программа бадминтон
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа направляет деятельность учащихся на изучение истории, техники и тактики избранного олимпийского вида спорта – бадминтона, на повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом, на сохранение здоровья, на развитие двигательных качеств и способностей.
Бадминтон - доступный вид спорта для учащихся школы, не требующий проявления предельных функциональных возможностей молодого растущего организма.
Бадминтон увлекает и мальчиков и девочек, так как:
- способствует повышению двигательной активности:
- способствует развитию двигательных качеств: ловкости, гибкости, быстроты, специальной выносливости, повышает функциональные возможности организма, развивает глазомер, точность, быстроту реакции;
- экипировка и инвентарь не требуют больших материальных затрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_badm._okonch.aya_2016.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2».
УТВЕЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №2»
________________________Л.П. Байкова
приказ № ______от «___» _________2016г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Бадминтон».
Для 1-5 классов.
Составитель:
А.М.Маслов учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Воскресенск
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа направляет деятельность учащихся на изучение истории, техники и тактики избранного олимпийского вида спорта – бадминтона, на повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом, на сохранение здоровья, на развитие двигательных качеств и способностей.
Бадминтон - доступный вид спорта для учащихся школы, не требующий проявления предельных функциональных возможностей молодого растущего организма.
Бадминтон увлекает и мальчиков и девочек, так как:
- способствует повышению двигательной активности:
- способствует развитию двигательных качеств: ловкости, гибкости, быстроты, специальной выносливости, повышает функциональные возможности организма, развивает глазомер, точность, быстроту реакции;
- экипировка и инвентарь не требуют больших материальных затрат.
Бадминтон (англ. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Бадминтон входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.
По мнению ЮНЕСКО, бадминтон - один из самых перспективных видов спорта. Хотя ему уже около 4 тысяч лет, он постоянно развивается.
Бадминтон – игра, доступная для учащихся разных возрастных групп. В эту игру играют во дворах, на пляжах и пикниках. Но дети не знают правил и поэтому часто теряют интерес к игре. К тому же почти никто не знает, как правильно держать ракетку и выполнять удары по волану. Дети, усвоившие основные правила игры, передадут свои знания сверстникам и станут в каком-то смысле проводниками этой игры в массы. Эта игра не требует дорого стоящего инвентаря и громадных залов. Играть на воздухе мешает ветер, в зале ветра никогда не бывает. Площадка имеет небольшие размеры и помещается в любом спортивном зале. Правила игры достаточно просты и судейство выполнять не сложно.
Бадминтон может стать важным средством физического воспитания. Занятия бадминтоном прививают стойкие гигиенические навыки, укрепляют нервную систему, развивают мускулатуру и органы дыхания.
Медицинские исследования показали, что занятия бадминтоном улучшают координацию, являются эффективным инструментом в борьбе со стрессами и психологической усталостью, возникающей у учеников.
7-11 лет – оптимальный возраст для начала обучения игре «Бадминтон», предварительной подготовки, как для мальчиков, так и для девочек. У детей данного возраста преобладают процессы созревания тканей и органов при снижении интенсивности их роста. Младший школьный возраст является благоприятный для разучивания новых движений, так как примерно 90% общего объема двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 6 до 12 лет. Поэтому разучивание большого количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы. В этом возрасте у детей наблюдается устойчивое внимание. У детей еще достаточно легкий костный скелет и несильно развиты мышечные группы обеспечивают хорошую подвижность, что облегчает разучивание движений, необходимых для формирования базовой техники игры в бадминтон.
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Бадминтон» для обучающихся 1–5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, способствует реализации соглашения о развитии бадминтона в школе, заключенного между министром образования и науки А. Фурсенко и Президентом НФБР С.Шахраем в 2011 г. Программа направлена на выполнение президентской инициативы Д.А. Медведева о введении бадминтона, как вида спорта в школьные занятия.
По данной программе могут заниматься учащиеся, отнесённые к основной и подготовительной группам здоровья, имеющие медицинский допуск к занятиям по бадминтону.
Цель программы:
Популяризация бадминтона, приобщение к систематическим занятиям физической культуры и спортом, повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.
Задачи программы:
Образовательные
- вооружение знаниями по истории развития бадминтона, правилам игры;
- обучение учащихся технике игры;
- обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;
- повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;
- привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данному виду спорта, в спортивные секции.
Оздоровительные
- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- укрепление связок нижних и верхних конечностей;
- повышение резервных возможностей организма.
Воспитательные
- развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости, гибкости, точности, меткости;
- воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям
по бадминтону.
Программа разработана для учащихся 1-5 классов, изучающих спортивную игру «Бадминтон». Программа рассчитана на один год обучения.
Программа состоит из следующих разделов:
- основы знаний по избранному виду спорта;
- технические приёмы спортивной игры «Бадминтон»;
- общая физическая подготовка и специальная подготовка бадминтониста.
Метапредметные результаты:
- понимание бадминтона как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек;
- уважительное отношение друг к другу, проявление терпимости и толерантности при совместной игровой деятельности;
- проявление осознанной готовности отвечать за результаты собственной деятельности в процессе обучения:
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений;
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Основы знаний.
Правила безопасности при занятиях бадминтоном. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви занимающихся, спортивному сооружению и инвентарю. История возникновения бадминтона. История развития бадминтона в нашей стране. Организация соревнований по бадминтону. Содержание правил игры. Влияние нагрузки на организм занимающихся, признаки утомления, переутомления. Определение нагрузки по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Самоконтроль при занятиях бадминтоном.
Техническая подготовка.
Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов (коротких, далёких, плоских).
Тактическая подготовка.
Ознакомление с приёмами тактической борьбы. Обучение ведению спортивной борьбы. Умение отслеживать и предвидеть действия соперника.
Физическая и специальная подготовка.
Развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта – быстроты, гибкости, ловкость, специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции на действия соперника. Повышение функционального состояния организма.
Распределение учебного времени на виды программного материала:
1час в неделю – 34 часа в год для 2-5 классов, 33 часа в год для 1 класса.
Распределение учебного материала по бадминтону
№ п\п | Вид программного материала | Кол-во часов 1 кл. | Кол-во часов 2-4 кл. |
1 | Основы теоретических знаний | 5 | 5 |
2 | Технико-тактическая подготовка бадминтониста | 14 | 14 |
3 | Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста | 8 | 8 |
4 | Учебно тренировочные игры, соревнования | 6 | 7 |
33 | 34 |
Тематическое планирование по бадминтону 1 класс.
№ п/п, в разделе | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | Основные виды деятельности обучающихся | |
1 | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю. | Просмотр фильма «Азбука волана», конспектирование материала в тетради | |||
2 | Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Основные стойки и перемещения в них. | Просмотр презентации, видеофильма. Первичное освоение. | |||
3 | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | Первичное ознакомление и освоение. | |||
4 | Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | Первичное ознакомление и освоение. | |||
5 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста. | Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений. | |||
6 | Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки. | Ознакомление и освоение. | |||
7 | Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки. | Освоение и закрепление ЗУН. | |||
8 | Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. | Обучение и обобщение пройденного материала. | |||
9 | Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста | Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений и навыков | |||
10 | Удары справа и слева, высокодалёкий удар . | Освоение новых ударов. | |||
11 | Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар . | Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия. | |||
12 | Плоская подача. Короткие удары. | Освоение нового двигательного действия. | |||
13 | Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста. | Развитие двигательных качеств учащихся. | |||
14 | Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары). | Повторение и закрепление ЗУН. | |||
15 | Короткие быстрые удары. | Обучение. | |||
16 | Короткие быстрые удары. Короткие близкие удары. | Обучение и систематизирование знаний. | |||
17 | Общая физическая подготовка (ОФП) . | Развитие двигательных качеств учащихся. | |||
18 | Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи. | Слушание, конспектирование, просмотр видеофильма. | |||
19 | Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов. | Выполнение заданий по карточкам. | |||
20 | Сочетание технических приёмов подачи и удара. | КУ Подача (зачёт). | |||
21 | Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП). | Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки). | |||
22 | Техника игры. Далёкий с замаха и короткий удары | КУ далёкий и короткий удары. | |||
23 | Технико-тактическая подготовка. | Умение вести тактическую игру. | |||
24 | Плоский удар. Перевод. | Освоение нового двигательного действия. | |||
25 | Плоский удар. Перевод. | Освоение двигательного действия. | |||
26 | Сочетание технических приёмов в учебной игре. | Внутриклассные соревнования отдельно между мальчиками и девочками. | |||
27 | Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП). | Групповая работа по станциям. | |||
28 | Совершенствование игровых действий. | Игровая. | |||
29 | Правила одиночной и парной игры. | Учебная игра – соревнование. | |||
30 | Организация соревнований по бадминтону. | Просмотр фильма. Учебная игра – соревнование. | |||
31 | Технико-тактическая подготовка. | Умение вести тактическую игру | |||
32 | Специальная подготовка бадминтониста (СФП). | Индивидуальная работа. | |||
33 | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся. | Тестирование. | |||
33 | ИТОГО по программе | ||||
ИТОГО выполнено |
Тематическое планирование по бадминтону 2- 5 класс.
№ п/п, в разделе | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | Основные виды деятельности обучающихся | |
1 | Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю. Основные технические действия. | Просмотр фильма «Азбука волана», конспектирование материала в тетради. | |||
2 | История возникновения и развития. Основные стойки и перемещения в них. | Просмотр презентации, видеофильма. | |||
3 | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | Ознакомление и освоение. | |||
4 | Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | Ознакомление и освоение. | |||
5 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста. | Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений. | |||
6 | Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки. | Освоение. | |||
7 | Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки. | Освоение и закрепление ЗУН. | |||
8 | Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. | Обучение и обобщение пройденного материала. | |||
9 | Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста. | Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений и навыков. | |||
10 | Удары справа и слева, высокодалёкий удар. | Освоение новых ударов. | |||
11 | Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар. | Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия. | |||
12 | Плоская подача. Короткие удары. | Освоение нового двигательного действия. | |||
13 | Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста. | Развитие двигательных качеств учащихся. | |||
14 | Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары). | Повторение и закрепление ЗУН | |||
15 | Короткие быстрые удары. | Обучение. | |||
16 | Короткие быстрые удары. Короткие близкие удары. | Обучение и систематизирование знаний. | |||
17 | Общая физическая подготовка (ОФП) . | Развитие двигательных качеств учащихся. | |||
18 | Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи. | Слушание, конспектирование, просмотр видеофильма. | |||
19 | Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов. | Выполнение заданий по карточкам. | |||
20 | Сочетание технических приёмов подачи и удара. | КУ Подача (зачёт). | |||
21 | Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП). | Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки). | |||
22 | Техника игры. Далёкий с замаха и короткий удары | КУ далёкий и короткий удары | |||
23 | Технико-тактическая подготовка. | Умение вести тактическую игру. | |||
24 | Плоский удар. Перевод. | Освоение нового двигательного действия. | |||
25 | Плоский удар. Перевод. | Освоение двигательного действия. | |||
26 | Сочетание технических приёмов в учебной игре. | Внутриклассные соревнования отдельно между мальчиками и девочками. | |||
27 | Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП). | Групповая работа по станциям. | |||
28 | Совершенствование игровых действий. | Игровая. | |||
29 | Правила одиночной и парной игры. | Учебная игра – соревнование. | |||
30 | Организация соревнований по бадминтону. | Просмотр презентации. Учебная игра – соревнование. | |||
31 | Технико-тактическая подготовка. | Умение вести тактическую игру | |||
32 | Специальная подготовка бадминтониста (СФП). | Индивидуальная работа. | |||
33 | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся. | Тестирование. | |||
34 | Общая физическая подготовленность учащихся. Тестирование уровня физической подготовленности. | Тестирование. | |||
34 | ИТОГО по программе | ||||
ИТОГО выполнено |
Материально-техническое и методическое обеспечение
Мячи для большого тенниса, волейбольные мячи
Секундомер. свисток
Спортивный зал, площадка, форма
Ракетки для бадминтона, валанчики
Стойки, сетка
Планируемый результат
В результате реализации программы учащиеся должны знать:
- историю появления бадминтона, развитие бадминтона в нашей стране;
- терминологию технических приёмов игры (подач, ударов);
- официальные правила бадминтона;
- гигиенические требования, предъявляемые к инвентарю, одежде занимающегося.
В результате реализации программы учащиеся 1 классов должны овладеть основными действиями и приемами игры в бадминтон, принимать участие во внутриклассных и внутришкольных соревнованиях по бадминтону.
В результате реализации программы учащиеся 2-5 классов должны уметь самостоятельно заниматься во внеурочное время и проводить соревнования по упрощённым правилам, соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма во время игры в бадминтон.
Литература
- Галицкий А. Азбука бадминтона: учебное пособие / А. Галицкий, О.Мар-ков. – М.: ФиС, 1987.
- Киселёв П.А. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – М.: Глобус, 2008.
- Рыбаков Д. Основы спортивного бадминтона / Д. Рыбаков, М. Штильман. – М.: ФиС, 1982.
- Смирнов Ю.Н. Бадминтон: учебное пособие для институтов физической культуры / Ю.Н. Смирнов. – М.: 1989.
- http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6642163/ Приказ Министерства образования и науки РФ.
- http://www.obadmintone.ru.
- http://spo.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=240170.
- Лившиц В.Я. Бадминтон для всех / В.Я. Лившиц. – М.: ФиС, 1988.
- Щербаков А.В. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / А.В. Щербаков. – М.: 2010.
- http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Badminton/topic/Azbuka-volana
СОГЛАСОВАНО
Зав. директор по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по бадминтону "Первые шаги в бадминтоне"
Данная авторская разработка уникальна тем, что бадминтон доступен буквально всем. Используя его на уроках, вы помогаете ребёнку улучшить зрение, так как во время игровых заданий учащийся постоянно сле...
Авторская программа «Бадминтон в физическом развитии и воспитании учащихся в школе»
Бадминтон – великолепная игра. Игра доступная всем, подходит для детей разного уровня подготовки. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилита...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Бадминтон»
Цель программы «Бадминтон»: развитие и формирование у обучающихся универсальных двигательных способностей, овладение техническими приемами и тактическими действиями в спортивной игре бадми...
Рабочая программа бадминтон.
Рабочая программа "Бадминтон" для 7 класса....
Программа "Бадминтон"
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке.Задачи спортивно-оздоровительного этапа.Задачи этапа начальной подготовки.Общие задачи УТ этапа.Задач...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бадминтон» реализует спортивно-оздоровительное направление
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программаПредмет курса помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей, обучающихся в бережном ...