ЭССЕ
материал по физкультуре на тему
Эссе учителя физической культуры МБОУ СОШ № 1 г. Тарко-Сале Панова Артура Юрьевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Панов Артур Юрьевич,
учитель физической культуры МБОУ «СОШ№1»
г. Тарко-Сале
Эссе
Верь в себя – и все получится…
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении.
Ж.Ж.Руссо
Кто я? Человек, живущий за счет и во имя детских душ, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы я - учитель.
По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. Я вырос в своей школе, в той, в которой сейчас продолжают работать педагоги, мастера своего дела, те, с кого я брал и беру пример.
С детства я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях как за честь класса, так и за честь школы и района. По окончании учебы я сделал свой выбор и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставишь перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
Судьба…Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, скажу. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок восклицал: «Получилось!». Победа ребенка становится моей победой, его радость – моей радостью.
С 2014 года началась моя трудовая деятельность, я стал учителем физической культуры. Вот уже позади годы обучения в Шадринском государственном педагогическом институте. Вот первый урок, тревога, слышу, как бьется сердце, готовое выскочить из груди. Я - учитель! Страшно…Любопытно…Кто я для них, детей? Очередной педагог, пришедший дать урок, чтобы получить зарплату, или все же что-то большее – друг, помощник, наставник? Вскоре я ощутил сильное волнение, когда увидел, что в школьном коридоре ко мне бросились ребята с улыбками на лице. Они рады встрече со мной. Пожалуй, не нужно другой награды. Я стал им другом! Ребенку нужен свободный учитель. Еще Б. Шоу сказал: «Свобода означает ответственность». Для меня это ответственность за каждое свое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка!
За все эти годы я не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Всем известно, что в последнее время уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены. Думаю, многие согласятся со мной, что мы, педагоги, давая детям знания, боремся за высокое качество, высокие баллы на ЕГЭ, забираем у них здоровье. Все так. Может быть, здесь сыграет роль предмет, который я преподаю. Хотелось бы, чтобы ребенок не сидел полвечера за компьютером или дорогим телефоном, а бежал в школьный спортзал. Поэтому считаю, что социальный заказ на здоровье уже возник. Это должно стать философией жизни всего общества. Мы, учителя физической культуры, проводники, просветители в некотором роде. Человек начинает действовать и менять что-то в жизни лишь в том случае, когда существует потребность, а потребность в сохранении здоровья заложена в каждом человеке изначально, это средство познания мира, это его физическая и духовная пища.
Одной из главных задач своей работы вижу в изменении отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре. Я вижу по результатам нескольких лет работы, что при создании условий для ученика, он уже сам может быть творцом своего здоровья и физического совершенства.
Моя педагогическая философия – научить верить в себя. Верь в себя – и все получится. И тогда через годы страну наших детей не назовут страной нереализованных возможностей.
Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика, его способности, здесь тоже есть место творчеству. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Цель рождает принципы. Их у меня три. Во-первых, важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Во-вторых, дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. В-третьих, полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое-либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом радость, ведь они осознают, что добились этого сами.
Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Издревле считается, здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры, и мы в этом убедились на Олимпиаде в Сочи-2014. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей, главное - не навредить. Именно это я считаю самым важным. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.
Я считаю себя современным педагогом, а потому не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должен быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока учится сам. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих воспитанников. Для меня, как педагога, важно создавать на любом занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлив, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.
Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...