Сценарии праздников
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему
Сценарии праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_basketboliyu.doc | 32.5 КБ |
stsenariy_prazdnika.doc | 44 КБ |
sportivnyy_prazdnik.doc | 44 КБ |
koroleva_sporta.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Путешествие в страну «Баскетболию».
Инвентарь: по баскетбольному мячу каждому участнику (10-20), костюм жирафа, наградные жетоны в форме мячей, большая карта путешествия.
Помощник ведущего (тренера) изображает жирафа. Участники входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках.
Ведущий: «Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы все отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране «Баскетболии». Нашим другом и гидом будет жираф по имени Пивот. Он символ мини-баскетбола. Подойдите вместе с ним к карте путешествия, которая висит на стене, познакомьтесь с тем, что вам предстоит узнать и сделать.
Игра для разминки «Семейка».
Участники двигаются по площадке в разных направлениях. По сигналу ведущего (тренера) нужно составить «семьи» из трех (изобразить мячами треугольник) и из четырех человек (изобразить квадрат).
Жираф объявляет: «1996 год. 100-летие Олимпийских игр современности.
Задание: составить «семью» из пяти человек. В одну семью должны собраться ребята с одинаковыми рисунками на мячах и изобразить олимпийские кольца из мячей. Победившая «семья» получает наградные жетоны у жирафа».
Ведущий: «Теперь пойдем по разным городам страны Баскетболии».
I город – “Дружба».
В этом городе надо подружиться со своим мячом. Очень важно также вспомнить правила держания мяча.
Разминка с мячом под музыку.
Учащиеся выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста.
Конкурс «Кто лучше владеет мячом?»
Задание: вращение мяча вокруг туловища за 30 секунд; вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 секунд. Кто сделал больше, тому жираф вручает наградной жетон.
II город – «Ловли и передачи».
Ведущий рассказывает участникам об основных правилах передачи и ловли мяча. Затем задание: найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 секунд. Пара, сделавшая большее количество передач, тоже получает из рук жирафа наградные жетоны.
III город – «Дриблинг».
Ведущий напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элементами дриблинга.
Игра «Колдуны с ведением мяча».
Водящие – два старшеклассника. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу; кого водящие осалят, принимают положение и.п. «ноги врозь, мяч над головой». Если партнер пролезет у пойманного, он его освобождает. Выигрывают и получают наградные жетоны те, кто ни разу не будет осален «колдунами».
Рекламная пауза с рассказом о рождении баскетбола и его младшего брата мини-баскетбола. Этому событию посвящается танец с мячом в руках.
Жираф танцует вместе с ребятами.
IV город – «Бросковый».
Учащиеся вместе с учителем и жирафом вспоминают основные правила броска мяча в кольцо, а затем выполняют два задания.
Задание 1: чья команда быстрее попадет в кольцо 10 раз (всем игрокам команды вручают наградные жетоны).
Задание 2: кто быстрее попадет в кольцо 3 раза (жетоны получают первые 5 игроков).
Участники строятся возле карты страны «Баскетболии». Ведущий раздает карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на карте нужный термин. За правильный ответ - наградной жетон.
Заключительное построение. Ведущий подводит итоги праздника и вручает медали участникам в зависимости от количества набранных ими наградных жетонов (1-й, 2-й, 3-й степени).
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно - театрализованного праздника
В спортивно-театрализованном празднике принимают участие учащиеся школы, занимающиеся в школьных и городских спортивных секциях, городском хореографическом коллективе. Для организации и проведения праздника привлекаются учителя физической культуры, музыки, истории, труда. Спортивно-театрализованный праздник состоит оно из двух частей:
часть I — «Победе народа в Великой Отечественной войне посвящается»;
часть II — «Спорт выбран тобой».
Часть I
1. Звучит запись мелодии и песни «Мы с тобой, солдат, еще станцуем». Танцевальная группа, одетая в школьную форму, исполняет вальс. Музыка прерывается записью сообщения о начале войны.
2. Исполняется песня «Священная война». На фоне песни первый ведущий рассказывает о начале войны, о спортсменах, ушедших на фронт, и их подвиге.
3. Продолжение мелодии и песни «Мы с тобой, солдат, еще станцуем». Танцевальная группа, одетая в военную форму, заканчивает исполнение вальса.
4. Первый ведущий:
«Надсадно выли бомбы и сирены, В лицо мела свинцовая пурга. В атаку шли солдаты и спортсмены, Шли побеждать заклятого врага».
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны (выступает ветеран войны).
5. Звучит запись сообщения о завершении войны.
6. Второй ведущий:
«Помните!
Через века, через года. Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Памяти павших будьте достойны».
7. Минута молчания.
8. Звучит песня «День Победы».
9. На спортивную площадку выходит школьный хор. Исполняется песня о войне.
10. Первый ведущий: «Более полувека назад закончилась Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны и сейчас. Тысячи людей, родных и близких не знают о судьбах бывших воинов. Бесценную помощь оказывают им поисковые отряды. Слово предоставляется члену поискового отряда «Звезда», участвовавшему в операции «Долина» в местечке Мясной Бор под Новгородом по поиску останков воинов 2-й Ударной армии Волховского фронта {выступает член поискового отряда)».
11. Второй ведущий: «После окончания воины страна перешла к мирному строительству. В стране развивалась и физическая культура. Слово предоставляется ветерану спорта, заслуженному учителю России (выступает ветеран спорта)».
Часть II
Первый ведущий:
«Первый шаг,
Вся жизнь твоя в начале -
Шар земной.
Он зелен и горяч,
Ты еще не думаешь о славе,
Ты еще не знаешь неудач.
И спортзал - пока игра,
Как будто гул его звенит в твоих ушах.
Только послесловием к дебюту
Стал уже твой самый первый шаг,
Самый первый.
Кружится планета,
И на всех ее материках
Дети, как цветы в начале лета, опят солнце в тонких стебельках.
Жизнь спешит,
Вы подрастете мигом –
Хоть и будет трудным этот миг,
Олимпийских пять колец
Над миром
Неспроста гласят:
«О спорт, ты мир!»
Исполняется запись песни «Стадион моей мечты».
В зал входят учащиеся, одетые в форму футболистов, хоккеистов, баскетболистов, лыжников, борцов, боксеров, и образуют колонны по видам спорта.
Первый ведущий: «О спорт, ты мир! Ты устанавливаешь, хорошие добрые отношения между народами. Ты — согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодежь - наше будущее, нашу надежду - под свои знамена. О спорт! Ты мир!»
Второй ведущий:
«Пять колец Олимпиады,
Пять колец Олимпиады,
Пять колец Олимпиады
На арене мировой.
Пять колец Олимпиады -
Символ всех грядущих встреч —
Пять колец Олимпиады
Надо юности беречь».
Под слова песни «Марафон» 4 девочки, в одежде девушек Древней Эллады, вносят Олимпийский флаг.
Второй ведущий:
«Когда над полем стадиона Фанфары звонкие трубят
И пять колец переплетенных О дружбе в спорте говорят,
Друзья на ринге,
Друзья на корте,
Друзья над крепкою волной,
В любом успехе, в любом рекорде –
Победа юности и мира над войной».
Исполняется танцевальная композиция «Детство» (участвуют танцевальная группа и спортивный класс).
Второй ведущий:
«Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор,
На секунды и на метры
Мы ведем друг с другом спор.
В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет,
Познаем на тренировках
Все мы формулы побед».
Звучит песня «Богатырская сила», учащиеся группы единоборства демонстрируют показательный бой боксеров, каратистов, борцов.
Первый ведущий:
«Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.
Мы ребята боевые,
И под силу нам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной стране».
Под мелодию о спортивных играх учащиеся групп баскетбола и волейбола выполняют различные элементы этих игр.
Первый ведущий:
«Мастерство с годами зреет,
И придет наш звездный час –
Ведь не зря, друзья, болеет
Наша школа вся за нас».
Звучит песня о футболе. Учащиеся группы футбола выполняют элементы игры в футбол.
Второй ведущий:
«Проносятся птицами диски над полем,
Сверкают на солнце мячи,
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет –
Получше, надежней дружить с физкультурой:
В ней юности вечной секрет».
Исполняется песня о хоккее. Учащиеся хоккейной группы выполняют элементы игры в хоккей.
Первый ведущий:
«Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко,
Далеко, далеко.
Надо быстрым, сильным быть,
Чтобы Родине служить».
Звучит песня «Спорт выбран тобой». Все учащиеся спортивных групп расходятся по площадке и выполняют элементы, связанные с их специализацией.
Второй ведущий:
«Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта
Да здравствуют школьные старты надежд,
Ведущие к новым рекордам.
К битвам «спортивным
Все мы готовы,
Каждый уверен в силе своей –
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей».
Исполняется песня «Команда молодости нашей». На спортивную площадку приглашаются члены сборных команд школы - победители и призеры городских соревнований (им вручают памятные призы).
Первый ведущий:
«Спортсмены возникают, вырастая
из тренера, как ветки из ствола.
Час пробил,
Чемпион на пьедестале,
А тренеру недолгая хвала.
К нему подходят, руки жмут до хруста,
А твой-то, твой,
Спортсменище, Орел!
И тренер головой кивает грустно,
Как будто потерял, не приобрел.
Как будто помогал ему всевышний,
Как будто не исполнилась мечта,
И кажется обыденно привычной
Невиданная эта красота.
Его питомец замер, задыхаясь,
В сиянье золоченого венца.
Вновь тренеру, терпя и чертыхаясь,
Вести по жизни нового юнца, Вновь чувствовать, что в молодость вернулся,
Шептать неулыбающимся ртом:
«Ты выиграешь, Только не волнуйся».
И знать, что под рукою валидол».
Звучат песни «Да разве сердце позабудет» (учащиеся дарят подарки своим тренерам), «Аист на крыше» (танцевальная группа исполняет композицию, в зал вносят ученика, переодетого в аиста), «Живи страна» (все участники праздника выходят на середину зала, в руках российские флажки, выполняют инсценировку песни).
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН «Знатоки спорта»
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки спорта».
конкурс будет состоять из трех этапов:
1–й этап – брейн ринг,
2–й этап – игра со зрителями,
3-й этап – блиц-турнир.
На брейн – ринг приглашается команда «_______________». Не жалейте голоса, приветствуйте участников. И команда «_______________».
(каждая команда представляет себя)
Брейн – ринг
Команда, желающая ответить, дает свисток, если ответ неправильный – может отвечать другая команда. Если и ее ответ неверен – отвечает ведущий.За каждый правильный ответ 1 очко.
- Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетенных колец? (5 частей света: Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)
- В каком году и где Россия впервые участвовала в Олимпийских играх? (В 1912 году в Стокгольме.)
- Общеразвивающие виды гимнастики? (Основная, гигиеническая, атлетическая.)
- Спортивные виды гимнастики? (Собственно спортивная, акробатика, художественная.)
- Как ставится стопа на место отталкивания в прыжках в легкой атлетике? (Перекатом с пятки на носок.)
- С постановки какой ноги и на какой шаг выполняется финальное усилие в метаниях? (С постановки левой, на 4-й шаг.)
- С какого порядкого номера могут иметь номера игроки в гандболе? (С 1-го по 12-й.)
- Сколько игроков одновременно могут находиться на площадке в игре гандбол? (7: 6 – полевых, 1 – вратарь.)
- Из чего состоят строевые упражнения? (Из построения, перестроения, поворотов, размыкания, смыкания на месте, в движении, передвижении.)
- Какие упражнения относятся к прикладным? (Ходьба, бег, прыжки, метания, лазание, перелезание, переползание, поднимание и переноска грузов.)
- Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Памятники, оды, гимны.)
- В какой одежде греки занимались физическими упражнениями и почему? (Без одежды – видеть себя и других, чтобы сравнивать.)
- Какими способами можно прыгать в длину? (Согнув ноги, прогнувшись, ножницами.)
- Какими способами можно прыгать в высоту? (Перешагиванием, волной, перекатом, фосбери – флоп.)
- Назовите виды легкой атлетики. (Бег гладкий и с барьерами, бег с препятствиями, марафонский бег, спортивная ходьба, прыжки в длину, прыжки в высоту, с шестом, тройной, метание диска
- В каких видах гимнастического многоборья соревнуются мужчины и женщины? (Мужчины – вольные упражнения, конь, кольца, опорный прыжок, перекладина. Женщины – вольные упражнения, бревно, брусья, опорный прыжок.)
- Каков размер площадки в гандболе? (40 x 20 м, +/- 2 см)
- Каков размер ворот в гандболе? (3 x 2 м)
Игра со зрителями
(кто ответит первым)
- Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 м)
- Сколько фигур в шахматах? (32)
- Какова ширина штанги гандбольных ворот? (8см)
- Чем отличается капитан от игроков в гандбольной команде? (Нашивка на груди – полоска темного цвета 1 x 5 см)
- Назовите разновидности лыж. (Гоночные, слаломные, прыжковые, туристские, охотничьи, водные.)
- Кому принадлежат стихи: «Нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи?» (В. В. Маяковский.)
(Можно добавить вопросы. Наградить зрителя, ответившего больше всех)
Блиц - турнир
I команда
На ответ команде дается 1 минута 30 секунд – 2 минуты.
- Какова продолжительность игры в гандболе у девушек? (50 минут)
- Сколько игроков должно быть в гандбольной команде? (12: 10 игроков, 2 вратаря)
- Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
- Каков размер ямы для прыжков в длину? (2,70 x 6,0 x 0,5 м)
- Какова ширина беговой дорожки? (125 см)
- Каков вес гранаты для девушек? (500 г)
- Как называется борьба на руках? (Армрестлинг)
- В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (В баскетболе)
- Как называется строй, в котором занимающиеся размещены на одной линии один возле другого? (Шеренга)
- Как называется сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом? (Фронт)
- Как называется расстояние между занимающимися, стоящими по фронту? (Интервал)
- В какие упражнения входят упражнения с предметами и без, на гимнастической скамейке, гимнастической стенке, в парах? (ОРУ)
- В каком виде спорта самый высокий старт? (В парашютном)
- Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)
- Сколько игроков в футбольной команде? (11)
Блиц - турнир
II команда
- Какова продолжительность игры в гандбол у юношей? (60 минут)
- Каково время перерыва при игре в гандбол? (10 минут)
- Как называют бегуна на средние дистанции? (Стайер)
- Каковы размеры ямы для прыжков в высоту? (3 x 6 x 0,75 м)
- Сколько точек в гимнастическом зале? (0)
- Назовите вес гранаты для юношей. (700 г)
- Как называется система занятий по строению своего тела? (Бодибилдинг)
- В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном)
- Как называется строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу? (Колонна)
- Как называется правая и левая оконечности строя? (Фланг)
- Как называется расстояние между занимающимися в глубину строя? (Дистанция.)
- В какие упражнения входят прыжки, перевороты, падения, перекаты, перемахи ногами, повороты, равновесия, танцевальные элементы? (Вольные упражнения.)
- В каком виде спорта самый низкий старт? (В подводном.)
- Сколько игроков в волейбольной команде? (6)
- Сколько игроков в команде по хоккею с шайбой? (6)
Подведение итогов. Награждение (Если в командах одинаковое количество очков, то можно провести дополнительный конкурс).
Дополнительный конкурс
За 1 минуту написать как можно больше спортивных терминов на буквы «Б» и «В» (лист и ручка приготовлены заранее). За каждое слово 1 очко.
Предварительный просмотр:
Программа
соревнований «Королева спорта» для учащихся 4-5-х классов
МБОУ «СОШ №10», в рамках месячника оборонно-массовой работы школы
- Эстафета - «Собери призывника»:
Мальчик с рюкзаком стоит на противоположной от старта стороне. По свистку со старта первый участник бежит и несёт одну вещь ребёнку, и возвращается на финиш. За ним следующий участник несёт другую вещь и т.д. Когда все вещи окажутся у капитана команды, он собирает их в сумку и вместе с ней бежит к финишу.
- Эстафета – «Курсантки на полевых сборах»: по сигналу первый участник бежит к корзине (гимнастический обруч), в которой лежат 1 кегля, 1 кубик и 1 волейбольный мяч. Берет кеглю и переносит ее в лунку. Затем возвращается за кубиком и ставит его в ту же лунку. С волейбольным мячом она проделывает то же. За тем решает пример и передает эстафету. После передачи эстафеты второй участник переносит предметы по одному обратно в корзину и, решив пример, бегом возвращается т. д.
- Эстафета – «Полевая кухня»: На старте в мешочке шесть картофелины на противоположной стороне на столе нож и тарелка. Дети бегом переносят по одной картофелины со старта на стол. За ними взрослые бегут к столу и чистят все картофелины по очереди, предпоследний участник берет пакет бежит к столу и убирает кожуру, а самый последний несет тарелку с очищенным картофелем к жюри.
- Эстафета – «Посудомойка»: участницы поочередно бегут к корзине, моют тарелку и бегом возвращаются обратно.
- Эстафета - «Медсанбат»: Два участника скрестив руки, переносят пострадавшего до определенной отметки и усаживают на стул. Следующие двое бегут к пострадавшему и бинтуют его голову повязкой типа «косынка» и передают эстафету. Следующие участники, по двое подбегая к пострадавшему, бинтуют ему руку и ногу.
- Эстафета – «Ловушка»: участники с теннисными мячами у каждого в руках, стоят в колонну по одному на линии старта. У капитана команды, находящегося в обруче на расстоянии 6м., в руках корзина. Каждый участник, по очереди добегая до определенного ориентира, бросает мяч в корзину и бегом возвращается в команду. Побеждает команда, попавшая большее количество раз в корзину.
- Эстафета - «Боулинг»: сбивание кеглей теннисными мячами.
- Эстафета - «Баскетболисты»: участник ведет баскетбольный мяч к центральному кольцу и выполняет 3 броска, но если бросок с первого раза удачен - то он сразу - же с ведением мяча возвращается в колонну и передает мяч другому участнику.
- Эстафета - «Швея-мотористка»: капитан команды правильно пришивает пуговицу к материи.
- «Дискотека» - танцуют все участники соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"
Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия; организовать праздник-концерт для класса и их родителей...
Сценарий праздника "С праздником, любимые!"
Сценарий общешкольного праздника 8 марта....
Сценарий праздника "Праздник цветов"
Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...
Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»
В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...