Конспекты уроков
план-конспект урока (5 класс) по теме

Матвеев Роман Юрьевич

Конспект урока разработан для 5 классов по разделу баскетбол. Подобраны упражнения на месте и в движении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

по физической культуре в 5 классе.

Тема урока: Обучение  передачам в движении.

Вид урока: изучение нового материала.

Место проведения: с/з МБОУ «Сош № 6» г. Нефтеюганск.

Задачи:

  1. Обучение передачам в движении.
  2. Совершенствование стоек и передвижений в баскетболе.
  3. Воспитание координационных способностей  занимающихся.

Инвентарь: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи.

п/п

Содержание

Дози-

ровка

О.М.У

1

Подготовительная часть.

  1. Построение.
  2. Сдача рапорта дежурного.
  3. Перекличка.
  4. Постановка задач урока.
  5. Беговые упражнения (ходьба на носках и пятках, полупреседе и в полном приседе, равномерный бег в строю, перемещения спиной вперед, приставные шаги правым и левым боком, с захлестыванием голени назад и в стороны, с высоким подниманием бедер, выпрыгивание вверх на каждый шаг, ускорение по прямой 3-5 отрезков.).
  6. О.Р.У. без предметов (

а) И.П. о.с. руки на поясе. 1- наклон головы перед. 2- назад. 3- вправо. 4- влево;

б) И.П. с.ноги врозь. Правая рука вверху, левая внизу. 1-4 4 пружинистых движений. 5-8 4 пружинистых движения левая рука вверху.

в) И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 наклон вправо левая рука вверху. 3-4 наклон влево правая рука вверху.

г ) И.П. стойка ноги врозь, руки согнутые перед грудью. 1-4 3 пружинистых движения руками перед грудью. На 4 поворот направо, руки в стороны. 5-8 тоже самое только в другую сторону.

д) И.П. широкая стойка. 1 наклон к правой ноге. 2 вперед. 3 к левой. 4 и.п.

е) И.П. выпад на правой ноге. 1-4 3 пружинистых движений на правой ноге. На 4 поворот на левую ногу. 5-8 тоже самое в другую сторону.

ж) И.П. о.с. 1 – упор-присев. 2 – упор лежа прогнувшись. 3-упор- присев. 4 и.п.

и) И.П. о.с 1-2 сед на правой ноге. 3-4 сед на левой.

к) И.П. о.с., руки на поясе 1- прыжок вперед . 2- назад. 3- вправо. 4- влево.

л)  И.П. о.с 1- полуприсед руки на поясе. 2.-присед руки вперед. 3- полуприсед руки на поясе. 4-и.п.

м) И.П. о.с. 1- правая вперед -левая нога назад. 2. Смена положения ног. 3. Ноги врозь. 4- И.П.

15 мин.

Сделать замечания по построению.

Обратить внимание на своевременность выполнения заданий по сигналу.

2

Основная часть

1. Гарвардский стэп-тест.

2.Обучение передачам в движении в парах:

а) Передачи мяча двумя руками в движении в парах на расстоянии 3-5м.

б)  Передач правой – левой рукой в движении в парах на расстоянии 3-5м.

в) Передачи  двумя руками в движении в парах на расстоянии 3-5м с отскоком от пола.

г) Передачи  двумя руками в движении в парах на расстоянии 3-5м с отскоком от пола, в конце с броском в кольцо.

д) Передач правой – левой рукой в движении в парах на расстоянии 3-5м с отскоком от пола.

е) Передач правой – левой рукой в движении в парах на расстоянии 3-5м с отскоком от пола, в конце с броском в кольцо.

7

мин

15

мин

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

3

Заключительная часть

  1. Подведение итогов урока.

3 мин

Сделать замечания по всему уроку, отметить лучших учеников и неуспевающих.



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

по физической культуре в 9 «А» классе.

Матвеева Романа Юрьевича

Тема урока: Передача мяча  сверху в движении.

Вид урока: комбинированный.

Дата проведения: 10.04.2014г.

Место проведения: с/з МБОУ «Сош № 6» г. Нефтеюганск.

Задачи:

  1. Развивать и совершенствовать  координационные способности у обучающихся.
  2. Дать знания о необходимости и пользе занятий волейболом, повысить двигательную активность детей, формировать правильную осанку.

  1. Воспитывать умение  работать сообща, оказывая поддержку в группе,  видеть в товарищах по классу положительные изменения в выполнении элементов.

Инвентарь: волейбольные мячи.

п/п

Содержание

Дози-

ровка

О.М.У

I

Подготовительная часть.

  1. Построение.
  2. Перекличка.
  3. Беговые упражнения (ходьба на носках и пятках, полупреседе и в полном приседе, равномерный бег в строю, перемещения спиной вперед, приставные шаги правым и левым боком, с захлестыванием голени назад и в стороны, с высоким подниманием бедер, выпрыгивание вверх на каждый шаг, ускорение по прямой 3-5 отрезков.).

4. О.Р.У. без предметов (

а) И.П. о.с. руки на поясе. 1- наклон головы перед. 2- назад. 3- вправо. 4- влево;

б) И.П. с.ноги врозь. Правая рука вверху, левая внизу. 1-4 4 пружинистых движения. 5-8 4 пружинистых движения левая рука вверху.

в) И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 наклон вправо левая рука вверху. 3-4 наклон влево правая рука вверху.

г ) И.П. стойка ноги врозь, руки согнутые перед грудью. 1-4 3 пружинистых движения руками перед грудью. На 4 поворот направо, руки в стороны. 5-8 тоже самое только в другую сторону.

д) И.П. широкая стойка. 1 наклон к правой ноге. 2 вперед. 3 к левой. 4 и.п.

е) И.П. выпад на правой ноге. 1-4 3 пружинистых движений на правой ноге. На 4 поворот на левую ногу. 5-8 тоже самое в другую сторону.

ж) и) И.П. о.с 1-2 сед на правой ноге. 3-4 сед на левой.

к) И.П. о.с., руки на поясе 1- прыжок вперед . 2- назад. 3- вправо. 4- влево.

л)  И.П. о.с 1- полуприсед руки на поясе. 2.-присед руки вперед. 3- полуприсед руки на поясе. 4-и.п.

м) И.П. о.с. 1- правая вперед -левая нога назад. 2. Смена положения ног. 3. Ноги врозь. 4- И.П.

12 мин.

Сделать замечания по построению.

Обратить внимание на своевременность выполнения заданий по сигналу.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

II

Основная часть

  1. Упражнения с в/б мячом в парах:

а) Передача из-за головы двумя руками.

б)   Бросок в пол двумя руками.

в) Передача правой и левой рукой по очереди.

г)   Нападающий удар в пол.

д)  Нападающий удар в прыжке.

е) Подача плавная в руки партнеру.

ё)  Передачи двумя руками сверху.

ж)  Передачи двумя руками снизу.

з) Передачи двумя руками сверху правым и левым боком по очереди.

и) Передачи двумя руками сверху за спину.

к) Две передачи над собой третья партнеру.

  1. Двухсторонняя игра в волейбол.

Разделить обучающихся на две – три команды, в зависимости от их количества. Игра в волейбол проходит по официальным правилам.  Судейство игры выполняют сами обучающиеся (судья на вышке (выполняет судейство игры с помощью жестов и свистка), судья секундометрист (следит за временем игры и табло.)).

Время игры:

  1. 7 мин (если три команды).
  2. 15 мин (если две команды).

8

мин

15 мин

Сделать замечания по разминке.

Сделать замечания по двухсторонней игре.

Произвести по ходу игры оценку особо отличившихся игроков, а также оценить действия судей.

 

III

Заключительная часть

  1. Подведение итогов урока.
  2. Ознакомить обучающихся со следующей  темой урока.
  3. Назначить ответственных за проведение разминки беговой и О.Р.У. без предметов.

3 мин

2 мин

Сделать замечания по всему уроку, отметить лучших учеников и неуспевающих.



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

по физической культуре в 8 «А» классе.

Матвеева Романа Юрьевича

Тема урока: Передача мяча  сверху в движении.

Вид урока: комбинированный.

Дата проведения: 13.04.2016г.

Место проведения: с/з МБОУ «Сош № 6» г. Нефтеюганск.

Задачи:

  1. Развивать и совершенствовать  координационные способности у обучающихся.
  2. Дать знания о необходимости и пользе занятий волейболом, повысить двигательную активность детей, формировать правильную осанку.

  1. Воспитывать умение  работать сообща, оказывая поддержку в группе,  видеть в товарищах по классу положительные изменения в выполнении элементов.

Инвентарь: волейбольные мячи.

п/п

Содержание

Дози-

ровка

О.М.У

I

Подготовительная часть.

  1. Построение.
  2. Перекличка.
  3. Беговые упражнения (Равномерный бег в строю, перемещения спиной вперед, приставные шаги правым и левым боком, с захлестыванием голени назад и в стороны, с высоким подниманием бедер, выпрыгивание вверх на каждый шаг, ускорение по прямой 3-5 отрезков, с выносом прямых ног вперед, с выносом прямых ног назад..).

4. О.Р.У. без предметов (

а) И.П. о.с. руки на поясе. 1- наклон головы перед. 2- назад. 3- вправо. 4- влево;

б) И.П. с.ноги врозь. Правая рука вверху, левая внизу. 1-4 4 пружинистых движения. 5-8 4 пружинистых движения левая рука вверху.

в) И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 наклон вправо левая рука вверху. 3-4 наклон влево правая рука вверху.

г ) И.П. стойка ноги врозь, руки согнутые перед грудью. 1-4 3 пружинистых движения руками перед грудью. На 4 поворот направо, руки в стороны. 5-8 тоже самое только в другую сторону.

д) И.П. широкая стойка. 1 наклон к правой ноге. 2 вперед. 3 к левой. 4 и.п.

е) И.П. выпад на правой ноге. 1-4 3 пружинистых движений на правой ноге. На 4 поворот на левую ногу. 5-8 тоже самое в другую сторону.

ж) и) И.П. о.с 1-2 сед на правой ноге. 3-4 сед на левой.

к) И.П. о.с., руки на поясе 1- прыжок вперед . 2- назад. 3- вправо. 4- влево.

л)  И.П. о.с 1- полуприсед руки на поясе. 2.-присед руки вперед. 3- полуприсед руки на поясе. 4-и.п.

м) И.П. о.с. 1- правая вперед -левая нога назад. 2. Смена положения ног. 3. Ноги врозь. 4- И.П.

12 мин.

Сделать замечания по построению.

Обратить внимание на своевременность выполнения заданий по сигналу.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

II

Основная часть

  1. Упражнения с в/б мячом в парах:

а) Передача из-за головы двумя руками.

б)   Бросок в пол двумя руками.

в) Передача правой и левой рукой по очереди.

г)   Нападающий удар в пол.

д)  Нападающий удар в прыжке.

е) Подача плавная в руки партнеру.

ё)  Передачи над собой двумя руками сверху 2 мин.

ж)  Две передачи над собой третья партнеру двумя руками сверху.

з) Передачи над собой двумя руками сверху 2 мин.

и ) Передачи двумя руками снизу.

Передачи двумя руками сверху правым и левым боком по очереди.

к) Передачи двумя руками сверху за спину.

л) Две передачи над собой третья партнеру.

25 мин

Сделать замечания по разминке.

 

III

Заключительная часть

  1. Подведение итогов урока.
  2. Ознакомить обучающихся со следующей  темой урока.
  3. Назначить ответственных за проведение разминки беговой и О.Р.У. без предметов.

3 мин

Сделать замечания по всему уроку, отметить лучших учеников и неуспевающих.



Предварительный просмотр:

План-конспект

 урока по баскетболу для учащихся 9-х классов

Учитель физической культуры: Матвеев Р.Ю.

Цель: Способствовать развитию двигательных качеств юных баскетболистов

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча на месте и в движении.
  • Совершенствование техники ведения мяча.
  • Совершенствование бросков по кольцу.

Развивающие:

  • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, координацию.

Воспитательные:

  • Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
  • Развивать чувство коллективизма.
  • Формировать мотивацию учебной деятельности

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.

Дата: 14.04 2016г.

Содержание урока

Дози ровка

Организационно-методические указания

 Подготовительная часть

1. Построение. Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения

3. Разминка:

Ходьба и её разновидности

Беговые упражнения:

-медленный бег

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег по прямой с ускорением

- восстановление дыхания:

руки через стороны вверх вдох

опустить выдох

3. Общие развивающие упражнения в движении:

1. Кисти в замок.

-круговые движения.

2. Круговые движения руками

-1-4 вперёд,  5-8 назад.

3. Отведение рук назад со сменой на каждый шаг.

4. Наклон вперёд назад

 -1 наклон вперёд коснуться впереди стоящей ноги

-2 назад прогнуться

-3-4 то же

5. Выпады с поворотом туловища

-1 выпад левой поворот в лево

-2 выпад правой поворот вправо

-3-4 то же.

6. Ходьба в полном присяде.

7. Прыжки на правой, на левой.

 Основная часть

1. Передача мяча на месте от груди

1-вариант- с отскоком об  пол

- с ведением мяча и отскоком об пол.

2-вариант- то же  без отскока

2.  Передача мяча от плеча

1-вариант- с отскоком об пол.

- пронос вокруг себя с отскоком об пол

2-вариант- то же  без отскока

3. Передача мяча в движении от груди:

 1-вариант- с отскоком об пол.

- с ведением мяча и отскоком об пол.

2-вариант- то же  без отскока

4. Передача мяча в движении от плеча

1-вариант- с отскоком об пол.

- пронос вокруг себя с отскоком об пол

2-вариант- то же  без отскока

Работа по станциям:

1-станция. Работа в парах у стены

1-вариант передача мяча двумя руками от груди в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.

2-вариант броски мяча от груди от плеча в стенуи ловля с подбросом мяча вверх и хлопком

2-станция. Броски в кольцо с двух шагов

1-вариант- ведение мяча с броском в кольцо с двух шагов с права, с лева.

2-вариант- броски от щита с права с лева

3-станция. Ведение мяча правой левой

1-вариант - вокруг обруча.

2-вариант- змейкой

 Заключительная часть

Учебная игра

Построение:

Сообщение итогов урока

Сообщение оценок за урок

10 мин

2мин 

 30с.

30 с.

 3мин

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Уделить внимание внешнему виду.

 По окончанию урока самооценка

 

 Дистанция 2 шага

 Бежать в колонну по одному

 

Из строя не выходить 

 

Смотрим через левое плечо

 

 

 

 

 

 

 

 

 Движения с выпрямленными руками

 

 Наклоны глубже

 

Выпад глубже

Прыжки дальше выше

Передачи точно в руки партнёру

Пронос выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки, быть предельно внимательными при ловле мяча, при потере мяча - упражнение выполняется сначала

Передача выполняется в движении, приставными

 

 

 

Расстояние от стены 3-4 метра

 

 

 

 

Подбрасывание мяча чётко над собой

 

 

 Броски  одной рукой

 

 

 

Ведение мяча среднее

Участники становятся на линию штрафного броска противоположного кольца. Водящий бросает  мяч вперёд. Тот кто первым овладеет мячом, проводит атаку кольца, другой игрок препятствует этому.

Сделать замечания по уроку.

По окончанию урока самооценка



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 7 «Б» классе по теме: «Совершенствование техники ведения и передач мяча».

Автор: Матвеев Роман Юрьевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ №6, г. Нефтеюганск.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

«Совершенствование техники ведения и передач мяча»

Класс

7 «Б»

Тип урока

Решение частных задач

Форма организации

Индивидуальный, групповой, фронтальный.

Технология

Дифференцированного обучения

Цель урока

Совершенствовать умение выполнять ведение мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Предметные: - научатся в доступной форме объяснять технику выполнения ведения и передач мяча на месте и в движении; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Получат возможность взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения учебной игры.

Метапредметные: - познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; - коммуникативные - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности; - регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Место проведения

спортивный зал МБОУ «Сош №6»

Время урока

40 минут

Наглядность

Показ элементов учениками и учителем.

Оборудование

Секундомер, баскетбольные мячи, свисток, карточки заданий.

Учитель

 Матвеев Роман Юрьевич

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

       

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

    Тема занятия – совершенствование  техники ведения и передач в баскетболе.      Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Дает команды: «Налево!», «Кругом, в обход шагом марш!». Проводит разминку в ходьбе. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

       Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

    По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Самостоятельная работа по карточкам

Проведение краткого инструктажа,  деление на группы, общее руководство работой.

Получив практическое задание, учащиеся подбирают упражнения, определяют, кто будет предоставлять упражнения, а кто комментировать правильность выполнения.

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме, а также наглядно демонстрировать.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Совершенствование техники ведения и передач мяча

Совершенствование пройденного материала осуществляется в группах, парах и в подвижной игре «10 передач»

Совершенствование  ведения и передач мяча осуществляется в парах. Подвижная игра «10 передач» - в командах.

Взаимодействовать с партнёрами. (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

      Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

До свидания! Проводит беседу по вопросам: - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации, комплекс ОРУ

Определяют перспективы выполненного практического задания в группах, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 10 «Б» классе по теме: «Совершенствование техники ведения и передач мяча».

Автор: Матвеев Роман Юрьевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ №6, г. Нефтеюганск.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

«Совершенствование техники ведения и передач мяча»

Класс

10 «Б»

Тип урока

Решение частных задач

Форма организации

Индивидуальный, групповой, фронтальный.

Технология

Дифференцированного обучения

Цель урока

Совершенствовать умение выполнять ведение мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Предметные: - научатся в доступной форме объяснять технику выполнения ведения и передач мяча на месте и в движении; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Получат возможность взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения учебной игры.

Метапредметные: - познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; - коммуникативные - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности; - регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Место проведения

спортивный зал МБОУ «Сош №6»

Время урока

40 минут

Наглядность

Показ элементов учениками и учителем.

Оборудование

Секундомер, фишки, баскетбольные мячи, свисток, карточки заданий.

Учитель

 Матвеев Роман Юрьевич

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

       

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

    Тема занятия – совершенствование  техники ведения и передач в баскетболе.      Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Дает команды: «Налево!», «Кругом, в обход шагом марш!». Проводит разминку в ходьбе. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

       Выполняют разминку в движении по кругу.

    По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Самостоятельная работа по карточкам

Проведение краткого инструктажа,  деление на группы, общее руководство работой.

Получив практическое задание, учащиеся подбирают упражнения, определяют, кто будет предоставлять упражнения, а кто комментировать правильность выполнения.

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме, а также наглядно демонстрировать.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Совершенствование техники ведения и передач мяча

Совершенствование пройденного материала осуществляется в игре «Стритбол».

Совершенствование  ведения и передач мяча осуществляется в игре стритбол.  Учащиеся делятся на три команды по три человека. Играют две команды на дно кольцо. Третья команда ждет, кто проиграет, чтобы заменить ее.

Взаимодействовать с партнёрами. (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

      Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

До свидания! Проводит беседу по вопросам: - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации, комплекс ОРУ

Определяют перспективы выполненного практического задания в группах, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №6»

Технологическая карта урока физической культуры

по теме: «Баскетбол. Совершенствовать технику ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствовать технику штрафного броска. Учебная игра»

 9 класс

учитель физической культуры,

          Матвеев Роман Юрьевич

Нефтеюганск, 2017

Тема урока

«Баскетбол. Совершенствовать технику ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствовать технику штрафного броска. Учебная игра»

Цель темы

Совершенствовать умение выполнять бросок мяча в кольцо после ведения на 2 шага, умение выполнять штрафной бросок.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные                      результаты

Предметные:  - научатся в доступной форме объяснять технику выполнения броска мяча в кольцо после ведения на 2 шага, технику выполнения штрафного броска; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Получат возможность взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения учебной игры.

Метапредметные:  - познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; - коммуникативные - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности; - регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Методы и формы обучения

Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Выполнять построение на спортивной площадке, слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

устный

  1. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды

Разминка в ходьбе в движении по кругу (Карточка №1)

Дает команды: «Налево!», «Кругом, в обход шагом марш!»

Проводит разминку в ходьбе. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют команды

Выполняют ходьбу с заданием

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; осуществляет пошаговый контроль своих действий

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля

  1. Изучение нового материала

Техника  ловли мяча «2 шага, бросок» (Приложение  №1)

Техника штрафного броска

Показывает, как выполняется бросок, объясняет, в чем его преимущество и для чего он необходим. Формулирует задание, осуществляет контроль.

Выполняют  упражнения

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.

Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Осуществление самоконтроля

4. Первичное осмысление и закрепление

Учебная игра: баскетбол

Объясняет правила и проводит учебную игру

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре

Выполнение действий по инструкции

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. Объясняет сущность домашнего задания.

Проводит беседу по вопросам: - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации, комплекс ОРУ

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...