Разработка курса по физкультуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вводная часть.
Рабочая программа по физической культуре обеспечивает усвоение школьниками 6 класса государственного стандарта основного общего образования по физической культуре;
- способствует укреплению и развитию здоровья учащихся;
- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в основной школе;
- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 5классе.
Рабочая программа составлена на основании документов:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов –приказ МОиН от 05.03.2004 №1089
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;
- Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации – приказ МОиН от 24.12. 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности обучающегося. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Цель:
совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
- Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
- Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
- Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуры в 5 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение диффиринцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
Сроки реализации программы
На факультатив «Физическая культура» рассчитано всего 17 часов, 0.5 часов в неделю»
Требования к уровню подготовки обучающегося:
Знать и понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь:
- выполнять акробатические, легкоатлетические упражнения и технические действия спортивных игр и владеть основными ходами и приемами на лыжах;
- включать занятия физической культурой и спортом в свой досуг.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- знание истории физической культуры своего народа;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- умение работать индивидуально и в группе;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
- формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
Тематическое планирование.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Спортивные игры: Волейбол |
|
3 | Легкая атлетика | 5 |
4 | Лыжная подготовка | 7 |
5 | Развитие двигательных качеств | В процессе уроков |
| 17 |
Содержание курса.
Лыжная подготовка. 7 ч.
Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Изучают историю лыжного спорта. Уметь передвигаться на лыжах одновременным одношажным ходом.
Уметь передвигаться на лыжах с максимальной скоростью.
Уметь передвигаться на лыжах в равномерном темпе распределяя силы по дистанции.
Волейбол. 5 ч.
Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом. Уметь передвигаться по площадке указанным способом, выполнять передачу мяча на месте и после перемещения. Уметь применять перемещения, выбор места для второй передачи, подачи; Выполнение подач, вторых передач и т.д.
Играть в волейбол по упрощенным правилам.
Легкая атлетика. 5 ч.
Уметь демонстрировать
стартовый разгон и финальное усилие в беге на короткие дистанции, Уметь демонстрировать отведение руки для замаха и демонстрировать финальное усилие. Знать и уметь организовать проведение подвижных игр. Знать правила проведения соревнований по лёгкой атлетике.
Календарно – тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | 1.Лыжная подготовка. | 7 | ||
Температурный режим, одежда и обувь лыжника. | 1 | |||
2 | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | 1 | ||
3 | Совершенствование техники одновременных ходов - бесшажного, одношажного | 1 | ||
4 | Совершенствование спусков и подъемов. Торможение плугом. | 1 | ||
5 | Совершенствование техники лыжных ходов.Подъем елочкой, лесенкой. | 1 | ||
6 | Обучение подъему в гору скользящим шагом. | 1 | ||
7 | Совершенствование поворотов на спуске. Полуконьковый ход. | 1 | ||
2.Волейбол. | 5 | |||
8 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. | 1 | ||
9 | Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча партнером. | 1 | ||
10 | Передача мяча в парах через сетку. | 1 | ||
11 | Нижняя прямая подача , тактика свободного нападения. | 1 | ||
12 | Совершенствование нападающего удара. | 1 | ||
3. Легкая атлетика. | 5 | |||
13 | Спринтерский бег. Развитие скоростных качеств. | 1 | ||
14 | Стартовый разгон. Старты из различных положений. | 1 | ||
15 16 | Высокий старт 15-30 м. Финиширование. | 1 | ||
Бег 60 м на результат. Передача эстафетной палочки. | 1 | |||
17 | Кроссовая подготовка. Бег на 1000 м. Подъем туловища на количество раз за 30 сек. | 1 | ||
Итого | 17 |
Планируемые результаты .
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности; приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Учебно – методическое обеспечение.
Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура для 5-7 кл. М.:
«Просвещение» 2006.
Инструментарий для отслеживания результатов: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2006г.
Учебно-методическое сопровождение преподавания предмета:
1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы [Текст]: методическое пособие / Л. В. Байбородов, И. М. Бутин и др. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004. 2. Каинов, А. Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп [Текст]: рекомендации, планирование, программы / А. Н. Каинов, И. Ю. Шалева. – Волгоград : Учитель, 2009. 3. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 6 класс [Текст] : методическое пособие / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2006. 4. Лепешкин, В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы [Текст]: методическое пособие / В. А. Лепешкин. – М.: Дрофа, 2006. 5.Муравьев, В. А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков [Текст]: метод. пособие / В. А. Муравьев. – М.: Дрофа, 2009г. 6. Садыкова, С. Л. Физкультура 1-11 кл. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время [Текст] / С. Л. Садыкова. – М.: Советский спорт, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физкультуре в 7 классе "Волейбол.Обучение прямому нападающему удару"
Обучение учащихся технике прямого нападающего удара....
1класс- "Весёлая физкультура" программа элективного курса для учащихся 1 класса на основе подвижный и народных игр.
Программа составлена в на основе Государственного стандарта начального общего образования. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способнос...
Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...
Элективный курс по физкультуре 7 класс
Элективный курс по физкультуре 7 класс...
Элективный курс по физкультуре 5 класс "Спортивные игры"
Элективный курс по физкультуре 5 класс "Спортивные игры"...
Элективный курс по физкультуре 9 класс
Элективный курс по физкультуре 9 класс...
Авторская разработка Программа адаптивная физкультура 5 класс.
Рабочая программа составлена на основании АООП ГБОУ "Русско-Акташская школа-интернат для детей с ОВЗ"...