Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Цель урока: создать условия для повышения уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции
Задачи урока:
· Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
· Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
· Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование УУД на уроке физ-ры (этап урока) | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Цель урока: создать условия для повышения уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
- Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
- На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
Основной(28 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику высокого и низкого старта А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу. Частичная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта. Метод:показа, инструктирование. УУД: Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на результат (5 мин)
Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат (5 мин) Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции. Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения. УУД:
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин) Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Методы: словесный метод - диалог. УУД: Подвижная игра « Вызов номеров» ( 5 мин). Эстафеты с разной техникой бега на 10м.(10 мин). Подвижная игра « Пустое место» ( 3 мин). Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: | Деление класса на два отделения по степени физической готовности Рассказ и показ техники высокого и низкого старта. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта. Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.
Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми. Организация диалога. Организация игры | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сличения .Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Умение правильно выполнять бег. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель низкого и высокого старта. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.
Рассмотрен вопрос формирования УУД на уроках физической культуры....
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.
Представлена презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"....
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэ...
Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуры
Доклад. Формирование УУД на уроке физической культуры....
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели...
презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"
Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования.Универса...
обобщение опыта по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС"
Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?Специалисты в области физической культуры отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную...