Урок "Гимнастика. Круговая тренировка"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Приводится конспект урока физкультуры с использованием технологии игрового обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_gimnastika.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока в разделе «Гимнастика»
по теме: «Круговая тренировка по (станциям)»
Учебный предмет | Физическая культура УМК: « Физическая культура 5-6-7 классы», Автор: М.Я. Виленский., изд. « Просвещение», 2013 год. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы. ФГОС. Авт. В И. Лях; изд «Просвещение», 2013 год. |
Класс | 6 |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная, поточная. Групповая. |
Тема урока | Круговая тренировка по (станциям). |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Учитель | Гурьев Кирилл Алексеевич |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений «Круговой тренировки по (станциям)» коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять упражнения «Круговой тренировки по (станциям)» Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнения «Круговой тренировки по (станциям)». |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на «Круговую тренировку по (станциям)». Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие гимнастические упражнения Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами выполнять упражнения Круговой тренировки по (станциям)» .Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений по станциям. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «За направляющим в колонну по четыре через середину - шагом марш!». * Комплекс ОРУ без предметов. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения по карточкам на каждой станции и показ более подготовленным учеником. | Образно воспринимать двигательное действие, на каждой станции, 10:03:25выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. «Круговая тренировка по (станциям)». | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле станций. * первая станция. Силовые упражнения на гимнастической скамейке. Работа по карточкам (Три подхода по 10–12 раз.) * вторая станция. Упражнения на гимнастической стенке. Работа по карточкам (Три подхода по 8–10 раз.) * третья станция. Упражнения на гимнастических матах. Работа по карточкам на гибкость. Обратить внимание на осанку. Выполнение упражнений с помощью партнера. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: Закрепление техники выполнения гимнастический упражнений на станциях Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке. |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения. | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на координацию «Заморозки» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод круговой тренировки
материалы выступления на районном семинаре учителей физической культуры: доклад + презентация...
Конспект урока "Метод круговой тренировке"
Представлен конспект урока в 7 классе "Метод круговой тренировке"...
"Круговая тренировка на уроках физической культуре."
В работе приводятся примерные комплексы круговой тренировки для развития: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости. Круговую тренировку провожу во 2-3 четверти, по 8 уроков, с интервалом...
Домашние задания по методу круговой тренировки
Трех уроков физической культуры в неделю явно недостаточно для удовлетворения двигательных потребностей школьников. Значит, необходимы домашние задания по физической культуре....
Круговая тренировка для совершенствования физической подготовленности учащихся ГБОУ
Круговая тренировка в старшем школьном возрасте.В старшем возрасте происходит замедление темпов биологического развития – это его особенность. Кости утолщаются, мышечные волокна по своим биохимич...
Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры
Большое внимание уделяется повышение физической подготовлености учеников, развитию силы, выносливости, ловкости,быстроты. Для повышения моторной плотности урока, разнообразия занятий легкой атлетикой,...
Методические рекомендации по развитию ОФП методом круговой тренировки
Программа по «Физическая культура» предусматривается прохождение раздела «Общефизическая подготовка». Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс, направленный на вс...