Презентации по физической культуре
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме
Развитие и совершенствование координационных способносте у детей среднего школьного возраста в настоящее время требует особого внимания. У современных детей выявлены отсутствие интереса к двигательной активности и соответсвенно к физической культуре в целом. Я предлагаю в презентации несколько путей выхода из сложивщейся ситуации. Во всяком случае я сам для себя нашел и реализовал на практике пути выхода из сложившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_koord._sposobnostey.ppt | 195.5 КБ |
razvitie_vynoslivosti_u_detey_sr_vozrasta.ppt | 704.5 КБ |
razvitie_metapredmetnyh_sposobnostey.pptx | 92.88 КБ |
rol_fk_i_s_v_zhizni_sovremennogo_podrostka.pptx | 111.91 КБ |
sovershen._fiz_kachestv.ppt | 2.3 МБ |
uud.ppt | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе обучения, я столкнулся со следующими проблемами: Недостаточная физическая подготовка. Нет мотивации у обучающихся. Недостаточно развитая двигательная и мышечная координация.
Пути решения существующих проблем в обучении: по средствам подготовительных и специальных гимнастических упражнений. по средствам подготовительных и специальных волейбольных упражнений. Упражнения направленные на развитие двигательной и мышечной координации.
Скакалка: Подход-100 раз, отдых 30 сек Подход -за15 сек на скорость, отдых 15 сек Подход-70 раз, отдых-30 сек Подход-за15 сек на скорость, отдых 15 сек Подход-30 раз, отдых15 сек Подход на скорость до усталости Приседания: Подход -15 раз Подход 10 раз Подход 5 раз на скорость Жонглирование в приседании 13 раз С прыжками в полуприседании-1мин Стоя на месте – 2 мин В движении – 2 мин Сидя на полу -1 мин на стене: Передачи мяча правым и левым боком от стены через пол 3-5 мин Передачи мяча сверху в стену передвижением вправо и влево 2-3 мин
Прыжки в высокой стойке по треугольнику, в 2 -м подхое по 20 раз, с отдыхом 30 секунд, 3-й подход 10 раз в обе стороны Упражнения для развития координационных способностей
Упражнения на координацию движений Круги руками в разные стороны с приседаниями Руки на затылок, ногу согнуть на колено, с закрытыми глазами стоять на одной ноге. (кто дольше) Закрытыми глазами мизинцем достать кончика носа. Рука вперед, другая в сторону. Движение рук вверх, вниз и в сторону. Ноги прыжками в крест. Руки вперед, назад Упражнения на «диске Здоровье» (вращения). Руки в кулак перед собой: достать подбородок , нос, лоб. Достаем правой рукой - левое ухо, левой рукой- нос (меняем положение) Также использую самодельные тренажеры (балансировки): Приседая стучит ракеткой по мячу стоя на качелях Также стоя на пружинной качалке
Выводы: Значительно быстрее и наиболее высоком качественном уровне стали осваивать различными двигательными действиями; Постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и д.р.); Приобретают умение экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности; Испытывают в психологическом отношении чувство радости и удовлетворения от освоения новых и разнообразных движений.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие выносливости в условиях севера является одним из основных физических качеств, т.к. именно здесь происходит не хватка кислорода или «кислородное голодание». Актуальность:
разработать методику развития и совершенствования выносливости у детей среднего школьного возраста.
Проанализировать научно–методическую литературу по данной проблеме . Определить состояние развития выносливости у детей среднего школьного возраста (двигательные тесты, временные нормативы установленные ГОСТом). Разработать методику развития и совершенствования выносливости у детей среднего школьного возраста с учетом двигательных тестов: а) Шестиминутный бег по гладкой дорожке. б) Гарвардский стэп-тест. в) Тесты, основанные на сопоставлении времени бега на коротком отрезке со средним временем бега на том же отрезке, но в процессе прохождения всей дистанции. Применение интервальго, переменного и равномерного методов. Подвести итоги по проделанной экспериментальной работе. Задачи :
являются педагогические условия развития и совершенствования выносливости у детей среднего школьного возраста. Предметом исследования
Учебно-тренировочный процесс детей среднего школьного возраста. Объект исследования :
1. Анализ научно – методической литературы. 2. Анализ документальных и архивных материалов. 3. Педагогическое наблюдение. 4. Беседа, интервью, анкетирование. 5. Экспериментальное оценивание. 6. Хронометрирование. 7. Педагогический эксперимент. 8. Методы математико – статистической обработки результатов педагогического эксперимента 9. Двигательные тесты: а) Шестиминутный бег по гладкой дорожке. б) Гарвардский степ-тест. в) Тесты, основанные на сопоставлении времени бега на коротком отрезке со средним временем бега на том же отрезке, но в процессе прохождения всей дистанции.
Умеренная зона нагрузок. Зона больших нагрузок. Зона субмаксимальных нагрузок. Зона максимальных нагрузок.
характеризуется оптимальным взаимодействием систем дыхания и кровообращения, их взаимосогласованностью со структурой двигательного действия. Продолжительность работы обеспечивается аэробными процессами с незначительной активизацией анаэробных с нагрузкой, не превышающей 60 - 65 % от максимальной. Выносливость в умеренной зоне нагрузок
характеризуется максимальными возможностями механизмов аэробного энергообеспечения, а следовательно, максимальными возможностями систем дыхания и кровообращения.
характеризуется возможностями анаэробно-гликолитического механизма энергообеспечения. Максимальная продолжительность работы, проявляемая без снижения мощности, не превышает 2,5-З мин. Выносливость в субмаксимальной зоне нагрузок
во многом обусловлена функциональными возможностями анаэробного креатин фосфатного энергетического источника. Предельная продолжительность работы не превышает 15 - 20 с. Выносливость в максимальной зоне нагрузок
В исследовании принимали участие две группы: 1.Контрольная группа – учащиеся 5 «а» класса. 2. Экспериментальная группа - учащиеся 5 «г» класса.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные учебные действия 1.Соотнесение известного и неизвестного. 2.Планирование 3.Оценка 4 . Способность к волевому усилию
Познавательные учебные действия 1. Формулирование цели 2 . Выделение необходимой информации 3 . Структурирование 4 . Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5 . Рефлексия 6 . Анализ и синтез 7 . Сравнение 8 . Классификации 9 . Действия постановки и решения проблемы
Коммуникативные учебные действия 1 . Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2 . Постановка вопросов 3 . Разрешение конфликтов
Метапредметные результаты -включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
Проблемное обучение позволяет активизировать учебную работу ребенка, придать ей творческий характер, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Исследовательская деятельность на уроке физкультуры - Научить задавать себе вопросы: Почему? Что происходит? А как это случилось? А что если?
Примерные темы исследовательской деятельности на уроках: « Пульсометрия . Влияние физических упражнений на организм занимающихся», «Гармоничность телосложения».
Исследовательские умения: формулировать исследовательскую проблему, выдвигать гипотезу, планировать и реализовать проверку гипотезы, анализировать результаты исследования; навыки работы с дополнительной литературой, систематизации полученных данных.
Развитие личностных качеств через технологию лидерства: - Умение самостоятельно обучаться; - Умение в организации и управлении группой на занятиях; - Умение брать на себя ответственность; -Умение устанавливать бесконфликтные отношения
Для развития метапредметных способностей необходимо : Организовать урок физкультуры по-новому, обращаясь к разуму учащихся, их ощущениям. Приоритет отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно ). Задания должны соответствовать возрасту детей. Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек).
Актуальность Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Цель работы - изучение влияния физической культуры и спорта на жизнь человека в 21 веке.
Задачи : Изучить литературу по теме. Выяснить сколько учащихся 8 классов занимаются спортом, и каким видом; Мотивировать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; Повышать двигательную активность сверстников; Профилактика вредных привычек;
Методы исследования : Наблюдение Сравнение Обобщение Анкетирование Анализ результатов анкетирования.
Новизна и практическая значимость данной работы состоит в том, что впервые рассматривается отношение к здоровому образу жизни, а также к физической культуре и спорту учащихся 8 А, 8 Б, 8 В, 8М классов, МБОУ «СОШ №6».
Анкетирование учащихся и его анализ Мне показалось интересным узнать, сколько раз в неделю занимаются спортом или физической культурой мои сверстники, а также каким видом спорта. Я решил это выяснить. Для исследования был выбран метод анкетирования. Мною была составлена анкета, состоящая из 5 вопросов. В анкетировании приняли участие 92 учащихся в возрасте от 13 до 15 лет (учащиеся 8 А, Б, В, М кл .). Цель : определить место и значение физической культуры и спорта в жизни и развитии моих сверстников, выявить их спортивные предпочтения.
Анализ результатов анкетирования Первый вопрос помог мне выяснить, любят ли мои одноклассники заниматься спортом? Любят заниматься спортом 55 человек, что составляет 60% Не любят заниматься спортом 37 человек, что составляет 40%
Второй вопрос анкеты был направлен на выявление любимых видов спорта: «Каким видом спорта Вам больше нравиться заниматься»? Спортивные игры 60 человек, что составляет 65% Плавание 19 человек, что составляет 20% Единоборства 4 человека, что составляет 5% бокс 9 человек, что составляет 10%
Третий вопрос помог мне выяснить, сколько раз в неделю занимаются спортом и физической культурой мой одноклассники. 1-3 раз в неделю 55 человек, что составляет 60% 4-5 раз в неделю 37 человек, что составляет 40% Более 5 раз в неделю 0 человек, что составляет 0%
Четвертый вопрос помог мне выяснить - регулярно ли делают зарядку? Да регулярно 46 человек, что составляет 50% Не регелярно 46 человек, что составляет 50%
Пятый вопрос помог мне выяснить отношение моих сверстников к вредным привычкам? Положительное отношение 0 человек, что составляет 0% Отрицательное отношение 92 человека, что составляет 100% Нейтральное 0 человек, что составляет 0%
ВЫВОДЫ По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы: Учащиеся 8 классов показали 100% негативное отношение к вредным привычкам. Выяснилось, что не регулярно одноклассники делают зарядку по утрам. Больше половины опрошенных занимаются не более 3 раз в неделю, т.к. много времени занимает учеба, дополнительные занятия и спец. курсы. Не хватает порой просто сил и времени, вследствие чего мы наблюдаем общее снижение физической активности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практика показывает, что многие учащиеся не могут выполнить контрольные тесты, добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании, играх не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом из-за недостаточного развития двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Актуальность:
определить динамику развития основных физических качеств по средствам уроков физической культуры.
Рассмотреть урок физкультуры в школе. Изучение особенностей развития физических качеств. Выявление методов и средств развития физических качеств на уроках физической культуры. Задачи :
Предметом исследования
1. Анализ научно – методической литературы. 2. Анализ документальных и архивных материалов (протоколы президентских состязаний) 3. Педагогическое наблюдение. 4. Хронометрирование. 5 . Методы математико – статистической обработки результатов педагогического эксперимента 9. Двигательные тесты (Президентские состязания): а) Бег 30 м. б) Гибкость . в) Поднимание туловища из положения лежа. г) Подтягивание (м)/ отжимания (д). д) Бег 1000м. е) Прыжок с места
Урок физической культуры - основная форма, охватывающая всех школьников. При проведении уроков физкультуры должны соблюдаться следующие гигиенические требования: соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу учащихся; выполнение физических упражнений, содействующих укреплению здоровья и формированию правильной осанки; методически правильное построение урока с выделением отдельных структурных частей и созданием оптимальных моторной плотности занятия и физиологической нагрузки;
Сила. Выносливость Быстрота Гибкость Координация Физические качества
Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы: 1) Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т. п.). 2) Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа). Сила
Выносливость - способность человека длительно выполнять работу без снижения ее интенсивности. Она делится на общую и специальную. Для развития общей выносливости использую умеренную и большую зоны мощности. Выносливость
Быстрота - способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. В среднем школьном возрасте применяю скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания. А также включаю повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью. Быстрота
Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Для развития гибкости использую специальные упражнения, круговые движения конечностями с постепенно увеличивающейся амплитудой, пружинистые движения и маховые движения с постепенным увеличением амплитуды. Гибкость
Силовые способности в среднем школьном возрасте находятся на уровне н/среднего. Выносливость в среднем школьном возрасте находятся на уровне н/среднего. Быстрота в среднем школьном возрасте находятся на уровне в/среднего. Гибкость в среднем школьном возрасте находятся на уровне н/среднего. Координация в среднем школьном возрасте находятся на среднем уровне. Выводы
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Физическая культура + театр"
То, чем можно занять детей на каникулах....
Презентация лаборатории физической культуры гимназии №4
Здоровье является важнейшей ценностью для человека, условием его самореализации во всех сферах деятельности. Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры ли...
презентации по физической культуре
презентации для теоретического урока по ФК...
Презентация по физической культуре "Волейбол"
Познакомить учащихся с историей возникновения волейбола. Создать представление о технике волейбола. Формировать интерес к игре в волейбол через обучающее видео....
Видео "Творческая презентация" учителя физической культуры Бурдина Александра Михайловича
http://www.youtube.com/watch?v=_MopXH8C4NQ&feature=youtu.be...
Презентация урока физическая культура "Баскетбол"
Презентация для учащихся 4-6 классов наглядно демонстрирует основные правила игры в баскетбол, необходимые для первичного обучения игре. Даны основные понятия технических приемов: основная стойка, дри...
Презентация по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств посредством подвижных игр»
Задача физического воспитания детей – правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение важными двигательными навыками....