Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ФК | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочие программы
по физической культуре для обучающихся 5-9 классов
Составитель:
учитель физической культуры
Пупынин Е.И.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочие программы по предмету «физическая культура» составлены на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ», 2012.
- Учебного плана школы.
Программа физического воспитания составлена для учащихся 5-9 классов на основании программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида , 5-9 классы, сборник №1 под редакцией В.В. Воронковой, 2010 год, автор программы В.М. Мозговой.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:
- укрепления здоровья, физического развития и повышения работоспособности обучающихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статическом положении и в движении;
- усвоение обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребёнка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Обучающиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента обучающихся.
При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)
В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными вилами движений.
В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать па развитие таких физических качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений ).
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, игры — подвижные и спортивные.
Распределение учебного материала по разделам
программы и классам.
Класс | Виды упражнений, количество часов | Всего часов | ||
гимнастика, акробатика | лёгкая атлетика | подвижные и спортивные игры | ||
5 | 21 | 54 | 30 | 105 |
6 | 21 | 54 | 30 | 105 |
7 | 21 | 54 | 30 | 105 |
8 | 21 | 54 | 30 | 105 |
9 | 21 | 54 | 30 | 102 |
Формы и средства контроля.
Вначале 1четверти проводится сдача контрольных испытаний, цель которых – определение уровня физического развития на начало учебного года. Контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся осуществляется сдачей контрольных испытаний по видам испытаний:
- бег 60м;
- прыжок в длину с места;
- метание малого мяча на дальность;
бросок набивного мяча (1кг) из-за головы обеими руками из положения сидя, ноги врозь.
Целью промежуточной аттестации (конец 2 четверти) является установление фактического уровня знаний и физического развития обучающихся по предмету на данном этапе обучения во время урока.
Итоговая сдача контрольных испытаний в конце учебного года позволяет проверить уровень физического развития на конец учебного года.
Контрольные испытания сдаются во время школьных соревнований по лёгкой атлетике.
Формы организации учебного процесса
С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий: традиционный урок, урок-игра, урок-соревнование,
Виды образовательных технологий, используемых на уроках физической культуры: технология индивидуализации обучения, игровые технологии, технология применения информационных компьютерных средств, здоровьесберегающие технологии.
5 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 5 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006 г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 105 ч. (35 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 5 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 54 | 27 | - | - | 27 |
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения ( элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приёмы выполнения команд: «Налево!», «Направо!».
Уметь: выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
Лёгкая атлетика:
- ходьба и её разновидности;
- бег медленный до 4 мин., на скорость 60м с высокого старта, с преодолением малых препятствий, эстафетный бег(60м по кругу);
- прыжки через скакалку, произвольным способом, в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м, в высоту с укороченного разбега способом «перешагивание»;
- метание теннисного мяча в пол, на дальность с 3 шагов разбега, в вертикальную и движущуюся цель, толкание набивного мяча весом 1кг с места.
Знать: правила безопасности на уроках легкой атлетики; фазы прыжка в длину с разбега.
Уметь: выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60м; выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с 5 шагов разбега.
Спортивные и подвижные игры.
Пионербол.
Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.
Баскетбол.
Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча; ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте двумя руками, повороты на месте.
Знать: расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих, правила игры в баскетбол, некоторые правила игры.
Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса, вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.
6 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 6 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006 г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 105 ч. (35 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 6 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 54 | 27 | - | - | 27 |
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения ( элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнения лазанья и опорного прыжка.
Уметь: подавать команды при выполнении ОРУ, соблюдать дистанцию в движении; выполнять опорный прыжок через козла способом «ноги врозь»; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания, лазания.
Лёгкая атлетика:
- ходьба с изменением направлений, скрестным шагом, с выполнением движений рук на координацию, с преодолением препятствий; понятие о спортивной ходьбе;
- бег медленный с равномерной скоростью до 5мин., на скорость 60м с низкого старта, с преодолением малых препятствий, эстафетный бег(100м по кругу), кроссовый бег 300-500м;
- прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотами, с движением вперёд; в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 80см- отработка отталкивания, в высоту с разбега способом «перешагивание»- отработка отталкивания;
- метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и пола, на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега, в вертикальную цель и в мишень, толкание набивного мяча весом 2кг с места.
Знать: фазы прыжка в высоту способом «перешагивание»; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.
Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5мин; правильно финишировать в беге на 60м; правильно отталкиваться в прыжках в длину и высоту с разбега; метать малый мяч в цель с места и на дальность с 4-6 шагов разбега.
Спортивные и подвижные игры.
Пионербол.
Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах; подача нижняя прямая; игра «Мяч в воздухе»; отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча; учебная игра; общие сведения о волейболе, расстановка игроков, стойки и перемещения.
Баскетбол.
Закрепление правил поведения при игре в баскетбол, основные правила игры; остановка шагом; передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом; ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди; ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом; бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места; подвижные игры с элементами баскетбола.
Знать: правила перехода; правила поведения игроков во время игры в баскетбол.
Уметь: перемещаться по площадке, разыгрывать мяч; выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой, попеременно, бросать в корзину двумя руками снизу и от груди с места.
7 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 7 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006 г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 105 ч. (35 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 7 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 54 | 27 | - | - | 27 |
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения (элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: как правильно выполнять размыкания уступами; как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, по три; как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.
Уметь: различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; различать фазы опорного прыжка; удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложнённых условиях; выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне.
Лёгкая атлетика:
- продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага;
- бег медленный до 8 мин, на скорость 60м с низкого старта , 80м с преодолением 3-4 препятствий, кроссовый бег на 500-1000м, встречные эстафеты;
- прыжки со скакалкой до 2мин., запрыгивания на препятствия на препятствия высотой 60- 80см, многоскоки с места и с разбега, в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40см), в высоту с разбега способом «перешагивание»;
- метание теннисного мяча на дальность с разбега по коридору 10м, в цель, метание и толкание набивного мяча весом 2-3 кг .
Знать: значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.
Уметь: пройти в быстром темпе 20-30мин; бежать с переменной скоростью 5мин; равномерно в медленном темпе 8мин; выполнять полёт в группировке в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10м; выполнять толкание набивного мяча с места.
Спортивные и подвижные игры.
Волейбол.
Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача мяча двумя руками на месте и после перемещения вперёд, в стороны. Игра «Мяч в воздухе». Учебная игра в волейбол.
Баскетбол.
Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. Вырывание и выбивание мяча; повороты на месте вперёд, назад; ловля мяча двумя руками в движении, передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча; ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. После ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину после остановки и после ведения. Сочетание приёмов. Двухсторонняя игра по упрощённым правилам.
Знать: правила и обязанности игроков; как предупредить травмы; когда выполняются штрафные броски, сколько раз.
Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу, играть в волейбол; выполнять остановку прыжком, броски по корзине двумя руками от груди с места, подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса, вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.
8 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 8 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 105 ч. (35 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 8 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 54 | 27 | - | - | 27 |
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения ( элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу; как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.
Уметь: соблюдать интервал и дистанцию при ходьбе; изменять направление движения по команде; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь»; выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения обучающихся.
Лёгкая атлетика:
- ходьба на скорость (до 15-20 мин), ходьба по пересечённой местности до 1,5-2км, ходьба группами на перегонки;
- бег в медленном темпе до 8-12мин, на скорость 100м с различного старта, кроссовый бег на 500-1000м по пересечённой местности, эстафета 4 по 100м, бег 100м с преодолением 5 препятствий.
- прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10-15сек), выпрыгивания и спрыгивания с препятствия высотой до 1м, прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги»- подбор индивидуального разбега, тройной прыжок с места и с небольшого разбега, в высоту с разбега способом « перешагивание» - подбор индивидуального разбега;
- метание теннисного мяча на дальность с разбега по коридору 10м, в цель, броски и толкание набивного мяча весом 2-3 кг.
Знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.
Уметь: бежать с переменной скоростью 6мин; выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать набивной мяч.
Спортивные и подвижные игры.
Волейбол.
Техника приёма и передачи мяча и подачи. Наказание при нарушениях правил игры. Приём и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений, в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление), блок (ознакомление). Передача мяча в зонах 6-3-4(2), 5-3-4, 1-2-3 через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые.
Баскетбол.
Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперёд. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди. Подбирание отскочившего мяча от щита. Учебная игра по упрощённым правилам. Броски в корзину с различных позиций и расстояния.
Знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол; как правильно выполнять штрафные броски.
Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений; выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом, ведение мяча в беге, выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.
9 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 9 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006 г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 102 ч. (34 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 9 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 34 | 9 | 7 | 10 | 8 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 51 | 27 | - | - | 24 |
Всего часов | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения ( элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: что такое строй; как выполнять перестроения; как проводятся соревнования по гимнастике.
Уметь: выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение на уроке.
Лёгкая атлетика:
- ходьба на скорость с переходом в бег и обратно, ходьба по пересечённой местности от 3 до 4км, фиксированная ходьба;
- бег в медленном темпе до 10-12мин; на скорость 100м; кроссовый бег: мальчики - 1000м, девушки – 800м; эстафетный бег с этапами до 100м; бег на средние дистанции (800м).
- прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги»- совершенствование всех фаз прыжка; в высоту с полного разбега способом «перешагивание» - совершенствование всех фаз прыжка.
- метание различных предметов: малого утяжелённого мяча (100-150г), гранаты, хоккейного мяча с различных исходных положений в цель и на дальность.
Знать: как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями.
Уметь: пройти в быстром темпе 5км по ровной площадке или по пересечённой местности; пробежать в медленном темпе 12-15мин; бегать на короткие дистанции 100 и 200м, на среднюю дистанцию 800м; прыгать в длину способом «согнув ноги» и высоту способом «перешагивание» с полного разбега; метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10м и в обозначенное место; толкать набивной мяч весом 3кг на результат.
Спортивные и подвижные игры.
Волейбол.
Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться; приём мяча снизу у сетки; отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении; верхняя прямая подача; блокирование мяча; прямой нападающий удар через сетку с шагом.
Баскетбол.
Понятие о тактике игры; практическое судейство; ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках; ведение мяча с изменением направлений; броски мяча в корзину с различных положений; учебная игра.
Знать: влияние занятий волейболом на трудовую подготовку; что значит «тактика игры», роль судьи.
Уметь: выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар, блокировать нападающий удар; выполнять передачу от груди при передвижении бегом, ведение мяча с обводкой.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература.
- Евсеев С.П. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре.// М.: Советский спорт, 2004 г.
- Костенко А. Б. Повышение уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов с задержкой психического развития на основе преимущественного развития выносливости.// Коррекционная педагогика.- 2009 г.-
- Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. // Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2011 г.
- Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. // Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007 г.
- Макаринова Н.Н. Народные игры на уроках физической культуры. // Начальная школа.- 2008 г.- № 4
- Муравьёв В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. // М.: СпортАкадемПресс, 2001 г.
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. // М.: издательство «Физическая культура», 1998 г.
- Приёмы лечебной коррекции. // Здоровье детей.-2008 г.-№ 16.
- Рубцова Р.О., Ильин В.А. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития / лёгкая атлетика /. // Учебно-методическое пособие. М.: 2004 г.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. // М.: издательство АРКТИ, 2005 г.
- Латыпов И.К. Урок физической культуры: каким ему быть в начальной школе? // Начальная школа.-2008г.-№10.-с.60-64.
- Игра «Спортивный интерес».// Справочник классного руководителя.-2013г.- №8.-с.44.
- Методика проведения декады здорового образа жизни. //Практика административной работы.-2012г.-№7.-с.67.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....