Круговая тренировка для совершенствования физической подготовленности учащихся ГБОУ
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме

Круговая тренировка в старшем школьном возрасте.

В старшем возрасте происходит замедление темпов биологического развития – это его особенность. 

Кости утолщаются, мышечные волокна по своим биохимическим и биомеханическим параметрам мало отличаются от мышц  взрослых. Наличие жировых прослоек в мышцах девушек обусловливает  большее в сравнении с юношами содержание жировой ткани в общей массе тела. Такое соотношение жировой и мышечной ткани снижает у девушек уровень относительной силы. В то же время девушки превосходят юношей в точности и координации движений.

У этой возрастной группе продолжается процесс совершенствования аналитической-синтетической деятельности коры, однако процессы возбуждения ещё доминируют над торможением; заканчивается формирование механизмов кардиореспираторной системы. По таким показателям, как ЧСС, объём сердца, систолический и минутный объём крови, ЖЕЛ, МОД, максимальная вентиляция легких, резерв дыхания, МПК и кислородный пульс. Ученики 17-18 лет практически не уступают взрослым. Несколько снижены у них показатели кислородной емкости крови.

Для практики физического  воспитания и массовых форм физической культуры важен учет и половых различий. У девушек в сравнении с юношами снижены показатели легочной вентиляции и экономичности кислородных режимов. Как следствие гипокинезии у них отличается увеличение жировой ткани, что приводит к снижению относительных значений М.П.К. Окончание процесса формирование основных органов и систем,  предопределяет и темпы развития физических способностей. В сравнении с предыдущим, они значительно ниже. С учетом половых, особенностей и темпов прироста двигательных способностей в годовые рабочие планы юношей  (девушек) необходимо включать                     16 (18)ч. На воспитание быстроты, 20(44)ч. силы, 18(8)ч. ловкости, 44(32)ч. скоростной выносливости, 44(56) аэробной выносливости, 36(28) силовой выносливости.

Для воспитания ловкости юношей и девушек необходимы условия, связанные с принятием альтернативных решений при дефиците времени .Здесь будут полезны неожиданные ситуации, приближения к  экстремальным. В занятии следует включать эстафеты дополнительными заданиями, лазанье, перелезание, бег спиной вперед и с поворотами, кувырки,  жонглирование мячами и т.п. эти и другие средства применяются в режиме средней интенсивности.

Относительно небольшой объем часов для развития быстроты целесообразней использовать для увеличения скорости бега. Исходя из темпов прироста силовых способностей юношей, их тренировочный процесс следует ориентировать на воспитанию динамической  выносливости в упражнениях по преодолению веса собственного тела. К ним относятся: подтягивание, разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге, наклоны с отягощением.

Упражнения с околопредельным и  предельным отягощениям будет способствовать росту динамической силы; изометрического характрера-статической:

Метание снарядов весом 3-5 кг и прыжковые упражнения-«взрывной» силы.

Учебно-тренировочный процесс девушек должен базироваться на воспитании «взрывной» силы. Кратковременные упражнения прыжкового характера и метание набивных мячей (весом 1-3 кг из различных исходных положений) -основные средства развития этого двигательного качества.

Упражнения в сопротивлении, сокращении мышц, близкие по характеру к изометрическим, будут развивать статическую силу, а более длительные-статическую выносливость.

Наибольшее значение для учащихся имеет подвижность позвоночного столба, плечевых и тазобедренных суставов. Поддерживать амплитуду движений в этих суставах у юношей рекомендуется посредством активных и пассивных упражнений пружинящего характера. Маховые движения ногами и движения для позвоночного столба-основные средства воспитания гибкости у девушек. Основной метод повышения анаэробной выносливости юношей и девушек-интервальный «с жесткими» сокращающимися от занятия к занятию временными интервалами.

При этом повторный метод играет вспомогательную роль. Оба они предполагают режимы высокой и максимальной интенсивности, которые предъявляют высокие требования не только к вегетативным функциям, но и к психоэмоциональной среде занимающихся. Поэтому средства учебно-тренировочного процесса должны быть разнообразны и эмоциональны. Наряду с бегом на дистанции 200-1000 м., можно рекомендовать упражнения, не сходные по своей биомеханической структуре с основным. Следует шире практиковать сочетание прыжков и бега, эстафетный бег, спортивные игры в высоком темпе с сокращающими интервалами отдыха, элементы соревнований между командами и участниками.

Снижение относительных величин МПК у 18-летних девушек, предполагает значительный (25%) объем средств на совершенствование аэробной выносливости. Для этих целей наряду с такими традиционными средствами, как  медленный бег, следует практиковать упражнения со скакалкой, стек-тест, подвижные и спортивные игры. Удельный вес упражнений циклического характера для юношей может быть большим - до 50%. Основным тренировочным методом для юношей будет равномерный, для  девушек -повторный. И в том, и в другом случае применяются режимы средней и низкой интенсивности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon referat_kostereva.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...

Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности  урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...

Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...

Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"

материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...

Мониторинг физической подготовленности учащихся, как средство стимулирования физического совершенствования обучающихся.

Мониторинг физической подготовленности учащихся, как средство стимулирования физического совершенствования обучающихся....

Обобщение опыта работы по теме "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"

Подрастающее поколение должно быть готово к профессионально-трудовой деятельности, именно поэтому повышение качества физического воспитания школьников находится в центре внимания министерства образова...