Презентация на тему:"Акробатика"
презентация к уроку по физкультуре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивная акробатика Спортивная акробатика - один из популярных и зрелищных видов гимнастики. Ею занимаются, в основном, дети и молодежь, хотя существуют и формы и содержание – доступные различным возрастам.
Акробатика Акробатика относится (по классификации) к сложно-координационным видам спорта, если иметь ввиду высшие уровни квалификации, то они, конечно, предъявляют занимающимся очень высокие специфические требования. Вместе с тем, они адресуются людям, многие из которых на данный момент не имеют должной подготовленности и поэтому мастерство могут рассматривать лишь как желаемою, но очень отдаленную цель, а занятия акробатикой на данном этапе – как средство удовлетворения своих желаний и постепенной подготовке к высшим достижениям.
Акобатика Но и просто, не имея ввиду высшее мастерство и достаточно правильно оценивая свои возможности,- как форму психофизического совершенствования, которая может принести удовольствие. Богатый арсенал средств акробатики позволяет широкий выбор.
Специфика акробатических упражнений Специфику акробатических упражнений определяет ряд признаков. Как и описанные выше упражнения на гимнастических снарядах, в акробатике они требуют высоких уровней проявления физических качеств, связаны с большим риском (а значит, необходимы уже на более низких квалификационных уровнях определенный волевой астрой, смелость, настойчивость), исходный уровень подготовленности к прыжковым упражнениям более высок и конкретнее выражен, а значит, и та же вестибулярная устойчивость уже должна быть развита хотя бы так, чтобы выполнять вращательные упражнения базового цикла.
Акробатика Однако сами акробатические упражнения стимулируют развитие всех этих качеств и способностей. Поэтому важно уметь правильно распорядиться имеющимся арсеналом средств. В массовой акробатике и начальном этапе занятий используются так называемые базовые акробатические элементы, подразделяемые на три основные группы: одиночные, парные и пирамидковые .
Акробатика В группу одиночных упражнений входят прыжковые и статические элементы. Они связаны с выполнением полных и частичных вращений вокруг фронтальной, передне-задней и вертикальной осей, а также сохранения равновесия в определенных позах. В связи с этим выделяются подгруппы упражнений статического и динамического характера.
Вольтажные упражнения Вольтажные упражнения представляют собой действия, связанные с бросками и ловлей партнера. Требования к физической и двигательной подготовленности занимающихся здесь наиболее высокие по сравнению с другими видами упражнений. Возрастают значительно и требования к согласованности действий при отталкиваниях, балансировке в позах, фиксируемых после полетов; от каждого из партнеров требуется безукоризненное владение своими действиями и чуткое реагирование на действия партнера; при этом если верхний обеспечивает безопасность четкостью своих действий, то нижний, кроме этого, еще и страхует верхнего и, в определенной мере, себя во время ловли партнера, обладающего немалым количеством движения.
Основными видами вольтажных упражнений являются подкидные прыжки и соскоки, входы прыжком и броском, смены поддержек с фазой полета без вращений и с вращениями, повороты и обороты, полуперевороты и сальто. Все они выполняются с применением разных способов отталкиваний (и нижним и верхним), приходов в требуемую позу, согласованную между партнерами; с разной степенью физической трудности, технической сложности и психической напряженности.
Третья группа базовых упражнений — упражнения пирамидковые . Они выполняются тройками, четверками или большим количеством акробатов и включают элементы балансового и вольтажного характера. Пирамидковые упражнения, как правило, состоят из различного рода акробатических стоек и поддержек, смена которых путем перемещения участников, а также «входов» и «сходов» — создает впечатление динамичности действа, позволяет строить фигуры различной сложности и выразительности.
Акробатика С точки зрения необходимости внедрения таких упражнений в широкие массы занимающихся весьма важными оказываются следующие особенности: 1) возможность участия различных по подготовленности, возрасту и полу акробатов с соответствующим разделением двигательных ролей; 2) построение пирамиды как управляемый процесс, облегчающийся оговоренными сигналами и командами руководителя, а также музыкальным сопровождением; 3) широкий диапазон трудности и сложности пирамид, определяющий возможность различного по количеству участия в них занимающихся и доступность их детям дошкольного и школьного возрастов, молодежи и квалифицированным спортсменам; 4) отсутствие необходимости в специальном оборудовании и возможность построения на естественных травяных лужайках и площадках; 5) достаточно высокая эффективность как средства общефизической подготовки и формирования должной мотивации к регулярным занятиям; 6) возможность художественного оформления, выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Акробатика. Построение гимнастических пирамид"
Аннотация к разработке урока физкультуры.Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид". Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов. Пр...
Конспект урока по теме "Акробатика"
Конспект урока по теме "Акробатика"...
презентация творческое объединение "Акробатика"
Коротко о главном!...
презентация "тесты по акробатике и гимнастике"
контрольно-проверочные задания...
Презентация по физкультуре "Акробатика".
Акробатика - основные понятия и разделы....
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения" (Гимнастика с основами акробатики).
Урок с применением творческой деятельности, обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид....
Презентация к уроку "Акробатика.Техника выполнения кувырка вперёд" в 6 классе по физической культуре
quot;Акробатика.Техника выполнения кувырка вперёд"...