Презентации по физической культуре
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме

Матвеев Роман Юрьевич

Развитие и совершенствование координационных способносте у детей среднего школьного возраста в настоящее время требует особого внимания. У современных детей выявлены отсутствие интереса к двигательной активности и соответсвенно к физической культуре в целом. Я предлагаю в презентации несколько путей выхода из сложивщейся ситуации. Во всяком случае я сам для себя нашел и реализовал на практике пути выхода из сложившейся ситуации. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие и совершенствование координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры

Слайд 2

В процессе обучения, я столкнулся со следующими проблемами: Недостаточная физическая подготовка. Нет мотивации у обучающихся. Недостаточно развитая двигательная и мышечная координация.

Слайд 3

Пути решения существующих проблем в обучении: по средствам подготовительных и специальных гимнастических упражнений. по средствам подготовительных и специальных волейбольных упражнений. Упражнения направленные на развитие двигательной и мышечной координации.

Слайд 4

Скакалка: Подход-100 раз, отдых 30 сек Подход -за15 сек на скорость, отдых 15 сек Подход-70 раз, отдых-30 сек Подход-за15 сек на скорость, отдых 15 сек Подход-30 раз, отдых15 сек Подход на скорость до усталости Приседания: Подход -15 раз Подход 10 раз Подход 5 раз на скорость Жонглирование в приседании 13 раз С прыжками в полуприседании-1мин Стоя на месте – 2 мин В движении – 2 мин Сидя на полу -1 мин на стене: Передачи мяча правым и левым боком от стены через пол 3-5 мин Передачи мяча сверху в стену передвижением вправо и влево 2-3 мин

Слайд 5

Прыжки в высокой стойке по треугольнику, в 2 -м подхое по 20 раз, с отдыхом 30 секунд, 3-й подход 10 раз в обе стороны Упражнения для развития координационных способностей

Слайд 6

Упражнения на координацию движений Круги руками в разные стороны с приседаниями Руки на затылок, ногу согнуть на колено, с закрытыми глазами стоять на одной ноге. (кто дольше) Закрытыми глазами мизинцем достать кончика носа. Рука вперед, другая в сторону. Движение рук вверх, вниз и в сторону. Ноги прыжками в крест. Руки вперед, назад Упражнения на «диске Здоровье» (вращения). Руки в кулак перед собой: достать подбородок , нос, лоб. Достаем правой рукой - левое ухо, левой рукой- нос (меняем положение) Также использую самодельные тренажеры (балансировки): Приседая стучит ракеткой по мячу стоя на качелях Также стоя на пружинной качалке

Слайд 7

Выводы: Значительно быстрее и наиболее высоком качественном уровне стали осваивать различными двигательными действиями; Постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и д.р.); Приобретают умение экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности; Испытывают в психологическом отношении чувство радости и удовлетворения от освоения новых и разнообразных движений.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Развитие выносливости в условиях севера является одним из основных физических качеств, т.к. именно здесь происходит не хватка кислорода или «кислородное голодание». Актуальность:

Слайд 3

разработать методику развития и совершенствования выносливости у детей среднего школьного возраста.

Слайд 4

Проанализировать научно–методическую литературу по данной проблеме . Определить состояние развития выносливости у детей среднего школьного возраста (двигательные тесты, временные нормативы установленные ГОСТом). Разработать методику развития и совершенствования выносливости у детей среднего школьного возраста с учетом двигательных тестов: а) Шестиминутный бег по гладкой дорожке. б) Гарвардский стэп-тест. в) Тесты, основанные на сопоставлении времени бега на коротком отрезке со средним временем бега на том же отрезке, но в процессе прохождения всей дистанции. Применение интервальго, переменного и равномерного методов. Подвести итоги по проделанной экспериментальной работе. Задачи :

Слайд 5

являются педагогические условия развития и совершенствования выносливости у детей среднего школьного возраста. Предметом исследования

Слайд 6

Учебно-тренировочный процесс детей среднего школьного возраста. Объект исследования :

Слайд 7

1. Анализ научно – методической литературы. 2. Анализ документальных и архивных материалов. 3. Педагогическое наблюдение. 4. Беседа, интервью, анкетирование. 5. Экспериментальное оценивание. 6. Хронометрирование. 7. Педагогический эксперимент. 8. Методы математико – статистической обработки результатов педагогического эксперимента 9. Двигательные тесты: а) Шестиминутный бег по гладкой дорожке. б) Гарвардский степ-тест. в) Тесты, основанные на сопоставлении времени бега на коротком отрезке со средним временем бега на том же отрезке, но в процессе прохождения всей дистанции.

Слайд 8

Умеренная зона нагрузок. Зона больших нагрузок. Зона субмаксимальных нагрузок. Зона максимальных нагрузок.

Слайд 9

характеризуется оптимальным взаимодействием систем дыхания и кровообращения, их взаимосогласованностью со структурой двигательного действия. Продолжительность работы обеспечивается аэробными процессами с незначительной активизацией анаэробных с нагрузкой, не превышающей 60 - 65 % от максимальной. Выносливость в умеренной зоне нагрузок

Слайд 10

характеризуется максимальными возможностями механизмов аэробного энергообеспечения, а следовательно, максимальными возможностями систем дыхания и кровообращения.

Слайд 11

характеризуется возможностями анаэробно-гликолитического механизма энергообеспечения. Максимальная продолжительность работы, проявляемая без снижения мощности, не превышает 2,5-З мин. Выносливость в субмаксимальной зоне нагрузок

Слайд 12

во многом обусловлена функциональными возможностями анаэробного креатин фосфатного энергетического источника. Предельная продолжительность работы не превышает 15 - 20 с. Выносливость в максимальной зоне нагрузок

Слайд 13

В исследовании принимали участие две группы: 1.Контрольная группа – учащиеся 5 «а» класса. 2. Экспериментальная группа - учащиеся 5 «г» класса.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие метапредметных способностей на уроках физической культуры

Слайд 2

Регулятивные учебные действия 1.Соотнесение известного и неизвестного. 2.Планирование 3.Оценка 4 . Способность к волевому усилию

Слайд 3

Познавательные учебные действия 1. Формулирование цели 2 . Выделение необходимой информации 3 . Структурирование 4 . Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5 . Рефлексия 6 . Анализ и синтез 7 . Сравнение 8 . Классификации 9 . Действия постановки и решения проблемы

Слайд 4

Коммуникативные учебные действия 1 . Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2 . Постановка вопросов 3 . Разрешение конфликтов

Слайд 5

Метапредметные результаты -включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Слайд 6

Проблемное обучение позволяет активизировать учебную работу ребенка, придать ей творческий характер, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Слайд 7

Исследовательская деятельность на уроке физкультуры - Научить задавать себе вопросы: Почему? Что происходит? А как это случилось? А что если?

Слайд 8

Примерные темы исследовательской деятельности на уроках: « Пульсометрия . Влияние физических упражнений на организм занимающихся», «Гармоничность телосложения».

Слайд 9

Исследовательские умения: формулировать исследовательскую проблему, выдвигать гипотезу, планировать и реализовать проверку гипотезы, анализировать результаты исследования; навыки работы с дополнительной литературой, систематизации полученных данных.

Слайд 10

Развитие личностных качеств через технологию лидерства: - Умение самостоятельно обучаться; - Умение в организации и управлении группой на занятиях; - Умение брать на себя ответственность; -Умение устанавливать бесконфликтные отношения

Слайд 11

Для развития метапредметных способностей необходимо : Организовать урок физкультуры по-новому, обращаясь к разуму учащихся, их ощущениям. Приоритет отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно ). Задания должны соответствовать возрасту детей. Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «Роль физической культуры и спорта в жизни современного подростка» Выполнил : Гордеев Олег учащийся 8 «Б» класса СОШ№6 Руководитель: Матвеев Р.Ю. учитель физической культуры

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек).

Слайд 3

Актуальность Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Слайд 4

Цель работы - изучение влияния физической культуры и спорта на жизнь человека в 21 веке.

Слайд 5

Задачи : Изучить литературу по теме. Выяснить сколько учащихся 8 классов занимаются спортом, и каким видом; Мотивировать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; Повышать двигательную активность сверстников; Профилактика вредных привычек;

Слайд 6

Методы исследования : Наблюдение Сравнение Обобщение Анкетирование Анализ результатов анкетирования.

Слайд 7

Новизна и практическая значимость данной работы состоит в том, что впервые рассматривается отношение к здоровому образу жизни, а также к физической культуре и спорту учащихся 8 А, 8 Б, 8 В, 8М классов, МБОУ «СОШ №6».

Слайд 8

Анкетирование учащихся и его анализ Мне показалось интересным узнать, сколько раз в неделю занимаются спортом или физической культурой мои сверстники, а также каким видом спорта. Я решил это выяснить. Для исследования был выбран метод анкетирования. Мною была составлена анкета, состоящая из 5 вопросов. В анкетировании приняли участие 92 учащихся в возрасте от 13 до 15 лет (учащиеся 8 А, Б, В, М кл .). Цель : определить место и значение физической культуры и спорта в жизни и развитии моих сверстников, выявить их спортивные предпочтения.

Слайд 9

Анализ результатов анкетирования Первый вопрос помог мне выяснить, любят ли мои одноклассники заниматься спортом? Любят заниматься спортом 55 человек, что составляет 60% Не любят заниматься спортом 37 человек, что составляет 40%

Слайд 10

Второй вопрос анкеты был направлен на выявление любимых видов спорта: «Каким видом спорта Вам больше нравиться заниматься»? Спортивные игры 60 человек, что составляет 65% Плавание 19 человек, что составляет 20% Единоборства 4 человека, что составляет 5% бокс 9 человек, что составляет 10%

Слайд 11

Третий вопрос помог мне выяснить, сколько раз в неделю занимаются спортом и физической культурой мой одноклассники. 1-3 раз в неделю 55 человек, что составляет 60% 4-5 раз в неделю 37 человек, что составляет 40% Более 5 раз в неделю 0 человек, что составляет 0%

Слайд 12

Четвертый вопрос помог мне выяснить - регулярно ли делают зарядку? Да регулярно 46 человек, что составляет 50% Не регелярно 46 человек, что составляет 50%

Слайд 13

Пятый вопрос помог мне выяснить отношение моих сверстников к вредным привычкам? Положительное отношение 0 человек, что составляет 0% Отрицательное отношение 92 человека, что составляет 100% Нейтральное 0 человек, что составляет 0%

Слайд 14

ВЫВОДЫ По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы: Учащиеся 8 классов показали 100% негативное отношение к вредным привычкам. Выяснилось, что не регулярно одноклассники делают зарядку по утрам. Больше половины опрошенных занимаются не более 3 раз в неделю, т.к. много времени занимает учеба, дополнительные занятия и спец. курсы. Не хватает порой просто сил и времени, вследствие чего мы наблюдаем общее снижение физической активности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Практика показывает, что многие учащиеся не могут выполнить контрольные тесты, добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании, играх не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом из-за недостаточного развития двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Актуальность:

Слайд 3

определить динамику развития основных физических качеств по средствам уроков физической культуры.

Слайд 4

Рассмотреть урок физкультуры в школе. Изучение особенностей развития физических качеств. Выявление методов и средств развития физических качеств на уроках физической культуры. Задачи :

Слайд 5

Предметом исследования

Слайд 6

1. Анализ научно – методической литературы. 2. Анализ документальных и архивных материалов (протоколы президентских состязаний) 3. Педагогическое наблюдение. 4. Хронометрирование. 5 . Методы математико – статистической обработки результатов педагогического эксперимента 9. Двигательные тесты (Президентские состязания): а) Бег 30 м. б) Гибкость . в) Поднимание туловища из положения лежа. г) Подтягивание (м)/ отжимания (д). д) Бег 1000м. е) Прыжок с места

Слайд 7

Урок физической культуры - основная форма, охватывающая всех школьников. При проведении уроков физкультуры должны соблюдаться следующие гигиенические требования: соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу учащихся; выполнение физических упражнений, содействующих укреплению здоровья и формированию правильной осанки; методически правильное построение урока с выделением отдельных структурных частей и созданием оптимальных моторной плотности занятия и физиологической нагрузки;

Слайд 8

Сила. Выносливость Быстрота Гибкость Координация Физические качества

Слайд 9

Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы: 1) Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т. п.). 2) Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа). Сила

Слайд 10

Выносливость - способность человека длительно выполнять работу без снижения ее интенсивности. Она делится на общую и специальную. Для развития общей выносливости использую умеренную и большую зоны мощности. Выносливость

Слайд 11

Быстрота - способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. В среднем школьном возрасте применяю скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания. А также включаю повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью. Быстрота

Слайд 12

Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Для развития гибкости использую специальные упражнения, круговые движения конечностями с постепенно увеличивающейся амплитудой, пружинистые движения и маховые движения с постепенным увеличением амплитуды. Гибкость

Слайд 20

Силовые способности в среднем школьном возрасте находятся на уровне н/среднего. Выносливость в среднем школьном возрасте находятся на уровне н/среднего. Быстрота в среднем школьном возрасте находятся на уровне в/среднего. Гибкость в среднем школьном возрасте находятся на уровне н/среднего. Координация в среднем школьном возрасте находятся на среднем уровне. Выводы

Слайд 21

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 класс 5-6 классы 7 – 8 классы 9 класс Целеполагание Уметь ставить цель совместно с учителем, частично самостоятельно. Уметь ставить цель и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Уметь соотносить промежуточные цели с учетом конечного результата Уметь составлять алгоритм действий по достижению цели. Планирование Уметь составлять режим дня и проводить УГГ по комплексам предложенными учителем. Уметь самостоятельно проводить физкульт паузы. Уметь подбирать 2-3 упражнения для определенного Ф.К. Уметь составлять комплексы на Ф.К. Уметь самостоятельно проводить тренировочное занятие. Контроль Уметь контролировать физическую нагрузку по внешним признакам при выполнении физических упражнений. Уметь правильно выполнять физ.упр. Уметь контролировать физ. нагрузку по ЧСС и частоте дыхания. Уметь контролировать физ.нагрузку по зонам мощности. Уметь контролировать и регулировать функциональное состояние организма. Коррекция Уметь увеличивать и уменьшать физ.нагрузку по собственным ощущениям, а также соотносить собственный результат с данными таблицы. Уметь фиксировать изменения и сравнивать их с эталонами.(ГТО. ЕКС) и в зависимости от этого корректировать нагрузку. Уметь анализировать промежуточные результаты и в зависимости от этого корректировать нагрузку Уметь анализировать динамику изменений результатов Ф.П. Оценка Уметь самостоятельно себя оценивать и производить взаимооценку по предложенным критериям. Уметь производить самооценку и взаимооценку по совместно разработанным критериям. Уметь самооценивать по самостоятельно разработанным критериям. Уметь оценивать себя по всем компонентам регулятивных умений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Физическая культура + театр"

То, чем можно занять детей на каникулах....

Презентация лаборатории физической культуры гимназии №4

Здоровье является важнейшей ценностью для человека, условием его самореализации во всех сферах деятельности.  Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры ли...

презентации по физической культуре

презентации для теоретического урока по ФК...

Презентация по физической культуре "Волейбол"

Познакомить учащихся с историей возникновения волейбола. Создать представление о технике волейбола. Формировать интерес к игре в волейбол через обучающее видео....

Презентация урока физическая культура "Баскетбол"

Презентация для учащихся 4-6 классов наглядно демонстрирует основные правила игры в баскетбол, необходимые для первичного обучения игре. Даны основные понятия технических приемов: основная стойка, дри...

Презентация по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств посредством подвижных игр»

Задача физического воспитания детей – правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение важными двигательными навыками....