на время, выявляются лучшие «рыбаки» и наиболее ловкие «рыбы».
Игра «Два мяча». Учащиеся равными составами располагаются на волейбольных площадках. У каждой команды по одному мячу. По сигналу игроки с мячом стоя за лицевой линией, одновременно выполняют бросок мяча (подачу) через сетку. Остальные игроки стараются быстро поймать мяч и перебросить его на сторону соперника любым способом. Как только на одной из сторон на полу или в руках игроков окажется два мяча, игра останавливается и команде напротив даётся выигрышное очко. Затем по сигналу игра возобновляется подачей с двух сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по пауэрлифтингу для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп
Содержание и оформление программ...
Рабочая программа по волейболу на 2015 -2016 учебный год для групп начальной подготовки 1 года обучения
Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных...
Рабочая программа по волейболу для группы НП 3 г.о.
Календарно-тематическое планирование для группы НП 3 г.о....
Рабочая программа секции «Волейбол» для спортивной оздоровительной группы
Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;Повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;Устойчивое овладение умениями и навыками иг...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...
Аннотация к рабочей программе по « Волейболу» тренер – преподаватель по волейболу Виноградова Ксения Сергеевна
АннотацияК рабочей программе « Волейбол » МОУ ДО «Турунтаевская детско-юношеская спортивная школа»,Прибайкальский район, с. Турунтаево( тренер – преподав...